Гостиниччный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ инфраструктуры гостиничного хозяйства города Пскова и разработка рекомендации по совершенствованию развития гостиницы «Октябрьская».
Для достижения этой цели потребуется решение следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические основы гостиничного сервиса;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты организации гостиничного сервиса
1.1. Концепции гостиниц и гостеприимства…………………………..7
1.2. Организационная структура гостиницы…………………………16
Глава 2. Анализ гостиничной инфраструктуры города Пскова
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг города Пскова…………….......28
2.2. Анализ внутренней среды хозяйства гостиницы «Октябрьская» города Пскова…………………………………………………………………………..44
Глава 3. Совершенствование программы путей развития гостиницы «Октябрьская» город Псков
3.1 Продукция гостиницы и укомплектование персоналом……………53
3.2. Рекомендации по совершенствованию развития обслуживающего персонала гостиницы «Октябрьская»…………………………………………57
Заключение………………………………………………………………...69
Список литературы………………………………………………………..73
Приложение………………………………………………………………..78

Файлы: 1 файл

диплом_Бакун.doc

— 417.50 Кб (Скачать)

Бухгалтерия ЗАО Гостиница «Октябрьская» - Задачи: Обеспечение правильное и рациональное организации бухгалтерского учёта и отчётности организация учёта основных фондов, сырья, материалов, топлива, денежных средств, своевременное и правильное начисление заработной платы рабочим служащим, проведение анализа внутрихозяйственных деятельности. Находится в подчинении директора и заместителя директора.

Руководитель: Главный бухгалтер.

Штатные единицы: Зам. Гл. бухгалтер, Ст. бухгалтер, Ст. экономист, Экономист по ценам.

Техническая служба ЗАО Гостиница «Октябрьская» - Обеспечивает бесперебойную деятельность предприятия.

Задачи: Материально техническое снабжение, обеспечение всеми видами коммунальных услуг (энерго -, тепло -,водоснабжения и канализация, обеспечение телефонной и радиосвязи), проведение текущего ремонта помещении и оборудования, обеспечения бельём.

Находится в подчинении заместителя директора.

Штатная единица: зав. Хозяйством, водитель, электромонтёр, слесарь - сантехник, столяр, маляр — штукатур, зав. Бельевой, кастелянша, дворник.

Гостиница «Октябрьская» - Гостинца организует приём, регистрацию и  размещения клиентов гостиницы, содержание номерного фонда и служебных помещений гостиницы осуществляется с учётом требований Госстандарта.

Приём туристов осуществляется путём регистрации их в гостинице, а в размещение клиентов помогает горничные, которые регистрируют их на том этаже, на каком они прожевать. Все данные горничная заносит в специальный журнал.

Находится в подчинении директора ЗАО гостиница «Октябрьская». Руководитель зав. Этажами.

Штатные единицы — ст. администратор, администраторы, деж. Горничные, горничные, швейцары, уборщицы, уборщицы производственных помещений.

Кафе «Аврора» - задачи: Организация общественного питания. Находится в подчинении директора ЗАО гостиница «Октябрьская». Руководитель — директор ресторана. Штатные единицы — зав. Складом, зав. Производством, зам. Зав. Производством, повара, кондитера, метрдотель, официанты, буфетчица, бармен, посудамойщица, уборщики служебных помещений, уборщики производственных помещений, грузчик, водитель.

Туристическое бюро гостиница «Октябрьская» - Организация туристического и экскурсионной работы, методическая деятельность.

Находится в подчинении Директора ЗАО гостиница «Октябрьская». Руководитель — директор турбюро.

Штатные единицы: методисты.

Платная автостоянка — Хранение автомобилей.

Находится в подчинении Зам. Директора ЗАО гостиница «Октябрьская». Штатные единицы: сторожа.

Система оплаты труда повременно - премиальная в соответствии со штатным расписанием и системным положении о премировании.

Взаимодействие с поставщиками в ЗАО гостиница «Октябрьская» происходит постоянно. К примеру, поставщиками являются фирма, которая поставляет пищевую продукцию в ресторан и кафе, кроме того, в гостинице имеется собственный цех, который готовит блюда для посетителей ресторана и кафе. Гостиница сотрудничает с ателье по пошиву униформы обслуживающему персоналу. Партнерами, в том числе являются разного рода туристические агентства, которые заказывают и бронируют на основе договора между гостиницей и агентством, разного вида номера в гостинице.

Взаимодействие с партнерами и поставщиками является неотъемлемой частью для любой организации и фирмы.

Рассмотрев организационно-правовые формы, краткую историю развития, основные и дополнительные виды деятельности, технический уровень оснащенности, обеспеченность компьютерной техникой, организационную структуру управления, функциональные связи и зависимости между подразделениями;   характеристику процесса управления гостиницы можно сделать опредёлённые выводы. Гостиница имеет большое количество нововведений, дающее ей конкурировать с остальными гостиницами города Пскова. Имея ввиду, что гостиница «Октябрьская» старейшее сооружение 20 века в Пскове и одна из первых гостиниц города имеющая большое количество номеров – это с уверенностью даёт нам сказать, что избытка туристов и клиентов в гостинице не бывает. Программа развития гостиницы - это чёткое ведение гостиничного хозяйства, с постоянными нововведениями и совершенствованиями.

Но и как у всех предприятий существуют свои минусы в видении хозяйства. В третей заключительной главе дипломного проекта будут разработаны рекомендации по совершенствованию обслуживающего персонала кроме этого будут даны рекомендации по совершенствованию внешнего вида гостиницы и т.д

 

 

 

Глава 3. Совершенствование программы путей развития гостиницы «Октябрьская» город Псков.

3.1     Продукция гостиницы и укомплектование персоналом

При проведении исследований гостиниц существуют восемь основных факторов, которые определяют укомплектование гостиниц персоналом.

- Размер гостиницы (количество номеров, мест, количество и размер ресторанов и т.п.) определяет масштаб и тип операций и степень, в которой может быть достигнута экономия, обусловленная масштабом бизнеса. В больших гостиницах соотношение «персонал/гости» обычно ниже, чем в гостиницах среднего размера, и оказалось также, что это соотношение является низким в меньших гостиницах, управляемых владельцем, где у владельца и его семьи обычно более длинный рабочий день, и он нанимает меньше персонала.

- Форма собственности может сказываться на укомплектовании персоналом, так как она влияет на масштаб работы и зависит от отношения владельца к ведению хозяйства гостиницы. Гостиницы, принадлежащие группе владельцев, обычно больше по размеру и более стандартизованы, чем самостоятельные гостиницы, которые обычно бывают более индивидуальными.

- Срок службы и планировка зданий влияют на эффективность работы гостиниц и, следовательно, на уровень обеспечения персоналом. Современные гостиницы, изначально задуманные и построенные для этих целей, для облегчения работы и экономии могут работать с меньшим количеством персонала, чем более старые гостиницы, управлять которыми труднее и дороже.

- Диапазон и тип удобств и услуг влияют на количество и тип персонала, необходимого для их предоставления. Обычно чем большее разнообразие заведений в гостинице, предоставляющих питание, напитки и другие услуги для гостей, тем выше требования к укомплектованию персоналом.

- Методы, с помощью которых предоставляются гостиничные услуги, оказывают явное влияние на количество и квалификацию персонала, необходимого для их предоставления. Гостиничные услуги могут предоставляться либо персоналом гостиницы лично, либо путем организации самообслуживания и с помощью других методов без личного участия служащих.

- Качество персонала влияет на результаты работы и, следовательно, на количество персонала, необходимого для предоставления гостиничных удобств и услуг в конкретном объеме и на конкретном уровне. Это вопрос отношения, мотивации и обучения.

- Организация влияет на укомплектование гостиницы персоналом через распределение задач и ответственности, степень использования трудосберегающего оборудования, методов и процедур и степень, в которой для отдельных потребностей гостиницы используются специализированные подрядчики и поставщики.

- Влияние спроса за год, за неделю и в течение суток приводит к годовым, недельным и суточным колебаниям требований, предъявляемым к укомплектованию персоналом, которые в разной степени могут удовлетворяться привлечением временного, работающего непостоянно или работающего неполный рабочий день персонала.

Число служащих в разных отделах зависит от нескольких факторов, включая относительное значение каждого вида работ в общем объеме работы гостиницы, а также от критериев, применяемых при распределении служащих по отделам. Распределение работников между различными службами гостиницы обусловлено приблизительным указанием требований, предъявляемых к профессиональным качествам сотрудников гостиницы. Обычно даже в небольших гостиницах требуется наличие у них работников ряда нескольких довольно разнообразных навыков и признаков, а чем больше гостиница, тем больше диапазон и сложность ее укомплектования персоналом.

Различные аспекты проблемы взаимодействия с работниками гостиницы могут входить в круг непосредственных обязанностей управляющего гостиницей, если речь идет о небольшой гостинице, но по мере возрастания масштаба работы управляющий может передавать все или некоторые из своих полномочий своему помощнику. В большой гостинице или группе гостиниц работа с персоналом обычно входит в обязанности отдельного подразделения, которое является одним из основных вспомогательных подразделений гостиницы. В гостинице, где полномочия передаются на более низкий уровень, линейные руководители в большей или меньшей степени также занимаются аспектами работы с людьми. Хотя управление человеческими ресурсами (в частности, различные процедуры найма на работу) может не входить в обязанности линейных руководителей, они тем не менее обычно участвуют в отборе работников, а также в их обучении на рабочем месте. Руководя и между членами коллектива.

Осуществляя контроль выполнения своих обязанностей работниками, они также, как правило, напрямую занимаются взаимоотношениями между членами коллектива.

       Условия работы различных гостиниц, диапазон квалификации и специальностей, их объединение в группы по отделам и условия труда являются отличительными чертами службы в гостиницах. К укомплектованию гостиниц кадрами предъявляются определенные требования, перед руководителями возникают определенные проблемы, особенно когда работа с человеческими ресурсами понимается не просто как процесс найма на работу, а более широко. Поэтому важно рассмотреть, как может быть организована работа с человеческими ресурсами.

Различные аспекты проблемы взаимодействия с работниками гостиницы могут входить в круг непосредственных обязанностей управляющего гостиницей, если речь идет о небольшой гостинице, но по мере возрастания масштаба работы управляющий может передавать все или некоторые из своих полномочий своему помощнику. В большой гостинице или группе гостиниц работа с персоналом обычно входит в обязанности отдельного подразделения, которое является одним из основных вспомогательных подразделений гостиницы. В гостинице, где полномочия передаются на более низкий уровень, линейные руководители в большей или меньшей степени также занимаются аспектами работы с людьми. Хотя управление человеческими ресурсами (в частности, различные процедуры найма на работу) может не входить в обязанности линейных руководителей, они тем не менее обычно участвуют в отборе работников, а также в их обучении на рабочем месте. Руководя и между членами коллектива.

Осуществляя контроль выполнения своих обязанностей работниками, они также, как правило, напрямую занимаются взаимоотношениями между членами коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Рекомендации по совершенствованию развития обслуживающего персонала гостиницы «Октябрьская»

   Персонал - важнейший момент в работе гостиницы. Ведь для многих гостей города отель, пусть на несколько дней, становится вторым домом. И важно, кто встречает  в этом доме, заботится и создает комфорт.

Персонал гостиницы это лицо самой организации в целом и для того, чтобы персонал соответствовал определённым нормам, ниже будут проведены определённые рекомендации по совершенствованию обслуживающего персонала.

Необходимо повышать профессиональный уровень работников гостиниц, никто теперь уже в этом не сомневается. Конкуренция на рынке гостиничных услуг постоянно растет, при этом огромным конкурентным преимуществом отеля является грамотный, хорошо обученный персонал – персонал, который уверенно и с удовольствием выполняет свою работу.

Для этого весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку или переподготовку. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугам.

Работники службы приема и размещения должны  владеть хотя бы одним иностранным языком, желательно английским. Персонал всех категорий гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и сдержанность.

Кроме этого, работники гостиниц всех категорий должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата. Следует обратить внимание на  внешний вид персонала: форменная одежда, дифференцированная по службам, в ряде случаев включающая личный значок с указанием имени и фамилии, занимаемая должность, соответствующая обувь, и причёска должна быть постоянной или меняться незначительно.

Униформа — одна из составляющих успешного бизнеса гостиничного предприятия. Слово униформа можно перевести как «единый вид» (от «уния» — единый, общий).

Безупречный внешний вид персонала — показатель высокого уровня сервиса, свидетельство классности и репутации заведения. Сотрудники заведения должны выглядеть профессионально и уже один их вид должен вызывать доверие у клиентов. Работники гостиницы, имеющие корпоративную одежду, чувствуют себя единой командой, что неминуемо положительно сказывается на имидже предприятия и его производительности. У сотрудников, одетых в удобную и красивую одежду, появляется чувство корпоративной гордости, которая во многом влияет на их желание качественно и «с душой» трудиться.

Информация о работе Гостиниччный бизнес