Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:59, курсовая работа
Целью исследования является анализ инфраструктуры гостиничного хозяйства города Пскова и разработка рекомендации по совершенствованию развития гостиницы «Октябрьская».
Для достижения этой цели потребуется решение следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические основы гостиничного сервиса;
Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты организации гостиничного сервиса
1.1. Концепции гостиниц и гостеприимства…………………………..7
1.2. Организационная структура гостиницы…………………………16
Глава 2. Анализ гостиничной инфраструктуры города Пскова
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг города Пскова…………….......28
2.2. Анализ внутренней среды хозяйства гостиницы «Октябрьская» города Пскова…………………………………………………………………………..44
Глава 3. Совершенствование программы путей развития гостиницы «Октябрьская» город Псков
3.1 Продукция гостиницы и укомплектование персоналом……………53
3.2. Рекомендации по совершенствованию развития обслуживающего персонала гостиницы «Октябрьская»…………………………………………57
Заключение………………………………………………………………...69
Список литературы………………………………………………………..73
Приложение………………………………………………………………..78
Президент Торгово-промышленной палаты Псковской области Владимир Зубов рассказывал, что все 12 лет существования ТОП ему приходилось сталкиваться с неудовлетворенным спросом на качественный бизнес-отель. «Мы были одними из тех, кто ратовал за появление такой гостиницы, — говорит он. — Почему? Потому что во многом динамику развития бизнеса определяет то, как тебя встречают. И мой коллега из Великого Новгорода всегда подчеркивал, что в первую очередь иностранные бизнесмены отмечают превосходство Новгорода над Псковом в том отношении, что там есть отель бизнес-класса, со всем комплексом услуг, необходимым для нормального ведения бизнеса. Потом уже — более дружественный интерфейс со стороны новгородской администрации, персональное сопровождение проектов и прочее.
На первом месте была возможность комфортного размещения. Теперь всех гостей, которые к нам приезжают, мы размещаем в «НЕLIOРАRК OLD Estate», даже вопроса об этом не стоит.
Как отмечает Елена Усова, круг постоянных клиентов «Гелиопарка» начинает складываться во многом за счет предпринимателей из стран Балтии и Петербурга, которые ведут бизнес в Пскове, но «которые до открытия отеля предпочитали приехать сюда на один день. Они решали свои дела и уезжали по причине того, что желания остаться в Пскове не было. В связи с открытием отеля такие возможности появились».
Виталий Ткаченко регулярно пользуется им же созданным инструментом. Основная масса их переговоров проходит здесь. Все приезжающие к ним партнеры или клиенты останавливаются в отеле, и они получают определенный бонус уже на стадии переговоров. Однако Владимир Зубов отмечает, что открытие отеля сказывается на уровне предпринимательской активности, что заметно в первую очередь по контактам с Латвией и Эстонией. Теперь, когда приезжают бизнес-делегации, они размещаются там, и деловые встречи планируются там. Количество совместных предприятий увеличивается. И потом, они уже можем рассчитывать на более серьезные проекты. Изменился формат деловых встреч. Он стал более европейским, более изысканным.
Большинством населения Пскова «Гелиопарк «Старые кварталы» пока воспринимается скорее как диковинка и местная достопримечательность, нежели как стандарт работы или стиль жизни. Взаимопроникновение отеля и города только начинается.
Но уже заметно, как представления об уровне сервиса, принесенные компанией «Не1iораrK», потихоньку меняют ожидания и требования псковичей, заставляют «подтягиваться» местные бары, рестораны и косметические салоны.
Строго говоря, «Гелиопарк» первым в Пскове вышел за рамки провинциальности. Сервис отеля получает теплые отзывы от посетителей, привыкших к высоким стандартам. Немаловажно, что управляющая компания перед запуском гостиницы провела отбор и специальное обучение всего обслуживающего персонала. Это то, о чем забыли практически все псковские компании: когда новые магазины и сервисные службы, сами по себе приличного уровня, оказались укомплектованы продавцами и служащими.
Они не только дали городу рабочие места, но обогатили Псков профессионалами. Все работники отеля, кроме генерального директора и шеф-повара, — псковичи.
Как и любая гостиница, в «НЕLIOРАRК OLD Estate» в основном ориентирован на внешних клиентов. Для большинства жителей Пскова и области «четыре звезды» - непозволительная роскошь. И здесь возникает вопрос, связанный даже не с кругом клиентов, а простым отношением к отелю со стороны прохожих и соседей по району. Пока - что преобладают положительные тенденции.
«Гелиопарк» проявляет свою социальную позицию через спонсорское участие в ряде проектов, начиная от конкурса красоты и заканчивал помощью детям-сиротам. Они хотят быть достойной социальной единицей в городе, а не просто отдельно отстоящим объектом, цель которого — только собственная прибыль.
Конечно, изначально понимали, что гостиница — это имиджевая и знаковая вещь в масштабе региона. Не стоит забывать, что реализация самого масштабного инвестиционного проекта в Псковской области происходила тогда, когда общая инвестиционная привлекательность страны оказалась под большим вопросом. Самому Ткаченко довелось понервничать, когда за несколько месяцев до запуска объекта, со сменой власти в регионе, проект внезапно лишился поддержки из областного бюджета (50% компенсации ставки рефинансирования по инвестиционному кредиту)».
В конечном итоге, открытие четырехзвездочного отеля — это очень позитивный сигнал для внешних инвесторов, потому что раз кто-то из местных не побоялся вложить — а все знают, что гостиничное проекты очень дорогие — большую сумму денег в этот регион, то значит, и другим можно вкладывать. Понимаете, иностранцы, прежде чем прийти в регион, смотрят: а местные бизнесмены, которые тут работают, они инвестируют здесь деньги или увозят их отсюда? Этот показатель является знаковым: можно ли сюда идти с деньгами или нельзя.
Прошло еще слишком мало времени, чтобы пытаться определить место и роль отеля «НЕLIOРАRК OLD Estate» в экономической жизни Псковской области. Гостиница — это средство, которое должно кому-то понадобиться.
Собственно говоря, востребованность отеля и его инфраструктуры — это не вопрос реализации бизнес-плана, это вопрос готовности властей и делового сообщества использовать предоставленные возможности как инструмент развития региона. Наличие качественного гостиничного сервиса — необходимый, но только один из стимулов привлечения инвестиций.
Гостиница построена, и теперь наше собственное бездействие оправдывать больше нечем.
Первых гостей в 1981 году принимала новая комфортабельная по тем временам гостиница «Рижская». Она разместилось в центре города в красивом восьми этажном здании. У гостиницы «Рижская» в то время номерной фонд был 260 номеров, из них двадцать - двух местных и трёх местные люксы.
К услугам поживающих ресторан с банкетным залом, бар, буфеты, различные службы бытового обслуживания, газетные «киоски», почтовые отделения, телефон. В то время «Рижская» гостиница была четвёртая в древнем русском городе, это позволило ему принимать ещё больше туристов.
Конечно, со временем потребовалось много средств и вложений что бы привести «Рижскую» в современное состояние. На внешний вид она почти не изменилась, но координальные изменения произошли внутри, постепенно увеличивался номерной фонд гостиницы. Надо отметить, что ремонтные работы в гостинице постоянное явление. Интересная идея, которая уже реализовалось, - создание постоянно действующей выставки картин псковских художников, которую посетители смогут увидеть как в своих номерах, так и в холлах. Причем, каждый этаж, должен иметь свое лицо. Кроме того, «Рижская» сделала свой магазин, где сейчас туристы могут купить предметы первой необходимости и некоторое другое, открыта сувенирная витрина. Так же присутствует ресторан «Андромеда», зал игровых аппаратов «Планета удачи», бар, буфеты, есть солярий, салон красоты, платная автостоянка. В общей сложности гостиница может разместить 350 человек. Сегодня в гостиничном бизнесе происходят перемены, которые проявляются все в большем количестве российских туристов. Несмотря на приграничное положение Псковской области, иностранных туристов у нас не так много. А активизация деловой жизни как в области, так и России в целом, способствует приливу российских туристов. В основном, цель поездки - командировка. В связи с этим, большим спросом сегодня пользуются Одноместные номера. Но стоит, отметить, что и отдыхающих туристов стало больше, особенно в выходные дни.
Лет двадцать назад в выходные дни приезжало много туристических групп. С 1991 года гостиницу посещали, в основном, иностранные туристы, российских почти не было. Сейчас можно сказать, что трудные 90-е остались позади. Каждые выходные приезжают две-четыре туристические группы.
Гостиничный бизнес взаимосвязан со многими сферами экономической жизни. Серьезным препятствием для туристов остается транспорт - прежде всего, железнодорожный. Часто, по словам Валентины Кириченко (директор гостиницы «Рижская»), звонят туристы, которые заранее заказывают номера, а затем отказывается, что в связи с переполнением поездов они не могут доехать до Пскова.
Есть мнение, что в Псковской области не хватает гостиниц. Валентина Кириченко считает, это не обосновано. Так «Рижская» в среднем занята наполовину.
Просторные и в тоже время уютный вестибюль, мягкие удобные кресла и диваны, трюмо. На стенах картины известных художников, а на круглом столе свежие газеты и журналы. У парадного входа красуется надпись «Гостиница «Колос». Так выглядела гостиница в 60 – х. годах прошлого столетия, когда в конце восьмидесятых - начале девяностых, останавливались в ней, в основном, те, кто приезжает в Псков, чтобы что-то продать на центральном рынке. Традиционно и цены в ней по сравнению с другими гостиницами города всегда были одними из самых низких.
Сейчас торговцы с рынка в ней не живут. Как объясняют работники, они стремятся поселиться там, где более комфортные условия: или же живут в «дорогих» гостиницах, или же снимают квартиры. За ценами не стоят: если есть деньги, можно и об удобствах побеспокоиться. Кто же сегодня «жильцы» «Колоса»? Об этом была биседа со старшим администраторам гостиницы Юлией Василенко.У них останавливаются в основном люди не очень богатые: кто- то приезжает в Псков в командировку. На два-три дня могут снять номер родители, приехавшие навестить сына-солдата, который служит одной из частей города. Сейчас живут строители, занятые на строительстве жилых домов для военнослужащих. Как это ни удивительно, но почти половина из тех, кто может оплатить (и оплачивает!) номер за сутки, это жители Пскова. Причины, по которым псковичи приходят ночевать в гостиницу, самые разные:
или ссора с членами семьи, или другой какой повод.
В «Колосе» имеются 1 номер-люкс, 2- трехместных и 17- двухместных. Гостиница небольшая и спокойная. В номерах - только умывальники.
Цены средние. Наверное, именно они, в основном, и привлекают постояльцев, которые не гонятся за особыми удобствами. Сделан серьёзный ремонт не только внутри гостиницы ну и сам фасад здания и прилегающие к нему территории.
На берегу реки Великой в Пскове гостеприимно раскинулись двери гостиницы. Она будет обслуживать в первую очередь приезжающих в наши края туристов и поэтому назвали гостиница "Турист" (построена в 1961 г., переименована в гостиницу "Ольгинская"). Гостиница построена на деньги профсоюзов. Размещение: В гостинице 212 мест, из них 90 мест в номерах "Стандарт" с удобствами (душ и туалет в номере), 11 номеров "Комфорт" (есть номера для проживания 1 и 2 человек), остальные номера "Эконом" - с удобствами на этаже. Номера категории "Комфорт" - это просторные номера из двух комнат: гостиной и спальни. Все номера с удобствами оборудованы телевизорами и телефонами. К услугам гостей: два зала кафе "Легенда", платная автостоянка, междугородняя связь, экспресс-оплата услуг мобильной связи, заказ трансфера, заказ экскурсий, караоке, бильярд. Номера оснащены необходимой мебелью: кровати, тумбочки, стол, стулья. Горячая и холодная вода - постоянно. В выходные дни как правило, трудно обнаружить здесь свободные места. По словам заведующей гостиницы «Турист» Ольги Костенко, в случае, когда нет заявок от туристических групп, здесь охотно размещают «туристов-одиночек» и командировочных. С регулярностью здесь проходит косметический ремонт и обновления близ лежащей территории.
Парадоксально, но небольшой гостинице на окраине города, на улице декабристов, что недалеко от аэропорта, суждено было построить в те времена, когда о массовом туризме мало кто помышлял. В 90-е годы многие предприятия области переживали массовые сокращения. В результате располагавшаяся здесь организация получила полупустое здание в качестве балласта. Долгое время думали, как его использовать. Близость к трассе Санкт -Петербург - Киев подсказала выход. Почему бы кирпичный трехэтажный дом не приспособить под гостиницу для водителей-дальнобойщиков, в которой они могли бы принять душ, постирать одежду, переночевать, выпив дежурную рюмку и на утро спокойно отправляться в путь?
Ремонт в здании сделали после основной работы. В апреле 95-го гостиница «Транзит» распахнула свои двери для посетителей. Сегодняшний полулюкс № 10-это первый номер гостиницы. Всего тогда их было четыре. И один санузел на этаже.
Меняли перепланировку, проводили дополнительные коммуникации, и это при том, что в гостинице не было, как сегодня, своей ремонтной бригады. Запустив первый номер повышенной комфортности, через месяц с отметили: он ни разу не пустовал.
Людям стало нравиться жить с удобствами, в одноместном номере. Кстати, холлы в номерах - полулюксах заслуживают отдельного разговора. Не экономя на площадях, руководство гостиницы сделало их просторными и уютными, объединяющими, как правило, два номера повышенной комфортности.
Окраинное положение отеля неожиданно тоже оказалось плюсом: гостей из столиц и путешественников за рулем совсем не отпугивает расстояние от «Транзита» до центра города. На машине - 5-10 минут, пешком - 40 минут.
По сути, реконструкция и косметический ремонт идут в «Транзите» постоянно. Высшему пилотажу - вести ремонтные работы незаметно для гостей - здесь уже давно научились. Самое трудное было - ликвидировать номера без удобств. Это осталось в прошлом. Недавно увеличили количество полулюксов. Сегодня в числе 46 номеров гостиницы их уже 12. А всего в компактной гостинице - 71 место. Позаботились здесь и о курящих постояльцах.
География клиентов гостиницы достаточно обширная. Принимают гостей из Германии, Франции, Голландии, Финляндии и даже Японии. Для иностранных туристов особенно удобно то обстоятельство, что они могут пройти регистрацию, не выходя из «Транзита».
Территория гостиницы начинает преображаться. В ближайших планах - благоустроить полноценную зону отдыха: с фонтанами, мангалами, беседками и скамейками. А еще руководство гостиницы, которой уже становится тесно в ее рамках, планирует возвести двухэтажную пристройку. В ней будут размещаться прачечная, баня. И еще останется место для тренажерного зала. Словом, растет и развивается гостиница и ждет новых гостей.
Аналогичный гостинице «Транзит» существует в городе Пскове мотель «Балтия». Это придорожный отель, рассчитанный на людей путешествующих, на машине или дальнобойщиков, тут же с мотелем имеется большая стоянка, как для легковых, так и для грузовых машин, и прицепов. Мотель имеет 2-местные номера и номера "люкс". При гостинице имеются магазин, кафе, бар, сауна, русская баня, зал игровых автоматов, автостоянка. Уровень цен - средний. Конкуренцию мотелю составляет, подобного рода гостиниц, только гостиница «Транзит».
Гостиница "Кром". Эта уютная гостиница расположена в зелёной части города, в тихом и спокойном районе. Здесь можно отдохнуть после прогулок по древнему Пскову или деловых переговоров. Гостиница находится в центральной части города. Она находится не далеко от основных административных и культурных объектов города. В гостинице имеются простые номера и номера повышенной комфортности. Простые номера расположены в блоках: в одном блоке находится 6-8 номеров. Санузел, один на блок, находится в непосредственной близости от каждого номера. Каждый этаж оборудован душевой комнатой.