Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа
Целью нашей работы является исследование особенностей методов обучения сайтостроению в рамках элективного курса.
Исходя из цели и гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать необходимость изучения в системе школьного образования информатике вопросов применения технологии сайтостроения для работы в разнообразных сферах человеческой деятельности.
2. Определить роль и место элективных курсов по информатике, связанных с изучением сайтостроения в системе профильного обучения.
3. Разработать методику обучения элективному курсу (на примере курса «Технология сайтостроения») на основе применения системы практических заданий, обеспечивающей получение и закрепление теоретических основ курса, а также формирование основных компонентов умственного опыта учащихся.
Введение 3
ГЛАВА 1. Элективные курсы в системе профильного обучения информатики и ИКТ 9
1.1. Принципы построения элективных курсов 9
1.2. Элективные курсы как способы организации профильного обучения 14
ГЛАВА 2. Обучение сайтостроению в рамках элективного курса 18
2.1. Концепция элективного курса 18
2.2. Форма и методы организации обучения сайтостроению в рамках элективного курса 22
ГЛАВА 3. Разработка элективного курса «Технология сайтостроения» для профильной школы 35
3.1. Структура и содержание элективного курса 35
3.2. Календарно-тематическое планирование элективного курса «Технология сайтостроения» 45
3.3. Методические рекомендации по изучению разделов курса 48
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 72
Глава X. Проектирование сайта (4 ч)
Основные понятия: концепция сайта, цели сайта, структура сайта, пользователи, навигация.
Содержание главы:
Концептуальное проектирование
Основные и второстепенные цели
Состав пользователей
Интересы групп пользователей
Разделы сайта
Критерии достижения цели
Логическое проектирование
Тип структуры сайта (линейная, иерархическая, контекстная, другая) Названия разделов
Что будет содержать в себе каждый раздел
Организация и связь разделов между собой
Какая информация будет размещена на определенных страницах сайта
Физическое проектирование
Технологии, которые будут применяться на сайте
Используемое программное
Возможные проблемы и способы их устранения
Как будет обновляться информация
Обобщение
Творческая работа
Самооценка
Рефлексия
Глава XI. Зачетная работа (10 ч)
Основные понятия: тема и структура веб-сайта, проектирование, изготовление, размещение, тестирование сайта, экспертная оценка.
Содержание главы:
Выбор темы творческого проекта — сайта
Техническое задание
Распределение работы между разными специалистами (заказчик, арт-директор, веб-мастер, кодер, программист, верстальщик, менеджер), их функции в общем проекте
Особенности коллективной (групповой) деятельности разработчиков сайта
Проектирование, создание и размещение сайта в сети
Акт сдачи-приемки работы
Защита выполненных проектов
Самооценка и оценка. Рефлексия
Глава XII. Олимпиада по веб-дизайну (2 ч)
Основные понятия: логотип, фирменный стиль, баннер, макет, графика, дизайн.
Содержание главы:
Олимпиадные задания:
10 класс
№ занятия |
Примерные сроки проведения |
Тема |
Количество часов |
I. Моя веб-страничка (6 ч) |
|||
1-2 |
04-11.09 |
Теги HTML. Структура веб-страницы Заголовок документа Тело документа |
2 |
3-4 |
18-25.09 |
Атрибуты тегов. Абзацы. |
2 |
5-6 |
02-09.10 |
Творческая работа. |
2 |
II. Графика (4 ч) |
|||
7-8 |
16-23.10 |
Форматы графических файлов |
2 |
9-10 |
30.10-13.11 |
Творческая работа. |
2 |
III. Гипертекстовый документ (6 ч) |
|||
11-12 |
20-27.11 |
Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа. |
2 |
13-14 |
04-11.12 |
Гипертекстовые ссылки |
2 |
15-16 |
18-25.12 |
Творческая работа. |
2 |
IV. Виды сайтов (4 ч) |
|||
17-18 |
15-22.01 |
Виды сайтов, их назначение. Навигация. Скорость загрузки страниц и определяющие факторы |
2 |
19-20 |
29.01-05.02 |
Творческая работа |
2 |
V. Основы HTML (8 ч) |
|||
21-22 |
12-19.02 |
Таблицы |
2 |
23-24 |
26.02-05.03 |
Вложенные таблицы Цвета фона. |
2 |
25-26 |
12-19.03 |
Фреймы. Формы. Метатеги |
2 |
27-28 |
02-09.04 |
Творческая работа. |
2 |
VII. Дополнительные возможности создания веб-страниц (6 ч) |
|||
29-30 |
16-23.04 |
Назначение CSS Каскадные таблицы стилей Основы CSS |
2 |
31-32 |
30.04-07.05 |
Анимация движения Анимация формы. Кнопки Динамический HTML |
2 |
33-34 |
14-21.05 |
Творческая работа. |
2 |
35 |
28.05 |
Итоговый урок |
1 |
11 класс | |||
№ занятия |
Примерные сроки проведения |
Тема |
Количество часов |
VI. Редакторы сайтов (12 ч) |
|||
1-2 |
03-10.09 |
Создание сайта |
2 |
3-4 |
17-24.09 |
Использование таблиц |
2 |
5-6 |
01-08.10 |
Использование фреймов |
2 |
7-8 |
15-22.10 |
Панель навигации |
2 |
9-10 |
29.10-12.11 |
Доступ к HTML-коду веб-страницы |
2 |
11 |
19.11 |
Творческая работа. |
1 |
VII. Дополнительные возможности создания веб-страниц (6 ч) |
|||
12-13 |
26.11-03.12 |
Назначение CSS Каскадные таблицы стилей Основы CSS |
2 |
14-15 |
10-17.12 |
Анимация движения Анимация формы. Кнопки Динамический HTML |
2 |
16 |
24.12 |
Творческая работа. |
1 |
VIII. Основы веб-дизайна (12 ч) |
|||
17-18 |
14-21.01 |
Логотип. Фирменный стиль Цветовая гамма Макет дизайна. |
2 |
19-20 |
28.01-04.02 |
Верстка и оптимизация веб-страниц |
2 |
21-22 |
11-18.02 |
Информационное наполнение сайта (контент) |
2 |
23-24 |
25.02-03.03 |
Выполнение и защита творческих работ на выбранные темы |
2 |
IX. Размещение, «раскрутка» и поддержка сайта в сети (4 ч) |
|||
25-26 |
10-17.03 |
Хостинг. Тестирование сайта. |
2 |
27 |
24.03-07.04 |
Творческая работа. |
1 |
X. Проектирование сайта (4 ч) |
|||
28-29 |
14-21.04 |
Концептуальное проектирование и физическое проектирование |
2 |
30 |
28.04 |
Творческая работа |
1 |
XI. Зачетная работа (10 ч) |
|||
31 |
05.05 |
Выбор темы творческого проекта — сайта |
1 |
32 |
12.05 |
Проектирование, создание и размещение сайта в сети |
1 |
33 |
19.05 |
Защита выполненных проектов |
1 |
34 |
26.05 |
XII. Олимпиада по веб-дизайну (2 ч) |
1 |
Приведем характеристику содержания, методов, форм обучения и средств контроля при изучении основных разделов курса. Указанные для каждой главы требования к подготовке учащихся позволяют детализировать систему контроля и оценки их промежуточных результатов. Во время занятий желательно не забывать выполнять гимнастику для глаз.
Глава I. Моя веб-страничка (6 часов)
Учитель:
В данном разделе вы узнаете, что
такое гипертекст, как создаются
веб-страницы, что делают браузеры.
Познакомитесь с некоторыми тегами
- командами языка HTML. Научитесь менять
цвет шрифта и фона. Создадите свою
"визитку" в виде простейшей веб-страницы.
Освоите такие понятия, как: гипертекст,
HTML, тег, браузер, веб-страница, разметка,
структура документа, заголовок, тело.
(Приложение)
Цели темы: Изучить язык гипертекстовой разметки HTML. Рассмотреть основные конструкции языка, приемы создания страниц.
Практические и контрольные работы: Создание в приложении "Блокнот" веб-страницы по каждому подразделу темы, используя географическую информацию. Начало коллективного проекта "Сайт нашего класса".
Основные формы и методы обучения: урок-практикум, индивидуальная и групповая самостоятельная работа, взаимопроверка и самопроверка, уроки коррекции, уроки обобщения и систематизации знаний, дифференцированная работа; работа в парах, уроки-зачеты.
Способы и приёмы учебной деятельности: использование шаблонов страниц, структурная организация программного кода.
Межпредметные связи: информатика, география.
Требования к подготовке учащихся:
знать назначение и основные характеристики языка HTML;
знать типы и назначение основных тегов;
знать основные приемы работы по созданию элементов веб-страниц;
уметь создавать простую веб-страницу в основных текстовых редакторах;
уметь работать с файлами (создавать, копировать, удалять, переименовывать, осуществлять поиск, архивировать, описывать путь к файлу);
уметь работать с носителями информации;
уметь перечислять состав и назначение основных тегов веб-страницы.
Глава II. Графика (4 часа)
Учитель:
В данном разделе вы познакомитесь
с форматами графических
Освоите такие понятия, как:
растровый формат, векторный формат, метафайлы,
рамка изображения, выравнивание, обтекание.
Цели темы: Развитие у школьников творческого и критического мышления. Разработка дизайна, графических элементов, обработка графики. Расположение типовых элементов на сайте.
Практические и контрольные работы: Создать набросок сайта на бумаге или в приложении Paint. Создать графический шаблон главной страницы и страниц основных разделов. Создать кнопки, логотип и заголовки в редакторе Photoshop. Создать и отредактировать заданное изображение с использованием различных инструментов и операций. Преобразовать формат графического файла и его палитры цветов.
Основные формы и методы обучения: урок-практикум, индивидуальная и групповая самостоятельная работа, дифференцированная работа, проблемные задания, проектная деятельность, обучающие компьютерные программы.
Способы и приёмы учебной деятельности: рисование шаблона страниц с помощью графических примитивов, обсуждение индивидуальных способов работы, формирование способности понимать указания и следовать им; использование буферной памяти, горячих клавиш и меню, работа с мышкой.
Межпредметные связи: Информатика, ИЗО.
Требования к подготовке учащихся:
знать основные правила и законы дизайна;
знать основные возможности графических редакторов;
знать различные форматы графических файлов;
знать различия растрового и векторного способа представления графической информации;
уметь в
графическом редакторе
Глава III. Гипертекстовый документ (6 часов)
Учитель:
В данном разделе вы познакомитесь
со способами организации
Цели темы: Изучить язык гипертекстовой разметки HTML. Рассмотреть основные конструкции языка, приемы создания страниц.
Практические и контрольные работы: Создание в приложении "Блокнот" веб-страницы по каждому подразделу темы, используя географическую информацию. Начало коллективного проекта "Сайт нашего класса".
Основные формы и методы обучения: урок-практикум, коллективная и групповая самостоятельная работа, взаимопроверка и самопроверка, уроки коррекции, уроки обобщения и систематизации знаний, дифференцированная работа; работа в парах, уроки-зачеты.