Методы обучения сайтостроению

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является исследование особенностей методов обучения сайтостроению в рамках элективного курса.

Исходя из цели и гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать необходимость изучения в системе школьного образования информатике вопросов применения технологии сайтостроения для работы в разнообразных сферах человеческой деятельности.
2. Определить роль и место элективных курсов по информатике, связанных с изучением сайтостроения в системе профильного обучения.
3. Разработать методику обучения элективному курсу (на примере курса «Технология сайтостроения») на основе применения системы практических заданий, обеспечивающей получение и закрепление теоретических основ курса, а также формирование основных компонентов умственного опыта учащихся.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. Элективные курсы в системе профильного обучения информатики и ИКТ 9
1.1. Принципы построения элективных курсов 9
1.2. Элективные курсы как способы организации профильного обучения 14
ГЛАВА 2. Обучение сайтостроению в рамках элективного курса 18
2.1. Концепция элективного курса 18
2.2. Форма и методы организации обучения сайтостроению в рамках элективного курса 22
ГЛАВА 3. Разработка элективного курса «Технология сайтостроения» для профильной школы 35
3.1. Структура и содержание элективного курса 35
3.2. Календарно-тематическое планирование элективного курса «Технология сайтостроения» 45
3.3. Методические рекомендации по изучению разделов курса 48
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 72

Файлы: 1 файл

Методы обучения сайтостроению.docx

— 389.20 Кб (Скачать)

(http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193320761&archive=1195596857&start_from=&ucat=&). 13.11.2010.

  1. Ершов, А. П. Информатизация: от компьютерной грамотности к информационной культуре общества / А. П. Ершов // Коммунист. -1988.-№2.-С. 82-93.
  2. Захарова, Т. Б. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы / Т. Б. Захарова. - М.: Педагогика, 1997. -212 с.
  3. Звягинцев, В. А. Компьютерная революция: проблемы и задачи / В. А. Звягинцев // Вопросы философии. - 1987. -N 4. - С. 91-100.
  4. Информатика 10-11 класс: учебник / под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб : Питер, 2000.
  5. Информатика: Базовый курс / С. В. Симонович и др. - СПб. : Питер, 2003.-640 с.
  6. Колин, К. К. О концепции модернизации российского образования /К. К. Колин // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2002. - №12. -С. 15-18.
  7. Колин, К. К. О структуре и содержании образовательной области «Информатика» / К К. Колин // Информатика и образование.-2000.-№10.
  8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29 декабря 2001 года. - М., 2002.
  9. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: утверждена приказом министра образования №2783 от 18.07.2002. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2002. - №5.
  10. Концепция содержания обучения информатике в 12-летней школе // Информатика и образование. - 2000. - №2- С. 17-22.
  11. Кузнецов, А. А. Информатика в профильной школе / А. А. Кузнецов, Л. О. Филатова //Информатика и образование. - 2003. -№6-С. 14-18.
  12. Кузнецов, А. А. Принципы дифференциации содержания обучения информатике / А. А. Кузнецов, Т. Б. Захарова // Информатика и образование. - 1997. - №7. - С. 9.
  13. Кузнецов, А. А. Современный курс информатики: от концепции к содержанию/ А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина // Информатика и образование. - №2. -2004. - С. 2-6.
  14. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. Вузов./ М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хенер; под общей ред. М.П. Лапчика. -3-е изд., стер.– М.: Академия, 2006.
  15. Методика разработки элективных курсов [Электронный документ] РГПУ им. А.И. Герцена.– (http://window.edu.ru/window/library?p_rid=57396) 15.01.11.
  16. Мизин, И. А. Развитие определений "информатика" и "информационные технологии" / И. А. Мизин. - М.: РАО, 2000.
  17. Першиков, В. И Толковый словарь по информатике /И. Першиков, В.М.Савинков. - М. : Финансы и статистика, 1991. - 543 с.
  18. Пиаже, Ж. Психология интеллекта/ Ж.Пиаже // Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1969.
  19. Попов, К.А. Создание html-документов в блокноте: Метод. пособие. – Волгоград:   Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – 42 с.
  20. Поташник, М. М. Эксперимент в школе: организация и управление / под ред. М. М. Поташника. - М.: МГПУ, 1992- 212 с.
  21. Ракитина, Е. А. Построение методической системы обучения информатике на деятельностной основе: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук /Е. А. Ракитина. - М., 2002.
  22. Ракитов, А. И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях / А. И. Ракитов. - М.: ИНИОН РАН, 1998. - 104 с.
  23. Роберт, И. В. Информационные технологии в науке и образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, Я. И. Самойленко. - М.: Московский государственный заочный институт пищевой промышленности Министерства общего и профессионального образования РФ, 1999.
  24. Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И. В. Роберт. - М.: Школа-Пресс, 1994.
  25. Рубинштейн, С. Л. Принцип творческой самодеятельности / С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. - 1986. - №4.
  26. Селевко, Г. К. Новое педагогическое мышление: педагогический поиск и экспериментирование / Г. К. Селевко, А. В. Басов. - Ярославль, 1991.
  27. Семенов, А. Л. Математическая информатика в школе / А. Л. Семенов // Информатика и образование. - 1995. - №5. - С. 54-58.
  28. Уваров, А. Ю. Интегрированный курс «Компьютерное дело» / Ю. Уваров Информатика и образование. - 1997. - №4. - С. 9-19.
  29. Угринович, II. Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 класс: допущен в качестве учебника для классов естественно-математического профиля / Н. Д. Угринович - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  30. Угринович, Н. Д. Программа непрерывного курса информатики для средней школы / Н. Д. Уваров // Информатика и образование. - 1993. -№1.- С. 3-8.
  31. Усенков, Д. Уроки Web - мастерства/ Д. Усенков.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  32. Хуторской, А.В. Технология создания сайтов. Информатика и ИКТ. 10-11 кл.: метод. пособие/ А.В. Хуторской, А.П. Орешко. – М.: Дрофа, 2007.
  33. Элективные курсы в профильном обучении / Министерство образования РФ - Национальный фонд подготовки кадров. - М. : Вита-Пресс, 2004.-144 с.
  34. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика» / Министерство образования РФ. - Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2004. — 112 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

Примерные планы-конспекты  занятий

Данные планы занятий  были разработаны для изучения 1 главы элективного курса в 10 классе «Моя веб-страничка».

Тема: «Создание простейшей HTML-страницы».

Цели:

Образовательная - ввести классификацию структур процедур и функций; сформировать понятия процедур и функций; научить учащихся различать процедуры и функции.

Развивающая - развитие логики, мышления, памяти, построения различных типов процедур и функций.

Воспитательная - воспитать стремление к получению новых знаний; формирование культуры умственного труда; планирование своей работы; бережное отношение к техническим средствам, уважение к одноклассникам, учителю и предмету.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих постановка цели и темы занятия.

Изложение нового материала.

Язык HTML - набор команд (тегов), вставляемых в текс web- страницы и определяющих форматирование абзацев, вид шрифта, ссылки на внешние файлы, другие web- страницы или части той же web- страницы.

Web-страница - обособленный документ, хранящийся в отдельном файле на диске и включающий в себя текст, отображаемый на экране во время просмотра в браузере, а также теги языка HTML, дополнительный хранящимися в отдельных файлах и погружаемыми дополнительно по размещенным в тексте страницы ссылкам мультимедиа - иллюстрациями (рисунками, видео, аудио пр.)

Сайт, web-сайт - это набор web-страниц, составляющих единую подборку и связанных между собой перекрестными ссылками. Одна из этих страниц является основной (головной, индексной, стартовой) и автоматически выдается на просмотр пользователю, указавшему в браузере только адрес сайта, тогда как все остальные страницы, как правило, вызываются на основной с помощью гиперссылок.

Сервер - это обособленный компьютер, подключенный к сети интернет (чаще всего круглосуточно) и имеющий  собственный адрес (URL), на диске которого расположены один или несколько сайтов.

Инструменты и команды:

(программа Internet Explorer: Пуск Программы Internet Explorer )

Панель инструментов

Остановить

Прерывает процесс загрузки страницы

Обновить

Повторно загружает текущую  открытую страницу для отображения  изменений, возможно, произошедших в  ее HTML- коде либо иллюстрациях за время ее предыдущего просмотра

Домой

Переход на заранее заданную «домашнюю» web-страницу

Назад

Возврат на предыдущую просмотренную страниц

Вперед

Возврат снова на страницу, с которой ранее ушли с помощью  кнопки Назад


 

Как правило, HTML - теги бывают парными. Первый тег указывает начало форматируемого фрагмента текста и параметры форматирования, а второй, отличающийся от первого косой чертой «/» перед ключевым словом, указывает конец фрагмента текста- области влияния открывающегося тега. Такая пара тегов называется контейнером. Например, тег <html> начинает код всей web- страницы, а тег </html>- заканчивает его. Между этими двумя основными тегами располагается головная (титульная) часть кода web- страницы и ее «тело».

Задание 1.

1. Создайте папку Урок 1.

Откройте текстовый редактор Блокнот и наберите текст HTML- кода (без комментария справа), который соответствует пустой странице (листинг):

<html> начало HTML- документа

           <head> начало головной части

               <title> </title> название документа

      </head> конец головной части

       <body> начало тела документа

     </body> конец тела документа

</html> конец HTML- документа

3.Сохраните полученный документ в папке Урок 1, присвоив файлу имя lesson1.html. Здесь . html (либо .htm )- типовое расширение имени файла с HTML- кодом web- страницы.

4. Запустите браузер Internet Explorer. Просмотрите в нем полученную пустую страницу. Для этого выполните двойной щелчок мышью на иконке файла

 

Домашнее  задание.

Что такое язык HTML? Для чего он нужен?

Что означает косая черта («/») перед именем тега?

Из чего состоит панель инструментов программы Internet Explorer?

Подведение  итогов. Сегодня мы познакомились c языком HTML, научились создавать простейшую HTML- страницу.

 

Тема: «Оформление текста. Выравнивание абзацев.

Управление  начертанием текста».

Цели:

Образовательная - раскрыть понятия парные теги, абзац, выравнивание, изучить теги для оформления текста.

Развивающая - развитие логики, мышления, памяти, построение различных видов оформления текста.

Воспитательная - воспитать стремление к получению новых знаний; формирование культуры умственного труда; планирование своей работы; бережное отношение к техническим средствам, уважение к одноклассникам, учителю и предмету.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих постановка цели и темы занятия «HTML-страница, оформление текста».

Проверка  домашнего задания.

Фронтальный опрос. Актуализация знаний:

- Дайте определения понятиям: язык HTML, web-страница, сайт, тег, команда просмотра HTML- кода.

- Создать папку Урок 2.

- Набрать текст HTML- кода, который соответствует пустой странице.

Изложение нового материала.

При создании html-документа необходимо тщательно  форматировать текст, учитывая особенности  содержания. Для этого используется достаточно большое количество тэгов.

Прежде  всего, следует рассмотреть использование  тэга <p>, служащего для создания нового абзаца. Особенность данного  тэга в том, что он не требует закрывающего тэга. Поэтому удобно ставить этот тэг в начале каждого абзаца. Кроме  того, тэг абзаца имеет атрибут  «align», меняя значения которого можно выравнивать текст по левому краю (left), по правому краю (right), по середине страницы (center) и по ширине текста (justify). Значения атрибутов определяются при разметке страницы. Записывается это обычно следующим образом:

<тэг  атрибут1=значение атрибут2=значение>

По необходимости  можно переопределить любое количество атрибутов конкретного тэга.

Пример

Листинг 1

<html>

  <head>

     <title>Пробная страничка</title>

  </head>

  <body>

    <p align=left> Этот текст слева.

    <p align=right> Этот текст справа.

    <p align=center> Этот текст в центре страницы.

    <p align=justify> Этот текст будет выровнен по ширине страницы, какого бы она ни была размера.

  </body>

</html>

При отображении  в окне браузера абзацы разделены  отступом. Чтобы избежать появления  отступов в документе, можно вместо знака абзаца ставить принудительный разрыв строки при помощи непарного  тэга <br>.

Также для  расположения текста по центру окна можно  использовать парный тэг <center>.

Чтобы изменить размер шрифта с целью создания заголовка, следует воспользоваться одним  из шести уровней парных тэгов <h1>, <h2>, …, <h6>.

Листинг 2

<html>

  <head>

     <title>Заголовки</title>

  </head>

  <body>

    <center>

    <h1>Это − самый большой заголовок.</h1>

    <h2>Это − просто большой заголовок.</h2>

    <h3>Это − заголовок еще меньше.</h3>

    <h4>Это − заголовок еще чуть-чуть меньше.</h4>

    <h5>Это − маленький заголовок.</h5>

    <h6>Это − самый маленький заголовок.</h6>

    </center>

  </body>

</html>

Задание 1

Создайте  html-документ, выберите фон и наберите текст, применив к нему выравнивание соответствующее примеру.

Айзек Азимов

Законы роботехники

В 1939 году я начал писать цикл рассказов, в  которых действовали симпатичные  роботы, сконструированные для решения  поставленных перед ними задач и  снабженные достаточным числом систем безопасности, чтобы быть добрыми.

В рассказе, написанном в октябре 1941-го, я наконец сформулировал свои представления об этих системах в форме «Трех законов роботехники».

Вот они:

1. Робот  не может причинить вред человеку  или своим бездействием допустить,  чтобы человеку был причинен  вред.

2. Робот  должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме  случаев, когда эти приказы  противоречат Первому закону.

3. Робот  должен заботиться о своей  безопасности в той мере, в  какой это не противоречит  Первому и Второму Законам.

Эти законы вводились в электронный мозг робота, и множество рассказов, которые  я о роботах написал, создавались  с учетом данного обстоятельства.

Теперь  несколько тэгов, влияющих на отображение  фрагментов текста. К ним следует  отнести тэги, сохраняющие формат текстовых блоков, и тэги изменения  вида шрифта. Отметим, что все указанные  тэги являются парными.

Тэги

Описание

<pre> </pre>

Формат текста остается таким же, как при верстке html-документа

<blockquote>

</blockquote>

Цитируемый текст.

<b> </b>

Полужирный шрифт.

<i> </i>

Курсив.

<u> </u>

Подчеркнутый.

<sup> </sup>

Верхний индекс.

<sub> </sub>

Нижний индекс.

Информация о работе Методы обучения сайтостроению