Методы обучения сайтостроению

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является исследование особенностей методов обучения сайтостроению в рамках элективного курса.

Исходя из цели и гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать необходимость изучения в системе школьного образования информатике вопросов применения технологии сайтостроения для работы в разнообразных сферах человеческой деятельности.
2. Определить роль и место элективных курсов по информатике, связанных с изучением сайтостроения в системе профильного обучения.
3. Разработать методику обучения элективному курсу (на примере курса «Технология сайтостроения») на основе применения системы практических заданий, обеспечивающей получение и закрепление теоретических основ курса, а также формирование основных компонентов умственного опыта учащихся.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. Элективные курсы в системе профильного обучения информатики и ИКТ 9
1.1. Принципы построения элективных курсов 9
1.2. Элективные курсы как способы организации профильного обучения 14
ГЛАВА 2. Обучение сайтостроению в рамках элективного курса 18
2.1. Концепция элективного курса 18
2.2. Форма и методы организации обучения сайтостроению в рамках элективного курса 22
ГЛАВА 3. Разработка элективного курса «Технология сайтостроения» для профильной школы 35
3.1. Структура и содержание элективного курса 35
3.2. Календарно-тематическое планирование элективного курса «Технология сайтостроения» 45
3.3. Методические рекомендации по изучению разделов курса 48
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 72

Файлы: 1 файл

Методы обучения сайтостроению.docx

— 389.20 Кб (Скачать)

Олимпиады могут проводиться на разных уровнях – класса, школы, района, города. Эвристическая олимпиада носит обучающий характер, поскольку стимулирует творческую деятельность, побуждает пересматривать технологию изучения "общепринятых" вопросов, зачастую меняет отношение детей и педагогов к образованию.

В основе конструирования заданий  эвристической олимпиады лежит  предполагаемый личный образовательный  продукт ученика, а не "правильность" решения им сложной задачи. Этим обусловлена специфика заданий, которые опираются на эвристические  процедуры. Формой представления олимпиадного задания может служить обыкновенный текст, предполагающий, что ученик выполняет  задание с помощью доступных  ему средств, а свой ответ набирает в виде текста с рисунками и  схемами.

Выполнение заданий происходит, как правило, течение 2-3 часов с  перерывами для отдыха. В случае отсутствия в школе необходимого числа компьютерных посадочных мест, ученики выполняют задания в "бумажном" варианте. После этого учителя  или другие помощники помогают им набрать на компьютере ответы, особенно младшим школьникам.

Выполненные учениками работы отсылаются в оргкомитет олимпиады по электронной  почте в тот же день. Затем эти  работы отправляются в жюри. Ученическая  продукция оценивается жюри по установленным  параметрам, например:

  • мировоззренческая глубина;
  • количество творческих элементов в ответе;
  • степень оригинальности;
  • новизна ответа относительно ответов других участников;
  • ёмкость и лаконичность;
  • графическое оформление;
  • многогранность человеческих и компьютерных возможностей, использованных для ответа;
  • практическая польза созданного продукта.

Подведение итогов и определение  победителей происходит: а) по сумме  баллов, набранных учениками за все  номинации; б) по каждой номинации среди  всех участников олимпиады; в) среди  школьных команд. Кроме того, жюри определяет лауреатов олимпиады за достижения в отдельных номинациях. Работы призёров олимпиад рассылаются участникам и публикуются на веб-сайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Разработка элективного курса «Технология сайтостроения» для профильной школы

3.1. Структура и содержание элективного курса

 

Одна  из задач профильной школы - содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся технологического профиля предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Умение  представлять информацию в виде, удобном  для восприятия и использования  другими людьми, — одно из условий  образовательной компетентности ученика  технологического профиля. Веб-сайт —  наиболее популярное и доступное  старшеклассникам средство представления  текстовой, графической и иной информации в сети Интернета.

Элективный  курс «Технология сайтостроения» является предметом по выбору для учащихся 10 или 11 классов старшей профильной школы. Курс рассчитан на 79 часов, которые проводятся в течение учебного года по 1 часу в неделю. Оценивание уровня знаний и умений учащихся осуществляется по 5-балльной системе.

Концентрированное изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности  в изучаемой области знаний, создать  предпосылки по применению освоенных  способов веб-строительства в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.

Курс включает в себя практическое освоение техники создания веб-страниц, тематических сайтов, веб-квестов, информационно-справочных и иных сайтов. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.

Курс  служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся технологического профиля.

 

Содержание курса

Глава I. Моя веб-страничка (6 ч)

Основные понятия: гипертекст, HTML, тег, браузер, веб-страница, разметка, структура документа, заголовок, тело.

Содержание главы:

 Введение

Техническая часть Теги HTML

Структура веб-страницы Заголовок документа Тело документа Атрибуты тегов Цвет фона

Изображение как фон Цвет текста Цвета

Размер и форма шрифта Теги форматирования текста Взаимодействие тегов Текстовые блоки Заголовки Абзацы

Перевод строки Разделительная линия

Заключительный эксперимент

Дополнительная информация

Обобщение

Творческая работа. Тема «Самопрезентация» Самооценка Рефлексия

Глава II. Графика (4 ч)

Основные понятия: растровый формат, векторный формат, метафайлы, рамка изображения, выравнивание, обтекание.

Содержание главы:

Рисунки и фотографии в сети Интернета  Параметры графического файла Форматы  графических файлов Растровые форматы JPEG GIF PNG

Достоинства растрового формата Недостатки Векторные форматы Достоинства Недостатки Метафайлы

Дополнительная информация Графические  редакторы Как создать графический файл для веб-страницы

Прозрачная  графика

Связывание графического файла  с HTML-документом Изображения в HTML-документе Дополнительная информация

Обобщение

Творческая работа. Тема «Сделай  красиво!» Самооценка Рефлексия

Глава III. Гипертекстовый документ (6 ч)

Основные понятия: организация информации, гипертекстовые ссылки, внутренние ссылки, активные ссылки, посещенные ссылки, абсолютные адреса, относительные адреса.

Содержание главы:

Способы организации гипертекстовых документов

Разработка сценария гипертекстового  документа, состоящего из нескольких файлов

Гипертекстовые ссылки

За пределами документа Текстовые  ссылки Изображения-ссылки

Главный тег Интернета. Абсолютные адреса Относительные адреса

Внутренние  ссылки.

Задание цвета ссылок на веб-странице

Задание цвета отдельных ссылок

Цвет и наличие рамок у  изображений ссылок

Ссылка на адрес электронной  почты

Обобщение

Творческая работа. Тема «Выполнение  и защита небольшого проекта» (сайт «Мой класс», «Наш фэн-клуб» и т.п.)

Самооценка

Рефлексия

Глава IV. Виды сайтов (4 ч)

Основные понятия: виды сайтов, критерии оценки, дизайн, навигация, эргономика, юзабилити, скорость загрузки, интерактивность, чат, форум, гостевая книга.

Содержание главы:

Виды сайтов, их назначение

Способы управления вниманием посетителей

Способы организации информации

Полнота информации и ее обновление

Графический и технический дизайн

Навигация

Скорость  загрузки страниц и определяющие факторы

Интерактивность сайта

Интернет-технологии

Исследование действующих сайтов

Критерии оценки сайтов

Обобщение

Творческая  работа

Самооценка

Рефлексия

Глава V. Основы HTML (8 ч)

Основные понятия: списки, таблицы, фреймы, формы, метатеги, интерактивность.

Содержание главы:

Лишние ячейки.

Пустые ячейки Объединение ячеек. Разделение ячейки. Вложенные таблицы Цвета фона. Поля.

Фреймы Формы Метатеги Обобщение

Творческая работа. Тема «Выполнение  и защита небольшого проекта» Самооценка Рефлексия

Глава VI. Редакторы сайтов (12 ч)

Основные понятия: редактор веб-страниц, активные элементы, динамический язык, сценарий, баннер, сервер, администрирование.

Содержание главы:

Создание  нового сайта

Создание  новых файлов и папок

Настройка характеристик веб-страницы Фон Текст

Изображения Гиперссылки

Настройка предпочтений для редактирования сайта

Использование таблиц

Использование слоев

Использование фреймов

Использование функции Rollover

Панель навигации

Доступ  к HTML-коду веб-страницы

Обобщение

Творческая  работа. Тема «Выполнение и защита проекта»

Самооценка

Рефлексия

Глава VII. Дополнительные возможности создания веб-страниц   (6 ч)

Основные понятия: каскадные таблицы стилей, CSS, селектор, Flash, символ, клип, кнопка, анимация движения, анимация формы, Dynamic HTML, интерактивность, сценарии, статические и динамические страницы, активные элементы.

Содержание главы:

Назначение CSS. 
Каскадные таблицы стилей. 
Основы CSS. 
Цвет в CSS. 
Размер в CSS. 
Комментарии. 
Создание таблицы стилей. 
Синтаксис. 
Наследование. 
Контекстные селекторы. 
Шрифт и текст. 
Фон. 
Применение таблиц стилей к части страницы 
Классы. Подклассы.  
Личный тег 
Строковый элемент <span> 
Блочный элемент <div> 
Свойства блоков 
Граница (border) 
Обтекание блока текста 
Позиционирование.  
Избранные страницы. Стиль персональный 
Применение стиля для тега.  
Взаимодействие стилей.  
Каскадность стилей и приоритеты.  
Ссылки как украшение. 
ID-клaccы. 
Способы задания стиля. 
Flash. 
Динамический HTML. 
Творческая работа "Технический проект". 
Самооценка. 
Рефлексия.

Глава VIII. Основы веб-дизайна (12 ч)

Основные понятия: дизайн, векторная и растровая графика, графический редактор, инструменты, фильтры, графические примитивы, палитра цветов, формат графического файла, заголовки, текст, разделы, ссылки, термины, эффективность рекламы.

Содержание главы:

Логотип

Фирменный стиль 

Цветовая гамма 

Макет дизайна

Верстка и оптимизация веб-страниц 

Информационное наполнение сайта (контент)

Заголовки

Текст

Привлечение внимания

Соответствие содержанию

Термины

Конкретность

Простота

Краткость

Логичность изложения

Орфография Расположение элементов  на сайте

Графические элементы

Анимация

Баннеры

Навигация

Обобщение Творческая работа

Выполнение и защита творческих работ на выбранные темы

(логотип, баннер, фирменный стиль,  макет дизайна и др.)

Самооценка Рефлексия

Глава IX. Размещение, «раскрутка» и поддержка сайта в сети (4 ч)

Основные понятия: Интернет, IP-адрес, домен, провайдер, хостинг, трафик, доступ по коммутируемым каналам, выделенная линия, модем, скорость передачи информации, администрирование сайта, протоколы FTP, TCP/IP, HTTP, релевантность запросов, скорость загрузки, критичность размеров файлов изображений и веб-страниц, электронная почта, реклама, спам, статистика, посещаемость страниц сайта, счетчик, поисковые системы, поисковые роботы, рейтинг ресурса, баннер, метатеги, ключевые слова, содержание, заголовки страниц, эффекты дизайна, интерактивность, баннерный обмен, обмен страницами.

Содержание главы:

Хостинг

Размещение сайта у провайдера FTP — передача файлов

Тестирование сайта

Удобство навигации

Целостность данных

Корректность ссылок

Орфография

Графика

Скорость загрузки

Другие возможности 

Регистрация сайта в поисковых  системах

 Обмен ссылками

Баннерная реклама

Принципы и технологии обновления сайта 

Автоматические системы обновления сайта 

Обобщение Творческая работа Самооценка Рефлексия

Информация о работе Методы обучения сайтостроению