Права потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Через потребительский рынок идет процесс удовлетворения повседневных

потребностей в товарах. А в потребительском рынке главенствующая роль

отведена торговле. Именно торговля и ее первичное звено - магазин (любое

другое торговое предприятие, в том числе мелкорозничное - палатка, киоск,

столик,) независимо от организационно-правовой формы и вида собственности и

подчиненности, а так же гражданин-предприниматель, занимающийся торговлей,

предоставляют покупателям огромную, исчисляемую миллионами рублей массу

потребительских товаров, вырабатываемых промышленными и сельскохозяйственными

предприятиями, обществами, товариществами, кооперативами и другими

предпринимателями -изготовителями продукции, а также ввозимых в порядке

импорта из-за пределов России

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………2

I . Права потребителей……………………………………………………………………….4

1.1 Право потребителя на получение информации о товаре……………………………...4

1.2 Ответственность за непредоставление потребителю необходимой информации…...7

1.3 Право потребителя на обмен товара…………………………………………………….8

1.4 Право потребителя на судебную защиту………………………………………………14

II. Сертификация товаров…………………………………………………………………..15

2.1 Требования к закупаемой продукции………………………………………………….19

2.2 Сроки годности и службы товаров…………………………………………………….21

III. Сроки предъявления требований………………………………………………………22

IV. Ответственность продавца……………………………………………………………..24

V. Oрганы, в компетенцию которых входит защита прав потребителей……………….32

Заключение………………………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………2

I . Права  потребителей……………………………………………………………………….4

1.1 Право  потребителя на получение информации  о товаре……………………………...4

1.2 Ответственность  за непредоставление потребителю  необходимой информации…...7

1.3 Право  потребителя на обмен товара…………………………………………………….8

1.4 Право  потребителя на судебную защиту………………………………………………14

II. Сертификация  товаров…………………………………………………………………..15

2.1 Требования  к закупаемой продукции………………………………………………….19

2.2 Сроки  годности и службы товаров…………………………………………………….21

III. Сроки предъявления требований………………………………………………………22

IV. Ответственность  продавца……………………………………………………………..24

V. Oрганы,  в компетенцию которых входит  защита прав потребителей……………….32

Заключение………………………………………………………………………………….37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Через потребительский рынок идет процесс  удовлетворения повседневных

потребностей  в товарах. А в потребительском  рынке главенствующая роль

отведена  торговле. Именно торговля и ее первичное  звено - магазин (любое

другое  торговое предприятие, в том числе  мелкорозничное - палатка, киоск,

столик,) независимо от организационно-правовой формы и вида собственности и

подчиненности, а так же гражданин-предприниматель, занимающийся торговлей,

предоставляют покупателям огромную, исчисляемую миллионами рублей массу

потребительских товаров, вырабатываемых промышленными  и сельскохозяйственными

предприятиями, обществами, товариществами, кооперативами  и другими

предпринимателями -изготовителями продукции, а также  ввозимых в порядке

импорта из-за пределов России. Являясь посредником  между изготовителями

(импортерами)  и покупателями -потребителями товаров,  торговля призвана

защищать  интересы последних, предъявляя к изготовителям, поставщикам

требования  в части качества продукции, ее безопасности для здоровья, не

говоря  о товарном виде, упаковке, предоставления покупателю соответствующей

информации  о товаре, обеспечивая одновременно должное торговое обслуживание

потребителя.

При каждой покупке товара магазин и потребитель  заключают договор купли-

продажи. Любая вещь, проданная магазином, переходит из его собственности  в

собственность покупателя, и этот процесс регулируется законодательством,

регулирующим  правила и порядок заключения и исполнения таких сделок.

За последнее  время в России принят пакет нормативных актов, цель которых

защитить  права граждан-потребителей, повысить требовательность к качеству

выпускаемых и продаваемых населению товаров  народного потребления, повысить

ответственность предприятий торговли и общественного  питания независимо от их

организационно-правовой формы, ведомственной подчиненности  и формы

собственности, а также граждан-предпринимателей, занимающихся производством

товаров и их реализацией, за нормальную организацию  торгового обслуживания

покупателей, недопущения их обмана в любой форме, повышенной ответственности

за качество товаров.

Законодательными  и специальными актами, принятыми  высшими органами власти

Российской  Федерации и в ряде случаев  органами власти субъектов Федерации

(республик,  краев, областей) и органами самоуправления^ регулируются процессы

торгового обслуживания населения, правила торговли отдельными видами товаров,

основные  правила работы магазинов, мелкорозничной торговой сети, режима их

работы  и главное - ответственности их перед  потребителем. Совокупность всех

правил, регулирующих торговую деятельность, и составляет те нормы, которые

составляют

обязанность, ответственность магазина или гражданина-предпринимателя -

продавца  перед покупателем и защищают его законные права и интересы.

Законодательство России, защищающее права и интересы потребителей, еще очень

молодо, практику его применения невелика. Органами власти России и субъектов

Федерации прилагаются заметные усилия для  превращения этой области права  из

набора  лозунгов и деклараций в реальную силу, с которой должны считаться и

небольшие производители, и монополисты, и  предприятия-импортеры, а также

граждане-предприниматели, занимающиеся производством продукции  и ее

реализацией.

Знание  установленных правил позволяет  потребителям избежать произвола со

стороны продавцов товаров, а производителям и продавцам предотвратить лишние

затраты на возмещение убытков от предложенной и проданной продукции, не

удовлетворяющей принятой требованиям по качеству, и дополнительно - убытков

от экономических и административных санкций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I . Права потребителей

Одним из важнейших прав потребителя является установленное законом право  на

получение товара, соответствующего по качеству обязательным требованиям

стандартов, условиям договоров, обычно предъявляемым требованиям, а также

информации  о товарах, а также, чтобы товары при обычных условиях их

использования, при хранении и транспортировке  были безопасны для его жизни,

здоровья, окружающей среды, не причиняли вред имуществу. Товары, которые

соответствуют указанным требованиям, принято называть товарами надлежащего

качества.

Следует иметь в виду, что соответствие качества товара обычно предъявляемым

требованиям означает соответствие качества товара уровню развития науки,

техники и технологии пригодности товара целям, для которых он обычно

используется.

Качество  продукции должно соответствовать  всем этим требованиям. При

несоответствии  хотя бы одному из них она должна считаться продукцией

ненадлежащего качества (с недостатками) со всеми  вытекающими отсюда

последствиями.

Все вышеуказанные  требования относятся не только к  товарам, но и к

результатам работ и услуг, выполняемых продавцами и исполнителями независимо

от их форм собственности и организационных  форм.

1.1 Право потребителя  на получение информации о товаре.

Информация  потребителя об изготовителе товара и его продавце является

основополагающим  моментом в обеспечении защиты прав потребителей.

Потребитель должен знать, кто является продавцом  товара, его изготовителем,

кто будет  выполнять для него работу, оказывать услугу. Эта информация

необходима  не только для того, чтобы избрать  производителя (продавца),

который пользуется доверием потребителя, но - самое главное - для того, чтобы

иметь возможность защитить свои права  в случае их нарушения. Поэтому закон о

защите  прав потребителей (ст. 8, 9) предусматривает  право потребителя на

указанную информацию. Продавец обязан представить  потребителю точные сведения

о его  юридическом адресе, изготовителе, фирменное его наименование, а  если

это предприниматель  - свое название. Изготовитель может сообщить эту

информацию  через производственную марку. В  этой связи торговым предприятиям

предписывается  иметь вывеску с необходимой  информацией: фирменное

наименование, указание на правовую форму организации  и деятельности, режим

работы  и местонахождение. Если предприятие  имеет иной юридический адрес,

указывается и это адрес. На вывеске могут  быть и другие обозначения, которые,

однако, не должны вводить потребителя в  заблуждение относительно характера

деятельности  предприятия. Торговые предприятия должны информировать

потребителей  о правилах продажи реализуемых  ими товаров.

Большое значение имеет информация о самом  товаре. По продовольственным

товарам потребитель может узнать их состав, включая пищевые добавки, вес  или

объем содержимого в единице товара, калорийность товара, а также наличие

вредных веществ (если таковые имеются). Если в продтоварах имеются вещества,

которые противопоказаны при отдельных  заболеваниях, на упаковке или иным

способом  делается предупредительная надпись. На упаковке продтоваров (а также

иных  товаров, потребительские свойства которых могут ухудшиться со временем)

должны  быть указаны срок годности и правила  хранения.

По непродовольственным  товарам должны перечисляться их потребительские

свойства  и указаны гарантийные обязательства изготовителя (если такие

имеются), а также правила и условия  их безопасного использования, срок

службы.

Ко всем товарам относятся и такие  общие требования информации, как

наименование (номер) стандарта, а если товар подлежит обязательной

стандартизации -сертификат соответствия. Следует  подчеркнуть, что продукты

питания, в том числе упакованные или  расфасованные, должны быть снабжены

информацией о месте их происхождения (это  относится и к продовольственным

Информация о работе Права потребителей