Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:19, курсовая работа
Через потребительский рынок идет процесс удовлетворения повседневных
потребностей в товарах. А в потребительском рынке главенствующая роль
отведена торговле. Именно торговля и ее первичное звено - магазин (любое
другое торговое предприятие, в том числе мелкорозничное - палатка, киоск,
столик,) независимо от организационно-правовой формы и вида собственности и
подчиненности, а так же гражданин-предприниматель, занимающийся торговлей,
предоставляют покупателям огромную, исчисляемую миллионами рублей массу
потребительских товаров, вырабатываемых промышленными и сельскохозяйственными
предприятиями, обществами, товариществами, кооперативами и другими
предпринимателями -изготовителями продукции, а также ввозимых в порядке
импорта из-за пределов России
Введение………………………………………………………………………………………2
I . Права потребителей……………………………………………………………………….4
1.1 Право потребителя на получение информации о товаре……………………………...4
1.2 Ответственность за непредоставление потребителю необходимой информации…...7
1.3 Право потребителя на обмен товара…………………………………………………….8
1.4 Право потребителя на судебную защиту………………………………………………14
II. Сертификация товаров…………………………………………………………………..15
2.1 Требования к закупаемой продукции………………………………………………….19
2.2 Сроки годности и службы товаров…………………………………………………….21
III. Сроки предъявления требований………………………………………………………22
IV. Ответственность продавца……………………………………………………………..24
V. Oрганы, в компетенцию которых входит защита прав потребителей……………….32
Заключение………………………………………………………………………………….37
объединяются в Союз потребителей РФ, а в рамках СНГ - Международную
конфедерацию обществ потребителей.
Как структурам по защите прав потребителей при органах местного
самоуправления, так и общественным организациям по защите прав потребителей
закон
предоставляет широкие
товаров и услуг, участвовать в проверках правил торговли, контроля за
применением цен и т.д. К важнейшим их функциям относится их право на
предъявление исков в судебные органы по защите прав потребителей.
1 ГОСТ
РФ 40.003-06 и ГОСТ РФ 40.004-96
Заключение.
Одним из существенных факторов развития экономики, как это ни парадоксально,
является законодательная, т. е. административная, уголовная, гражданская
защита прав потребителей. Защита прав потребителей преследует две основные
цели: первая - информироватьпотребителей об имеющихся на рынке товарах и
услугах
с тем, чтобы правильный выбор
способствовал успешному
потребительского рынка, вторая - .защищать потребителя в том случае, если его
положение как слабой стороны ущемляется.
Внаших условиях, когда идут процессы либерализации экономики, создан
свободный рынок, конкуренция уже зародилась, а продавцы заинтересованы в
полном удовлетворении запросов граждан, вопросы защиты прав интересов
граждан-потребителей, а также организация надлежащей работы торговых
предприятий и предприятий общественного питания независимо от форм
собственности на основе специальных нормативных актов приобретают актуальное
значение.
Защита прав потребителей заключается в информировании о товарах и услугах,
имеющихся на рынке, об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Кроме
того, законодательство предусматривает имущественную (гражданско-правовую),
административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.
Вопросы защиты прав потребителей и ответственности за их нарушение получили
дальнейшее развитие в разъяснениях "О некоторых вопросах, связанных с
применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в
редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений
и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях")", утвержденных приказом
Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации от 20.05.98
г. N 160.
Одна из примет последних лет - появление ранее не встречавшихся в судебной
практике категорий гражданских дел, предметом которых стали требования о
защите прав неопределенного круга лиц.
Традиционно российские суды общей юрисдикции в порядке гражданского
судопроизводства осуществляли защиту субъективных прав и интересов конкретных
их носителей. При рассмотрении же названных категорий дел защищаются
однородные
права и интересы неопределенного
круга лиц.
Библиографический список литературы
1. Конституция РФ.
2. Гражданский Кодекс РФ, часть 1. Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 182-ФЗ).
3. Закон
Российской Федерации «О
4. Информация
об отношениях, регулируемых и
не регулируемых
5. Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2001. - № 12.
6. Алексеев С.С. Общая теория права. T.I. - M.: Юрид. лит., 2001.
7. Горина
И.Е. Защита прав потребителей:
часто задаваемые вопросы,
8. Гуев
А.Н. Комментарий к
9. Ерошкин А. М. Права потребителей и развитие конкуренции. - М.: Пресса, 1999.
10. Забелин
С. Потребитель, закон на
11. Корнилов
Э. Вопросы совершенствования
законодательства о защите
12. Парций
Я.Е. Закон РФ «О защите прав
потребителей» /Постатейный