Права потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Через потребительский рынок идет процесс удовлетворения повседневных

потребностей в товарах. А в потребительском рынке главенствующая роль

отведена торговле. Именно торговля и ее первичное звено - магазин (любое

другое торговое предприятие, в том числе мелкорозничное - палатка, киоск,

столик,) независимо от организационно-правовой формы и вида собственности и

подчиненности, а так же гражданин-предприниматель, занимающийся торговлей,

предоставляют покупателям огромную, исчисляемую миллионами рублей массу

потребительских товаров, вырабатываемых промышленными и сельскохозяйственными

предприятиями, обществами, товариществами, кооперативами и другими

предпринимателями -изготовителями продукции, а также ввозимых в порядке

импорта из-за пределов России

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………2

I . Права потребителей……………………………………………………………………….4

1.1 Право потребителя на получение информации о товаре……………………………...4

1.2 Ответственность за непредоставление потребителю необходимой информации…...7

1.3 Право потребителя на обмен товара…………………………………………………….8

1.4 Право потребителя на судебную защиту………………………………………………14

II. Сертификация товаров…………………………………………………………………..15

2.1 Требования к закупаемой продукции………………………………………………….19

2.2 Сроки годности и службы товаров…………………………………………………….21

III. Сроки предъявления требований………………………………………………………22

IV. Ответственность продавца……………………………………………………………..24

V. Oрганы, в компетенцию которых входит защита прав потребителей……………….32

Заключение………………………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

объединяются  в Союз потребителей РФ, а в рамках СНГ - Международную

конфедерацию  обществ потребителей.

Как структурам по защите прав потребителей при органах  местного

самоуправления, так и общественным организациям по защите прав потребителей

закон предоставляет широкие возможности  влияния на качество потребительских

товаров и услуг, участвовать в проверках  правил торговли, контроля за

применением цен и т.д. К важнейшим их функциям относится их право на

предъявление  исков в судебные органы по защите прав потребителей.

1 ГОСТ  РФ 40.003-06 и ГОСТ РФ 40.004-96 
 
 

Заключение.

Одним из существенных факторов развития экономики, как это ни парадоксально,

является  законодательная, т. е. административная, уголовная, гражданская

защита  прав потребителей. Защита прав потребителей преследует две основные

цели: первая - информироватьпотребителей об имеющихся  на рынке товарах и

услугах с тем, чтобы правильный выбор  способствовал успешному формированию

потребительского  рынка, вторая - .защищать потребителя  в том случае, если его

положение как слабой стороны ущемляется.

Внаших  условиях, когда идут процессы либерализации  экономики, создан

свободный рынок, конкуренция уже зародилась, а продавцы заинтересованы в

полном  удовлетворении запросов граждан, вопросы  защиты прав интересов

граждан-потребителей, а также организация надлежащей работы торговых

предприятий и предприятий общественного  питания независимо от форм

собственности на основе специальных нормативных  актов приобретают актуальное

значение.

Защита  прав потребителей заключается в  информировании о товарах и услугах,

имеющихся на рынке, об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Кроме

того, законодательство предусматривает имущественную (гражданско-правовую),

административную  и уголовную ответственность  за нарушение прав потребителей.

Вопросы защиты прав потребителей и ответственности за их нарушение получили

дальнейшее  развитие в разъяснениях "О некоторых  вопросах, связанных с

применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в

редакции  Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений

и дополнений в Закон Российской Федерации "О  защите прав потребителей" и

Кодекс  РСФСР об административных правонарушениях")", утвержденных приказом

Государственного  антимонопольного комитета Российской Федерации от 20.05.98

г. N 160.

Одна  из примет последних лет - появление  ранее не встречавшихся в судебной

практике  категорий гражданских дел, предметом  которых стали требования о

защите  прав неопределенного круга лиц.

Традиционно российские суды общей юрисдикции в  порядке гражданского

судопроизводства  осуществляли защиту субъективных прав и интересов конкретных

их носителей. При рассмотрении же названных категорий  дел защищаются

однородные  права и интересы неопределенного  круга лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список литературы

1. Конституция  РФ.

2. Гражданский  Кодекс РФ, часть 1. Федеральный  закон от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (в  ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 182-ФЗ).

3. Закон  Российской Федерации «О защите  прав потребителей» от 7 февраля  1992 года N 2300-1 (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

4. Информация  об отношениях, регулируемых и  не регулируемых законодательством  Российской Федерации о защите  прав потребителей. Письмо Роспотребнадзора  от 11 марта 2005 г. N 0100/1745-05-32.

5. Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2001. - № 12.

6. Алексеев  С.С. Общая теория права. T.I. - M.: Юрид. лит., 2001.

7. Горина  И.Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы  документов. -- М.: Юрайт_Издат, 2005.

8. Гуев  А.Н. Комментарий к постановлениям пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам по состоянию на 1 июля 2001 года. - М., 2002.

9. Ерошкин  А. М. Права потребителей и  развитие конкуренции. - М.: Пресса, 1999.

10. Забелин  С. Потребитель, закон на твоей  стороне! // Журнал "Человек и Закон" . - 2006. -№ 4

11. Корнилов  Э. Вопросы совершенствования  законодательства о защите прав  потребителей// Хозяйство и право. - 1999. - № 4.

12. Парций  Я.Е. Закон РФ «О защите прав  потребителей» /Постатейный комментарий. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.

Информация о работе Права потребителей