Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности профессионалов спортсменов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования. Выявить педагогические условия, оптимизирующие коммуникативную компетенцию футболистов высокой квалификации и повышающие успешность выступлений в соревнованиях.
Объект исследования. Деятельность профессионалов спортсменов.
Предмет исследования. Коммуникативная компетентность и ее развитие у профессионалов спортсменов (футболистов высокой квалификации).

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Коммуникативная компетентность профессионалов спортсменов………………………………………………………………11
Понятие коммуникативной компетентности в научно–методической литературе………………………………………………….11
Специфика игры в футбол и игрового взаимодействия футболистов ……………………………………………………………….24
Особенности межличностных отношений в футбольной команде……………………………………………………………………..33
Коммуникативная компетентность как условие совершенствования профессиональной подготовки футболистов высокой квалификации……………………………………………………………….43
Глава 2. Процесс формирования коммуникативной компетентности профессионалов спортсменов…………………………………………..55
2.1. Педагогические условия реализации концепции формирования коммуникативной компетентности………………………………55
2.2. Программно-методическое обеспечение технологии формирования коммуникативной компетентности футболистов высокой квалификации………………………………………………..69
2.3. Результаты внедрения экспериментальной программы………90
Заключение……………………………………………………………102
Литература……………………………………………………………105
Приложение…………………………………………………………..119

Файлы: 1 файл

Коммуникативная компетентн.doc

— 733.00 Кб (Скачать)

Обработка и интерпретация результатов  теста

Ответы 
Коммуникативные склонности (+) да 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 
(-) нет 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 
Организаторские склонности (+) да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 
(-) нет 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 
 
Обработка результатов теста  
 
Определяются уровни коммуникативных и организаторских склонностей в зависимости от набранных баллов по этим параметрам. Максимальное количество баллов отдельно по каждому параметру – 20. Подсчитываются баллы отдельно по коммуникативным и отдельно по организаторским склонностям с помощью ключа для обработки данных «КОС-2». 
 
За каждый ответ «да» или «нет» для высказываний, совпадающих с отмеченными в ключе отдельно по соответствующим склонностям, приписывается один балл. Экспериментально установлено пять уровней коммуникативных и организаторских склонностей. Примерное распределение баллов по этим уровням показано ниже.  
 
Уровни коммуникативных и организаторских склонностей  
 
Сумма баллов 1-4 5-8 9-12 13-16 17-20 
Уровень Очень низкий Низкий Средний Высокий Высший 
 
Испытуемые, получившие оценку 1-4 балла, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.  
 
Набравшие 5-8 баллов имеют коммуникативные и организаторские склонности на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.  
 
Для испытуемых, набравших 9-12 баллов, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое , однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.  
 
Оценка 13-16 баллов свидетельствует о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.  
 
Высший уровень коммуникативных и организаторских склонностей (17-20 баллов) у испытуемых свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы и одержимы в деятельности.

Шкала "ТС-1" (Ю.Л. Ханин, A.B. Стамбулов

Шкала включает 24 вопроса, выявляющих отношение спортсмена к тренеру по трем параметрам (по 8 вопросов): гностическому, эмоциональному и поведенческому.

Гностический параметр выявляет уровень компетентности тренера как специалиста с точки зрения спортсмена. Эмоциональный определяет, насколько тренер симпатичен спортсмену как личность, поведенческий — показывает, как складывается реальное взаимодействие тренера и спортсмена.

Инструкция к тесту

Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и  соответствует вашим отношениям с тренером, то напишите «да»; если же оно неверно, то «нет».

Опросник

1.Тренер умеет точно предсказать результаты своих учеников.

2.Мне трудно  ладить с тренером.

3.Тренер - справедливый  человек.

4.Тренер умело  подводит меня к соревнованиям.

5.Тренеру явно  не хватает чуткости в отношениях  с людьми.

6.Слово тренера  для меня - закон.

7.Тренер тщательно планирует тренировочную работу со мной.

8.Я вполне  доволен тренером,

9.Тренер недостаточно  требователен ко мне.

10.Тренер всегда  может дать разумный совет.

11.Я полностью  доверяю тренеру.

12.Оценка тренера  очень важна для меня.

13.Тренер в основном работает по шаблону.

14.Работать с  тренером одно удовольствие.

15.Тренер уделяет  мне мало внимания.

16.Тренер, как  правило, не учитывает моих  индивидуальных особенностей.

17.Тренер плохо  чувствует мое настроение.

18.У меня нет  сомнений в правильности и необходимости методов и средств,

которые применяет  тренер.

19.Я не стану  делиться с тренером своими  мыслями,

20.Тренер наказывает  меня за малейший проступок.

21.Тренер хорошо  знает мои слабые и сильные  стороны. Я хотел бы стать  похожим 

на тренера.

22.Я хотел  быть похожим на тренера.

23. У нас с  тренером чисто деловые отношения.

Интепретация результатов  теста 

Каждый вопрос, совпадающий  с ключом, оценивается в 1 балл.

  • Гностический компонент включает вопросы 1, 4, 7, 10, -13, -16, 19, 22 (номера со знаком «-» означают ответ «нет», остальные — «да»).
  • Эмоциональный — вопросы -2, -5, 8, 11, 14. -17, -20,23.
  • Поведенческий — вопросы 3, 6, -9, 12, -15, 18, -21, -24.

Результат опроса представляют графически или с помощью таблицы. В таблице дан один из вариантов обработки данных по шкале "тренер-спортсмен".

Ф.И.О. (код)

Показатели

Гностический

Эмоциональный

Поведенческий

Итог

1

А

3

5

5

13

2

Б

3

4

3

10

3

В

2

1

2

5

4

Г

6

5

5

16

5

Д

2

1

3

6

6

Е

3

2

4

9

7

Ж

3

1

2

6

8

З

6

6

4

14

9

И

8

8

7

23

10

К

1

1

6

8

Средняя арифметическая х ± m

3,7 ± 0,6

3,4 ± 0,6

4,1 ± 0,5

12,2 ± 1,7


Средняя арифметическая оценка дает возможность представить  своеобразный обобщенный «портрет»  тренера, нарисованный его командой, по каждому из исследуемых компонентов  межличностного взаимодействия и по итоговому показателю.

 




Информация о работе Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности профессионалов спортсменов