Педагогические технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:58, творческая работа

Краткое описание

Презентация по теме.

Файлы: 1 файл

педагогические технологии.ppt

— 656.00 Кб (Скачать)

Педагогические   
технологии

А.К.Гастев 

«Мы  проводим на работе  лучшую 

часть  своей жизни.

Нужно  научиться работать  так, чтобы 

работа  была легка и  чтобы она была 

всегда  жизненной постоянной  школой»

Закон  РФ  «Об образовании» 

Под  образованием  
в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс
обучения и воспитания  
в интересах личности, общества, государства.
 

Образование 

обучение 

воспитание

Педагогические  технологии могут быть представлены как

  • технологии обучения и  
    (дидактические технологии);
  • технологии воспитания

Слово  «технология» происходит

от  греческих 

    techne - искусство, мастерство

и 

logos - наука, - закон.

  Дословно

«технология» наука о мастерстве

Определение  понятия 
«педагогическая технология» 

  • Педагогическая  технология описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)
 
  • Педагогическая  технология система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко)
 
  • Педагогическая  технология продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)
  • Научном часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
 
  • Процессуальном описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
 
  • Деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
 
 
 

Педагогическая  технология

  - в 3-х аспектах:

Основные идеи технологии: 

  • технология  разрабатывается  под конкретный  педагогический замысел, в основе ее  лежит определенная  методологическая, философская  позиция автора. Так  можно различать технологию процесса передачи знаний и технологию развития личности;
 
  • технологическая  цепочка педагогических  действий, операций, коммуникаций выстраивается  строго в соответствии  с целевыми установками, имеющими форму  конкретного ожидаемого  результата;
  • технология  предусматривает  взаимосвязанную  деятельность учителя  и обучающихся  на договорной  основе с учетом  принципов индивидуализации   
    и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей,
    диалогического общения;
  • элементы педагогической технологии должны быть воспроизводимы любым учителем и должны гарантировать    достижение планируемых результатов (гос. стандарта) всеми школьниками;
  • педагогическая технология диагностируема: содержит критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности (В.В. Пикан).
 
 
 
 

Основные  идеи технологии:

Критерии   
образовательных технологий:
 

  •  концептуальность;
  • системность;
  • управляемость (мониторинг);
  • эффективность;
  • воспроизводимость;

Признаки   
педагогической технологии:
 

  • диагностичное  целеобразование;
 
  • результативность  
    (предполагают гарантированное достижение целей и эффективность процесса обучения);
 
  • экономичность  
    (оптимизация труда преподавателя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени);
 
  • алгоритмируемость;

Признаки   
педагогической технологии:
 

  • проектируемость  (отражают различные стороны идеи воспроизводимости ПТ);
  • целостность;
  • управляемость;
  • корректируемость (возможность оперативной обратной связи, ориентированной на четко определенные цели. Взаимосвязан с признаками диагностичного целеообразования и результативности);
  • визуализация (применение различной аудиовизуальной  
    и компьютерной техники, а также конструирования  и применения разнообразных дидактических материалов  
    и оригинальных наглядных пособий)

Традиционное  обучение – фундамент инноваций 

Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения,

сложившуюся  в XVII веке на принципах  дидактики, сформулированных  Я.А.Коменским,

и  до сих пор являющуюся  преобладающей 

в  школах мира.

Традиционное  обучение – фундамент инноваций 

Положительные  стороны:

  • упорядоченная, 

логически  правильная подача  учебного материала;

2.  организационная     четкость; 

3.  оптимальные затраты  ресурсов при массовом  обучении. 

Отрицательные  стороны:

  • шаблонное построение, однообразие;
  • отсутствие самостоятельности;
  • слабая речевая деятельность (2мин/день);
  • отсутствие

индивидуального  обучения.

Инновационные  технологии 

«Инноватика

это  не просто новшества, некоторая новизна,

а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе» (П.С. Лернер) 

Инновационные  технологии  -  
 
алгоритм последовательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата; 
альтернативные технологии,  
связанные с изменением  
организационных форм учебного процесса.

Инновационные  технологии предполагают: 
 

  • повышение  уровня мотивации  к учебному труду;
  • формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность
  • при активной поддержке учителя;
  • постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем;
  • ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;
  • создание  когнитивной схемы  мышления;
  • воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе;
  • в основе - дифференциальный подход;
  • хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения , любая задача – это кусок теории;
  • создание проблемной ситуации, «уход в сторону», использование вспомогательных вопросов;
  • работа с одарёнными детьми.
 
 

Инновационные  технологии предполагают:

Инновационные  технологии 

Личностно-ориентированный  подход; 

Проектная  технология,

научно-исследовательская  деятельность; 

ИКТ- технологии; 

Технологии  развивающего обучения: 

мониторинг

Технологии 
развивающего обучения
 

  •   проблемное изложение учебного материала;
 
  •   частичнопоисковая деятельность;
 
  • самостоятельная  проектная исследовательская  деятельность)

Проектная, 
исследовательская деятельность
 

Требования  к использованию  метода проектов: 

  •   Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее решения.
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  • Самостоятельная (индивидуальная, групповая, коллективная) деятельность обучающихся.
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
  • Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

Последовательность  действий: 

Информация о работе Педагогические технологии