Современные
требования
к уроку:
8. В процессе урока
необходимо:
- рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО;
- разнообразие активных форм и методов обучения;
- дифференцированный подход в обучении;
- четкая организация мыслительной деятельности учеников;
- создание атмосферы педагогики сотрудничества и творчества;
- правильное соотношение индукции и дедукции в процессе работы над соответствующим материалом;
- наличие на каждом конкретном уроке своих дидактических задач, которые зависят прежде всего от целевого назначения и типа урока;
- совершенствование обучающимися навыков самоконтроля;
- урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать детей.
Современные
требования
к уроку:
9. Логичность, умение выделять главное в
изучаемом материале и
грамотно ставить вопросы.
12.
Изучение нового материала, начиная с
простого, и постепенное его усложнение.
15.
Методически правильно использовать наглядность, ТСО и
др.
16.Использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех обучающихся в
работу при проверке домашнего задания.
19.
Знание типов, форм, методов обучения и
форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке.
Успешность
современного педагога:
- способность
управлять собой;
- разумные
личные ценности;
- четкие
личные цели;
- постоянный
личностный рост;
- умение
решать проблемы;
- изобретательность
и способность к инновационному
творчеству.
Способность
руководить
детьми и учебным процессом:
- знание
современных подходов
к
процессу обучения;
- способность
формировать коллектив;
- высокая
способность влиять
на окружающих;
- умение
обучать;
- способность
формировать и развивать
творческие группы.
1.Неумение
управлять собой:
- Каждый
учитель должен
научиться
обращаться
с самим собой
как
с
уникальным и бесценным
ресурсом, чтобы
поддерживать
свою производительность.
- Нельзя
рисковать своим здоровьем,
позволять волнениям
и рабочим заботам поглощать
Вашу энергию.
- Ограниченная
способность управлять
собой – неспособность
управлять другими!
2.
Размытые личностные
ценности:
- От
преподавателей ученики
и их родители
ежедневно ждут
принятия решений,
основанных на
личных ценностях
и принципах, которые
должны быть четко
сформированы.
- Современная
концепция образования
ориентирована
на такие ценности,
как
эффективность, реализация
потенциала
коллектива
обучающихся и
растущая
готовность к нововведениям.
3.
Смутные личные
цели:
- Педагог
может стремиться
к
недостижимым
либо нежелательным
целям, которые несовместимы
с современностью.
- Недооцениваются
альтернативные
варианты,
опускаются важные
возможности,
решаются
незначительные вопросы,
на
которые уходят
все силы.
- Учителя
с трудом достигают
успеха,
не
способны оценить
успех других.
4.
Остановленное
саморазвитие:
Некоторые
преподаватели:
-
недостаточно динамичны,
-
не могут преодолеть
свои слабости,
-
работать над собственным
ростом,
-
склонны избегать острых
ситуаций в интересах
личной безопасности,
-
исключают из своей
деятельности риск,
-
теряют природную отзывчивость,
-
их деловая жизнь
превращается в рутину.
5.
Неумение решать
проблемы:
- Квалифицированное
решение проблем
– очевидный управленческий
навык!