Педагогические технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:58, творческая работа

Краткое описание

Презентация по теме.

Файлы: 1 файл

педагогические технологии.ppt

— 656.00 Кб (Скачать)

Современные  требования 
к уроку:
 

8. В процессе урока  необходимо:

  • рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО;
  • разнообразие активных форм и методов обучения;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • четкая организация мыслительной деятельности учеников;
  • создание атмосферы педагогики сотрудничества и творчества;
  • правильное соотношение индукции и дедукции в процессе работы над соответствующим материалом;
  • наличие на каждом конкретном уроке своих дидактических задач, которые зависят прежде всего от целевого назначения и типа урока;
  • совершенствование обучающимися навыков самоконтроля;
  • урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать детей.

Современные  требования 
к уроку:
 

    9. Логичность, умение выделять главное в  изучаемом материале и   грамотно ставить вопросы. 

    10.  Последовательная постановка целей урока и  его этапов. 

    11.  Проверка домашнего задания с  установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний)

    12.  Изучение нового материала, начиная с  простого, и постепенное его усложнение.

    13.  Подготовка обучающихся к  восприятию домашнего задания и  готовности его выполнить. 

    14.  Комментирование домашнего задания. 

    15.  Методически правильно использовать наглядность, ТСО и  др. 

    16.Использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех обучающихся в  работу при проверке домашнего задания. 

    17.  Закрепление знаний. 

    18.  Организационный момент. 

    19.  Знание типов, форм, методов обучения и  форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке.  

Успешность   
современного педагога:
 

  • способность  управлять собой;
  • разумные личные ценности;
  • четкие личные цели;
  • постоянный личностный рост;
  • умение решать проблемы;
  • изобретательность и способность к инновационному творчеству.

Способность  руководить  
детьми и учебным процессом:
 

  • знание  современных подходов 

к  процессу обучения;

  • способность формировать коллектив;
  • высокая способность влиять на окружающих;
  • умение обучать;
  • способность формировать и развивать творческие группы.

1.Неумение  управлять собой: 

  • Каждый  учитель должен  научиться 

обращаться  с самим собой  как 

с  уникальным и бесценным  ресурсом, чтобы 

поддерживать  свою производительность.

  • Нельзя рисковать своим здоровьем, позволять волнениям и рабочим заботам поглощать Вашу энергию.
  • Ограниченная способность управлять собой – неспособность управлять другими!

2.  Размытые личностные  ценности: 

  • От  преподавателей ученики  и их родители  ежедневно ждут  принятия решений, основанных на  личных ценностях  и принципах, которые  должны быть четко  сформированы.
  • Современная концепция  образования

ориентирована  на такие ценности,

как  эффективность, реализация  потенциала 

коллектива  обучающихся и 

растущая  готовность к нововведениям.

3.  Смутные личные  цели: 

  • Педагог  может стремиться  к 

недостижимым  либо нежелательным  целям, которые несовместимы  с современностью.

  • Недооцениваются альтернативные

варианты, опускаются важные  возможности,

решаются  незначительные вопросы,

на  которые уходят  все силы.

  • Учителя с трудом достигают успеха,

не  способны оценить  успех других.

4.  Остановленное   саморазвитие: 

Некоторые  преподаватели:

  • недостаточно динамичны,
  • не могут преодолеть свои слабости,
  • работать над собственным ростом,
  • склонны избегать острых ситуаций в интересах личной безопасности,
  • исключают из своей деятельности риск,
  • теряют природную отзывчивость,
  • их деловая жизнь  превращается в рутину.

5.  Неумение решать  проблемы: 

  • Квалифицированное  решение проблем  – очевидный управленческий  навык!
 

Информация о работе Педагогические технологии