Педагогические технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:58, творческая работа

Краткое описание

Презентация по теме.

Файлы: 1 файл

педагогические технологии.ppt

— 656.00 Кб (Скачать)
  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода  «мозговой атаки», «круглого стола»);
  • выдвижение гипотез их решения;
  • обсуждение методов исследования (экспериментальный, наблюдения, статистический и т.д.);
  • обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и пр.);
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследований.

Типология  проектов: 

  • Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, ролевая, творческая, прикладная (практико-ориентированная);
  • Предметно-содержательная область: монопроект – межпредметный проект;
  • Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный);
  • Характер контактов (среди участников одной школы, всего города, республики, страны, разных стран мира);
  • Количество участников проекта;
  • Продолжительность проекта

Критерии   
внешней оценки проекта: 

    • Актуальность проблемы.
    • Корректность методов исследования.
    • Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.
    • Характер общения участников проекта.
    • Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей.
    • Умение аргументировать свои заключения, выводы.
    • Эстетика оформления проекта.
    • Умение отвечать на вопросы.

Личностно - 
ориентированный подход 
предполагает:
 

  • обязательную опору на знание того, как обучающиеся выполняют творческие работы;
 
  • умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать её;
 
  • какие умственные операции они должны выполнить для этого и т.д.

Сравнительная  таблица 

Традиционное  обучение 

Личностно-ориентированный  подход 

Ориентир  на коллективную 

и  фронтальную работу  учеников. 

Ориентир  на самостоятельную  работу, собственные  открытия обучающегося. 

Работа  с группами различной 

успеваемости. 

Работа  с каждым учеником, выявление и учёт  его склонностей 

и  предпочтений. 

Используется  материал, рассчитанный  на определённый  объём знаний «среднего  ученика». 

Используется  материал, соответствующий  успеваемости и  способностям того  или 

иного  ученика.

Сравнительная  таблица 

Традиционное  обучение 

Личностно-ориентированный  подход 

Устанавливается  одинаковый для  всех обучащихся  объём знаний и  подбирается связанный  с ним учебный  материал. 

Устанавливается  объём знаний для  каждого ученика  с учётом его  индивидуальных способностей  и подбирается  соответствующий  учебный материал. 

Учебные  задания следуют  от простого к  сложному и делятся  на определённые  группы сложности. 

Сложность  учебного материала  выбирается учеником  и варьируется  учителем. 

Стимулируется  активность класса (как  группы). 

Стимулируется  активность каждого  ученика с учётом  его возможностей  и индивидуальных  склонностей.

Сравнительная  таблица 

Традиционное  обучение 

Личностно-ориентированный  подход 

Учитель  планирует индивидуальную  или

  групповую работу учеников. 

Учитель  предоставляет возможность  выбора групповой  или только собственной  работы. 

Педагог  задаёт для изучения  общие для всех  темы. 

Темы  согласуются с  познавательными  особенностями обучающегося. 

Сообщение  новых знаний только  преподавателем. 

Получение  новых знаний при  совместной деятельности  учителя и обучающихся.

Сравнительная  таблица 

Традиционное  обучение 

Личностно-ориентированный  подход 

Оценка  ответа обучающегося  только учителем. 

Сначала  оценка ответа  самим обучающимся, потом учителем. 

Использование  только количественных  способов оценки  знаний (баллы, %). 

Использование  количественных и  качественных способов  оценки и результатов  познания. 

Определение  объёма, сложности  и формы домашнего  задания учителем. 

Возможность  выбора учащимся  объёма, сложности  и формы домашнего  задания.

 
Здоровьесберегающие технологии (типы): 
 

Информация о работе Педагогические технологии