Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:58, творческая работа
Презентация по теме.
Типология
проектов:
Критерии
внешней оценки проекта:
Личностно
-
ориентированный подход
предполагает:
Сравнительная
таблица
Традиционное
обучение
Личностно-ориентированный
подход
Ориентир на коллективную
и
фронтальную работу
учеников.
Ориентир
на самостоятельную
работу, собственные
открытия обучающегося.
Работа с группами различной
успеваемости.
Работа с каждым учеником, выявление и учёт его склонностей
и
предпочтений.
Используется
материал, рассчитанный
на определённый
объём знаний «среднего
ученика».
Используется материал, соответствующий успеваемости и способностям того или
иного ученика.
Сравнительная
таблица
Традиционное
обучение
Личностно-ориентированный
подход
Устанавливается
одинаковый для
всех обучащихся
объём знаний и
подбирается связанный
с ним учебный
материал.
Устанавливается
объём знаний для
каждого ученика
с учётом его
индивидуальных способностей
и подбирается
соответствующий
учебный материал.
Учебные
задания следуют
от простого к
сложному и делятся
на определённые
группы сложности.
Сложность
учебного материала
выбирается учеником
и варьируется
учителем.
Стимулируется
активность класса (как
группы).
Стимулируется активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.
Сравнительная
таблица
Традиционное
обучение
Личностно-ориентированный
подход
Учитель планирует индивидуальную или
групповую работу учеников.
Учитель
предоставляет возможность
выбора групповой
или только собственной
работы.
Педагог
задаёт для изучения
общие для всех
темы.
Темы
согласуются с
познавательными
особенностями обучающегося.
Сообщение
новых знаний только
преподавателем.
Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и обучающихся.
Сравнительная
таблица
Традиционное
обучение
Личностно-ориентированный
подход
Оценка
ответа обучающегося
только учителем.
Сначала
оценка ответа
самим обучающимся,
потом учителем.
Использование
только количественных
способов оценки
знаний (баллы, %).
Использование
количественных и
качественных способов
оценки и результатов
познания.
Определение
объёма, сложности
и формы домашнего
задания учителем.
Возможность выбора учащимся объёма, сложности и формы домашнего задания.
Здоровьесберегающие технологии (типы):