- Здоровьесберегающие
(профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация,
организация здорового питания).
- Оздоровительные
(физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж,
фитотерапия, арттерапия).
- Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в
предметы общеобразовательного цикла).
- Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия
по развитию личности обучающихся,
внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы).
ИКТ-технологии:
- использование в работе ЭОР и ЦОР;
- использование интерактивной доски;
- работа
с Интернет-ресурсами;
- создание
собственного цифрового
образовательного пространства;
- создание
собственной мультимедийной
библиотеки;
- проведение,
организация конференций;
- создание
интерактивных залов
для проведения дистанционных
диспутов, конференций
и т.д.
MULTIMEDIA – поддержка предмета Музыка»
1.
Мультимедийная программа
«Учимся понимать музыку»;
2.
Мультимедийная программа
«Соната» Л. Залесский
и компания (ЗАО);
3.
«Музыкальный класс»
ООО «Нью Медиа
Дженерейшн»;
4.
Мультимедийная программа
«Шедевры музыки»,
изд-во «Кирилл
и Мефодий»;
5.
Мультимедийная программа
«Энциклопедия классической
музыки», «Коминфо»;
6.
Электронный образовательный
ресурс (ЭОР) нового
поколения (НП);
7.
Мультимедийная программа
«Музыка. Ключи»;
8.Мультимедийная
программа «Музыка
в цифровом пространстве»;
9.
Мультимедийная программа
«Энциклопедия Кирилла
и Мефодия 2009г.»;
10.Мультимедийная
программа «История
музыкальных инструментов»;
11.Единая
коллекция - http://collection.cross-edu.ru/;
12.Российский
общеобразовательный
портал - http://music.edu.ru/;
13.Детские
электронные книги
и презентации
- http://viki.rdf.ru/;
14.Уроки
музыки с дирижером
Скрипкиным, (CD
ROM) М.: ЗАО «Новый
диск».
Методы активизации обучающихся:
- пение;
- импровизация;
- голосовые игры, речевые упражнения;
- словесное высказывание о музыке;
- интересный подбор репертуара;
- задания на активизацию слухового внимания: поднятие руки при смене мелодии, частей, состава исполнителей, вступления инструментов и т.д.;
- создание рисунков и раскрашивание;
- движение: ходьба, марширование, подскоки, наклоны, хлопки и т.д.;
- инсценирование;
- пластическое интонирование;
- учебно-игровая деятельность;
- игра на музыкальных инструментах;
- использование дискуссионного метода ведения урока;
- сочинения, рассказы, сказки, как преподавателя, так и обучающихся.
Современные
требования
к уроку:
1. Урок должен быть эффективным, а не эффектным.
2. Материал должен излагаться на научной основе, но в
доступной форме.
3. Построение урока должно строго соответствовать теме.
4. Поставленные задачи урока -
развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат.
5.Ученики должны четко представлять себе, для чего и
с какой целью изучают данный материал, где он пригодится им в
жизни.
6.На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и
интереса учащихся к
изучаемому материалу.
7.Добиваться того, чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности.