Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа
Тема данного исследования актуальна, так как в настоящее время все больше обостряются противоречия между эволюционным прошлым человека и его нынешним образом жизни:
1. Снижение двигательной активности современного человека ниже уровня, который обеспечивал в эволюции организму выживание, с развитием гиподинамии.
2. Опасное противоречие между все снижающейся двигательной активностью и все возрастающей нагрузкой на мозг современного человека с возникновением перенапряжения его центральной нервной системы, высшей нервной деятельности и психики.
Введение
Глава I. Теоретические характеристики современных педагогических технологий.
I.1. Понятие «педагогическая технология»
I.2. Классификация педагогических технологий
I.3. Краткий обзор современных педагогических технологий
Глава II. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ.
II.1. Особенности формирования личности безопасного типа
II.2. Сущность здоровьесберегающих технологий, применяемых в современной системе образования
Заключение
Литература
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические характеристики современных педагогических технологий.
I.1. Понятие «педагогическая технология»
I.2. Классификация педагогических технологий
I.3. Краткий обзор современных педагогических технологий
Глава II. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ.
II.1. Особенности формирования личности безопасного типа
II.2. Сущность здоровьесберегающих технологий, применяемых в современной системе образования
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Поиск путей
совершенствования качества подготовки
специалистов заставляет пересматривать
как содержание образования и
обучения, так и технологию образовательного
процесса. Разработка новых методов
и приемов обучения, создание новых
форм организации учебного процесса,
применение принципиально новых
средств обучения открывает возможности
для внедрения научно-
Педагогическое
мастерство учителя состоит в
том, чтобы отобрать нужное содержание,
применить оптимальные методы и
средства обучения в соответствии с
программой и поставленными
Педтехнология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств.
Академик Б.Т.Лихачев сказал: «Педагогическая технология – это инструментарий педагогического процесса»[21, C. 25].
Любая педагогическая технология является составной частью педагогической системы, а методы и приемы, способы и формы обучения являются элементами любой педагогической технологии. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого развития учащихся. Уже несколько лет наш колледж, как и вся система образовательных учреждений, занимается вопросами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Здоровье
– главное богатство человека,
и здоровье каждого из нас –
это проблема каждого из нас. Гражданский
долг каждого учителя – привлечение
внимания к необходимости и реальной
возможности сбережения здоровья в
сложных социально-
За годы учебы в школе возрастают заболевания опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов чувств, пищеварения. На здоровье ребенка влияет неблагоприятная обстановка, социально-экономический фактор, но главным фактором является деятельность образовательных учреждений: нарушение режима дня, перегрузка, ограничение двигательной активности, некачественное питание, и главное – безразличное отношение к своему здоровью.
Тема данного исследования актуальна, так как в настоящее время все больше обостряются противоречия между эволюционным прошлым человека и его нынешним образом жизни:
1. Снижение
двигательной активности
2. Опасное
противоречие между все
3. Комфортные
условия существования со
4. Все
более преобладающее значение
в питании подвергшихся
5. Условия
жизнедеятельности, далекие от
сложившихся и существовавших
в эволюции и на протяжении
подавляющего времени
Поэтому на сегодняшний день актуальной остается проблема здоровья и воспитания культуры здоровья в процессе индивидуального развития личности ребенка. Возникают противоречия, которые затрагивают общепринятую систему физического воспитания детей и связаны с тем, что она:
- не учитывает
конкретных условий детских
- не предусматривает дифференцированного подхода к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями и здоровьем;
- не реализует потребности детей в движении и др.
- слабый
медицинский контроль за
Основной целью работы в теоретическом плане является изучение закономерностей поддержания здоровья, моделирование и достижение ЗОЖ.
В практическом
плане это связано с
Достижение поставленной цели связано с реализацией ряда задач:
- дать
понятие «педагогической
- рассмотреть
особенности формирования
- изучить
сущность здоровьесберегающих
- уточнить понятийный аппарат валеологии;
- сохранение
и укрепление здоровья
Предметом научного исследования является здоровый образ жизни.
Объектом исследования является практически здоровый человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов существования.
В работе
использован метод анализа
Глава I. Теоретические характеристики современных
педагогических технологий.
I.1. Понятие «педагогическая технология».
В последнее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогические технологии». В его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. [21, C. 26]
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса [3, C. 41].
Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения [6, C. 29].
Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы.
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся [14, C. 40].
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования [9, C. 36].
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей [13, C.3].
Понятие
«педагогическая технология»
1) научным:
педагогические технологии –
часть педагогической науки,
2) процессуально-описательным:
описание процесса, совокупность
цели, содержания, методов и средств
для достижения планируемых
3) процессуально-действенным:
осуществление
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:
1) общепедагогический
уровень: общепедагогическая
2) частнометодический
уровень: частопредметная
3) локальный
(модульный) уровень:
Различают
технологические
Выстраиваясь в логическую технологическую цепочку, они образуют целостную педагогическую технологию.
Технологическая система – условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними.
Технологическая
карта – описание процесса в виде
поэтапной последовательности действий
с указанием применяемых
I.2. Классификация педагогических технологий.
В педагогической науке существуют различные классификации педагогических технологий. Рассмотрим наиболее известные классификации Селевко Г.К., Беспалько В.П. и Фоменко В.Т.
Г.К. Селевко систематизировал наиболее известные в педагогической науке и практике технологии и дал описание классификационных групп.
В.П. Беспалько предложена классификация педагогических технологий по типу организации и управления познавательной деятельностью.
Виды технологий по дидактическим системам:
- классическое лекционное обучение (неконтролируемая деятельность учащихся);
- система «консультант» (индивидуальное, вербальное);
- обучение с помощью учебной книги;
- компьютерное обучение;
- групповые способы обучения.
Принципиально
важной стороной в педагогической технологии
является позиция ребенка в
- технология
сотрудничества реализует
Информация о работе Применение современных педагогических технологий в курсе ОБЖ