Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа
Тема данного исследования актуальна, так как в настоящее время все больше обостряются противоречия между эволюционным прошлым человека и его нынешним образом жизни:
1. Снижение двигательной активности современного человека ниже уровня, который обеспечивал в эволюции организму выживание, с развитием гиподинамии.
2. Опасное противоречие между все снижающейся двигательной активностью и все возрастающей нагрузкой на мозг современного человека с возникновением перенапряжения его центральной нервной системы, высшей нервной деятельности и психики.
Введение
Глава I. Теоретические характеристики современных педагогических технологий.
I.1. Понятие «педагогическая технология»
I.2. Классификация педагогических технологий
I.3. Краткий обзор современных педагогических технологий
Глава II. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ.
II.1. Особенности формирования личности безопасного типа
II.2. Сущность здоровьесберегающих технологий, применяемых в современной системе образования
Заключение
Литература
9. Кушнир А.М. Методический плюрализм и научная педагогика // Народное образование. №1. 2001.
10. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999.
11. Методические рекомендации по .педагогической практике по основам безопасности жизнедеятельности / Сост. Боклагова С.Г., Повесина В.Н., Ситак Л.А., Шиловская Г.Е.- Железноводск, 2002.
12. Подласый И.П. Где помогут технологии? // Школьные технологии.-2003.-№3.
13. Подласый И.П. Учитель, рынок, технология //Школьные технологии.- 2003.- № 2.
14. Селевко Г.К., Современные образовательные технологии. М: Народное образование, 1998.
15. Сериков В.В. Личностный подход в обучении: концепции и технология. - Волгоград: «Перемена», 1998. .
16. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКИ, 2005.
17. Смирнов С.А. Технология как средство обучения второго поколения // Школьные технологии.- 2001.- № 1.
18. Советский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1981.
19. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: Уч. пособие. Ч. 1,2 .- Ставрополь: Издательство СГУ. 1997.
20. Шершнев
Л.И. Курс ОБЖ в Концепции
национальной безопасности
21. Шмелькова Л.В. Цель проективно-технологическая компетентность педагога //Школьные технологии.- 2002.- № 4.
Приложение
Конспект урока ОБЖ.
Тема: «Ориентирование на местности».
Цели:
1. Познакомить
учащихся с основными
2. формировать
у учащихся практические
3. Воспитывать личность безопасного типа.
Оборудование: компасы, гномон, таблицы.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I. Организация внимания учащихся.
-Здравствуйте,
садитесь. Сегодня урок ОБЖ у
вас проведу я. Мария
II. Актуализация ранее изученного.
1. Фронтальный опрос.
- Если ты заблудился в лесу, что может подсказать тебе дорогу?
- Какие
ты знаешь способы подачи
2. Работа по карточкам (
1.Какие предметы понадобятся человеку, заблудившемуся в лесу?
2. Расшифруйте сигналы международного кода.
3. Индивидуальный устный опрос.
1. Рассказать о подача сигнала костром.
2. Какие
существуют правила подачи
4. Микроитог по актуализации ранее изученного (Анализ и оценка ответов детей).
III. Изучение нового материала.
1.Рассказ учителя с
- Мы продолжаем
знакомиться с правилами
Существуют
различные способы
- Что
значит, ориентироваться в
- Какие стороны горизонта вы знаете? (П/о: север, юг, восток, запад.)
Сейчас
я познакомлю вас с одним из
способов ориентирования в пространстве
с использованием компаса. Кладете
компас на ровную поверхность. Красная
стрелка показывает на север, а синяя
на юг. Помните, что нельзя использовать
компас вблизи линий электропередач,
во время грозы. В этих случаях
показания компаса могут
Еще одним способом ориентации в пространстве является ориентация по солнцу.
Летом солнце находится на юге примерно в 12 часов дня по местному времени. Если стать к солнцу спиной, то ваша тень будет указывать на север, справа будет запад, а слева восток.
Можно использовать для ориентирования в пространстве часы со стрелками.
Нужно положить часы на горизонтальную поверхность и повернуть так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Угол, который образуется между часовой стрелкой и цифрой «1» на циферблате (летнее местное время) разделить пополам биссектрисой. Направление биссектрисы укажет примерное направление линии юг-север. Юг будет находиться в той стороне, где солнце. В зимнее время определить угол между часовой стрелкой и цифрой «12».
IV. Закрепление изученного.
1. Устный опрос.
- Какие
способы ориентирования вам
- Как определить стороны света по компасу, солнцу, часам?
2. Практическая работа.
- Определите, в какой стороне горизонта находится гора Машук.
V. Итог урока. Оценивание работы учащихся.
VI. Домашнее задание: определить в какой стороне горизонта от школы находится ваш дом с помощью часов со стрелками.
Информация о работе Применение современных педагогических технологий в курсе ОБЖ