Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 06:07, курсовая работа
Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама Смита.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Что такое реинжиниринг……………………………………………...…5
1.1. Понятие реинжиниринга бизнес процессов………………………...5
1.2. Виды реинжиниринга…………………………………………...…....8
2. Реинжиниринг в действии………………………………………………11
2.1. Основные этапы реинжиниринга…………………………………...11
2.2.Примеры успешного реинжиниринга…………………………….....16
2.3.Условия успешного реинжиниринга……………………………...…17
2.4.Ошибки при проведении реинжиниринга………………………..…18
3. Заключение…………………………………………………………….…..19
4. Список используемой литературы……………………………….……...20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.
Что такое реинжиниринг…………………………………………….
1.1. Понятие реинжиниринга бизнес процессов………………………...5
1.2. Виды реинжиниринга………………………………
2. Реинжиниринг в действии………………………………………………11
2.1. Основные этапы реинжиниринга……
2.2.Примеры успешного реинжиниринга…………………………….....
2.3.Условия успешного
2.4.Ошибки при проведении
3.
Заключение……………………………………………………
4.
Список используемой
литературы……………………………….……...20
Введение
Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама Смита.
Однако в современном мире достаточно внимательно посмотреть на любую компанию – от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola - то обнаружится, что деятельность компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели. Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – все это бизнес-процессы.
Вполне
очевидно, что эффективность деятельности
компании (и, следовательно, прибыльность,
конкурентоспособность и
И обнаружили, что даже в передовых с точки зрения управленческих технологий компаниях существуют возможности повышения эффективности отдельных подразделений и компании в целом не на проценты, а буквально в разы путем оптимизации (или, как стало модно говорить) реинжиниринга бизнес-процессов на различных уровнях компании – от корпоративного до отдельных подразделений и рабочих групп.
Оказалось, что даже в «лучших из лучших» компаний в развитых странах многие, а, подчас, даже такие стратегически важные бизнес-процессы как, например, разработка новых продуктов, реализованы настолько неэффективно, что затраты времени и ресурсов могут быть сокращены в десятки (!) раз (например, с нескольких недель до нескольких часов) совершенно без ущерба для качества выполнения задачи, реализуемой данным бизнес-процессом. Исследования, проведенные в российских компаниях, дали аналогичные результаты (как и следовало ожидать).
Это
открытие дало толчок развитию новой
управленческой дисциплины, получившей
название реинжиниринга бизнес-процессов,
а также свою методологию (точнее, методологии),
терминологию, инструментальные средства,
систему подготовки специалистов и т.д.
Именно реинжиниринг стал одним из важнейших
рычагов успешной перестройки американских
компаний, позволив им успешно «перестроиться»
в 80-е годы, вернуть мировое лидерство
в эффективности и обеспечить невиданный
рост американской экономики и фондового
рынка (который не прекращается уже почти
десятилетие). Именно реинжиниринг стал
методом, который для новой революции
в бизнесе означает то же, что специализация
труда означала для предыдущей революции.
Что такое реинжиниринг.
Реинжиниринг:
По определению
основоположников реинжиниринга М. Хаммера
и Д. Чампи реинжиниринг бизнес-процессов
Реинжиниринг -
1) процесс оздоровления предприятий, фирм,
компаний посредством подъема технических
решений на новый уровень; 2) создание принципиально
новых эффективных бизнес-процессов в
управлении, которых прежде не было в организации
на предприятии.
Понятие
реинжиниринга бизнес
процессов (РБП)
Основные
программы предприятия в
-клиенты в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке;
-борьба за клиента отмела понятие "клиент вообще" на понятие "именно этот клиент" (как решать эту проблему).
-у
клиентов сформировались новые
ожидания относительно
Инжиниринг
бизнеса – набор приемов и
методов, которые компания использует
для проектирования бизнеса в
соответствии со своими целями. Необходимость
его проведения можно пояснить следующим
образом. Наиболее фундаментальная
движущая сила компании – потребность
в улучшении финансового
Фундаментальный:
-почему компания делает то, что она делает;
-почему компания делает то, что она делает таким способом;
-какой хочет стать компания.
Радикальный:
-перепроектирование всего процесса. (отбрасываются все существующие структуры и процедуры и предлагается совершенно другой способ работы). Реинжиниринг – изобретение, а не улучшение существующего способа работы.
Резкий – повышение эффективности не на проценты – это кратность (в 10, в 20…). Проведение реинжиниринга необходимо, если необходимо резко улучшить свое положение. Реинжиниринг следует проводить:
-если компания находится на гране краха; (цены выше, чем у конкурента, клиенты уходят, качество заметно ниже);
-если
компания находится в
-эта компания лидеры (не испытывают трудностей и страхов).
В реинжиниринге обычно выделяют два существенно отличающихся вида деятельности:
По мнению К. Коулсон-Томаса, реинжиниринг развития может привести к заметному улучшению, однако всего лишь «приростному» по отношению к существующему уровню ведения бизнеса. Такое совершенствование происходит за счет отказа от малоценных дополнительных видов деятельности, передвижения границ между подразделениями и делегирования полномочий с целью повышения производительности и экономии требуемых ресурсов. В противоположность просто совершенствованию, реинжиниринг предполагает осуществление радикальных, коренных изменений. Это может означать кризисный реинжиниринг как бизнес-процессов, так и всей организации в целом, а также взаимоотношений с поставщиками и потребителями. Подобная реструктуризация осуществляется после глубокого и тщательного обследования, вскрывающего как недостатки, так и скрытые неиспользованные возможности персонала, процессов, информации и технологии, а также после осмысления новых способов их эффективного взаимодействия.
В
результате тщательного и всестороннего
анализа часто можно обнаружить
обширные области совершенствования
бизнес-процессов посредством
Усилия
по проведению улучшений в жизнь
должны быть достаточно мощными и
сконцентрированными. Д. Миллер считает,
что упрощение может касаться
всего бизнес-процесса или его
отдельных фрагментов. Другие подходы
к совершенствованию бизнес-
Чтобы обеспечить деятельность большинства организаций, обычно достаточно всего от 3 до 10 основных бизнес-процессов. Но определить их невозможно без соответствующего анализа и так называемого инсайта (интуиции). Бизнес-процессы редко можно описать в терминах традиционных управленческих структур, а тем более отыскать среди традиционных видов деятельности. Обычно выделяют три вида типичных бизнес-процессов: выработка стратегии, разработка нового товара, выполнение заказов. Масштаб программы реинжиниринга зависит от того, сколько основных бизнес-процессов будет ею охвачено. Результаты исследования конкретных хозяйственных ситуаций, возникающих в процессе реальных попыток перепроектирования и реинжиниринга бизнес-процессов, свидетельствуют как о достигнутых в ряде случаев существенных успехах, так и о неудачах и разочарованиях.
Перепректирование и реинжиниринг бизнес-процессов может позволить организации создать возможности для более тесного взаимодействия между поставщиками и заказчиками.
Так, например, в результате успешно проведенного в течение немногим более одного года реинжиниринга своего бизнес-процесса типа «выполнение заказов» компания Bell Atlantic Corporation достигла сокращения времени реализации этого бизнес-процесса (выполнение заказов на подключение корпоративных клиентов к каналам связи, обеспечивающим высокоскоростную передачу данных и видеокоммуникации) с 30 дней до 3 и смогла, таким образом, не только сохранить существующую клиентуру, но и привлечь многих новых заказчиков, то есть значительно расширить масштабы своего бизнеса.