Современные технологии реинжиниринга

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 06:07, курсовая работа

Краткое описание

Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама Смита.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Что такое реинжиниринг……………………………………………...…5
1.1. Понятие реинжиниринга бизнес процессов………………………...5
1.2. Виды реинжиниринга…………………………………………...…....8
2. Реинжиниринг в действии………………………………………………11
2.1. Основные этапы реинжиниринга…………………………………...11
2.2.Примеры успешного реинжиниринга…………………………….....16
2.3.Условия успешного реинжиниринга……………………………...…17
2.4.Ошибки при проведении реинжиниринга………………………..…18
3. Заключение…………………………………………………………….…..19
4. Список используемой литературы……………………………….……...20

Файлы: 1 файл

Контрольная реинжиниринг.docx

— 44.60 Кб (Скачать)

    Трансформация компании предполагает решительный отказ от традиционно сложившихся порядков, определение, переосмысление, переоценку и проведение изменений ключевых бизнес-процессов и структуры организации. Трансформация предполагает фундаментальное изменение сущности и характера выполняемых работ. Поддержка такого фундаментального изменения требует, по мнению П. МакХью, Дж. Мерли и У. Уиллера, применения комплексного (системного) подхода к человеческим ресурсам, обучению и развитию персонала, изменению структуры управления и ключевых бизнес-процессов, что в случае удачной реализации может привести к возникновению синергетического эффекта (превышение положительного результата совместного действия составляющих некоторого процесса или явления над суммой результатов изолированного действия каждой из них).

    Для большинства российских компаний наиболее актуален сегодня кризисный реинжиниринг, поскольку перед ними стоит проблема жизни или смерти.

    Задачи  реинжиниринга включают объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создание интегрированной корпоративной информационной системы управления, функционирующей в реальном масштабе времени, базирующейся на объективных данных о финансовых и материальных потоках по всем сферам хозяйственной деятельности фирмы, обеспечивающей общее снижение затрат и имеющей возможность гибкого реагирования на изменения рыночной ситуации. 

Реинжиниринг в действии.

 

    Основные  этапы реинжиниринга:

    1. Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.
    2. Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы. Здесь воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи которых компания реализует свои цели. Производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается их эффективность.
    3. Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса — прямой реинжиниринг. Для создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие действия:
    1. Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Создаются более эффективные рабочие процедуры (задания, из которых состоят бизнес-процессы). Определяются технологии (в том числе информационные) и способы их применения;
    1. Формируются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, определяется оптимальная система мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются программы подготовки и переподготовки специалистов;
    2. Создаются информационные системы, необходимые для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное обеспечение, формируется специализированная информационная система бизнеса. Необходимый для реинжиниринга уровень информационного обеспечения предполагает, что информация должна быть доступна каждому участнику проекта ре инжиниринга в любой точке деловой единицы, возможно, одновременно в разных местах она однозначно интерпретируется;
    3. Производится тестирование новой модели — ее предварительное применение в ограниченном масштабе.
      1. Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ.

    Главной целью бизнес-реинжиниринга является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов. Перечислим базовые принципы, положенные в основу реинжиниринга бизнес-процессов:

  1. Несколько рабочих процедур объединяются в одну. Для перепроектированных процессов наиболее характерно отсутствие технологии «сборочного конвейера», в рамках которой на каждом рабочем месте выполняются простые задания, или рабочие процедуры. Выполнявшиеся различными сотрудниками, теперь они интегрируются в одну - происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс. Наличие в команде нескольких человек неизбежно приводит к некоторым задержкам и ошибкам, возникающим при передаче работы между членами команды. Однако потери здесь значительно меньше, чем при традиционной организации работ, когда исполнители подчиняются различным подразделениям компании, располагающимся, возможно, на различных территориях. Кроме того, при традиционной организации трудно, а иногда и невозможно определить ответственного за быстрое и качественное выполнение работы. По имеющимся оценкам, горизонтальное сжатие ускоряет выполнение процесса примерно в 10 раз.
  2. Исполнители принимают самостоятельные решения. В ходе реинжиниринга компании осуществляют не только горизонтальное, но и вертикальное сжатие процессов. Это происходит за счет самостоятельного принятия решения исполнителем, в тех случаях, когда при традиционной организации работ он должен был обращаться к управленческой иерархии. При традиционной организации работ, ориентированной на выпуск массовой продукции, исходили из предположения, что исполнители не имеют ни времени, ни знаний, необходимых для принятия решений. Реинжиниринг отвергает эти предположения, что вполне естественно при отказе от массового производства и современном уровне образования. Наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них в работе компании приводит к значительному повышению их отдачи.
  3. Шаги процесса выполняются в естественном порядке. Реинжиниринг процессов освобождает от линейного упорядочивания рабочих процедур, свойственного традиционному подходу, позволяя распараллеливать процессы там, где это возможно.
  4. Процессы имеют различные варианты исполнения. Традиционный процесс ориентирован на производство массовой продукции для массового рынка, поэтому он должен исполняться единообразно, независимо от исходных условий при всех возможных входах процесса. В наше время высокая динамичность рынка приводит к тому, что процесс должен иметь различные версии исполнения в зависимости от конкретной ситуации, состояния рынка и т.д. Традиционные процессы обычно оказываются довольно сложными - они учитывают различные исключения и частные случаи. Новые процессы, в отличие от традиционных, ясны и просты - каждый вариант ориентирован только на одну соответствующую ему ситуацию.
  5. Работа выполняется в том месте, где это целесообразно. В традиционных компаниях она организуется по функциональным подразделениям: отдел заказов, транспортный отдел и т.п., и если, например, конструкторскому отделу требуется новый карандаш, то он обращается с заявкой в отдел заказов. Тот находит производителя, договаривается о цене, размещает заказ, осматривает товар, оплачивает его и передает конструкторам. Все это достаточно расточительно и медленно. Проведенный в одной из компаний США анализ показал, что при традиционном распределении работ внутренние затраты компании на приобретение батарейки стоимостью 3 долл. составили 100 долл. Кроме того, было установлено, что 35% всех заказов составляют заказы стоимостью менее 500 долл. После проведения реинжиниринга отделы перешли к самостоятельному заказу дешевых товаров. Итак, реинжиниринг распределяет работу между границами подразделений, устраняя излишнюю интеграцию, что приводит к повышению эффективности процесса в целом.
  6. Уменьшается количество проверок и управляющих воздействий. Проверки и управляющие воздействия непосредственно не производят материальных ценностей, поэтому задача реинжиниринга - сократить их до экономически целесообразного уровня. Традиционные процессы насыщены подобными шагами, единственное назначение которых - контроль за соблюдением исполнителями предписанных правил. К сожалению, на практике довольно часто оказывается, что стоимость проверок и управляющих воздействий превосходит стоимость заказа требуемого продукта. Реинжиниринг предлагает более сбалансированный подход. Вместо проверки каждого из выполняемых заданий перепроектированный процесс часто агрегирует эти задания и осуществляет проверки и управляющие воздействия в отложенном режиме, что заметно сокращает время и стоимость процессов.
  7. Минимизируется количество согласований. Еще один вид работ, не производящих непосредственных ценностей для заказчика, - это согласования. Задача реинжиниринга состоит в минимизации согласований путем сокращения внешних точек контакта. Как и в п.5, речь идет о стирании граней между функциональными подразделениями.
  8. «Уполномоченный» менеджер обеспечивает единую точку контакта. Механизм «уполномоченного» менеджера применяется в тех случаях, когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что их не удается объединить силами небольшой команды. «Уполномоченный» менеджер играет роль буфера между сложным процессом и заказчиком. Он ведет себя с заказчиком так, как если бы был ответственным за весь процесс. Чтобы выполнить эту роль, менеджер должен быть способен отвечать на вопросы заказчика и решать его проблемы, имея для этого доступ ко всем используемым информационным системам и ко всем исполнителям.
  9. Преобладает смешанный централизованно/децентрализованный подход. Современные технологии дают возможность компаниям действовать полностью автономно на уровне подразделений, сохраняя при этом возможность пользоваться централизованными данными. Важность объединения достоинств централизации и децентрализации можно проиллюстрировать на примере работы банков. При работе с крупными корпорациями многие банки осуществляют с одним и тем же клиентом независимые финансовые отношения через различные подразделения. Подобный децентрализованный подход может приводить к хаосу, так как каждое подразделение отслеживает только ту часть рынка, которая соответствует его профилю. Приведу реальную ситуацию, в которой банк установил для одного из своих клиентов максимальный кредит в размере 20 млн. долларов. Вследствие децентрализованности этого банка каждое из его подразделений выдало этому клиенту по 20 млн., а в результате клиент получил кредит в несколько раз больший, чем планировал банк, что выяснилось только после банкротства клиента.
 

     Примеры успешного реинжиниринга (опыт ЭВМ-кредит) 

     Занимается  кредитованием клиентов. Проблема филиала  была в том, что при существующем технологическом цикле, решение  вопроса о кредитовании клиента  занимало в среднем 6 дней, а в  сложных случаях до 2 недель. Такое  длительное оформление кредитов приводило  к потере клиентов. Потеря клиента  влияла на источники финансирования. Кроме того компания при существующей технологии не могла ответить на вопрос клиента "на каком шаге обработки находится его запрос и когда будет дан ответ. Длительность диктовалась следующим – нужно было осуществить 5 шагов в некоторой последовательности в 5 различных подразделениях компании. При этом передача решения одного подразделения другому осуществлялась в бумажном виде. Компания предприняла попытку решить проблему через реинжиниринг.

     Действия:

     -анализ  текущего состояния дел;

     -порядок  завершения каждого шага;

     -после  решительных раздумий два старших  менеджера фирмы решили сами  попытаться оформить все 5 шагов.  При этом оказалось, что на  обработку запроса затрачивается  90 минут, а остальное время  расходовалось на передачу запросов. Фирма объединила все шаги  и подчинила одному специалисту. 

Условия успешного реинжиниринга

     Опыт  внедрения принципов реинжиниринга показал, что 50% внедрения принципов реинжиниринга заканчивались неудачей. Для того, чтобы выяснить причины этих неудач 40 фирм подверглись ученными обследованию и были выявлены недочеты и факторы успеха.

     К факторам успеха относятся:

     1. Мотивация - мотив должен быть  ясен и зафиксирован, руководство  должно верить заранее в его  успех, руководство должно понимать, что структура должна меняться, возникнут проблемы с трудовыми  ресурсами. Веря в необходимость  реинжиниринга руководство должно определить лучшие силы на предприятии и создать команду реинжиниринга.

     2. Руководство. Проект должен выполняться под управлением руководства компании. Руководитель должен иметь большой авторитет среди рабочих. Взять на себя ответственность. Доказано – вероятность успеха выше у тех компаний, которые реалистично оценивают ожидаемые результаты. Очень важно твердо и умело управлять командой по реинжинирингу. До реинжиниринга руководитель должен дать себе отчет о тех трудностях, которые ему предстоят, о том, что на него будут давить старая система, суметь убедить, что проект необходим.

     3. Сотрудники.

     По  Виллору сотрудники делятся на 3 категории:

     1. "Тигры" - молодые карьеристы, работают с энтузиазмом в проекте, умеют концентрироваться на новых задачах иногда в ущерб мнению других.

     2. "Ослы" - сотрудники, достигнувшие каких-то целей своей карьеры, хотящие спокойности в работе, стабильности, туго воспринимают новое.

     3. "Акулы" - те, которые разработали процедуры, инструкции для управления операции компании, имеют реальную силу в компании, но тем не менее могут создавать огромные проблемы путем саботирования реальных перемен в компании.

     В компании берутся люди, которые могут  принимать новые задачи, верят  в реинжиниринг и могут добиваться определенных успехов (тигры).

     4. Понятность.

     Новые задачи в компании должны быть понятно  сформулированы.

     Успех зависит от того как рядовые сотрудники и руководство понимают те методы, которые они хотят использовать для успеха.

     5. Бюджет.

     6. Фокусирование над более престижных целях.

     Четкое  определение ролей и обязанностей.

     7. Осязаемые результаты.

     Должны  быть представлены конкретные результаты.

     8. Технологическая поддержка.

     Должно  быть современное ПО.

     9. Консультация.

     Консультация  должна выполнять не управляющую, а  поддерживающую роль. 

     Типичные  ошибки при проведении реинжиниринга

1. Крах  проекта может наступить, если  ответственный за проект имеет  не высокий должностной ранг.

2. Если  команда излишне концентрируется  на технологических вопросах.

3. Если  менеджеры думают "сделайте это для меня", а сами при этом не участвуют в этом процессе.

4. Риск, связанный с изменением процесса.

5. Риск, связанный с использованием самой  технологии.

6. Компания  пытается улучшить существующий  процесс вместо того, чтобы его  перепроектировать.

7. Компания  не концентрируется на бизнес-процессах.

8. Компания  концентрируется только на проектировании  процессов, игнорируя все остальное.

Заключение.

    Предприятие, которое не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту свою способность к выживанию на рынке, но само стремление к переменам  не является гарантией выживания в конкурентной борьбе. Необходимо умелое управление этими переменами.

    Последствия реинжиниринга бизнес-процессов:

  1. Переход от функциональных подразделений к командам процессов.
  2. Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой.
  3. Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельных решений.
  4. Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию.
  5. Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результата.
  6. Критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности выполнения работы к способности выполнять работу.
  7. Изменяется цель исполнителя: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов.
  8. Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским.
  9. Организационная структура меняется от иерархической к более «плоской».
  10. Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим. 

Список  литературы:

  1. Уткин Э.А., «Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса», ЭКМОС, М-1998;
  2. Материалы сайта www.bkg.ru, в частности статьи Быковой А.А., Томаса Дж. Коуди;
  3. Журнал «Управление компанией», №6 – 2002г., Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство?»;
  4. Материалы сайта www2.osp.ru, статья Э. Попова, М. Шапота «Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии»;
  5. Сервер Гарвардской школы бизнеса, интервью с Джеймсом Чампи, «Реинжиниринг мертв? Не верьте этому…»;
  6. «Реинжиниринг: в чем его польза?», Олег Черемных, М.В.А. партер компании ANT Management;
  7. Материалы сайта www.consultng.netprom.ru , в частности статья Геннадия Верникова «Что такое реинжиниринг»;
  8. Материалы сайта www.interface.ru , статья Сергея Колесникова «Зарисовки с натуры на тему реинжиниринг бизнес-процессов в России».

Информация о работе Современные технологии реинжиниринга