Физическая культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель практики создание условий для формирования профессионально-педагогической культуры будущего учителя.
Программа педагогической практики студентов рассматривается нами как модель формирования профессионально-педагогической культуры (См. приложение 2) и рассчитана на 5 лет. Она включает в себя логически взаимосвязанные задачи формирования педагогической культуры будущих учителей, которые в течение каждого года последовательно рассматриваются и решаются в системе «кафедра – факультет – университет - социум». Принципиально общим в содержании программы практики для всех уровней ее реализации является то, что вопросы формирования профессионально-педагогической культуры студентов рассматриваются как в теоретическом, так и в практическом аспектах. На кафедральном уровне проблема формирования профессионально-педагогической культуры студентов рассматривается в организационном и научно-методическом плане. Реализация идеи индивидуализации и дифференциации в процессе формирования профессионально-педагогической культуры студентов предполагает использование такой формы организации преподавания, как психолого-педагогический практикум. На факультетском уровне предполагается создание среды для утверждения норм и направленности педагогического процесса в освоении аксиологического, технологического и личностно-творческого компонентов профессионально-педагогической культуры. С этой целью используем такие формы работы как научно- исследовательские группы студентов, педагогический отряд. На университетском уровне организуем конкурс педагогической профессии, педагогическую олимпиаду, научно-практическую конференцию студентов, в ходе проведения которых воплощаются в жизнь требования к процессу формирования профессионально-педагогической культуры.

Файлы: 1 файл

prproizvprakt.doc

— 651.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел III.    Критерии оценки результативности деятельности

                              студентов 1-5 курсов в период педагогической практики 

    Критерии Зачтено Незачтено
    Отлично Хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
    Научность Обнаруже-но полное и глубокое освоение теоретичес-ких и цен-ностных основ педа-гогической науки Обнаружено  неполное и поверхностное освоение теоретических и ценностных основ педагогичес-кой науки Обнаружено  частичное освоение теоретических и ценностных основ педагогической науки Не обнаружено  осво-ение теоретических и ценностных основ педагогической науки
    Технологич-ность Освоены и применены  педагоги-ческие технологии на практике Затруднения в  освоении или применении педагогичес-ких техноло-гий на практи-ке Адекватное  применение педагогических технологий лишь в стандартных ситуациях Не применены   педаго-гические технологии на практике
    Готовность  к творчес-кой деятель-ности Задания педагоги-ческой практики выполнены на творчес-ком уровне Задания педагогичес-кой практики выполнены на   вариативном уровне Задания педагогической практики выполнены на репродуктивном  уровне Задания педагогической практики выполнены на репродуктивном  уров-не, но с ошибками
    Полнота Обнаруже-но усвое-ние всего объема со-держания практики; обязатель-ное выполне-ние всех заданий психолого-педагоги-ческого практикума Обнаружено  усвоение объ-ема содержа-ния практики; допускает неточности в формулировке сущности пе-дагогических явлений в ходе оформления документации; выполнение заданий психо-лого-педагоги-ческого прак-тикума в не-полном объеме Обнаружено  усвоение основного объема содержания практики; значимые пробелы и неточ-ности в формули-ровке сущности пе-дагогических явле-ний при оформле-нии документации; невыполнение за-даний психолого-педагогического практикума Обнаружено  незнание основного содержания практики; задания пед-практики выполнены в объеме не более 50%, а также не выполнены за-дания психолого-педа-гогического практикума
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Абдуллина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки// Высшее образование в России, 1993, №23.
  2. Анисимов О.С Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. – М., 1991.
  3. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы/ Под ред. О.С. Газмана.- М., 1989.
  4. Байкова Л.А. Гуманизация школы: теория и опыт. - Рязань, 1999
  5. Битянова М.Р. Культура самосовершенствования преподавателя. - М., 1994.
  6. Вилькеев Д.В. Формирование педагогического мышления у студентов. - Казань, 1992
  7. Вислогузова М.А., Сушкова Ф.Б. Технология подготовки к творческой деятельности - М., 1995
  8. Габрусевич С.А., Зорин Г.А. От деловой игры - к профессиональному творчеству. - Минск, 1989.
  9. Исаев И.Ф., Ситникова М.И. Творческая самореализация учителя: культурологический подход. – Белгород –  М., 1999.
  10. Коджаспирова г.М. Культура профессионального самообразования педагога. - М., 1994.
  11. Котова И.Б. Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов н/Д, 1997.
  12. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. - М., 2001.
  13. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М., 1999.
  14. Формирование профессиональной культуры учителя/Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1993.
  15. Ходусов А.Н. Формирование методологической культуры учителя. Дис. д-ра пед. наук. - М., 1997.
  16. Шварцман З.О. Профессионально-педагогическая подготовка учителя в университете. - Томск,  1991
  17. Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. – М., 1984.

 

                                                                                                      Приложение 1

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ I – V КУРСОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 050000 «ОБРАЗОВАНИЕ» 

    Семестр Тип практики Специальность Квалификация Курс Кол-во часов  на студента Модуль
    2 Учебная 050201 Математика 

    050202 Информатики  

    050203 Физика 

    Учитель математики

    Учитель информатики 

    Учитель физики

    1 0,3 1
    3 Учебная 050201 Математика 

    050202 Информатики  

    050203 Физика

    Учитель математики

    Учитель информатики 

    Учитель физики

    2 0,3 2
    4 Учебная 050201 Математика 

    050202 Информатики  

    050203 Физика

    Учитель математики

    Учитель информатики 

    Учитель физики

    2 0,3 3
    050303 Иностранный язык  Учитель иностранного языка 2 0,3 9
    050720 Физическая культура Педагог по физической культуре 2 0,3 8
    050502 Технология и предпринимательство  Учитель технологии и предпринимательства 2 0,3 9
    4 Лет-

    няя

    050706 Педагогика  и психология  Педагог-психолог 2 2,0 5
    5 Учебная 050201 Математика 

    050202 Информатики  

    050203 Физика 

    050303 Иностранный  язык

    Учитель математики

    Учитель информатики 

    Учитель физики

    Учитель иностранного языка

    3 0,3 4
    050102 Биология

    050101 Химия 

    050103 География 

    Учитель биологии

    Учитель химии 

    Учитель географии

    3 0,3 10
    050720        Физическая культура

     

    050104 Безопасность  жизнедеятельности 

    Педагог по физической культуре

    Учитель безопасности жизнедеятельности 

    3 0,3 9
    6 Производст-венная 050720        Физическая культура

     

    050104 Безопасность  жизнедеятельности 

    Педагог по физической культуре

    Учитель безопасности жизнедеятельности

    3 1,0 4
    6 Летняя 050201 Математика 

    050202 Информатики  

    050203 Физика 

    050303 Иностранный  язык  

    050402 История 

    050403Культурология 

    050706 Педагогика  и психология 

    050301 Русский  язык и литература

    050720   Физическая культура

     

    050602 Изобразительное  искусство

    050502 Технология  и предпринимательство 

    Учитель математики

    Учитель информатики 

    Учитель физики

    Учитель иностранного языка

    Учитель истории

    Учитель культурологии 

    Педагог-психолог

    Учитель русского языка и литературы

    Педагог по физической культуре

    Учитель изобразительного искусства

    Учитель технологии и предпринимательства

    3 2,0 5
    7 Производственная  050720  Физическая  культура  

    050104 Безопасность  жизнедеятельности 

    Педагог по физической культуре

    Учитель безопасности жизнедеятельности 

    4 2,0 6
    050301 Русский язык и литература Учитель русского языка и литературы 4 2,0 6
    8 Производственная 050201 Математика 

    050202 Информатики  

    050203 Физика 

    050303 Иностранный  язык  

    050402 История

    050403Культурология 

    050720  Физическая культура  

    050104 Безопасность  жизнедеятельности  

    050102 Биология

    050101 Химия 

    050103 География 

    Учитель математики

    Учитель информатики 

    Учитель физики

    Учитель иностранного языка 

    Учитель истории Учитель культурологи

    Педагог по физической культуре

     Учитель  безопасности жизнедеятельности 

    Учитель биологии.

    Учитель химии 

    Учитель географии

    4 2,0 6
    050602 Изобразительное искусство

    050502 Технология  и предпринимательство 

    Учитель изобразительного искусства

    Учитель технологии и предпринимательства

      2,0 11
    9 Производственная 050201 Математика 

    050202 Информатики  

    050203 Физика 

    050303 Иностранный  язык  

    050402 История 

    050403Культурология 

    050301 Русский  язык и литература

    050720  Физическая культура  

    050104 Безопасность  жизнедеятельности 

    030800 Изобразительное  искусство

    050502 Технология  и предпринимательство  

    050102 Биология

    050101 Химия 

    050103 География 

    Учитель математики

    Учитель информатики 

    Учитель физики

    Учитель иностранного языка 

    Учитель истории Учитель культурологи

    Учитель русского языка и литературы

    Педагог по физической культуре Учитель безопасности жизнедеятельности

    Учитель изобразительного искусства

    Учитель технологии и предпринимательства

    Учитель биологии

    Учитель химии 

    Учитель географии

    5 3,0 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 2

МОДЕЛЬ  ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 

     
    Этапы
    Задачи Педагогическая  практика (содержание) Дополнительные  пути реализации модели
    Практикум НИРС Педагогическая

    направлен-ность

    ЦПП

    Связь с

    социумом

    Заседание

    кафедры

    1. Выявление

    взаимодействия

    общей и

    профессиональной

    культуры будущего

    учителя

    Знакомство  с

    деятельностью

    учителя в

    образовательном

    учреждении (ценностными, основами, концептуальными

    основаниями,

    целями,

    средствами их

    достижения,

    системой

    отношений)

    Диагностика

    профессиональной

    пригодности

    личности к

    педагогической

    деятельности

    Конкурс

    сочинений,

    рефераты,

    творческие

    работы 
     
     
     
     
     
     
     

    Конкурс

    «Педагогическая

    профессия»

    Проф

    ориентационная

    беседа

    Пути

    формирования

    профессионально-

    педагогической

    культуры  студента

    в рамках

    педагогической

    практики

    2. Формирование

    профессионально-

    педагогической

    культуры  будущего

    учителя

    Анализ учебно-

    воспитательной

    системы

    образовательного

    учреждения. 

    Освоение  технологии   конструирования и организации

    ЦПП

     

     
     
     
     
     
     
    Технология

    конструирования и

    осуществления

    целостного

    педагогического

    процесса

     Курсовые работы.

     Научно-  практи-

     ческая конферен-

     ция студентов 

     

    Педагогическая  дискуссия, педагогическая олимпиада Школа будущего абитуриента Деятельность  преподавателей кафедры общей педагогики по обеспечению единства общей и  профессиональной

    культуры  будущего

    учителя в ходе

    педпрактики в

    образовательном

    учреждении.

 

    3.

    .

    Проявление

    профессионально-

    педагогической

    культуры  будущего

    учителя в сфере

    образования

     

    Анализ

    управленческой

    системы

    образовательного

    учреждения.

    Освоение

    технологии

    воспитательной

    деятельности  в

    ДОЛ

    Технология

    конструирования

    управленческой

    структуры

    Курсовые работы,

    конкурс

    студенческих

    научных работ,

    Педагогический

    отряд

    Смотр-конкурс

    авторских досуговых и игровых программ

    Педотряд Кафедра -

    координатор

    формирования

    профессионально-педагогическуой культуры студентов

    4 Индивидуализация  и

    дифференциация

    формирования

    профессионально-

    педагогической

    культуры  будущего

    учителя

    Освоение

    технологии

    конструирования

    и организации,

    анализа и

    самоанализа,

    целостного

    педагогического

    процесса  в

    образовательном

    учреждении

      ВКР,

    научное

    студенческое

    общество,

    научно-

    практическая

    конференция,

    научно-

    исследовательская

    группа  «Теория и

    технология  игры»

    акция «Дарите

    людям радость»

    Смотр-конкурс  на лучшую методическую работу по актуальным темам

    педагогики

    НИРС как  форма

    становления

    профессионально-

    педагогической

    культуры

    студентов в ходе

    педпрактики

    5 Совершенствование

    и оценка качества

    формирования

    профессионально-

    педагогической

    культуры  будущего

    учителя

    Освоение тех-

    нологии констру-ирования и орга-

    низации, анализа

    и самоанализа

    целостного

    педагогического

    процесса  в

    образовательном

    учреждении.

    Рефлексия и само-

    анализ педагоги-

    ческой  деятельности

    будущего  учителя

      ВКР, научные

    статьи, научное

    студенческое

    общество

    Смотр-конкурс

    авторских

    воспитательных

    программ

    Смотр-конкурс  на лучшую методическую работу по актуальным темам

    педагогики

    Формирование

    профессионально-

    педагогической

    культуры

    студентов: опыт,

    проблемы,

    перспективы

    развития.

 

 

Приложение 3

ОТЧЁТНАЯ  ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ 

ПО  ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

  1. Дневник педагогической практики
  2. Конспекты учебных заданий
  3. Диагностическая карта уровня сформированности профессионально-педагогической культуры
  4. Отчёт по итогам выполнения психолого-педагогического практикума.

I.      Рекомендации по ведению дневника педагогических наблюдений

     Дневник оформляется и ведётся с 1-го по 5-й курс и предназначен для всех видов практик. Цель ведения дневника – научить студентов целенаправленно наблюдать за деятельностью учителя и учащихся, анализировать педагогические факты, планировать и организовывать собственную деятельность.

     В дневнике рекомендуется фиксировать  свои наблюдения за отдельными учащимися  и всем классом на уроках и во внеурочной работе, за учебной и воспитательной работой учителей, воспитателей и классных руководителей, а также выполнение учебных заданий по практике.

Оформление  дневника:

ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА: 

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУ ВПО  «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  НАБЛЮДЕНИЙ 

ФAМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО____________________________________________

СТУДЕНТА(ки) ______ КУРСА____________________________________________ ФАКУЛЬТЕТА  

Структура дневника педагогической практики 

Раздел I:    информационный.

Раздел II:  индивидуальный план работы студента на педагогической практике.

Раздел III: аналитический. 

РАЗДЕЛ  I:    «ИНФОРМАЦИОННЫЙ»

 

ШКОЛА №________________________________г. ОРЛА (ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

АДРЕС ШКОЛЫ ________________________________ ТЕЛЕФОН __________________

ДИРЕКТОР ШКОЛ ___________________________________________________________

Информация о работе Физическая культура