Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа
Цель практики создание условий для формирования профессионально-педагогической культуры будущего учителя.
Программа педагогической практики студентов рассматривается нами как модель формирования профессионально-педагогической культуры (См. приложение 2) и рассчитана на 5 лет. Она включает в себя логически взаимосвязанные задачи формирования педагогической культуры будущих учителей, которые в течение каждого года последовательно рассматриваются и решаются в системе «кафедра – факультет – университет - социум». Принципиально общим в содержании программы практики для всех уровней ее реализации является то, что вопросы формирования профессионально-педагогической культуры студентов рассматриваются как в теоретическом, так и в практическом аспектах. На кафедральном уровне проблема формирования профессионально-педагогической культуры студентов рассматривается в организационном и научно-методическом плане. Реализация идеи индивидуализации и дифференциации в процессе формирования профессионально-педагогической культуры студентов предполагает использование такой формы организации преподавания, как психолого-педагогический практикум. На факультетском уровне предполагается создание среды для утверждения норм и направленности педагогического процесса в освоении аксиологического, технологического и личностно-творческого компонентов профессионально-педагогической культуры. С этой целью используем такие формы работы как научно- исследовательские группы студентов, педагогический отряд. На университетском уровне организуем конкурс педагогической профессии, педагогическую олимпиаду, научно-практическую конференцию студентов, в ходе проведения которых воплощаются в жизнь требования к процессу формирования профессионально-педагогической культуры.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ
Алдошина
М.И., Воронкова Л.В., Фёдорова
М.А.
ПРОГРАММА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКИ
2006
ВЫПИСКА
из
протокола заседания
кафедры общей
педагогики об утверждении
данной программы
Данная
программа составлена в соответствии
с Государственным
ВЫПИСКА
ВЕРНА
Протокол №
____ от 01 февраля 2006 г.
Зав. кафедрой
общей педагогики
Утверждено на заседании Учёного совета физико-математического факультета
«_____» __________________ 2006 г. (протокол № ____ ).
Председатель Учёного
совета факультета
_____________________ Т.Н. Можарова
Утверждено на заседании Учёного совета факультета естественных наук
«_____» __________________ 2006 г. (протокол № ____ ).
Председатель Учёного
совета факультета ______________________ Е.Н.
Демьянков
Утверждено на заседании Учёного совета филологического факультета
«_____» __________________ 2006 г. (протокол № ____ ).
Председатель Учёного совета факультета ______________________ В.П. Изотов
Утверждено на заседании Учёного совета факультета иностранных языков
«_____» __________________ 2006 г. (протокол № ____ ).
Председатель Учёного
совета факультета ______________________
М.В. Якушев
Утверждено на заседании Учёного совета художественно-графического факультета
«_____» __________________ 2006 г. (протокол № ____ ).
Председатель Учёного
совета факультета ______________________
М.М. Шульгин
Утверждено на заседании исторического факультета
«_____» __________________ 2006 г. (протокол № ____ ).
Председатель Учёного совета факультета ______________________ С.Т.Минаков
Утверждено на заседании факультета физической культуры и спорта
«_____» __________________ 2006 г. (протокол № ____ ).
Председатель Учёного
совета факультета
______________________ В. А. Пашкова
Утверждено на заседании факультета технологии, предпринимательства и сервиса
«_____» __________________ 2006 г. (протокол № ____ ).
Председатель Учёного
совета факультета
_______________________ А.А.
Калекин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
В
современном российском обществе происходят
изменения во всех сферах жизни и
деятельности человека, они относятся
и к сфере образования. В обществе
идет процесс переосмысления и активного
освоения молодым поколением культурных
ценностей. В данной ситуации значимым
ориентиром в образовательном пространстве
становится переход «от человека образованного
к человеку культурному», что ориентирует
на анализ общечеловеческих ценностей
с учетом особенностей исторического
и культурного развития каждого этноса.
Формирование культуры личности идет
через ее погружение в систематическую
социокультурную среду. Задача высшего
профессионального образования – не только
обогатить подготовку учителя в вузе сведениями
о традиционной культуре, но и способствовать
обретению личностью себя в культуре:
формированию национального самосознания,
толерантного отношения к другим культурам.
В связи с этим к современному профессионально-
Мы
считаем, что профессионально-
Процесс формирования профессионально-педагогической культуры будущего учителя – это включение студентов в индивидуальные, инновационно-рефлексивные формы освоения педагогической культуры, ориентирующие будущих учителей на познание педагогических явлений и переосмысление собственного педагогического опыта, развитие личной педагогической системы, индивидуального творческого стиля педагогической деятельности и активной педагогической позиции.
Результатом подобного включения является формирование:
С учетом данной логики будет формироваться профессионально-педагогическая культура студента, которая выполняет функции регулирования, сохранения, воспроизведения и развития педагогической реальности.
Теоретическая подготовка студентов по курсу «Педагогика» нуждается в практическом осмыслении и приложении в реальной педагогической деятельности в ходе учебной и производственной практики студентов.
Педагогическая практика, формируя профессионально-педагогическую культуру будущего учителя, является важнейшим звеном в системе его профессиональной подготовки. В целостном педагогическом процессе вуза педагогическая практика носит длительный и непрерывный характер, что обеспечивает фундамент для профессионального становления и совершенствования специалиста.
Программа практики предусматривает организацию педагогической деятельности студентов на разных уровнях (кафедра, факультет, университет, социум) при определенной логике (приложение №1), её содержании, форм и методов работы, которые отражены в тематическом плане практики.
Педагогическая работа студентов в ходе практики направляется, корректируется и анализируется преподавателями кафедры общей педагогики.
Цель практики создание условий для формирования профессионально-педагогической культуры будущего учителя.
Программа педагогической практики студентов рассматривается нами как модель формирования профессионально-педагогической культуры (См. приложение 2) и рассчитана на 5 лет. Она включает в себя логически взаимосвязанные задачи формирования педагогической культуры будущих учителей, которые в течение каждого года последовательно рассматриваются и решаются в системе «кафедра – факультет – университет - социум». Принципиально общим в содержании программы практики для всех уровней ее реализации является то, что вопросы формирования профессионально-педагогической культуры студентов рассматриваются как в теоретическом, так и в практическом аспектах. На кафедральном уровне проблема формирования профессионально-педагогической культуры студентов рассматривается в организационном и научно-методическом плане. Реализация идеи индивидуализации и дифференциации в процессе формирования профессионально-педагогической культуры студентов предполагает использование такой формы организации преподавания, как психолого-педагогический практикум. На факультетском уровне предполагается создание среды для утверждения норм и направленности педагогического процесса в освоении аксиологического, технологического и личностно-творческого компонентов профессионально-педагогической культуры. С этой целью используем такие формы работы как научно- исследовательские группы студентов, педагогический отряд. На университетском уровне организуем конкурс педагогической профессии, педагогическую олимпиаду, научно-практическую конференцию студентов, в ходе проведения которых воплощаются в жизнь требования к процессу формирования профессионально-педагогической культуры.
Содержание педагогической практики соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 050000 – Образование; учебной программе «Педагогика»; положению о практике студентов ОГУ, а также методологическим концепциям личностно-ориентированного образования, творческой направленности деятельности, целостности педагогического процесса, формирования профессионально-педагогической культуры в учреждениях высшего профессионального образования.
Исходными параметрами данной программы выступают:
Система заданий