Физическая культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель практики создание условий для формирования профессионально-педагогической культуры будущего учителя.
Программа педагогической практики студентов рассматривается нами как модель формирования профессионально-педагогической культуры (См. приложение 2) и рассчитана на 5 лет. Она включает в себя логически взаимосвязанные задачи формирования педагогической культуры будущих учителей, которые в течение каждого года последовательно рассматриваются и решаются в системе «кафедра – факультет – университет - социум». Принципиально общим в содержании программы практики для всех уровней ее реализации является то, что вопросы формирования профессионально-педагогической культуры студентов рассматриваются как в теоретическом, так и в практическом аспектах. На кафедральном уровне проблема формирования профессионально-педагогической культуры студентов рассматривается в организационном и научно-методическом плане. Реализация идеи индивидуализации и дифференциации в процессе формирования профессионально-педагогической культуры студентов предполагает использование такой формы организации преподавания, как психолого-педагогический практикум. На факультетском уровне предполагается создание среды для утверждения норм и направленности педагогического процесса в освоении аксиологического, технологического и личностно-творческого компонентов профессионально-педагогической культуры. С этой целью используем такие формы работы как научно- исследовательские группы студентов, педагогический отряд. На университетском уровне организуем конкурс педагогической профессии, педагогическую олимпиаду, научно-практическую конференцию студентов, в ходе проведения которых воплощаются в жизнь требования к процессу формирования профессионально-педагогической культуры.

Файлы: 1 файл

prproizvprakt.doc

— 651.50 Кб (Скачать)
 
 

Приложение 8 

СХЕМА

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА 

1. Место данного  урока в системе  уроков по теме  или подтеме, правильность постановки цели урока.

2. Организация урока: 

а) тип урока;

б)  структура урока; его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени; соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;

в)  подготовленнocrь класса к уроку;

г)  организация учащихся для активной работы на протяжении урока; сочетание фронтальной, групповой, коллективной и индивидуальной работы на уроке;

д)  плотность урока; рациональное использование времени.

3. Содержание урока: 

а)  научность  материала;

б)  правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся;

в) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой  

работает учитель;

г) воспитательная направленность урока;

д) связь теории с практикой; раскрытие учителем практической значи-

мости знаний; обучение учащихся применению своих знаний на практике;

е) связь изучаемого материала с ранее пройденным; приёмы повторения

пройденного;

ж) межпредметные  связи;

з) речь учителя; гpaмoтнocть, эмоциональность, лексическое богатство;

и) качество знаний учащихся, их умений и навыков;

к) речь учащихся.

4. Методика проведения  урока:

а) оборудование урока, использование наглядных  пособий, дидактического материала на всех этапах урока;

б) методы и приёмы, применяемые учителем на каждом этапе  урока;

в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся; эффективность применяемых методов;

г) постановка учителем перед учащимися цеди урока и  подведение итогов;

д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;

е) владение учителем методами активного обучения; целесообразность применения этих  методов на данном уроке;

ж) система  оценки знаний учащихся учителем; их педагогическая ценность.

5. Общение учителя  на уроке: тон, стиль отношений,  манера общения с классом и  отдельными детьми.

6.Работа и поведение учащихся на уроке:

а) активность класса и отдельных учащихся;

б) заинтересованность учащихся материалом урока; отношение к уроку;

в) отношение  учащихся к учителю;

г) дисциплинированность и организованность учащихся;

д) речь учащихся; задаваемые вопросы.

7. Общие выводы  по уроку.

8. Как будет  учтён опыт данного урока в вашей дальнейшей работе?

Приложение 9

СХЕМА

АНАЛИЗА   УРОКА С ПОЗИЦИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОБЩЕНИЯ

(Б.А.  Кан-Калик) 

  1. Вход в  класс (бодрый, уверенный, энергичный, вялый, неуверенный).
  2. Общее самочувствие в начальный период общения (бодрое, продуктивное, нейтральное, скованное, неуверенное).
  1. Характер коммуникативного настроения (ярко выраженная готовность к общению, безынициативный вид, отсутствие выраженной коммуникативной настроенности).
  1. Энергичное проявление коммуникативной инициативы, эмоциональная настроенность на деятельность, умение передать это состояние классу, эмоционально-нейтральное начало урока, вялость, отсутствие инициативы в организации общения.
  2. Умение создать на уроке необходимый эмоциональный настрой (общий, на весь урок, этапный, ситуативный).
  3. Управление собственным самочувствием в ходе урока и общения с детьми (ровное эмоциональное состояние, способность к управлению самочувствием в соответствии со складывающимися обстоятельствами, сбои в настроении, неровность в управлении творческим самочувствием).
  4. Характер  организованного общения (общение органичное, плодотворное, легкое, формальное, натянутое).
  5. Эффективность управления общением для решения учебно-воспитательных задач, организации взаимоотношений (оперативность, гибкость, ощущение собственного стиля общения, умение организовать единство общения и метода воздействий, уверенность в управлении общением, недостаточное использование общения как инструмента учебно-воспитательного воздействия).
  6. Речь (яркая, образная, эмоционально насыщенная, нейтральная, мало-выразительная, инструктивно- конспективная).
  7. Мимика (выразительная, энергичная, яркая, педагогически целе-сообразная, сдержанная, нейтральная, невыразительная).
  8. Пантомимика (выразительная, обладает пластической образностью, эмоциональной насыщенностью, сдержанная, нейтральная, неуклюжесть, угловатость, манерность, скованность).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  10

СХЕМА

ОФОРМЛЕНИЯ  И АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА

I. Структура плана-конспекта воспитательного дела

Тема 

Форма

Цель  

Возраст участников

Оснащение

Особенности сценического замысла

Ход воспитательного  дела

Литература

 

II. Схема самоанализа воспитательного дела

  1. Анализ цели воспитательного дела.
  2. Анализ темы воспитательного дела, формы его проведения. Определение места мероприятия в системе воспитательной работы класса, школы.
  3. Оценка места проведения  воспитательного дела. Оформление класса, зала и т.д., анализ состояния и качества оборудования.
  4. Анализ каждого этапа проведения  воспитательного дела.
  5. Анализ влияния воспитательного дела на индивидуальное развитие личности школьника, на развитие детского коллектива.
  6. Оценка уровня собственного педмастерства.
  7. Недостатки в проведении воспитательного дела, их причины.
  8. Выводы по результатам проведённого дела.
 
 
 
 

Приложение  11

СХЕМА АНАЛИЗА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ 

Общешкольная  конференция ________________________________________

                                                                        Состав, сроки проведения 

                                         комиссия и их руководители

Совет школы            комиссия

                                   комиссии 

Директор – учитель предмета _________________________________________

                                                                                                                            Ф.И.О. – учебный предмет 
 

                                         Ф.и.о. и направление деятельности                                     

                                 

Зам. директора

   по направлениям 
 
 
 
 
 

Профсоюзный комитет  – сколько человек и кто  возглавляет 

Ученический комитет   – сколько человек и кто  возглавляет 

Школьные методические

объединения 
 

Приложение 12 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ПРАВ  РЕБЁНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ 

    Права субъектов педагогического  процесса, закреплённые в школьной документации Ситуации, свидетельствующие  о нарушении субъективных прав учителя и  учащихся в образовательном  учреждении Нормативно-правовые документы, регламентирующие права субъектов  образования
     
     
     
       
 
 

Приложение 13 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОТРЯДНОГО ВОЖАТОГО 

Что такое программа  деятельности отрядного  вожатого и как  ее разработать?

Программа – это модель будущей деятельности вожатого, определяющая последовательность действий по достижению поставленной воспитательной цели. Она должна отражать компоненты системы воспитания: цель, содержание, методы, формы, средства, результат деятельности.

   Процесс разработки программы включает следующие этапы:

  • Поисковый этап (принятия исходной основной идеи).
  • Этап создания проекта программы.

Этап  создания проекта включает в себя:

     Первый  шаг -  постановку цели.

Цель – это предполагаемый результат воспитательного процесса, к которому должны быть направлены все усилия вожатого.

  Конкретизация цели в тексте программы проходит в ходе определения задач – путей достижения цели. Формулируя задачи, автор отвечает на вопрос: как достичь цели?

Формулировка  задач должна включать ключевое слово, определяющее действие (оказать, отработать, освоить, организовать …)

     Второй  шаг – определение содержания деятельности.

     Третий  шаг -  определение способов и условий реализации цели.

     Четвертый шаг – описание планируемых результатов и разработку системы показателей (критериев)  проверки результативности. 

СХЕМА РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОТРЯДА И  ПРОГРАММЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДНОГО ВОЖАТОГО 

    Компоненты

    Воспитательной

    системы

    Вопросы для проектирования
      Алгоритм  проектировочной  деятельности вожатого
    Структура программы воспитательной деятельности вожатого.
    Индивидуально-групповой Для кого разрабатывается  система работы?

    Кого  привлечь к совместной творческой деятельности?

    • Определение субъектов совместной деятельности  и
      возраст воспитанников.
    • Составление психолого-педагогической характеристики отряда.
     
    Пояснительная записка
     
    Ценностно-ориентационный
     
    Что я хочу или должен сделать? Почему?

    В чем смысл воспитательной деятельности?

    На  какие основополагающие идеи буду опираться  в работе с отрядом?

    В чем я вижу перспективы  жизнедеятельности  отряда?

    В чем актуальность программы?

     
    • Постановка  цели и задачи воспитатель-ной деятельности в отряде.
    • Определение основ-ных принципов во-спитания и жизне-деятельности отряда.
    • Планирование перспектив отряда.
    • Описание   актуаль-ности и основных концептуальных идей воспитания в программе и опреде-ление ее названия.
    Содержатель-ный Что будет составлять содержание воспитания?

    Что нового узнают дети в лагере, отряде?

    Чему  научатся дети в отряде?

    Что необходимо  развивать у детей?

    • Отбор содержания воспитания.
    • Определение основных направлений воспитательной деятельности в отряде.
    • Обоснование системообразующей деятельности воспитательной системы.
    Содержание  воспитательной деятельности отрядного  вожатого.
    Функционально-деятельносный Как я буду это делать?

    Что мне для этого  нужно?

    • Обоснование механизмов функционирования воспитательной системы
    • Описание и содержание методов и технологий процесса.
    • Формы организации деятельности.
    • Перечень имеющегося
       и разрабатываемого, педагогического, научно-методического и материально-технического обеспечения и оснащения воспитательной деятельности  и программы.
    Механизм  реализации содержания деятельности отрядного  вожатого. 
     

    (Основные  направления и способы деятельности  и условия реализации программы)

    Результативный Что должны знать, уметь  участники воспитательной системы и программы?

    Какие изменения могут  произойти у воспитанников  в личностной сфере?

    • Знания  и умения, которые приобретают  участники программы,
    • Обобщенные характеристики личности.
      Ожидаемые результаты деятельности отрядного  вожатого.
    Диагностико-оценочный Как оценить эффективность  воспитательной работы в отряде?

    Как выявить уровень  полученных  знаний, сформированных  умений и навыков  воспитанников 

    Как обосновать эффективность своей воспитательной деятельности?

    • Разработать Критерии эффективности воспитательной работы в отряде.
    • Определить формы учета и оценки воспитательной работы в отряде.
    • Подготовить диагностические методики.
     
    Критерии эффективности воспитательной деятельности  вожатого 
      Методическое  обеспечение программы.

    (Приложения: план работы на смену, положения об органах самоуправления в отряде, сценарии основных дел в отряде, диагностические методики и т.п.).

    Литература.

Информация о работе Физическая культура