Физическая культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель практики создание условий для формирования профессионально-педагогической культуры будущего учителя.
Программа педагогической практики студентов рассматривается нами как модель формирования профессионально-педагогической культуры (См. приложение 2) и рассчитана на 5 лет. Она включает в себя логически взаимосвязанные задачи формирования педагогической культуры будущих учителей, которые в течение каждого года последовательно рассматриваются и решаются в системе «кафедра – факультет – университет - социум». Принципиально общим в содержании программы практики для всех уровней ее реализации является то, что вопросы формирования профессионально-педагогической культуры студентов рассматриваются как в теоретическом, так и в практическом аспектах. На кафедральном уровне проблема формирования профессионально-педагогической культуры студентов рассматривается в организационном и научно-методическом плане. Реализация идеи индивидуализации и дифференциации в процессе формирования профессионально-педагогической культуры студентов предполагает использование такой формы организации преподавания, как психолого-педагогический практикум. На факультетском уровне предполагается создание среды для утверждения норм и направленности педагогического процесса в освоении аксиологического, технологического и личностно-творческого компонентов профессионально-педагогической культуры. С этой целью используем такие формы работы как научно- исследовательские группы студентов, педагогический отряд. На университетском уровне организуем конкурс педагогической профессии, педагогическую олимпиаду, научно-практическую конференцию студентов, в ходе проведения которых воплощаются в жизнь требования к процессу формирования профессионально-педагогической культуры.

Файлы: 1 файл

prproizvprakt.doc

— 651.50 Кб (Скачать)

Раздел  I.      СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 

Модуль  № 1

    № п/п Содержание  педагогической

    практики

    Средства  реализации содержания

    практики

    1. Знакомство  с деятельностью учителя в  образовательном учреждении (определение  ценностной основы деятельности, концептуальных основ целей деятельности, средств  их достижения) Беседа, информационная справка
    2. Диагностика готовности к самосовершенствованию Микропрактикум
    3. Диагностика уровня профессионально-педагогической культуры личности Карта
    4. Организация и  проведение социально-значимых дел  Фотоотчет
    5. Подведение  итогов педпрактики  Круглый стол
    См. приложения №№ 3, 4,5.
 

Модуль  № 2 

    № п/п Содержание  педагогической

    практики

    Средства  реализации содержания

    практики

    1. Анализ дидактической  системы образовательного учреждения Аналитическая таблица
    2. Технология  конструирования учебного процесса Модель организации  урока и ее анализ
    3. Технология  игрового обучения Дидактическая игра
    4. Диагностика уровня профессионально-педагогической культуры личности Карта
    5. Организация и  проведение социально-значимых дел  Фотоотчет
    6. Подведение  итогов педпрактики  Круглый стол
    См. приложения №№ 3,4,6, 7.
 
 
 

Модуль  № 3 

    № п/п Содержание  педагогической

    практики

    Средства  реализации содержания

    практики

    1. Анализ воспитательной системы образовательного учреждения Аналитическая таблица
    2. Технология  планирования воспитательной деятельности классного руководителя Анализ плана  воспитательной работы классного руководителя
    3. Технология  конструирования и проведения воспитательного  дела (ВД) План-конспект ВД
    4. Диагностика уровня профессионально-педагогической культуры  Карта
    5. Организация и проведение социально-значимых дел Фотоотчет
    6. Подведение  итогов педпрактики  Круглый стол
    См. приложения №№ 3, 4, 6, 10, 17.
 
 

Модуль  № 4 

    № п/п Содержание  педагогической

    практики

    Средства  реализации содержания

    практики

    1. Анализ управленческой системы образовательного учреждения: системы внутришкольного контроля, методической работы, организационно-педагогических мероприятий Информационная справка
    2. Изучение опыта  организации аттестации работников образовательного учреждения Информационная справка
    3. Моделирование системы распределения времени  и гигиенического режима труда руководителя образовательного учреждения Циклограмма
    4.  Анализ нормативно-правовой  документации образовательного  учреждения и выделение перечня прав ребёнка и учителя в педагогическом процессе. Информационная справка
    5. Диагностика уровня профессионально-педагогической культуры  Карта
    6. Организация и  проведение социально-значимых дел Фотоотчет
    7. Подведение  итогов практики Круглый стол
    См. приложения №№ 3, 4, 11,12.
 

Модуль  № 5 

    № п/п Содержание  педагогической

    практики

    Средства  реализации содержания

    практики

    1. Разработка  досуговых программ и их организация в детском оздоровительном лагере  Досуговые  программы
    2. Технология  планирования воспитательной работы в  детском оздоровительном лагере План-сетка
    3. Диагностика уровня удовлетворённости профессиональной деятельностью отрядного вожатого  Карта
    4. Диагностика уровня сформированности детского коллектива и уровня удовлетворённости профессионально-педагогической деятельностью отрядного вожатого Карта
    5. Организация и  проведение социально-значимых дел Фотоотчет
    6. Подведение  итогов педагогической практики Круглый стол
    См. приложения №№ 13, 14, 15, 16.

Модуль  № 6 

    № п/п Содержание  педагогической

    практики

    Средства  реализации содержания

    практики

    1. Изучение учебного плана школы, вариативных учебных  программ, планов и программ учебной  деятельности Информационная  справка
    2. Анализ деятельности классного руководителя и учителя-предметника и разработка индивидуального плана прохождения практики Индивидуальный  план студента
    3. Анализ и  самоанализ урока по специальности (общедидактический, с позиции педагогического  общения) План-конспект урока,  анализ урока, самоанализ урока
    4. Составление плана  воспитательной деятельности помощника  классного руководителя План
    5. Организация и  проведение воспитательной работы в  классе и индивидуальная работа с  воспитанниками План работы
    6. Подготовка  и проведение открытого воспитательного дела План конспект
    7. Создание инновационных  средств обучения и воспитания школьников Продукты деятельности: карточки сценарии, программы
    8. Диагностика уровня профессионально-педагогической культуры  Карта
    9. Организация и  проведение социально-значимых дел Фотоотчет
    10. Подведение  итогов педагогической практики Круглый стол
     
    См. приложения №№   3, 8,10, 4.
 
 
 
 
 

Модуль  № 7 

    № п/п Содержание  педагогической

    практики

    Средства  реализации содержания

    практики

    1. Разработка  и реализация профильной воспитательной программы Мини-программа
    2. Анализ и  самоанализ урока по специальности

    (общедидактический,  с позиции педагогического общения)

    План-конспект урока, его анализ и самоанализ
    3. Организация и  проведение различных форм индивидуальной работы с воспитанниками и родителями Отчет
    4. Диагностика уровня профессионально-педагогической культуры Карта
    5. Рефлексия деятельности и самоанализ результатов диагностики  профессионально-педагогической культуры Анализ карты
    6. Организация и  проведение социально-значимых дел Фотоотчет
    7. Подведение  итогов педагогической практики Круглый стол
    См. приложения №№3,4,13,8,9,10 .
 

Модуль  № 8

    № п/п Содержание  педагогической

    практики

    Средства  реализации содержания

    практики

    1. Знакомство  с деятельностью воспитателя в дошкольном образовательном учреждении (определение ценностной основы деятельности, концептуальных основ, целей, средств достижения) Информационная справка
    2. Анализ  воспитательной системы дошкольного  образовательного учреждения  Аналитическая справка
    3. Диагностика уровня профессионально-педагогической культуры личности Карта
    4. Технология  игрового обучения   Картотека подвижных игр
    5. Организация и проведение социально-значимых дел  Фотоотчет
    6. Подведение  итогов педагогической практики  Круглый  стол
    См. приложения №№ 3, 4, 6.
     
    Модуль  № 9
    № п/п Содержание  педагогической

    практики

    Средства  реализации содержания

    практики

    1. Диагностика уровня профессионально-педагогической культуры личности Карта
    2. Знакомство  с деятельностью педагога в образовательном  учреждении (определение ценностной основы деятельности, концептуальных основ, целей, средств достижения) Информационная карта
    3. Организация и проведение социально-значимых дел Фотоотчет
    4. Анализ  учебно-воспитательной системы образовательного учреждения Аналитическая таблица
    5. Технология конструирования дидактического процесса Модель организации урока и ее анализ
    6. Технология  планирования деятельности классного  руководителя Анализ плана воспи-тательной работы классного руководи-теля
    7. Технология  конструирования и проведения воспитательного дела План-конспект воспитательного дела
    8. Подведение  итогов педагогической практики Круглый стол
    См. приложения №№ 3, 4, 6, 7,8, 9,10.
       
    Модуль  № 10
     
    № п/п Содержание  педагогической

    практики

    Средства  реализации содержания

    практики

    1. Диагностика уровня профессионально-педагогической культуры личности Карта
    2. Знакомство  с деятельностью педагога в образовательном  учреждении (определение ценностной основы деятельности, концептуальных основ, целей, средств достижения) Информационная  справка
    3. Организация и проведение социально-значимых дел Фотоотчет
    4. Анализ  учебно-воспитательной системы образовательного учреждения Аналитическая таблица
    5. Технология  конструирования дидактического процесса Модель  организации урока и ее анализ
    6.  Анализ  управленческой системы образовательного учреждения Карта
    7. Технология  конструирования и проведения воспитательного  дела План-конспект вос-питательного дела
    8. Изучение  опыта организации аттестации работников образовательного учреждения Информационная  справка
    9. Подведение  итогов педагогической практики круглый стол
    См. приложения №№ 3, 4, 6, 7,8, 9, 10,11.
     
    Модуль  № 11
    № п/п Содержание  педагогической

    практики

    Средства  реализации содержания

    практики

    1. Диагностика уровня профессионально-педагогической культуры личности Карта
    2. Знакомство  с деятельностью педагога в образовательном  учреждении (определение ценностной основы деятельности, концептуальных основ, целей, средств достижения) Информационная 

    справка

    3. Организация и проведение социально-значимых дел Фотоотчет
    4. Анализ  учебно-воспитательной и управленческой системы образовательного учреждения Аналитическая таблица
    5. Технология  конструирования и проведения воспитательного  дела План-конспект воспитательного дела
    6. Изучение  учебного плана, вариативных учебных программ, планов и программ воспитательной деятельности Информационная  справка
    7. Анализ  деятельности классного руководителя и учителя-предметника и разработка индивидуального плана прохождения  педагогической практики Индивидуальный план студента
    8. Анализ  и самоанализ урока по специальности (общедидактический, с позиции педагогического общения) План-конспект, анализ и самоанализ
    9. Составление плана воспитательной деятельности помощника классного руководителя План воспитательной деятельности
    10. Организация и проведение воспитательной работы в классе и индивидуальной работы с воспитанниками План работы
    11. Создание  инновационных средств воспитания и обучения школьников Продукты деятель-ности, план-конспект воспитательной дея-тельности, досуговая программа, сценарий праздника
    12. Подведение  итогов педагогической практики Круглый стол
    См. приложения №№ 3, 4, 6, 10, 11, 8, 9 .
 

Раздел  II.                 СИСТЕМА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

для студентов   1 – 5 курсов

в процессе педагогической практики 

     Учебные задания являются системообразующим элементом деятельности студентов на педагогической практике, отвечают воспитательным задачам и реализуют содержание учебного курса «Педагогика». Система учебных заданий упорядочивает сложный и многогранный процесс формирования профессионально-педагогической культуры будущего учителя (формируется система ценностей специалиста, оттачиваются его технологические подходы и определяется направленность педагогической деятельности), который может проявляться на трёх уровнях: репродуктивном, вариативном и творческом.

     Предполагаемая  система учебных заданий обязательна  для выполнения, так как способствует стимулированию профессионально-педагогического  роста студентов.

    Ключевые  темы курса «Педагогика» Учебные задания
    уровни  реализации
    репродуктивный вариативный творческий
    1. Знакомство  с дея-тельностью учителя в образовательном учреждении. Познакомьтесь с профессионально-пе

    дагогической  дея-тельностью учителя в образовательном  учреждении, выяви-те содержание и структуру, напиши-те информационную справку.

    Проанализируйте содержание и струк-туру  профессио-нально-педагоги-

    ческой деятельности учителя в образова-тельном учрежде-нии. Постройте структурно-содержательную модель профессио-нально-педагогичес-кой деятельности конкретного педа-гога

    Составьте план личностного и профессионального  самосовершенство-вания педагога
    2. Воспитательная  система образова-тельного учреждения  
     
     
     
     
     
     
     
     

    Технология констру-ирования и органи-зации ЦПП.

    Изучите и опишите  учебную и воспита-тельную систему образовательного учреждения. 
     
     
     
     
     
     

    Опишите техноло-гии  обучения, ис-пользуемые в обра-зовательном  учреж-дении (развиваю-щего, проблемного, объяснительно-ил-люстративного, игрового обучения и т.п.). 

    Опишите систему  воспитательной дея-тельности классного руководителя. 

    Познакомьтесь с планом воспита-тельной деятель-ности  классного руководителя и опишите его структуру.

    Проанализируйте и выявите особеннос-ти учебной  и воспи-тательной систем образовательного учреждения. Разработайте модель педагогической системы образовательного учреждения. 

    Составьте процес-суальную модель учебного занятия и на её основе опреде-лите основные тех-нологические под-ходы учителя.  
     
     
     

     Проведите воспита-тельное дело по предложенному сце-нарию. 

    Проанализируйте план воспитатель-ной деятельности классного руководи-теля, выделите осо-бенности плана воспитательной дея-тельности конкрет-ного классного руководи-теля.

    Разработайте  проект развития учебной и воспитательной системы образовательного учреждения. 
     
     
     
     
     

    Разработайте  план-конспект учебного занятия с  использо-ванием требуемых по логике построе-ния и проведения занятия технологий обучения.  
     
     

    Сконструируйте  и проведите воспита-тельное дело. 
     

    На основе анализа вариантов планов воспитательной дея-тельности  классно-го руководителя раз-работайте собствен-ную модель плана деятельности классного руково-дителя

    3.Управленческая система образова-тельного учрежде-ния. 
     
     

    Технология воспитательной деятельности в детском оздоровительном  лагере (ДОЛ) (плани-рование, конструи-рование, организа-ция и анализ).

    Познакомьтесь с системой управле-ния образователь-ным  учреждением и составьте информа-ционную справку. 

    Ознакомьтесь  с технологией воспи-тательной деятель-ности в ДОЛ и опишите её на основе наблюдения за воспитательной деятельностью в конкретном ДОЛ.

    Проанализируйте содержание и структуру управ-ленческой  деятель-ности образова-тельного учрежде-ния.

    Проанализируйте технологию  воспи-тательной деятель-ности в ДОЛ и определите пути её оптимизации в конкретном ДОЛ.

    Разработайте  проект системы управления образовательным  учреждением. 
     
     

    Разработайте  вариант технологи-ческой модели воспитательной деятельности в ДОЛ и реализуйте её на практике.

    4. Технология конструирования, организации, анализа и самоанализа це-лостного педагоги-ческого процесса в образовательном учреждении. Ознакомьтесь  с технологией кон-струирования, орга-низации, анализа и самоанализа це-лостного педагоги-ческого процесса и опишите использование данной технологии конкретным учителем. Проанализируйте технологию кон-струирования, организации, анали-за и самоанализа целостного педаго-гического процесса в конкретном обра-зовательном учреж-дении. Разработайте  техно-логии конструиро-вания, организации, анализа и самоана-лиза целостного пе-дагогического про-цесса и реализуйте их на практике.
    5. Технология конструирования, организации, анализа и самоанализа цело-стного педагогичес-кого процесса в об-разовательном уч-реждении. 
     
     
     

    Рефлексия профес-сиональной деятель-ности будущих учителей.

    Ознакомьтесь  с технологией кон-струирования, орга-низации, анализа и самоанализа це-лостного педагоги-ческого процесса и опишите использование данной технологии конкретным учителем. 

    Выделите значимые результаты профес-сионально-педаго-гической деятель-ности будущих учителей.

    Проанализируйте технологию кон-струирования, орга-низации, анализа и самоанализа целост-ного педагогическо-го процесса в кон-кретном образова-тельном учрежде-нии. 
     

    Проанализируйте значимые результа-ты профессиональ-но-педагогической деятельности кон-кретного педагога.

    Разработайте  техно-логии конструиро-вания, организации, анализа и самоана-лиза целостного пе-дагогического про-цесса и  реализуйте их на практике. 
     
     

     

    Проведите самоанализ личност-ного профессиональ-но-педагогического  совершенствования будущих учителей.

Информация о работе Физическая культура