Физическая культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель практики создание условий для формирования профессионально-педагогической культуры будущего учителя.
Программа педагогической практики студентов рассматривается нами как модель формирования профессионально-педагогической культуры (См. приложение 2) и рассчитана на 5 лет. Она включает в себя логически взаимосвязанные задачи формирования педагогической культуры будущих учителей, которые в течение каждого года последовательно рассматриваются и решаются в системе «кафедра – факультет – университет - социум». Принципиально общим в содержании программы практики для всех уровней ее реализации является то, что вопросы формирования профессионально-педагогической культуры студентов рассматриваются как в теоретическом, так и в практическом аспектах. На кафедральном уровне проблема формирования профессионально-педагогической культуры студентов рассматривается в организационном и научно-методическом плане. Реализация идеи индивидуализации и дифференциации в процессе формирования профессионально-педагогической культуры студентов предполагает использование такой формы организации преподавания, как психолого-педагогический практикум. На факультетском уровне предполагается создание среды для утверждения норм и направленности педагогического процесса в освоении аксиологического, технологического и личностно-творческого компонентов профессионально-педагогической культуры. С этой целью используем такие формы работы как научно- исследовательские группы студентов, педагогический отряд. На университетском уровне организуем конкурс педагогической профессии, педагогическую олимпиаду, научно-практическую конференцию студентов, в ходе проведения которых воплощаются в жизнь требования к процессу формирования профессионально-педагогической культуры.

Файлы: 1 файл

prproizvprakt.doc

— 651.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 14

МЕТОДИКА  ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

вожатых жизнедеятельностью  в лагере и своим  положением в нем 

ЦЕЛЬ: определить степень удовлетворенности вожатых  жизнедеятельностью

            в лагере и своим положением  в нем. 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ: вожатым предлагается прочитать включенные в тест утверждения и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними. Для этого вожатому следует поставить напротив каждого утверждения одну из пяти цифр, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

      4 –  совершенно согласен;

      3 –  согласен;

      2 –  трудно сказать;

      1 –  не согласен;

      0 –  совершенно не согласен. 

  1. Я удовлетворен(а) своей работой.
  2. Меня устраивает планирование работы в лагере.
  3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально.
  4. Меня устраивает работа педагогического коллектива и мое участие в жизни лагеря.
  5. У меня была реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности.
  6. Я испытываю потребность в профессиональном и  личностном росте и стараюсь ее реализовывать.
  7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами лагеря.
  8. Мне нравится, что в лагере идёт научно-методическая работа.
  9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения.
  10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег.
  11. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы.
  12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации.
  13. Я комфортно чувствую себя в среде детей.
  14. Я удовлетворен(а) отношением детей ко мне и моей работе.
  15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями воспитанников.
  16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования.
  17. Мне нравится оборудование и условия работы в лагере.
  18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в лагере.
  19. На мой взгляд, созданная в лагере система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства.
  20. Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты.
 

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Показателем  удовлетворенности вожатых жизнедеятельностью в лагере (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов педагогов на общее количество ответов. Принято считать, что если коэффициент (У) равен или больше 3, то можно констатировать высокий уровень удовлетворенности. Если он равен или больше 2, то это свидетельствует о средней степени удовлетворённости; если же данный коэффициент меньше 2, то можно предположить, что существует низкая степень удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в сообществе лагеря и своим положением в нём.

    Наряду с выявлением общей  удовлетворенности целесообразно  определить, насколько удовлетворены  педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения, как:

  • организация труда (утверждения 1 - 4);
  • возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога (5 – 8);
  • отношения с коллегами и администрацией детского лагеря (9 – 12);
  • отношения с воспитанниками и их родителями  (13 – 16);
  • обеспечение деятельности педагога (17 – 20);

    Коэффициент удовлетворённости  педагогов перечисленными аспектами  жизнедеятельности определяется  с помощью тех же вычислительных  операций, но подсчитывается сумма баллов и количество ответов лишь по тем утверждениям, которые соответствую изучаемому аспекту. 

Приложение 15

Социометрия 

     Цель: изучить состояние эмоционально-психологических  отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка.

     Необходимо  для проведения. Каждый воспитанник  должен иметь бланк с таким  текстом: «Ответь, пожалуйста, на следующие  вопросы:

  1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-нибудь из членов твоего отряда к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? (Здесь и к следующим трем вопросам укажи фамилию и имя этого человека.)
  2. А кого пригласил(а) бы ты в последнюю очередь?
  3. Кому ты доверишь свою тайну?
  4. Кому ты не доверишь свою тайну?

Спасибо!»

     Ход проведения. Исследователь задает поочередно четыре вопроса, которые являются критериями выбора (Два положительных и два отрицательных выбора). Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывает на бланке ниже предлагаемого вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы. При этом первым указывается тот человек, кому испытуемый отдает свои наибольшие симпатии (антипатии – при отрицательных критериях-вопросах), затем записываются фамилии тех, кому отдается предпочтение во вторую и третью очередь. При ответе на разные вопросы фамилии выбранных детей могут повторяться (об этом следует сказать испытуемым). После выполнения задания исследователь и испытуемые должны проверить: названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента.

     Обработка и интерпретация полученных данных. На основе полученных данных составляется матрица.

Матрица социометрических положительных выборов

Фамилия, имя

Критерии  выбора

Кого  выбирают 

1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

  1. Александров
    Паша
  1. Иванов

    Сергей

  1. Петров

    Дима

  1. Сарченко

    Сергей

  1. Алферова

Ира

  1.   Володина

    Галя

  1.   Ладзина

    Наташа

  1.   Левшина

    Нина

  1.   Покровская

    Алла

  1.   Самойлова

    Таня

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

      1    2                3

      2    1    3

            1    2         3

            1    2          3

       2         3                             1   

       2         3                             1 

  1. 1                                         3
  2. 2                3           

       1                            1    3    2

       2                            1    2    3

       1                            2          1

                                     2    3    1

                         1    2                3    

       3                1    3                2

                         1    3    2   

                         1    3    2

                         2    1    3

      1. 1    3

        2    1     3  

            1    2     3

Получено  выборов

Получено  взаимных выборов

  0    7    6    5    6    12   10    5    8    1

                                                          

0    5    4    4    6     6     6     3    6    0            

     Матрица состоит: по вертикали – из списка фамилий детей, расположенных в  алфавитном порядке и сгруппированных  по половому признаку; по горизонтали – из номера, под которым испытуемые обозначены в списке.

     Напротив  фамилии каждого испытуемого  заносятся данные о сделанных  им выборах. Например, если Александров  П. отдал свой первый выбор в эксперименте по первому критерию Иванову С., то цифра 1 становится на пересечении первой строки и второго столба. Второй выбор Александров  отдал Петрову Д., поэтому цифра 2 записывается в квадрате на пересечении первой строки и третьего столбца. Если испытуемые сделали взаимные выборы, то соответствующие цифры этих выборов обводятся кружочками. Внизу матрицы подсчитывается количество выборов, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху вниз), в том числе и взаимных выборов. Таким же образом составляется матрица отрицательных социометрических выборов.

     Далее можно вычислить социометрический статус каждого учащегося, который определяется по формуле:

           С  = М/(n – 1),

где С – социометрический статус; М – общее число полученных испытуемым положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычитается из суммы положительных); n – число испытуемых.

     Например, социометрический статус Иванова С. будет равен частному от деления 7:9 = 0,78.

     В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов  можно классифицировать испытуемых на пять статусных групп.

Классификация испытуемых

По  итогам социометрического  эксперимента

Статусная группа

Количество  полученных выборов

«Звезды» В два раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым.
«Предпочитаемые»

«Принятые»

В полтора раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым.
«Не принятые» В полтора раза меньше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым.
«Отвергнутые» Равно нулю или  в два раза меньше, чем число  полученных выборов одним испытуемым.

   

Среднее число  полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле:

                Общее число сделанных положительных выборов

      К =

                        Общее количество испытуемых 

    Для нашего примера К = 60 : 10 = 6 

    В соответствии с данными матрицы испытуемых можно отнести к следующим группам:

«Звезды» - Володина Г.;

«Предпочитаемые» - Ладзина Н.;

«Принятые» - Иванов С., Петров Д., Сарченко С., Алферова И., Левшина Н., Покровская А.;

«Не принятые» - нет;

«Отвергнутые» - Александров П., Самойлова Т.

    Одним из показателей благополучия  складывающихся отношений является  коэффициент взаимных выборов.  Он показывает, насколько взаимны  симпатии в детской общности. Коэффициент взаимности (КВ) вычисляется  по формуле: 

           Количество взаимных выборов

КВ = ------------------------------------------------------

                Общее число выборов 

    В нашем случае КВ = (40 : 60) х 100% = 66,7%.

    Данный показатель свидетельствует  о достаточно большом количестве  взаимных выборов. 

Приложение 16 
 

МЕТОДИКА  ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

воспитанников жизнью в лагеря 

ЦЕЛЬ: определить степень удовлетворенности детей  жизнью в лагере. 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ: детям предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень  согласия с их содержанием по следующей шкале:

      4 –  совершенно согласен;

      3 –  согласен;

      2 –  трудно сказать;

      1 –  не согласен;

      0 –  совершенно не согласен. 

Информация о работе Физическая культура