Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 22:36, реферат
Здоровье- бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Введение……………………………………………….. ……….….………..2
Понятие «здоровье», его содержание и критерии………………….…….. 3
Функциональные резервы организма. ……………………………………..4
От чего зависит здоровье…………………………………………………... 5
Составляющие здорового образа жизни студента……………………….. 6
РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ……………………………………………..7
Профилактика вредных привычек……………………………………….... 7
Режим питания……………………………………………………………... 8
Двигательная активность…………………………………………………. 10
Закаливание………………………………………………………………... 10
Здоровье и окружающая среда…………………………………………... 11
Физическое самовоспитание. …………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………..……. 13
Список используемой литературы……………………………………….. 14
Содержание.
Введение………………………………………………
Понятие «здоровье», его содержание и критерии………………….…….. 3
Функциональные резервы организма. ……………………………………..4
От
чего зависит здоровье……………………………………
Составляющие здорового образа жизни студента……………………….. 6
РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ……………………………………………..7
Профилактика
вредных привычек……………………………………
Режим
питания……………………………………………………………
Двигательная активность…………………………………………………. 10
Закаливание………………………………………
Здоровье и окружающая среда…………………………………………... 11
Физическое самовоспитание. …………………………………………….12
Заключение…………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………..
14
Введение.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Научные
данные свидетельствуют о то, что
у большинства людей при
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение. Другие излишествуют в еде, вызывая, тем самым, развитие ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета. Третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от умственных и бытовых забот, всегда беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в конечном итоге, приводит к заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, человек не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой
бы совершенной ни была медицина, она
не может избавить нас от всех болезней.
Человек - сам творец своего здоровья,
он должен за него бороться. С раннего
возраста необходимо вести активный образ
жизни, закаливаться, заниматься физкультурой
и спортом, соблюдать правила личной гигиены,
- словом, добиваться разумными путями
подлинной гармонии здоровья.
Понятие
«здоровье», его содержание
и критерии.
Существует
много определений этого
С физиологической точки зрения определяющими являются следующие формулировки:
- индивидуальное
здоровье человека - естественное
состояние организма на фоне
отсутствия патологических
- здоровье
представляет собой
- индивидуальное
здоровье человека - это гармоническое
единство всевозможных
- здоровье
- это процесс сохранения и
развития биологических,
Вообще,
можно говорить о трех
видах здоровья: о здоровье физическом,
психическом и нравственном (социальном).
Здоровый
и духовно развитый человек счастлив
- он отлично себя чувствует, получает
удовлетворение от своей работы, стремится
к самосовершенствованию, достигает, тем
самым, неувядающей молодости духа и внутренней
красоты.
Функциональные
резервы организма.
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжает созидательную деятельность, не позволяет «душе лениться». Академик Н. М. Амосов предложил ввести новый медицинский термин «количество здоровья» для обозначения меры резервов организма.
Скажем, у человека в спокойном состоянии через легкие проходит 5-9 литров воздуха в минуту. Некоторые высоко тренированные спортсмены могут произвольно в течение 10-11 минут ежеминутно пропускать через свои легкие 150 литров воздуха, т.е. с превышением нормы в 30 раз. Это и есть резерв организма. Возьмем сердце и подсчитаем его мощность. Есть минутные объемы сердца: количество крови в литрах, выбрасываемое в одну минуту. Предположим, что в покое оно дает 4 литра в минуту, а при самой энергичной физической работе - 20 литров. Значит, резерв равен 5 (20:4). Точно также есть скрытые резервы почек, печени. Выявляются они с помощью различных нагрузочных проб.
Тогда
с этой точки зрения, здоровье - это
количество резервов в организме, это
максимальная производительность органов
при сохранении качественных пределов
их функции.
Систему функциональных резервов организма можно разбить на подсистемы:
1.
Биохимические резервы (
2.
Физиологические резервы (на
3.
Психические резервы.
Возьмем, к примеру, физиологические резервы на клеточном уровне бегуна-спринтера. Прекрасный результат в беге на 100 м - 10 секунд. Его могут показать лишь единицы. А можно ли этот результат существенно улучшить? Расчеты показывают, что можно, но не более чем на несколько десятых секунды. Предел возможностей здесь упирается в определенную скорость распространения возбуждения по нервам и в минимальное время, необходимое для сокращения и расслабления мышц.
От чего зависит здоровье.
Здоровье человека - результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Считается, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий:
В развернутом варианте эти цифры, по мнению российских ученых, выглядят так:
Составляющие
здорового образа
жизни студента.
Здоровый
образ жизни включает в себя следующие
основные элементы: рациональный режим
труда и отдыха, искоренение вредных привычек,
оптимальный двигательный режим, личную
гигиену, закаливание, рациональное питание
и т.п.
РЕЖИМ
ТРУДА И ОТДЫХА
Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни любого человека. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья.
Важно постоянно помнить: если хорошо «взять старт» , т.е. если начало процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и все последующие операции протекают непрерывно, без срывов и без необходимости «включения» дополнительных импульсов.
Залог успеха – в планировании своего времени. Студент, который регулярно в течение 10 минут планирует свой рабочий день, сможет ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами. Надо взять за правило каждый день выигрывать один час времени. В течение этого часа никто и ничто не может помешать. Таким образом, студент получает время – возможно, самое важное для человека – личное время. Его можно потратить по своему усмотрению по-разному: дополнительно на отдых, на самообразование, хобби либо для внезапных или чрезвычайных дел.
Построение аудиторной работы значительно облегчено, т.к. оно регламентируется уже составленным расписанием занятий. Необходимо взять за правило приходить в аудиторию заблаговременно, т.к. студент, входящий в аудиторию после звонка, производит впечатление несобранного, необязательного и проявляет неуважение к преподавателю.
Для вечерних занятий надо выбирать спокойное место – нешумное помещение (например, библиотеку, аудиторию, кабинет и пр.), чтобы там не было громких разговоров и других отвлекающих факторов. Организуй такие условия и в комнате общежития. В период занятий не рекомендуется включать радио, магнитофон, телевизор. Выполнение домашней работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.
Свет электролампочки не должен слепить глаза: он должен падать сверху или слева, чтобы книга, тетрадь не закрывались тенью от головы. Правильное освещение рабочего места уменьшает утомление зрительных центров и способствует концентрации внимания на работе. Надо книгу или тетрадь располагать на расстоянии наилучшего зрения (25 см), избегать чтения лежа.
Систематический,
посильный, и хорошо организованный
процесс умственного труда