Лекции по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:04, курс лекций

Краткое описание

Отличие государственных и частных финансов:
частные финансы ориентированы на получение прибыли их расходы на прямую зависят от объема полученных доходов, а государственные финансы призваны обеспечивать общественные интересы их объем зависит от необходимых государству затрат.
в отношении предприятий государственной и муниципальной собственности реализуется управление, а в отношении частных предприятий государство осуществляет регулирование.
государство через налоговые поступления через эмиссию денежных средств может пополнять фонды своих предприятий обеспечивать в случае необходимости их обязательства, частные предприятия лишены такой возможности.

Файлы: 14 файлов

№1 Финансы и финансовая деятельность государства и муниципальных образований.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

№10 Правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

Состав имущества государственного унитарного предприятия основано на праве хозяйственного ведения входят   как правило имущество переданное   предприятием по решению  уполномоченного органа  государственной власти, доходы полученные   в результате деятельности  предприятия, заемные  средства, дотации из бюджета, целевое финансирование, доходы поступающие  от организации в капиталах которых участвует предприятие и иных  источников не противоречащих законодательству.

Правовой режим  финансовой деятельности казенных предприятий отличается на  более узким объемом  их компетенции . согласно положениям типового устава казенного завода, созданного на базе  ликвидированного государственного унитарного предприятия, источниками формирования финансовых средств казенного предприятия являются:

1. денежные  и иные средства, полученные   от реализации продукции произведенной в результате  заказов.

2. Средства, выделенные  из федерального бюджета и федеральных фондов,

3. а также часть доходов, получаемых в результате  ведения самостоятельной финансовой деятельности.

Порядок финансирования деятельности  казенных предприятий осуществляется на основании постановления правительства  РФ  от 1994 года «о порядке  планирования и финансирования деятельности казенных заводов». Казенные предприятия самостоятельно осуществляют материальное покрытие затрат по выполнению государственного заказа, по реализации плана производств и  социального развития, однако, самостоятельные распоряжения полученные  от  дохода допускается только в порядке и объеме  согласованном с уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти.

При недостаточности собственных средств казенные предприятия могут получать  кредит. Причем в качестве гаранта выступает  правительство.

 Особенности правового режима  казенных предприятий является   нормативно установленная обязанность  государства по их  дополнительному финансированию. При  недостаточности доходов казенному  предприятию  выделяются средства из федерального бюджета на  следующие цели:

  1. для реализации  плана – развития
  2. на содержание объектов социальной инфраструктуры
  3. на компетенцию убытков при  выполнении  плана – заказа

 

решение о выделении  казенному  предприятию средств  из  федерального бюджета принимается правительством  на  основании документации, подготовленной Министерством экономического развития  и торговли и Минфином.

Решение  зависит  от результатов  хозяйственной  деятельности казенного  предприятия за предыдущий  год и целей  расходования  выделяемых денежных ресурсов.

Сумма  денежных средств  предназначенных  для финансирования  казенного  предприятия, указывается отдельной  строкой в ФЗ «о бюджете»

Законодательство  предусматривает  обязанность  казенного предприятия  использовать  бюджетные ассигнования  в течении финансового года.

По истечении  года  неиспользуемые средства  подлежат  возврату в  бюджет.

Характерный признак финансовых ресурсов  казенного  предприятия – государственная  гарантия, благодаря  которой  минимально снижаются риски  финансово-хозяйственной деятельности казенного предприятия.                


№11 Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

№12 Налоговое право.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

№13 Правовые основы государственного и муниципального кредита..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

№14 Правовое регулирование страхового дела..doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

№5 Правовые основы финансового контроля.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

№2 Финансовое право как отрасть финансового права.doc

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

№3 Финансовые правовые нормы и финансовые правоотношения.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

№4 Правовые основы финансовой деятельности государства и органгов местного самоуправления.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№6 Бюджетное право и бюджетное устройство РФ.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

№7 Бюджетная компетенция РФ, ее субъектов и муниципальных образований..doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№8 Правовые основы бюджетного процесса..doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№9 Правовой режим целевых государственных и муниципальных денежных фрндов.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Финансовому праву"