Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:44, курсовая работа
Работа содержит описание концепции управления стоимостью.Осуществлен финансовый анализ компании ОАО "Вымпелком". И на примере этой компании расчитана стоимость бизнеса с помощью показателя EVA
Введение………………………………………………………………………. 5
1 Стоимость компании как современная концепция финансового менеджмента………………...……………………………………...
6
1.1 Сущность концепции управления стоимостью компании……… 6
1.2 Содержание понятия «стоимость бизнеса»……………………… 7
1.3 Оценка как инструмент управления стоимостью бизнеса.……... 9
1.4 Подходы и методы оценки стоимости бизнеса для целей управления компанией…..…………………………………………
11
2 Анализ основных тенденций развития объекта оценка (ОАО «ВымпелКом»)…………………… ………………………………..
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»…………………………….……………..………….
13
2.2 Финансовый анализ компании ОАО «ВымпелКом»…................. 15
2.3 Анализ телекоммуникационной отрасли РФ….…………………. 18
2.4 Анализ рынка сотовой связи РФ………………………………….. 20
3 Развитие методологического инструментария оценки стоимости бизнеса в целях управления компанией……………...
23
3.1 Определение стоимости компании ОАО «ВымпелКом» методом дисконтированных денежных потоков…………………
23
3.2 Демонстрация преимуществ оценки стоимости бизнеса на основе показателя EVA на примере ОАО «ВымпелКом»……….
27
Заключение……………………………………………………………………. 30
Список использованных источников……………………………………....... 31
Приложение А Этапы внедрения системы управления стоимостью на предприятии……………………………………………….
33
Приложение Б Определение факторов стоимости на разных уровнях…. 34
Приложение В Основные преимущества и недостатки подходов к оценке бизнеса……………………………………………
35
Приложение Г Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «ВымпелКом»…………………….
36
Приложение Д Аналитические показатели, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли РФ..........................................................................................
37
Приложение Е Финансовый анализ ОАО «ВымпелКом»……………… 39
Приложение Ж Анализ основных показателей развития телекоммуникационной отрасли РФ……………………..
41
Приложение И Структура доходов операторов связи в 2009 г………….. 44
Приложение К Анализ основных тенденций рынка сотовой связи РФ… 45
Приложение Л Прогнозирование основных элементов денежного потока ОАО «ВымпелКом»………………………………
49
Приложение М Расчет операционной прибыли, денежного потока и ставки дисконтирования ОАО «ВымпелКом»…………..
53
Приложение Н Расчет показателя EVA компании ОАО «ВымпелКом».. 54
Приложение П «Дерево стоимости» оператора сотовой связи………...... 55
Приложение Р Пример анализа чувствительности стоимости компании сотовой связи к изменению ключевых факторов стоимости…………………………………………………..
56
Приложение С Бухгалтерская отчетность ОАО «ВымпелКом» за 2005-2009 гг……………………………………………………...
57
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра
финансов предприятий
по дисциплине «Оценка бизнеса»
Тема
Оценка
бизнеса в целях управления стоимостью
компании
Оренбург
2010
Содержание
Введение………………………………………………………… |
5 | |||
1 | Стоимость
компании как современная концепция
финансового менеджмента………………. |
6 | ||
1.1 | Сущность концепции управления стоимостью компании……… | 6 | ||
1.2 | Содержание понятия «стоимость бизнеса»……………………… | 7 | ||
1.3 | Оценка как инструмент управления стоимостью бизнеса.……... | 9 | ||
1.4 | Подходы и методы оценки стоимости бизнеса для целей управления компанией…..………………………………………… | 11 | ||
2 | Анализ основных тенденций развития объекта оценка (ОАО «ВымпелКом»)…………………… ……………………………….. | 13 | ||
2.1 | Организационно-экономическая
характеристика ОАО «ВымпелКом»…………………………….……… |
13 | ||
2.2 | Финансовый
анализ компании ОАО «ВымпелКом»….............. |
15 | ||
2.3 | Анализ телекоммуникационной отрасли РФ….…………………. | 18 | ||
2.4 | Анализ
рынка сотовой связи РФ…………………… |
20 | ||
3 | Развитие
методологического |
23 | ||
3.1 | Определение стоимости компании ОАО «ВымпелКом» методом дисконтированных денежных потоков………………… | 23 | ||
3.2 | Демонстрация преимуществ оценки стоимости бизнеса на основе показателя EVA на примере ОАО «ВымпелКом»………. | 27 | ||
Заключение…………………………………………………… |
30 | |||
Список
использованных источников……………………………………...... |
31 | |||
Приложение А | Этапы внедрения системы управления стоимостью на предприятии………………………………………………. | 33 | ||
Приложение Б | Определение факторов стоимости на разных уровнях…. | 34 | ||
Приложение В | Основные преимущества и недостатки подходов к оценке бизнеса…………………………………………… | 35 | ||
Приложение Г | Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «ВымпелКом»……………………. | 36 | ||
Приложение Д | Аналитические
показатели, рекомендованные Министерством
экономического развития и торговли РФ............................ |
37 | ||
Приложение Е | Финансовый анализ ОАО «ВымпелКом»……………… | 39 | ||
Приложение Ж | Анализ основных показателей развития телекоммуникационной отрасли РФ…………………….. | 41 | ||
Приложение И | Структура доходов операторов связи в 2009 г………….. | 44 | ||
Приложение К | Анализ основных тенденций рынка сотовой связи РФ… | 45 | ||
Приложение Л | Прогнозирование основных элементов денежного потока ОАО «ВымпелКом»……………………………… | 49 | ||
Приложение М | Расчет операционной прибыли, денежного потока и ставки дисконтирования ОАО «ВымпелКом»………….. | 53 | ||
Приложение Н | Расчет показателя EVA компании ОАО «ВымпелКом».. | 54 | ||
Приложение П | «Дерево
стоимости» оператора сотовой связи……….... |
55 | ||
Приложение Р | Пример анализа чувствительности стоимости компании сотовой связи к изменению ключевых факторов стоимости………………………………………………….. | 56 | ||
Приложение С | Бухгалтерская отчетность ОАО «ВымпелКом» за 2005-2009 гг……………………………………………………... | 57 |
Введение
В последнее время все больше
сторонников мнения о том, что
основной целью деятельности
компании для собственников (
Процессы глобализации и роста
рынков, стремительное развитие
новых технологий и
Особое место среди подобных,
сравнительно недавно
В связи с этим все более актуальными становятся вопросы адекватной оценки стоимости бизнеса и управления бизнесом с целью максимизации его стоимости. Об этом свидетельствует и тот факт, что об управлении стоимостью бизнеса в последнее время все чаще говорят и пишут в России.
Целью данной работы является выявление основных параметров и факторов стоимости бизнеса для целей ее управления.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
- изучение сущности концепции управления стоимостью фирмы;
- раскрытие содержания понятия «стоимость бизнеса»
- описание методов и подходов управления стоимостью бизнеса;
- развитие методологического инструментария оценки стоимости бизнеса в целях управления компанией.
Объектом исследования
Предмет – отношения,
При написании данной работы была использованы
различные источники литературы, в том
числе зарубежных и отечественных авторов,
таких как Коупленд Т., Егерев И.А., Ковалев
В.В. и др., а также монографии, периодическая
печать и ресурсы сети Интернет.
1 Стоимость компании как современная концепция финансового менеджмента
1.1
Сущность концепции
управления стоимостью
компании
С 60-х годов прошлого
Указанный подход к управлению
получил название «менеджмента,
основанного на управлении
Перенося общее понимание сути
управления компанией из
В основу концепции управления
стоимостью были положены
Главным преимуществом
По мнению А.Дамодарана, можно выделить следующие три варианта трактовки понятия стоимости для целей управления: рыночная стоимость компании, фундаментальная стоимость и стоимость компании для акционеров.
В
условиях недостаточно развитого рынка,
а также низкой защиты прав кредиторов,
по мнению А.Дамодарана, целью фирмы
должна стать максимизация ее фундаментальной
стоимости, которая определяется путем
дисконтирования будущих
Внедрение системы управления
стоимостью представляет собой
продолжительный процесс,
В рамках заключительного
1.2 Содержание понятия «стоимость бизнеса»
Стоимость относится к числу
фундаментальных, сквозных
Первый весомый вклад в разработку теории стоимости внесла экономическая школа, получившая название «английская классическая политэкономия», выдвинувшая теорию трудовой стоимости, которая определяла стоимость материальных благ и источник доходов затратами труда в процессе производства.
Представители новой экономической концепции – теории предельной полезности – в качестве исходного явления избрали отношение человека к вещи, субъективную оценку индивидуумом полезности различных благ: «чем полезнее вещь, тем она дороже».
Важность рассмотрения категории стоимости заключается в том, что различные теории стоимости возникали в попытке найти объяснение различным проблемам и ситуациям с учетом доступной информации, знаний, технических и аналитических навыков [11].
В
русском языке понятие «
С точки зрения кандидата
- действительная (реальная, истинная, объективная) стоимость;
- авторизованная (субъективная) стоимость;
-капитализированная
(биржевая, бумажная) стоимость предприятия,
существующего в виде
Действительная стоимость – это убедительно обоснованная, справедливая, не вызывающая сомнений наиболее вероятная стоимость оцениваемого объекта. Наиболее широкое применение в настоящее время получили показатели авторизованной стоимости экономического объекта, под которой понимают его стоимость, установленную и узаконенную по специальному заказу того или иного клиента независимым профессиональным оценщиком производственной собственности за соответствующую (по договору) оплату его труда.
Информация о работе Оценка бизнеса в целях управления стоимостью компании ОАО «ВымпелКом»