Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:44, курсовая работа
Работа содержит описание концепции управления стоимостью.Осуществлен финансовый анализ компании ОАО "Вымпелком". И на примере этой компании расчитана стоимость бизнеса с помощью показателя EVA
Введение………………………………………………………………………. 5
1 Стоимость компании как современная концепция финансового менеджмента………………...……………………………………...
6
1.1 Сущность концепции управления стоимостью компании……… 6
1.2 Содержание понятия «стоимость бизнеса»……………………… 7
1.3 Оценка как инструмент управления стоимостью бизнеса.……... 9
1.4 Подходы и методы оценки стоимости бизнеса для целей управления компанией…..…………………………………………
11
2 Анализ основных тенденций развития объекта оценка (ОАО «ВымпелКом»)…………………… ………………………………..
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»…………………………….……………..………….
13
2.2 Финансовый анализ компании ОАО «ВымпелКом»…................. 15
2.3 Анализ телекоммуникационной отрасли РФ….…………………. 18
2.4 Анализ рынка сотовой связи РФ………………………………….. 20
3 Развитие методологического инструментария оценки стоимости бизнеса в целях управления компанией……………...
23
3.1 Определение стоимости компании ОАО «ВымпелКом» методом дисконтированных денежных потоков…………………
23
3.2 Демонстрация преимуществ оценки стоимости бизнеса на основе показателя EVA на примере ОАО «ВымпелКом»……….
27
Заключение……………………………………………………………………. 30
Список использованных источников……………………………………....... 31
Приложение А Этапы внедрения системы управления стоимостью на предприятии……………………………………………….
33
Приложение Б Определение факторов стоимости на разных уровнях…. 34
Приложение В Основные преимущества и недостатки подходов к оценке бизнеса……………………………………………
35
Приложение Г Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «ВымпелКом»…………………….
36
Приложение Д Аналитические показатели, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли РФ..........................................................................................
37
Приложение Е Финансовый анализ ОАО «ВымпелКом»……………… 39
Приложение Ж Анализ основных показателей развития телекоммуникационной отрасли РФ……………………..
41
Приложение И Структура доходов операторов связи в 2009 г………….. 44
Приложение К Анализ основных тенденций рынка сотовой связи РФ… 45
Приложение Л Прогнозирование основных элементов денежного потока ОАО «ВымпелКом»………………………………
49
Приложение М Расчет операционной прибыли, денежного потока и ставки дисконтирования ОАО «ВымпелКом»…………..
53
Приложение Н Расчет показателя EVA компании ОАО «ВымпелКом».. 54
Приложение П «Дерево стоимости» оператора сотовой связи………...... 55
Приложение Р Пример анализа чувствительности стоимости компании сотовой связи к изменению ключевых факторов стоимости…………………………………………………..
56
Приложение С Бухгалтерская отчетность ОАО «ВымпелКом» за 2005-2009 гг……………………………………………………...
57
Рынок дополнительных услуг
На протяжении всего времени существования рынок VAS в России демонстрирует отличную от голосовой связи сезонность - пик рынка достигается в период предновогодних продаж и первого квартала, а наименьшие продажи наблюдаются во втором квартале.
Рынок контент-услуг останется вторым самым быстрорастущим сегментом индустрии мобильной связи в России (см.Приложение К), уступая по темпам роста только сегменту передачи данных, который, в свою очередь, стимулирует развитие «тяжелого» контента (rich media, мобильное ТВ и т.д.).
Доля месседжинга за 2009 г. сократилась с 50 до 41 процента (см.Приложение К), в то время как совокупная доля мобильного интернета и контент-услуг выросла с 47 до 56 поцентов.
Снижение средней стоимости минуты в сетях сотовой связи России привело к тому, что доля абонентов, использующих SMS в целях экономии средств, постепенно сокращается (см.Приложение К). Об этом свидетельствует и снижение доходов от месседжинга за три года на 31 процент.
Таким образом, отечественный рынок сотовой связи имеет хорошие возможности для продолжения роста, считают аналитики и эксперты рынка сотовой связи. Прежде всего, за счет развития сетей третьего поколения, а также экспансии его участников в такие сегменты, как фиксированная связь и доступ в интернет.
Кроме того, по мнению экспертов, мобильный
контент в России имеет хороший потенциал
роста, который сейчас ограничивается
низким интересом пользователей к различным
дополнительным сервисам, предлагаемым
операторами мобильной связи. Все это
предполагает необходимость органично
использовать новейшие технологии в области
телекоммуникационного оборудования,
новые возможности получения дохода, т.е.
по большому счету превращаться из операторов
связи в сервис-агреаторов – компании,
не только зарабатывающие на передачи
информации, но и создающие и агрегирующие
эту информацию (контент).
3 Развитие методологического инструментария оценки стоимости бизнеса в целях управления компанией
3.1 Определение стоимости
бизнеса методом дисконтированных
денежных потоков
Доходный подход к оценке
В рамках Доходного подхода
классически выделяют два
Последний метод (которым
Метод ДДП используется в
- ожидается,
что будущие уровни денежных
потоков будет существенно
- предприятие
представляет собой крупный
- потоки
доходов и расходов носят
Среди основных преимуществ
- позволяет учесть перспективы развития бизнеса;
- основан на ожидаемых будущих доходах, а также на будущих ожиданиях расходов, капитальных вложений и т.д.;
- учитывает
ситуацию на рынке через
- позволяет
учесть экономическое
Метод реализуется в ряд
1) анализ тенденций развития
2) обоснование продолжительности
прогнозного периода. Как
3) выбор модели и типа денежного
потока. В качестве модели денежного
потока выберем денежный поток
для инвестированного капитала,
позволяющий оценить
В качестве типа денежного
потока выберем реальный, т.е.
неучитывающий инфляционные
4) прогнозирование денежных
1. прогнозирование
движения основных фондов. Прогнозирование
этой статьи денежного потока
основывается на форме № 5 «Приложение
к бухгалтерскому балансу», а
также расчетах коэффициентов
выбытия и поступления (см.
Таким образом, по строке
2. прогнозирование амортизационных отчислений. Прогнозирование амортизации осуществляется на основе плановых поступлений и выбытия основных фондов (см.Приложение Л).
3. прогнозирование
выручки. В целом различают
два основных метода
Важнейшим блоком модели
- средний доход от абонента – APRU;
- среднее время разговора на абонента – MOU;
- средняя цена минуты разговора – APPM.
Следует отметить, что в отличие
от ряда регулируемых секторов
народного хозяйства (услуги
Важно отметить, что прогнозирование
данной статьи денежного
4. прогнозирование
собственного оборотного
5. прогнозирование
операционных затрат. Особенностью
прогнозирования операционных
- расходы
на привлечение новых
- расходы на удержании абонентов – SRC;
- прочие операционные расходы.
Отсутствие доступа к
6. прогнозирование
чистой прибыли. Чистая
7. прогнозирование
денежного потока. В соответствии
с выбранной ранее моделью
денежного потока (для всего инвестированного
капитала), а также посредством косвенного
метода, денежный поток рассчитывается
по формуле (расчеты представлены в Приложении
М):
ДП =EBIT +Амортизация – Изменение СОК – Капитальные вложения,
где ДП – денежный поток
EBIT – операционная прибыль
5) определение ставки
Информация о работе Оценка бизнеса в целях управления стоимостью компании ОАО «ВымпелКом»