Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:44, курсовая работа
Работа содержит описание концепции управления стоимостью.Осуществлен финансовый анализ компании ОАО "Вымпелком". И на примере этой компании расчитана стоимость бизнеса с помощью показателя EVA
Введение………………………………………………………………………. 5
1 Стоимость компании как современная концепция финансового менеджмента………………...……………………………………...
6
1.1 Сущность концепции управления стоимостью компании……… 6
1.2 Содержание понятия «стоимость бизнеса»……………………… 7
1.3 Оценка как инструмент управления стоимостью бизнеса.……... 9
1.4 Подходы и методы оценки стоимости бизнеса для целей управления компанией…..…………………………………………
11
2 Анализ основных тенденций развития объекта оценка (ОАО «ВымпелКом»)…………………… ………………………………..
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»…………………………….……………..………….
13
2.2 Финансовый анализ компании ОАО «ВымпелКом»…................. 15
2.3 Анализ телекоммуникационной отрасли РФ….…………………. 18
2.4 Анализ рынка сотовой связи РФ………………………………….. 20
3 Развитие методологического инструментария оценки стоимости бизнеса в целях управления компанией……………...
23
3.1 Определение стоимости компании ОАО «ВымпелКом» методом дисконтированных денежных потоков…………………
23
3.2 Демонстрация преимуществ оценки стоимости бизнеса на основе показателя EVA на примере ОАО «ВымпелКом»……….
27
Заключение……………………………………………………………………. 30
Список использованных источников……………………………………....... 31
Приложение А Этапы внедрения системы управления стоимостью на предприятии……………………………………………….
33
Приложение Б Определение факторов стоимости на разных уровнях…. 34
Приложение В Основные преимущества и недостатки подходов к оценке бизнеса……………………………………………
35
Приложение Г Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «ВымпелКом»…………………….
36
Приложение Д Аналитические показатели, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли РФ..........................................................................................
37
Приложение Е Финансовый анализ ОАО «ВымпелКом»……………… 39
Приложение Ж Анализ основных показателей развития телекоммуникационной отрасли РФ……………………..
41
Приложение И Структура доходов операторов связи в 2009 г………….. 44
Приложение К Анализ основных тенденций рынка сотовой связи РФ… 45
Приложение Л Прогнозирование основных элементов денежного потока ОАО «ВымпелКом»………………………………
49
Приложение М Расчет операционной прибыли, денежного потока и ставки дисконтирования ОАО «ВымпелКом»…………..
53
Приложение Н Расчет показателя EVA компании ОАО «ВымпелКом».. 54
Приложение П «Дерево стоимости» оператора сотовой связи………...... 55
Приложение Р Пример анализа чувствительности стоимости компании сотовой связи к изменению ключевых факторов стоимости…………………………………………………..
56
Приложение С Бухгалтерская отчетность ОАО «ВымпелКом» за 2005-2009 гг……………………………………………………...
57
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ОАО
«Вымпелком»
История образования ОАО «
ОАО «ВымпелКом» входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд», включающую компании, осуществляющие операции в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии, Армении, Кыргызстане, Вьетнаме и Камбодже на территории с общим населением около 345 млн. человек.
ОАО «ВымпелКом» предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, телематических услуг связи, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего поколения. Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн».
В 2009 году бренд «Билайн» вошел в ТОП-100 самых дорогих мировых брендов, и был признан одним из десяти самых дорогих мировых брендов на рынке телекоммуникаций. Бренд «Билайн» занял 72 место в рейтинге «BrandZTM ТОП-100 самых дорогих мировых брендов» и был оценен в 8,9 миллиардов долларов США. В том же году «Билайн» вошел в рейтинг Топ – 50 самых дорогих европейских брендов eurobrand2009, опубликованный Европейским Институтом Бренда (European Brand Institute) и был признан самым дорогим российским брендом со стоимостью 7,928 млрд. евро [24].
Органами управления Общества
являются: Общее Собрание Акционеров,
Совет Директоров и
Важно отметить, что деятельность ОАО «ВымпелКом», как и любого другого предприятия, характеризуется основными экономическими показателями, значения и динамика которых представлены в Приложении Г.
Анализ динамики экономических показателей позволяет сделать следующие выводы об экономической деятельности предприятия. Во-первых, важные показатели деятельности организации - объем продаж и прибыль от продаж - в течение пяти лет растут, однако темпы их роста снижаются. В целом за 5 лет выручка выросла в 2,7 раза, прибыль соответственно в 2,6 раза. Во-вторых, снижаются и темпы роста себестоимости продукции, но за анализируемый период данный показатель вырос более чем в 3 раза. Соответственно затраты на 1р. продукции также растут (на 25,7 процентов), что обусловлено более высоким темпом роста себестоимости относительно темпов роста выручки от продаж. В связи с этим, следует снижать темпы роста себестоимости продукции для более эффективной деятельности организации.
Для характеристики имущественного положения также используют ряд показателей, значения которых для рассматриваемой компании приведены в Приложении Г.
Исследуя динамику показателей имущественного положения (см.Приложение Г),можно сделать следующие выводы. В первую очередь, следует сказать, что основные средства ОАО «ВымпелКом» представлены активной частью. Доля активной части растет за рассматриваемый период, что обусловлено интенсивным приобретением предприятием различных машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря и т.д. Увеличения удельного веса активной части основных средств служит результатом увеличения технической оснащенности предприятия оборудованием, транспортными средствами и т.д., повышению производственной мощности хозяйствующего субъекта, способствует возрастанию фондоотдачи. В отношении технического состояния основных фондов можно сказать, что коэффициент годности достаточно высок и его значение за рассматриваемый период возрастает, а противоположный ему коэффициент износа соответственно снижается. Это положительная тенденция для деятельности предприятия. Коэффициент обновления неуклонно снижается, что во многом обусловлено более высокими темпами снижения стоимости поступивших основных средств относительно темпов роста их первоначальной стоимости. Коэффициент выбытия напротив снижается, хотя стоимость выбывших основных средств за 5 лет увеличилась на 8 процентов.
ОАО «ВымпелКом» было первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE), акции котировались под символом VIP .
ОАО «ВымпелКом» включено в Перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией РФ по повышению устойчивости развития российской экономики, опубликованный 25 декабря 2008 года.
8 апреля 2009 года ОАО «ВымпелКом» включено в реестр хозяйствующих субъектов РФ, занимающих доминирующее положение в целях п.4. ст. 21 Федерального закона РФ «О связи».
В течение многих лет компания задает тенденции развития телекоммуникационного рынка, внедряет новаторские маркетинговые решения и услуги на базе инновационных технологий, что непосредственно отвечает основной миссии компании – помогать людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.
2.2 Финансовый анализ компании ОАО «ВымпелКом»
Финансовый анализ оцениваемого предприятия проводится на основе баланса предприятия, отчета о финансовых результатах, данных аналитических и синтетических счетов бухгалтерского учета и других финансовых документов. Основная цель финансового анализа — определить реальное финансовое состояние предприятия на дату оценки и найти резервы его улучшения.
По поводу всех рекомендуемых
показателей финансового
Собственные оборотные средства
(далее – СОС) компании
Для характеристики параметров
финансовой устойчивости, т.е. финансовой
независимости компании от
Деловая активность
На протяжении
Аналогичные тенденции
В течение рассматриваемого
Оборачиваемость активов
Фондоотдача за 5 рассматриваемых
лет и снижалась, и повышалась,
тогда, как она характеризует
эффективность использования
В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Рентабельность продаж
Информация о работе Оценка бизнеса в целях управления стоимостью компании ОАО «ВымпелКом»