Оценка бизнеса в целях управления стоимостью компании ОАО «ВымпелКом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Работа содержит описание концепции управления стоимостью.Осуществлен финансовый анализ компании ОАО "Вымпелком". И на примере этой компании расчитана стоимость бизнеса с помощью показателя EVA

Оглавление

Введение………………………………………………………………………. 5
1 Стоимость компании как современная концепция финансового менеджмента………………...……………………………………...
6
1.1 Сущность концепции управления стоимостью компании……… 6
1.2 Содержание понятия «стоимость бизнеса»……………………… 7
1.3 Оценка как инструмент управления стоимостью бизнеса.……... 9
1.4 Подходы и методы оценки стоимости бизнеса для целей управления компанией…..…………………………………………
11
2 Анализ основных тенденций развития объекта оценка (ОАО «ВымпелКом»)…………………… ………………………………..
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»…………………………….……………..………….
13
2.2 Финансовый анализ компании ОАО «ВымпелКом»…................. 15
2.3 Анализ телекоммуникационной отрасли РФ….…………………. 18
2.4 Анализ рынка сотовой связи РФ………………………………….. 20
3 Развитие методологического инструментария оценки стоимости бизнеса в целях управления компанией……………...
23
3.1 Определение стоимости компании ОАО «ВымпелКом» методом дисконтированных денежных потоков…………………
23
3.2 Демонстрация преимуществ оценки стоимости бизнеса на основе показателя EVA на примере ОАО «ВымпелКом»……….
27
Заключение……………………………………………………………………. 30
Список использованных источников……………………………………....... 31
Приложение А Этапы внедрения системы управления стоимостью на предприятии……………………………………………….
33
Приложение Б Определение факторов стоимости на разных уровнях…. 34
Приложение В Основные преимущества и недостатки подходов к оценке бизнеса……………………………………………
35
Приложение Г Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «ВымпелКом»…………………….
36
Приложение Д Аналитические показатели, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли РФ..........................................................................................
37
Приложение Е Финансовый анализ ОАО «ВымпелКом»……………… 39
Приложение Ж Анализ основных показателей развития телекоммуникационной отрасли РФ……………………..
41
Приложение И Структура доходов операторов связи в 2009 г………….. 44
Приложение К Анализ основных тенденций рынка сотовой связи РФ… 45
Приложение Л Прогнозирование основных элементов денежного потока ОАО «ВымпелКом»………………………………
49
Приложение М Расчет операционной прибыли, денежного потока и ставки дисконтирования ОАО «ВымпелКом»…………..
53
Приложение Н Расчет показателя EVA компании ОАО «ВымпелКом».. 54
Приложение П «Дерево стоимости» оператора сотовой связи………...... 55
Приложение Р Пример анализа чувствительности стоимости компании сотовой связи к изменению ключевых факторов стоимости…………………………………………………..

56
Приложение С Бухгалтерская отчетность ОАО «ВымпелКом» за 2005-2009 гг……………………………………………………...
57

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 178.46 Кб (Скачать)

    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Вымпелком» 

       История образования ОАО «ВымпелКом»  берет свое начало с июня 1992 г., когда рабочая группа приступила к разработке проекта сети сотовой связи.      12 июля того же года в сети «ВымпелКома» совершается первый пробный звонок. На первом  собрании акционеров АО «ВымпелКом»  на должность генерального конструктора утверждается основатель компании Дмитрий Зимин. Уже в сентябре АО «ВымпелКом« официально зарегистрировано. 15 сентября Компания отмечает свой первый День Рождения.

     ОАО «ВымпелКом» входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд», включающую компании, осуществляющие операции в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии, Армении, Кыргызстане, Вьетнаме и Камбодже на территории с общим населением около 345 млн. человек.

     ОАО «ВымпелКом» предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, телематических услуг связи, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего поколения. Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн».

    В  2009 году бренд «Билайн» вошел в ТОП-100 самых дорогих мировых брендов, и был признан одним из десяти самых дорогих мировых брендов на рынке телекоммуникаций. Бренд «Билайн» занял 72 место в рейтинге «BrandZTM ТОП-100 самых дорогих мировых брендов» и был оценен в 8,9 миллиардов долларов США. В том же году «Билайн» вошел в рейтинг Топ – 50 самых дорогих европейских брендов eurobrand2009, опубликованный Европейским Институтом Бренда (European Brand Institute) и был признан самым дорогим российским брендом со стоимостью 7,928  млрд. евро [24].

     Органами управления Общества  являются: Общее Собрание Акционеров, Совет Директоров и Генеральный  Директор. Высшим органом управления  Общества является общее собрание  акционеров, в компетенцию которого  входит решение вопросов в  отношении Общества, предусмотренных  действующим законодательством  и Уставом ОАО «ВымпелКом»  от 30.09.2010г. Совет директоров Общества  осуществляет общее руководство  деятельностью Общества, за исключением  решения вопросов, отнесенных законодательством  и Уставом ОАО «ВымпелКом»  от 30.09.2010г. к компетенции Общего  Собрания Акционеров. Совет Директоров  Общества состоит из 5 человек.  Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется Генеральным  Директором Общества.

    Важно отметить, что деятельность ОАО «ВымпелКом», как и любого другого предприятия, характеризуется основными экономическими показателями, значения и динамика которых представлены в Приложении Г.

    Анализ динамики экономических показателей позволяет сделать следующие выводы об экономической деятельности предприятия. Во-первых, важные показатели деятельности организации - объем продаж и прибыль от продаж - в течение пяти лет растут, однако темпы их роста снижаются. В целом за 5 лет выручка выросла в 2,7 раза, прибыль соответственно в 2,6 раза. Во-вторых, снижаются и темпы роста себестоимости продукции, но за анализируемый период данный показатель вырос более чем в 3 раза. Соответственно затраты на 1р. продукции также растут (на 25,7 процентов), что обусловлено более высоким темпом роста себестоимости относительно темпов роста выручки от продаж. В связи с этим, следует снижать темпы роста себестоимости продукции для более эффективной деятельности организации.

     Для характеристики имущественного положения также используют ряд показателей, значения которых для рассматриваемой компании приведены в Приложении Г.

    Исследуя динамику показателей имущественного положения (см.Приложение Г),можно сделать следующие выводы. В первую очередь, следует сказать, что основные средства ОАО «ВымпелКом» представлены активной частью. Доля активной части растет за рассматриваемый период, что обусловлено интенсивным приобретением предприятием различных машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря и т.д. Увеличения удельного веса активной части основных средств служит результатом увеличения технической оснащенности предприятия оборудованием, транспортными средствами и т.д., повышению производственной мощности хозяйствующего субъекта, способствует возрастанию фондоотдачи. В отношении технического состояния основных фондов можно сказать, что коэффициент годности достаточно высок и его значение за рассматриваемый период возрастает, а противоположный ему коэффициент износа соответственно снижается. Это положительная тенденция для деятельности предприятия. Коэффициент обновления неуклонно снижается, что во многом обусловлено более высокими темпами снижения стоимости поступивших основных средств относительно темпов роста их первоначальной стоимости. Коэффициент выбытия напротив снижается, хотя стоимость выбывших основных средств за 5 лет увеличилась на 8 процентов.

    ОАО «ВымпелКом» было первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE), акции котировались под символом VIP .

    ОАО «ВымпелКом» включено в Перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией РФ по повышению устойчивости развития российской экономики, опубликованный 25 декабря 2008 года.

    8 апреля 2009 года ОАО «ВымпелКом» включено в реестр хозяйствующих субъектов РФ, занимающих доминирующее положение в целях п.4. ст. 21 Федерального закона РФ «О связи».

     В течение многих лет компания задает тенденции развития телекоммуникационного рынка, внедряет новаторские маркетинговые решения и услуги на базе инновационных технологий, что непосредственно отвечает основной миссии компании – помогать людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.

 

    2.2 Финансовый анализ компании ОАО «ВымпелКом»

     Финансовый анализ оцениваемого предприятия проводится на основе баланса предприятия, отчета о финансовых результатах, данных аналитических и синтетических счетов бухгалтерского учета и других финансовых документов. Основная цель финансового анализа — определить реальное финансовое состояние предприятия на дату оценки и найти резервы его улучшения.

    По поводу всех рекомендуемых  показателей финансового анализа  необходимо заметить, что само  определение показателей (какие  статьи включаются в расчет) чаще  всего являются спорным (особенно  это касается расчетов собственных  средств предприятия, чистых активов)  по самой природе аналитических  показателей, но наиболее спорными  должны быть признаны встречающиеся  в тех или иных документах  рекомендации по интерпретации  этих показателей. Приведем в  качестве примера рекомендации  из Методических рекомендаций  по реформе предприятий (организаций), утвержденные приказом Минэкономики  от 1 октября 1997 г. № 118. Здесь они приведены в Приложении Д.                                                

    Собственные оборотные средства (далее – СОС) компании удовлетворяют  нормальному значению (см.Приложение Е). И хотя наличие СОС означает определенную финансовую устойчивость, его способность своевременно рассчитываться по обязательствам, с другой стороны, нехватка СОС положительно влияет на денежный поток. Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует мгновенную ликвидность и его значение полностью удовлетворяет требованию нормального значения. Значение коэффициента быстрой ликвидности рассматриваемого предприятия также удовлетворяет нормальному значению. Коэффициент текущей ликвидности показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной продажей продукции (товаров, работ и услуг), но и продажи в случае нужды прочих клиентов материально-оборотных средств.

    Для характеристики параметров  финансовой устойчивости, т.е. финансовой  независимости компании от кредиторов  используют показатели рыночной  устойчивости (см.Приложение Е). Коэффициент финансовой зависимости показывает соотношение удельного веса общей суммы заемного капитала в общих источниках средств. Анализ нормального значения данного показателя свидетельствует о том, что ОАО «ВымпелКом» независимо от заемного капитала. Расчетное значение коэффициента Гиринга (соотношение заемных и собственных средств) не соответствует его нормальному значению, что свидетельствует о необходимости снижения заемного капитала ОАО «ВымпелКома» до уровня нормального значения. Коэффициент маневренности показывает, что почти 57 процентов (что соответствует нормальному значению) собственных средств компании мобильна и дает возможность оперативно распоряжаться этими средствами. Далее анализ показывает, что 63 процента оборотных средств была сформирована за счет собственного капитала. Достаточно низкая степень покрытия запасов и затрат собственными источниками финансирования. Не соответствует нормальному значению важный показатель – коэффициент автономии, ведь он характеризует независимость предприятия от заемных источников средств. Для ОАО «ВымпелКома» не все обязательства могут быть покрыты ее собственными средствами. А выполнение данного ограничения важно, прежде всего, для кредитора, т.к. такая тенденция повышает гарантии погашения компанией своих обязательств. Таким образом, по итогам анализа рыночной устойчивости можно сказать, что основной рекомендацией для ОАО «ВымпелКом» является наращивание собственных источников финансирования.

    Деловая активность проявляется  в динамичности развития предприятия,  в финансовом аспекте – в  скорости оборота средств. Анализ  деловой активности заключается  в исследовании уровней и динамики  показателей оборачиваемости. 

    На протяжении рассматриваемого  периода количество оборотов  средств в расчетах имело неустойчивую  тенденцию, но с 2005 по 2009 гг. произошло  увеличение оборотов на 73 процента, что положительно характеризует  деятельность компании (см.Приложение Е). Оборачиваемость же дебиторской задолженности в днях напротив плавно снижался и за 5 лет снизился на 42 процента, что также положительно для компании. Период оборота дебиторской задолженности характеризует среднюю продолжительность отсрочки платежей, предоставляемых покупателям.

     Аналогичные тенденции рассматриваются  в отношении оборачиваемости  кредиторской задолженности. Но в данном случае снижение периода оборота кредиторской задолженности не является положительной тенденцией, ведь чем показатель больше, тем активнее предприятие финансирует текущую производственную деятельность за счет непосредственных участников производственного процесса (за счет использования отсрочки оплаты по счетам, нормативной отсрочки по уплате налогов и т д.). Оборачиваемость запасов в оборотах растет, а в днях – падает, что во многом объясняется более высоким темпом роста себестоимости продукции относительно темпов роста запасов.

    В течение рассматриваемого периода  продолжительность финансового  цикла снизилась с 204 дней до 91 дня. Сокращение финансового цикла стало возможным за счет преобладания авансов, полученных от покупателей в счет будущих поставок продукции, над авансами, уплаченными поставщикам за сырье и материалы. Снижение данного показателя в динамике свидетельствует о снижающейся потребности предприятия в финансировании текущей производственной деятельности.

     Оборачиваемость активов характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т.е. показывает, сколько раз за анализируемый период совершается полный цикл производства и обращения. За анализируемый период показатель снизился на 25,5 процентов.

    Фондоотдача за 5 рассматриваемых  лет и снижалась, и повышалась, тогда, как она характеризует  эффективность использования основных  средств. В целом за 5 лет фондоотдача  выросла на 5 процентов, что говорит  об эффективности использования  этих активов. 

     В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

     Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности (сколько прибыли имеет предприятие с рубля выручки). За рассматриваемые 5 лет данный вид рентабельность упал на 4,6 процента. Если рентабельность продаж постепенно снижается, то причина либо в выросших издержках, либо в повысившихся ставках налога. В 2007 г. среднеотраслевая  рентабельность продаж составляла 18,5 %, что говорит о превышении данного показателя ОАО «ВымпелКом» над среднеотраслевым. 

Информация о работе Оценка бизнеса в целях управления стоимостью компании ОАО «ВымпелКом»