Цели проведения оценки бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 23:28, доклад

Краткое описание

Оценка стоимости любого объекта представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости данного объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в конкретных рыночных условиях. Основной задачей, которая стоит перед оценкой, как инструментом рынка, является установление обоснованного и независимого от заинтересованных сторон суждения (субъектов оценки) о стоимости той или иной собственности (объекта оценки).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятия оценки бизнеса. … …………………………………………5
1.1. Стандарты стоимости …………………………. …………………...5
1.2. Цели оценки бизнеса……………………………………………….. 6
1.3. Принципы при оценке стоимости бизнеса ………………….……. 7
1.4. Цели оценки и виды стоимости…………………………………….9
Глава 2. Понятие и сущность оценочной деятельности…………………….18
Заключение……………………………………………………………………..22
Список используемой литературы……………………………………………23

Файлы: 1 файл

цели проведения оценки бизнеса.docx

— 122.93 Кб (Скачать)

    МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ

ЛОГИСТИКИ И ОБЩЕТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ

 

Кафедра «Менеджмент высоких технологий»

 

РЕФЕРАТ

На тему «Цели проведения оценки бизнеса »

По дисциплине

«Стратегическое управление наукоемким производством»

 

 

 

 

Студент: Медведева В.А./____________/

 

Преподаватель: Купцова Е.В. /______________/

 

 

 

                                                        Москва 2014 г


               

                                      

                                       Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 

Глава 1. Понятия оценки бизнеса. … …………………………………………5 

 

          1.1. Стандарты стоимости …………………………. …………………...5

1.2. Цели оценки бизнеса……………………………………………….. 6

1.3. Принципы при оценке стоимости бизнеса ………………….……. 7

1.4. Цели оценки и виды стоимости…………………………………….9

Глава 2. Понятие и сущность оценочной деятельности…………………….18

Заключение……………………………………………………………………..22

Список используемой литературы……………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                                    

                                        Введение.

Оценка стоимости любого объекта представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости данного объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в конкретных рыночных условиях. Основной задачей, которая стоит перед оценкой, как инструментом рынка, является установление обоснованного и независимого от заинтересованных сторон суждения (субъектов оценки) о стоимости той или иной собственности (объекта оценки).

Необходимость оценки стоимости бизнеса возникает практически при всех трансформациях: при покупках и продажах организации, его акционировании, слияниях и поглощения, а также во многих других бизнес-ситуациях. Можно следующим образом составить список этих ситуаций.

1) Сделки купли – продажи фирм.

Определение рыночной стоимости (цены) дано в международных стандартах оценки: «рыночная стоимость есть расчетная величина – денежная сумма, за которую имущество должно переходить из рук в руки на дату оценки между добровольным покупателем и добровольным продавцом в результате коммерческой сделки после адекватного маркетинга, при этом полагается, что каждая из сторон действовала компетентно, расчетливо и без принуждения». Исходя из данного определения, рыночная цена организации при сделке купли–продажи формируется в результате взаимодействия цены спроса и цены предложения. Цену спроса определяет полезность организации для покупателя, а цену предложения – затраты на воспроизводство аналогичной организации для продавца.

В мировой практике часто совершаются сделки по купле–продаже не всей организации, а ее части. В этом случае продажная цена отдельной доли зависит не только от стоимости продаваемой части актива, но и от тех прав, которые предоставляет владение данной долей новому собственнику. Например, если это контрольный пакет акций организации, то его рыночная цена будет значительно выше неконтрольного пакета.

2) Определение налога на имущество организации, на недвижимость или на наследование.

При этом возникают отношения двух сторон: налогоплательщика и государства в лице налоговой инспекции, интересы которых по сути своей противоположны относительно размера выплаты налога. Налогоплательщик, естественно, заинтересован в минимизации налога, а налоговая инспекция – в его максимизации. Для приведения сторон к обоюдному согласию в решении данной проблемы используется институт независимых оценщиков.

3) Страхование организации.

При страховании организации определяется ее страховая стоимость, которая заключается в определении размера выплаты по страховому договору при условии наступления страхового события – потери или повреждения застрахованных активов. Чтобы определить стоимость страхуемых активов организации, используются такие понятия, как восстановительная стоимость и стоимость замещения. Восстановительная стоимость – текущие затраты, необходимые на восстановление точной копии всех активов организации. Стоимость замещения определяется как величина затрат на замещение данного актива другим того же вида и состояния и способного равным образом удовлетворить пользователя.

4) Разработка инвестиционного проекта.

Согласно международным стандартам оценки, «инвестиционная стоимость – субъективное понятие, которое соотносит конкретный объект собственности с конкретным инвестором или группой инвесторов, имеющих определенные цели и (или) критерии инвестирования». Другими словами, инвестиционная стоимость – способность инвестиций приносить доход или отдачу и является характеристикой инвестиционного проекта.

5) Ликвидация организации.

Если организация ликвидируется частично или полностью, и предстоит распродажа ее активов по отдельности, то определяется ее ликвидационная стоимость. Она представляет собой денежную сумму, которая реально может быть получена от продажи организации в сроки, слишком короткие для проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением рыночной стоимости. Так как при вынужденной продаже организации возникают издержки по ликвидации (комиссионные и текущие издержки, юридические услуги и т.п.), то ликвидационная стоимость рассматривается как остаток от реализации за вычетом ликвидационных издержек.

В свою очередь в зависимости приведенных выше обстоятельств бизнес может оцениваться по-разному. Поэтому для проведения оценки требуется точное определение стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятия, цели и принципы оценки бизнеса

Оценка стоимости объекта собственности – упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка.

Существуют различные подходы к понятию стоимости компании:

–(Справедливая) рыночная стоимость (fair market value): наиболее вероятная цена, по которой объект может быть передан покупателю в условиях свободного рынка.

– Инвестиционная стоимость (investment value): цена объекта оценки для индивидуального инвестора, основанная на индивидуальных требованиях и ожиданиях. Определяется исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях.

– Истинная (действительная)  стоимость (intrinsic value) – цена, основанная на анализе всех фундаментальных фактов, отражающих суть бизнеса без учета «экстремумов».

– Стоимость объекта оценки с ограниченным рынком: стоимость объекта, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат (например, когда продавец не желает предавать огласке факт продажи объекта или когда объект не пользуется спросом)

– Стоимость воспроизведения объекта оценки: сумма затрат на дату проведения оценки, необходимых на создание объекта, идентичного объекту оценки с применением идентичных материалов и технологий с учетом его износа (применяется для страхования имущества или определения нанесенного ущерба)

– Стоимость замещения объекта оценки: сумма  затрат на дату проведения оценки на создание объекта, аналогичного объекту оценки с учетом его износа. Аналогичный объект – объект, обладающий максимально сходными с оцениваемым объектом качественными и количественными характеристиками, но созданный из современных материалов по современным технологиям (для страхования или определения нанесенного ущерба в случае, если невозможно определить стоимость воспроизводства объекта)

– Стоимость  объекта при существующем использовании: определяется исходя из существующих условий и цели использования объекта, например, при расчете эффективности использования собственности. Производится оценка стоимости при существующем использовании и сравнивается со стоимостью при альтернативном использовании (например, при сдаче в аренду, смене профиля предприятия).

1.1 Стандарты стоимости

Основные стандарты оценки бизнеса:

– обоснованная рыночная стоимость;

– обоснованная стоимость;

– инвестиционная стоимость;

– внутренняя (фундаментальная) стоимость.

Основные отличия стандартов стоимости:

1. Стандарт обоснованной  рыночной стоимости предполагает, что оценка бизнеса производится  на основе информации, равно доступной  для любого потенциального покупателя  и продавца бизнеса или инвестора.

2. Стандарт обоснованной  стоимости предполагает оценку  бизнеса на основе равнодоступной  для конкретных покупателя и продавца бизнеса указанной информации.

3. Стандарт инвестиционной  стоимости предполагает оценку  бизнеса только на основе информированности  и деловых возможностей конкретного  инвестора.

4. Стандарт внутренней (фундаментальной) стоимости предполагает оценку  бизнеса сторонним независимым  оценщиком на основе его собственных  информированности и представлений  о деловых возможностях инвестора (что не исключает предоставление  оценщику по его требованию  необходимой для оценки информации, которую он будет корректировать).

1.2 Цели оценки бизнеса:

– операции по продаже/покупке компаний, объединению компаний, выпуску акций (первая и последующая эмиссии).

– оценка эффективности управления в компании (если стоимость компании растет, ее менеджмент получает положительную оценку деятельности со стороны акционеров), повышение эффективности текущего управления предприятием, фирмой;

– разрешение правовых и налоговых вопросов (раздел имущества партнеров, оценка наследства, в т.ч. с целью налогообложения), оценка даримого имущества, оценка ущерба (для страховых компаний), оценка залога (для банков).

– определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке;

– разработка плана развития предприятия; реструктуризация предприятия, ликвидация предприятия, санация предприятий-банкротов, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга;

– определение кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании. В данном случае оценка требуется в силу того, что величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности может резко отличаться от их рыночной стоимости;

– страхование, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов;

– осуществление инвестиционного проекта развития бизнеса, когда необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса;

– подготовка к продаже обанкротившихся предприятий;

и т.п.

           Объекты оценки:

– предприятие как бизнес (предпринимательская деятельность), которым занимается хозяйствующий субъект, владеющий предприятием как имущественным комплексом; на базе имущественного комплекса хозяйствующим субъектом создается поток доходов, который находит отражение в рыночной стоимости предприятия (бизнеса) и рыночной стоимости ценных бумаг, обращающихся на рынке капитала;

– предприятие как имущественный комплекс;

– доли в бизнесе;

Информация о работе Цели проведения оценки бизнеса