Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 10:06, курсовая работа
Методы оценки предприятий, обычно группируют в три классических подхода к оценке: затратный (имущественный), основанный на учёте издержек (метод чистых активов, метод ликвидационной стоимости); доходный, основанный на учёте доходов (метод прямой капитализации, метод дисконтирования денежного потока) и сравнительный (рыночный) подход, основанный на сопоставлении объектов (метод рынка капитала (компании-аналога), метод отраслевых коэффициентов, метод сделок.
2.Особенности оценки бизнеса для конкретных целей.
2.1 Оценка предприятия как действующего
2.2 Оценка предприятия при его ликвидации
2.3 Оценка предприятия в целях реструктуризации
2.4 Оценка бизнеса при слияниях и поглощениях
2.5 Оценка рыночной стоимости пакетов акций
2.6 Определение рыночной стоимости открытого акционерного общества для совершения сделки купли-продажи
3. Список использованной литературы
2.Особенности оценки бизнеса для конкретных целей.
2.1 Оценка предприятия как действующего
2.2 Оценка предприятия при его ликвидации
2.3 Оценка предприятия в целях реструктуризации
2.4 Оценка бизнеса при слияниях и поглощениях
2.5 Оценка рыночной стоимости пакетов акций
2.6 Определение
рыночной стоимости открытого
акционерного общества
для совершения сделки купли-
3.
Список использованной
2. «Особенности оценки бизнеса для конкретных целей»
Методы оценки предприятий, обычно группируют в три классических подхода к оценке: затратный (имущественный), основанный на учёте издержек (метод чистых активов, метод ликвидационной стоимости); доходный, основанный на учёте доходов (метод прямой капитализации, метод дисконтирования денежного потока) и сравнительный (рыночный) подход, основанный на сопоставлении объектов (метод рынка капитала (компании-аналога), метод отраслевых коэффициентов, метод сделок.
Для получения корректного
Принимая во внимание всё вышесказанное, следует считать правильной при проведении работ по оценке предприятия (бизнеса) такую технологию оценочной деятельности, при которой используется весь арсенал способов оценки - и в плане учёта затрат на создание предприятия (бизнеса), и на основе определения (прогнозирования) его будущей доходности, и по цене возможной продажи капитала с учётом данных аналогичным предприятиям. Каждый из подходов оценки предприятия имеет свои положительные, и отрицательные свойства, отражает стоимость предприятия с разных точек зрения. Взаимосвязь существующих подходов приведена ниже.
Для выбора целесообразного для каждого конкретного случая оценке подхода, во-первых, необходимо:
Во-вторых, когда выбираются методы оценки предприятий, важен анализ, как отраслевых факторов, так и факторов на уровне компании. Отраслевые факторы анализируются по следующим параметрам: перспективы развития отрасли, прошлая и ожидаемая доходность в отрасли, степень отраслевого риска. Факторы на уровне предприятия должны отражать темпы роста доходов оцениваемого предприятия, кинетику его финансовых показателей, зависимость от покупателей и поставщиков. Следует отметить, что выбор методов оценки в большей степени зависит от характеристик оцениваемого предприятия, а не от отраслевых параметров.
В-третьих, когда выбираются
В-четвертых, когда выбираются
методы оценки предприятий,
В-пятых, когда выбираются
В-шестых, когда выбираются методы
оценки предприятий, (если используются
методы, основанные на анализе
активов) оценщик должен
2.1 Оценка стоимости предприятия как действующего
Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью, т. е. оно или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором .
Для правильного
понимания рассматриваемой
Согласно Международным стандартам оценки: «Рыночная стоимость есть расчетная величина — денежная сумма, за которую имущество должно переходить из рук в руки на дату оценки между добровольным покупателем и добровольным продавцом в результате коммерческой сделки после адекватного маркетинга; при этом полагается, что каждая из сторон действовала компетентно, расчетливо и без принуждения» . Определение рыночной стоимости предприятия (равно как и любого иного вида имущества) основано на принципе наиболее эффективного использования, которое, согласно международным стандартам, определяется как наиболее вероятное использование имущества, являющееся физически возможным, разумно оправданным, юридически законным и финансово осуществимым, и в результате которого стоимость оцениваемого имущества будет максимальной . Если целью оценки является определение такого вида стоимости как стоимость предприятия как действующего, то принцип наиболее эффективного использования невозможно применять, так как при этом определяется не стоимость в обмене (меновая стоимость), а стоимость в использовании (потребительная стоимость) для конкретного пользователя.
Понятие
стоимости предприятия как
Стоимость действующего предприятия — стоимость единого имущественного комплекса, определяемая в соответствии с результатами функционирования сформировавшегося производства. Оценка стоимости отдельных объектов предприятия заключается в определении вклада, который вносят эти объекты в качестве составных компонентов действующего предприятия .
Стоимость действующего предприятия — стоимость всего имущественного комплекса функционирующего предприятия (включая нематериальные активы) как единого целого .
Стоимость предприятия как действующего является стоимостью, создаваемой деятельностью бизнеса, для которого учреждено данное предприятие. Она выражает стоимость некоторого сложившегося бизнеса и выводится путем капитализации его прибыли. Полученная таким образом стоимость включает вклад земли, зданий, машин и оборудования, а также гудвилла и других неосязаемых активов. Общая сумма стоимостей в использовании по всем активам составляет стоимость предприятия как действующего.
В концепции
определения стоимости
Потребительная стоимость (стоимость в использовании) — стоимость, которую конкретная собственность имеет для конкретного пользователя при конкретном использовании. Этот вид стоимости делает акцент на том вкладе, который собственность вносит в стоимость того предприятия, чьей частью она является (без учета наиболее эффективного использования этой собственности), или величины денежной суммы, которая могла бы быть получена от ее продажи. Потребительная стоимость собственности может совпасть с ее рыночной стоимостью лишь случайным образом. Потребительная стоимость будет выше рыночной, если предприятие смогло задействовать имущество более полезным и выгодным образом, чем типичный производитель аналогичного товара или услуг, и будет ниже, если предприятие не использует имущество с максимальной эффективностью. Потребительная стоимость может быть выше рыночной, если предприятие обладает особыми правами на производство, экстраординарными контрактами, уникальными патентами и лицензиями, особым гудвиллом и прочими нематериальными активами, которые при продаже не передаются новому владельцу. Таким образом, стоимость в использовании является мерой стоимости вклада конкретных активов в стоимость предприятия как действующего, частью которого они являются. Следует четко понимать, что стоимость в использовании активов, определяемая так же, как и стоимость предприятия как действующего для конкретного пользователя, применяется для конкретного предприятия (бизнеса), которое обладает этими активами, а не к рынку отдельного актива. Таким образом, в рамках определения стоимости в использовании актива мы не имеем дела с определением его рыночной стоимости. Предварительным условием для оценки стоимостей в использовании является признание существующего использования данных активов конкретным пользователем на дату оценки в противоположность некоторому альтернативному использованию, к которому их можно обоснованно применять, или же использованию точно не определенным собственником. С этой точки зрения стоимость в использовании является синонимом понятий: стоимость для организации, стоимость для бизнеса или стоимость для собственника при том условии, что нет ограничений по сроку функционирования предприятия в данной отрасли, и бизнес имеет благоприятные перспективы развития. Последнее ведет к сохранению предприятия как системы, а стоимость целого всегда больше стоимостей отдельных элементов.
Эффективная
стоимость — это стоимость
имущества с точки зрения его
настоящего владельца, равная большей
из двух величин — потребительной
стоимости имущества для
Чистая
стоимость реализации — расчетная
величина выручки от продажи актива
за вычетом затрат по продаже .
2.2 Особенности оценки ликвидационной стоимости предприятия
Ситуация банкротства и ликвидации предприятия является чрезвычайной. Вероятность позитивного решения проблемы неплатежей, которая обычно сопровождает данную ситуацию, зависит от ценности имущества, которым обладает данное предприятие. И не только проблемы неплатежей, но и решение вопросов, связанных с материальным благополучием работников предприятия, в определенной степени зависят от ценности имущества ликвидируемого предприятия.
Однако,
оценка стоимости предприятия
Оценка ликвидационной стоимости предприятия в ситуации банкротства обладает рядом особенностей, обусловленных, в основном, характером самой чрезвычайной ситуации. Эти особенности должны учитываться экспертом-оценщиком, заказчиком и другими сторонами, заинтересованными в результатах оценки ликвидационной стоимости.
Этот вид оценки относится к так называемым активным видам, когда на основе полученных результатов многими заинтересованными сторонами принимаются соответствующие управленческие решения.
Другая особенность оценки ликвидационной стоимости предприятия — это высокая степень зависимости третьих сторон от результатов оценки.
Оценка ликвидационной стоимости предприятия осуществляется в следующих случаях:
Информация о работе Особенности оценки бизнеса для конкретных целей