Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 10:06, курсовая работа
Методы оценки предприятий, обычно группируют в три классических подхода к оценке: затратный (имущественный), основанный на учёте издержек (метод чистых активов, метод ликвидационной стоимости); доходный, основанный на учёте доходов (метод прямой капитализации, метод дисконтирования денежного потока) и сравнительный (рыночный) подход, основанный на сопоставлении объектов (метод рынка капитала (компании-аналога), метод отраслевых коэффициентов, метод сделок.
2.Особенности оценки бизнеса для конкретных целей.
2.1 Оценка предприятия как действующего
2.2 Оценка предприятия при его ликвидации
2.3 Оценка предприятия в целях реструктуризации
2.4 Оценка бизнеса при слияниях и поглощениях
2.5 Оценка рыночной стоимости пакетов акций
2.6 Определение рыночной стоимости открытого акционерного общества для совершения сделки купли-продажи
3. Список использованной литературы
В настоящее время существует множество определений ликвидационной стоимости, различия между которыми достаточно существенны с точки зрения практической работы оценщика, поэтому имеет смысл привести наиболее известные из них.
Ликвидационная стоимость подразделяется на три вида:
Добровольная
ликвидация юридического лица (предприятия)
прямо предусматривает
Существует возможность добровольной ликвидации (самоликвидации) предприятия, в частности, в связи с банкротством.
Законодательство не ограничивает и усмотрение участников юридического лица при определении оснований принятия решения о его ликвидации. Поэтому следует полагать, что акционеры — владельцы голосующих акций вправе в установленном порядке принять решение о ликвидации предприятия в связи с нецелесообразностью продолжения его деятельности по любым, определяемым ими причинами.
Расчет ликвидационной стоимости предприятия включает несколько основных этапов:
Таким образом, ликвидационная стоимость предприятия рассчитывается путем вычитания из скорректированной стоимости всех активов баланса суммы текущих затрат, связанных с ликвидацией предприятия, а также величины всех обязательств.
При формулировании окончательного вывода относительно ликвидационной стоимости предприятия еще раз анализируются факторы, приведшие к банкротству предприятия. Если ситуация банкротства обусловлена низким уровнем управления, то корректировка полученной в результате расчетов величины ликвидационной стоимости не производится. Если же причиной банкротства явилось местоположение объекта, внешние условия, как то: общая экономическая ситуация, налоговая политика и т. п., то полученная величина ликвидационной стоимости корректируется в сторону уменьшения.
По возможности необходимо применять несколько способов оценки:
Расчет рыночной стоимости активов (метод чистых активов). Он выполняется на основе баланса на последнюю отчетную дату и желательно одновременно с инвентаризацией имущества предприятия на дату оценки. Очевидно, что степень детализации оценки будет зависеть от полноты и достоверности стоимости предоставленной в распоряжение оценщика информации. Величина ликвидационной стоимости в данном случае численно равна полученной методом чистых активов рыночной стоимости, и будет зависеть от таких факторов, как срок маркетинговых исследований и операций, который в данном случае составляет длительный период (до 18 месяцев) и затрат, связанных с маркетингом и процедурой ликвидации предприятия. Наиболее вероятными заинтересованными лицами в данном виде оценки ликвидационной стоимости будут учредители и акционеры, которые чаще всего хотят сохранить предприятие в его нынешнем виде.
Оценка ликвидационной стоимости классическим аукционным способом — путем раздельной распродажи имущества предприятия.
2.3 Оценка стоимости предприятия при реструктуризации
Рыночные преобразования открывают новую перспективу для российского бизнеса, но в то же время становится ясно, что многие предприятия имеют мало шансов выжить под давлением конкуренции и в новых условиях хозяйствования без существенной реорганизации. Экономика унаследовала структуру, в которой ресурсы (капитал, рабочая сила, земля и предпринимательские способности) недоиспользуются на крупных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.
Процесс реструктуризации можно определить как обеспечение эффективного использования производственных ресурсов, приводящее к увеличению стоимости бизнеса.
Главная цель реструктуризации – поиск источников развития предприятия (бизнеса) с помощью внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы основаны на выработке операционной, инвестиционной и финансовой стратегий создания стоимости за счёт собственных и заёмных источников финансирования; внешние – на реорганизации видов деятельности и структуры предприятия.
Стратегическая
цель – повышение стоимости
Факторы
увеличения стоимости бизнеса можно
разделить на две категории: внутренние
и внешние.
Внутренние стратегии создания стоимости основаны на анализе источников формирования денежного потока предприятия в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Внешние
стратегии создания стоимости формируют
три направления
Оценка
стоимости предприятия при
- анализ сильных
и слабых сторон участников
сделки;
- прогнозирование
вероятности банкротства;
- анализ операционного
(производственного) и
- оценку потенциала
изменения чистых денежных
- предварительную
оценку стоимости
При оценке предполагаемого проекта реорганизации необходимо составить прогноз будущих денежных потоков, которые предполагается получить после совершения сделки.
При расчёте
денежных протоков должны быть учтены
все синергические эффекты, так
как важно предусмотреть
Синергический эффект – превышение стоимости объединённых компаний после слияния по сравнению с суммарной стоимостью компаний до слияния, или добавленная стоимость объединения (2 + 2 = 5).
При продаже части активов (дивестициях) может иметь место эффект обратного синергизма: 4 – 2 = 3. Реализуемые активы могут представлять интерес для другой компании, и в итоге она готова заплатить за них высокую цену.
Синергия может проявляться в двух направлениях: прямой и косвенной выгодах.
Прямая
выгода – увеличение чистых активов
денежных потоков реорганизованных компаний.
Анализ прямой выгоды включает три этапа:
• оценку стоимости предприятия на основе прогнозируемых денежных потоков до реорганизации;
• оценку стоимости объединённой компании на основе денежных потоков после реорганизации;
• расчёт добавленной стоимости (все расчёты проводятся на основе модели дисконтированных денежных потоков).
Оценка
эффективности реорганизации
Прогнозы объёма продаж, издержек, как правило, бывают основаны на результатах прошлых лет, следовательно, они более точные.
Косвенная выгода – увеличение рыночной стоимости акций объединённой компании в результате повышения их привлекательности для потенциального инвестора. Информационный эффект от слияния в сочетании с перечисленными видами синергии может вызвать повышение рыночной стоимости акций или изменение мультипликатора Р/Е (соотношение между ценой и прибылью).
Таким
образом, можно сказать, что оценка стоимости
предприятия в целях реструктурирования
подразумевает оценку «как есть», исходя
из данных о текущем состоянии предприятия,
и оценку предполагаемого проекта реструктуризации
на основе прогнозируемых денежных потоков
с учётом синергического эффекта [10].
2.4 Оценка стоимости организации при слияниях и поглощениях
Метод
дисконтирования денежного
Погодовой чистый оборотный капитал определяется как разность между текущими активами и текущими пассивами. Метод включает несколько этапов: 1) расчет прогнозных показателей на ряд лет; 2) выбор нормы дисконтирования; 3) применение соответствующей нормы дисконтирования для дохода за каждый год; 4) определение текущей стоимости всех будущих поступлений; 5)выведение итогового результата путем прибавления к текущей стоимости будущих поступлений остаточной стоимости активов за вычетом обязательств. Движение денежного потока средств фирмы представляет собой непрерывный процесс. Для каждого направления использования денежных средств должен быть соответствующий источник. В широком смысле активы фирмы представляют собой чистое использование денежных средств, а пассивы и собственный капитал - чистые источники.
После составления основных прогнозов хозяйственной деятельности и объема продаж по отрасли определяют рыночную нишу для каждого товара (услуги), наиболее вероятную цену и ожидаемый спрос покупателей на прогнозируемую продукцию. Это является основой подготовки прогноза продаж для фирмы. Наряду с прогнозированием объемов продаж фирмы при реализации метода дисконтирования денежкою потока составляют погодовой (на прогнозируемый период) отчет о прибылях и убытках и баланс (бухгалтерский). Это позволяет спрогнозировать постатейно активы, кредиторскую задолженность и собственный капитал. Прогнозирование денежных потоков вызывает необходимость решения проблемы точности методов их оценки и выбора из двух возможных методов расчета - в постоянных или текущих ценах.
Информация о работе Особенности оценки бизнеса для конкретных целей