Особенности бизнес процессов финансовой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 13:16, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – изучить основные бизнес-процессы финансовой службы.
Для реализации поставленной цели были выделены следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность и классификацию бизнес-процессов;

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Бизнес-процессы в системе управления предприятием ___________ 5
1.1. Сущность и классификация бизнес-процессов ______________________ 5
1.2. Ренжиниринг, его виды и участники _____________________________10
Глава 2. Оптимизация основных бизнес-процессов финансовой службы___ 15
2.1. Финансовая служба предприятия, ее задачи и функции _____________15
2.2. Организация бизнес-процессов финансовой службы ________________19
Заключение______________________________________________________24
Список использованной литературы_________________________________ 25

Файлы: 1 файл

полная.doc

— 174.00 Кб (Скачать)


Оглавление

 

Введение_________________________________________________________3

Глава 1. Бизнес-процессы в системе управления предприятием ___________ 5

1.1. Сущность и классификация бизнес-процессов ______________________ 5

1.2. Ренжиниринг, его виды и участники _____________________________10

Глава 2. Оптимизация основных бизнес-процессов финансовой службы___ 15

2.1. Финансовая служба предприятия, ее задачи и функции _____________15

2.2. Организация бизнес-процессов финансовой службы ________________19

Заключение______________________________________________________24

Список использованной литературы_________________________________ 25


Введение

 

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

С переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Всё это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяется конкурентоспособностью, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении.

Для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели не мало важно организовать не только отдельные подразделения, но и бизнес-процесс в целом.

Актуальность темы данной работы обосновывается тем, что сегодня правильная организация бизнес-процесса – это одна из составляющих успеха организации.

Объектом исследования являются финансовая служба.

Цель данной работы – изучить основные бизнес-процессы финансовой службы.

Для реализации поставленной цели были выделены следующие основные задачи:

- рассмотреть сущность и классификацию бизнес-процессов;

- изучить оптимизацию бизнес-процессов финансовой службы.

 


Глава 1. Бизнес-процессы в системе управления предприятием

 

 

1.1. Сущность и классификация бизнес-процессов

 

Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью определенных ресурсов за определенное время входы процесса преобразуются в выходы - в результаты, представляющие ценность для потребителя и приносящие прибыль изготовителю.[6,77]

Бизнес-процессы имеют ряд классификаций построенных исходя из рассмотрения этого сложного явления под различными углами зрения.

1. Классификация бизнес-процессов в зависимости от их места в организационной структуре компании:
   - горизонтальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие по горизонтали;
   - индивидуальные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые отдельными работниками (организационными единицами);
   - межфункциональные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые многими работниками (организационными единицами);
   - вертикальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие работников (организационных единиц) по вертикали;
   - интегрированные процессы – процессы, отображающие взаимодействие участников процессов по вертикали и по горизонтали. [10,77]
2. Классификация бизнес-процессов в зависимости от степени их сложности:
   - монопроцессы – односложные процессы;
   - вложенные процессы – монопроцессы, входящие в состав более сложного процесса (макропроцесса);
   - связанные процессы – выделенные и последовательно реализуемые по определенному алгоритму монопроцессы.
3.  Классификация бизнес-процессов в зависимости от их места в иерархии целей организации:
   - бизнес-процессы верхнего уровня – процессы, направленные на реализацию стратегических целей компании, наиболее значимые для компании;
   - бизнес-процессы среднего уровня – бизнес-процессы, направленные на реализацию тактических целей;
   - бизнес-процессы нижнего уровня бизнес-процессы, направленные на реализацию оперативных целей; [10,78]
4. Классификация бизнес-процессов в зависимости от степени их детализации:
   - макропроцессы – укрупненные бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую чтобы описать бизнес-процессы верхнего уровня;
   - субпроцессы – бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую для описания бизнес-процессов среднего уровня;
   - микропроцессы – бизнес-процессы, имеющие предельно максимальную степень детализации, используются для описания бизнес-процессов нижнего уровня.
5. Классификация бизнес-процессов в рамках основных составляющих сбалансированной системы показателей:
   - финансовые бизнес-процессы;
   - клиентские бизнес-процессы;
   - бизнес – процессы производства;
   - бизнес-процессы развития, обучения и роста.
6. Классификация бизнес-процессов по охвату функциональных областей:
   - управление финансами;
   - управления персоналом;
   - управление логистикой. [7,241]

Наиболее распространены следующие четыре вида бизнес-процессов:

1.      Процессы, создающие наибольшую добавленную стоимость (экономическую стоимость, которая определяется издержками компании, относимыми на продукцию);

2.      Процессы, создающие наибольшую ценность для клиентов (маркетинговую стоимость за счет дифференциации продукции);

3.      Процессы с наиболее интенсивным межзвенным взаимодействием, создающие транзакционные издержки;

4.      Процессы, определенные стандартами ИСО 9000, как обязательные к описанию при постановке системы менеджмента качества. [2]

Важнейшим шагом при структуризации любой компании является выделение и классификация бизнес-процессов.

При описании бизнес-процессов на этапе описания деятельности "как есть" получается большое количество работ. Для того, что бы повысить эффективность обработки большого количества информации, работы нужно правильно структурировать. Для этого бизнес-процессы, существующие в компании делят на четыре группы, каждая из которых обладает своими отличительными особенностями:

1.      Основные бизнес-процессы – генерируют доходы компании;

2.      Обеспечивающие бизнес-процессы – поддерживают инфраструктуру компании;

3.      Бизнес-процессы управления – управляют компанией;

4.      Бизнес-процессы развития – развивают компанию. [12,184]

Нужно отметить, что данных подход классификации бизнес-процессов является одним из часто используемых на практике. Далее будут рассмотрены другие современные способы классификации процессов, которые имеют много схожего с данным. Рассмотрим, что представляют из себя каждая группа процессов - основных, обеспечивающих, управленческих и процессов развития.

Основные бизнес-процессы.

Одной из сложностей постановки современного менеджмента является наличие слабо формализованных объектов, которыми необходимо эффективно управлять. Для того что бы, точнее определить подобные объекты приводят несколько определений, которые с разных точек зрения описывают рассматриваемый объект. Аналогичным образом поступают при рассмотрении четырех групп бизнес-процессов.

К группе основных относят следующие бизнес-процессы:

1.      Процессы, создающие добавленную стоимость продукту, который производит компания.

2.      Процессы, создающие продукт, представляющий ценность для внешнего клиента.

3.      Процессы, прямой целью которых является получение доходов.

4.      Процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги.

Основные бизнес - процессы определяют доходы компании. Именно они определяют профиль бизнеса, именно они имеют стратегическое значение и их ни в коем случае нельзя отдавать на аутсорсинг. Если их отдать на аутсорсинг, организация потеряет свою конкурентоспособность. Именно эти процессы конкурентоспособная компания должна уметь выполнять лучше других в своей отрасли. По мере функционирования компании основные бизнес-процессы развиваются или умирают в зависимости от востребованности рынка и стратегии компании. [14,119]

Определения

Отличительные особенности

1.      Бизнес-процессы, которые создают добавленную стоимость продукта, предлагаемого компанией;

2.      Бизнес-процессы, которые создают продукт представляющий ценность для внешнего клиента;

3.      Бизнес-процессы, прямой целью которых является генерирование доходов;

4.      Бизнес-процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги.

1.      Представляют "зеркальное отражение" бизнес - направлений деятельности;

2.      Являются источником генерирования доходов;

3.      Определяют профиль бизнеса;

4.      Имеют стратегическое значение;

5.      Могут развиваться или отмирать в зависимости от востребованности рынка и стратегии компании.

 

Таблица 1. Характеристики основных бизнес-процессов. [5]

 

Обеспечивающие бизнес-процессы.

Вторая группа бизнес-процессов, которые выделяются при описании деятельности - это обеспечивающие процессы. В отличие от основных обеспечивающие бизнес-процессы имеют другие цели и предназначение. Если основные бизнес-процессы приносят деньги, производя продукт и удовлетворяя потребности клиента, то обеспечивающие процессы поддерживают инфраструктуру организации. Клиент за них не готов платить деньги, но эти процессы нужны для того, чтобы компания существовала. Клиентами обеспечивающих процессов являются подразделения и сотрудники организации, которых при описании процессов называют внутренними клиентами. В качестве обеспечивающих рассматривают такие бизнес-процессы как административно-хозяйственное обеспечение, обеспечение безопасности, юридическое обеспечение и т.д. [18]

Бизнес-процессы развития:

1.      нацелены на получение прибыли в долгосрочной перспективе (не создают «прибыль сегодня»);

2.      обеспечивают не организацию текущей деятельности, а развитие или совершенствование деятельности компании в перспективе. [7,38]

Процессы управления:

- нацелены на управление всеми тремя группами БП, т. е. управление основными БП, управление поддерживающими БП и управления БП развития.

Управление БП развития называют еще стратегическим управлением, т. е. стратегическое управление - это управление БП развития. [16,210]

 

 

1.2. Ренжиниринг, его виды и участники

 

Реинжиниринг бизнес-процессов — фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. [3]

Смысл реинжиринга бизнес-процессов в двух его основных этапах:

1.      Определение оптимального (идеального) вида бизнес-процесса (в первую очередь основного);

2.      Определение наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т.п.) способа перевода существующего бизнес-процесса в оптимальный. [8,59]

Необходимость реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и компании, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику.

 

Виды реинжиниринга.

В реинжиниринге обычно выделяют два существенно отли­чающихся вида деятельности:

1.      Кризисный реинжиниринг (перепроектирование и реинжиниринг бизнес-процессов), где речь идет о решении крайне сложных проблем организации, когда дела пошли совсем плохо и нужен комплекс мер, который по­зволил бы ликвидировать «очаги заболевания»;

2.      Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов), который применим тогда, когда дела у организации идут в целом неплохо, но ухудшилась динамика развития, стали опережать конкуренты. [12,157]

По мнению К. Коулсон-Томаса , реинжиниринг развития может привести к заметному улучшению, однако всего лишь «приростному» по отношению к существующему уровню ведения бизнеса. Такое совершенствование происходит за счет отказа от малоценных дополнительных видов деятельности, передвижения границ между подразделениями и делегирования полномочий с целью повышения производительности и экономии требуемых ресурсов. В противоположность просто совершенствованию, реинжиниринг предполагает осуществление радикальных, коренных изменений. Это может означать кризисный реинжиниринг как бизнес-процессов, так и всей организации в целом, а также взаимоотношений с поставщиками и потребителями. Подобная реструктуризация осуществляется после глубокого и тщательного обследования, вскрывающего как недостатки, так и скрытые неиспользованные возможности персонала, процессов, информации и технологии, а также после осмысления новых способов их эффективного взаимодействия. [12,160]

Информация о работе Особенности бизнес процессов финансовой службы