Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:44, курсовая работа
Работа содержит описание концепции управления стоимостью.Осуществлен финансовый анализ компании ОАО "Вымпелком". И на примере этой компании расчитана стоимость бизнеса с помощью показателя EVA
Введение………………………………………………………………………. 5
1 Стоимость компании как современная концепция финансового менеджмента………………...……………………………………...
6
1.1 Сущность концепции управления стоимостью компании……… 6
1.2 Содержание понятия «стоимость бизнеса»……………………… 7
1.3 Оценка как инструмент управления стоимостью бизнеса.……... 9
1.4 Подходы и методы оценки стоимости бизнеса для целей управления компанией…..…………………………………………
11
2 Анализ основных тенденций развития объекта оценка (ОАО «ВымпелКом»)…………………… ………………………………..
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»…………………………….……………..………….
13
2.2 Финансовый анализ компании ОАО «ВымпелКом»…................. 15
2.3 Анализ телекоммуникационной отрасли РФ….…………………. 18
2.4 Анализ рынка сотовой связи РФ………………………………….. 20
3 Развитие методологического инструментария оценки стоимости бизнеса в целях управления компанией……………...
23
3.1 Определение стоимости компании ОАО «ВымпелКом» методом дисконтированных денежных потоков…………………
23
3.2 Демонстрация преимуществ оценки стоимости бизнеса на основе показателя EVA на примере ОАО «ВымпелКом»……….
27
Заключение……………………………………………………………………. 30
Список использованных источников……………………………………....... 31
Приложение А Этапы внедрения системы управления стоимостью на предприятии……………………………………………….
33
Приложение Б Определение факторов стоимости на разных уровнях…. 34
Приложение В Основные преимущества и недостатки подходов к оценке бизнеса……………………………………………
35
Приложение Г Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «ВымпелКом»…………………….
36
Приложение Д Аналитические показатели, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли РФ..........................................................................................
37
Приложение Е Финансовый анализ ОАО «ВымпелКом»……………… 39
Приложение Ж Анализ основных показателей развития телекоммуникационной отрасли РФ……………………..
41
Приложение И Структура доходов операторов связи в 2009 г………….. 44
Приложение К Анализ основных тенденций рынка сотовой связи РФ… 45
Приложение Л Прогнозирование основных элементов денежного потока ОАО «ВымпелКом»………………………………
49
Приложение М Расчет операционной прибыли, денежного потока и ставки дисконтирования ОАО «ВымпелКом»…………..
53
Приложение Н Расчет показателя EVA компании ОАО «ВымпелКом».. 54
Приложение П «Дерево стоимости» оператора сотовой связи………...... 55
Приложение Р Пример анализа чувствительности стоимости компании сотовой связи к изменению ключевых факторов стоимости…………………………………………………..
56
Приложение С Бухгалтерская отчетность ОАО «ВымпелКом» за 2005-2009 гг……………………………………………………...
57
Таким образом, ставка
rр = (rн – I) / (1+I),
По данным Росстата, по состоянию
на ноябрь 2010 г. индекс инфляции
составил 100,6 процента. Подставляя данные
в выше приведенную формулу,
получим реальную ставку
6) определение стоимости бизнеса
в постпрогнозный период. Из предположения
бесконечного периода
Vп/п= * ,
где Vп/п – стоимость бизнеса в постпрогнозном периоде
ДПп – денежный поток последнего года прогнозного периода,
q – долгосрочный темп прироста денежного потока,
r – ставка дисконтирования.
Величина q определим на основе среднего значения индекса тарифов на услуги связи для юридических и физических лиц в ретроспективном периоде (по данным Росстата). Таким образом, получили q, равное 4,45 процента. Подставляя соответствующие значения переменных, получим стоимость бизнеса ОАО «ВымпелКом» по состоянию на начало текущего года в постпрогнозном периоде - 841411127,9 тыс.руб.
7) определение стоимости бизнеса.
3.2 Демонстрация преимуществ
оценки стоимости бизнеса
на основе показателя
EVA на примере ОАО «ВымпелКом»
Одна из проблем, возникающих при внедрении стоимостного управления в компаниях, - невозможность использования самой стоимости для оперативного управления бизнесом. Дело в том, что сама стоимость не всегда отражает исключительно результат работы менеджеров: на нее влияют внешние факторы (например, прогноз развития рынка или поведение инвесторов), и, коме того, формула для ее расчета слишком сложна для понимания рядовыми сотрудниками. Именно поэтому в мире для управления стоимостью используют показатели на основе экономической прибыли, которые, с одной стороны, в наибольшей степени коррелируют с рыночной оценкой стоимости, а с другой стороны, могут быть использованы в оперативном управлении компанией. Одним из наиболее распространенных показателей является экономическая добавленная стоимость(EVA). Не останавливаясь подробно на преимуществах этого параметра, приведем формулу его расчета:
EVA = Nat-1*(ROIC – WACC),
где Nat-1 - инвестированный капитал;
WACC - средневзвешенная стоимость капитала;
ROIC – рентабельность инвестированного капитала.
Инвестированный капитал –
Расчет стоимости бизнеса ОАО «ВымпелКом» представлен в Приложении Н. При этом мы исходили из следующих допущений. Реализуемые инвестиционные проекты поддерживают конкурентоспособность предприятия на одном и том же рынке и сегменте, вследствие чего показатель ROIC стабилен для каждого года прогнозного периода. Другое допущенное – постоянство цены капитала. Прогнозирование инвестиций осуществляется на основе прогнозных значений накопленной амортизации и прироста рыночной стоимости основных фондов. Прирост рассчитан на основе среднего значения индексов инфляции за 2005-2009 гг. и прогнозного индекса инфляции на 2010г., опубликованного Минэкономразвития РФ. В качестве текущего периода взят конец 2009 г., или начало 2010 г., что является равнозначным. Стоимость бизнеса в рамках осуществленного анализа составила 1341237241 тыс.руб.
Экономическая добавленная стоимость — это достаточно универсальный показатель, который можно использовать для финансового анализа, управления и оценки стоимости компании. Это, в сущности, индикатор прибыльности, которому не присущи недостатки показателей, до сегодняшнего дня использовавшихся в этих целях. Дело в том, что классическими показателями для измерения прибыльности компании являются различные показатели рентабельности (ROE, ROI и т.д.), рассчитанные на основе бухгалтерских данных по итогам хозяйственной деятельности. Эти показатели имеют ряд недостатков:
1) при
помощи законных бухгалтерских
приемов можно искусственно
2) бухгалтерские
показатели не отражают
3) показатели
рентабельности конкретной
Для устранения вышеупомянутых недостатков в 80—90-х годах было предложено понятие «свободные денежные потоки» (Free Cash Flow — FCF). Использование денежных потоков позволило исключить из расчетов прибыль и ввести дисконтирование денежных потоков, с помощью дисконтной ставки учитывающее факторы времени и риска. Следует отметить, что метод DCF более выгоден для оценки стоимости компании, но не пригоден для оперативного и текущего управления компаниями, поскольку его нельзя использовать для расчета показателей, которые являются наиболее актуальными для менеджеров.
В свою очередь, появление показателя EVA было вызвано потребностью найти такой экономический показатель, который бы:
1) отражал
тесную связь со стоимостью
акции, устанавливаемой с
2) давал
возможность использовать
3) давал оценку стоимости компании с учетом фактора риска.
Отсюда вытекает двойственная природа показателя EVA — его можно использовать в качестве инструмента, как финансового анализа, так и оценки компании.
Однако концепция управления
стоимостью не ставит
Фактором стоимости называется любая переменная, изменение которой влечет за собой изменение стоимости компании.
Для моделирования
- макроэкономические факторы;
- отраслевые (рыночные) факторы;
- внутренние факторы.
Под факторами макроуровня в
широком смысле понимается вся
совокупность факторов бизнес-
Чувствительность EVA к факторам стоимости показывает, насколько процентов изменится этот параметр при изменении одного из факторов стоимости на 1 %.
В ходе исследования
Ограниченный доступ к
В целом, данные проводимых анализов чувствительности компаний сотовой связи подтверждают тезис о том, что «клиентские» факторы стоимости (ARPU и MOU) имеют значительный вес в изменении стоимости сотовой компании. Кроме того, с применением аппарата статистического и регрессионного анализа могут быть исследованы взаимосвязи между факторами стоимости компании сотовой связи.
В заключение возможно предложение методики
управления стоимостью компании на базе
формирования сценарных условий развития
отдельных (прежде всего, «клиентских»)
параметров модели.
Заключение
С 60-х годов прошлого
В основу концепции управления
стоимостью были положены
Главная трудность в оценке
бизнеса заключается в том,
что оценке подлежит состояние
бизнеса. Но у состояния два
смысла: состояние как финансово
– экономическое положение
Одна из проблем, возникающих
при внедрении стоимостного
Информация о работе Оценка бизнеса в целях управления стоимостью компании ОАО «ВымпелКом»