Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:44, курсовая работа
Работа содержит описание концепции управления стоимостью.Осуществлен финансовый анализ компании ОАО "Вымпелком". И на примере этой компании расчитана стоимость бизнеса с помощью показателя EVA
Введение………………………………………………………………………. 5
1 Стоимость компании как современная концепция финансового менеджмента………………...……………………………………...
6
1.1 Сущность концепции управления стоимостью компании……… 6
1.2 Содержание понятия «стоимость бизнеса»……………………… 7
1.3 Оценка как инструмент управления стоимостью бизнеса.……... 9
1.4 Подходы и методы оценки стоимости бизнеса для целей управления компанией…..…………………………………………
11
2 Анализ основных тенденций развития объекта оценка (ОАО «ВымпелКом»)…………………… ………………………………..
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»…………………………….……………..………….
13
2.2 Финансовый анализ компании ОАО «ВымпелКом»…................. 15
2.3 Анализ телекоммуникационной отрасли РФ….…………………. 18
2.4 Анализ рынка сотовой связи РФ………………………………….. 20
3 Развитие методологического инструментария оценки стоимости бизнеса в целях управления компанией……………...
23
3.1 Определение стоимости компании ОАО «ВымпелКом» методом дисконтированных денежных потоков…………………
23
3.2 Демонстрация преимуществ оценки стоимости бизнеса на основе показателя EVA на примере ОАО «ВымпелКом»……….
27
Заключение……………………………………………………………………. 30
Список использованных источников……………………………………....... 31
Приложение А Этапы внедрения системы управления стоимостью на предприятии……………………………………………….
33
Приложение Б Определение факторов стоимости на разных уровнях…. 34
Приложение В Основные преимущества и недостатки подходов к оценке бизнеса……………………………………………
35
Приложение Г Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «ВымпелКом»…………………….
36
Приложение Д Аналитические показатели, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли РФ..........................................................................................
37
Приложение Е Финансовый анализ ОАО «ВымпелКом»……………… 39
Приложение Ж Анализ основных показателей развития телекоммуникационной отрасли РФ……………………..
41
Приложение И Структура доходов операторов связи в 2009 г………….. 44
Приложение К Анализ основных тенденций рынка сотовой связи РФ… 45
Приложение Л Прогнозирование основных элементов денежного потока ОАО «ВымпелКом»………………………………
49
Приложение М Расчет операционной прибыли, денежного потока и ставки дисконтирования ОАО «ВымпелКом»…………..
53
Приложение Н Расчет показателя EVA компании ОАО «ВымпелКом».. 54
Приложение П «Дерево стоимости» оператора сотовой связи………...... 55
Приложение Р Пример анализа чувствительности стоимости компании сотовой связи к изменению ключевых факторов стоимости…………………………………………………..
56
Приложение С Бухгалтерская отчетность ОАО «ВымпелКом» за 2005-2009 гг……………………………………………………...
57
Фактором стоимости называется любая переменная, изменение которой влечет за собой изменение стоимости компании.
Чувствительность EVA к факторам стоимости
показывает, насколько процентов изменится
этот параметр при изменении одного из
факторов стоимости на 1 %.
Список использованных источников
1. Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия [Текст] : учеб. пособие для вузов / С. В. Валдайцев. - М.: Юнити, 2001. -720 с.
2. Коупленд, Т. Стоимость компаний: оценка и управление = Valuation: Measuring & Mananing the Value of Companies [Текст] / Т. Коупленд, Т. Коллер, Д. Муррин .- 3-е изд. - М.: Олимп-Бизнес, 2008. - 562 с
3. Есипов, В. Е. Оценка бизнеса [Текст] : учеб. пособие / В. Е. Есипов, Г. А. Маховикова, В. В. Терехова .- 2-е изд. - CПб. : Питер, 2008. - 464 с.
4. Рудгайзер
5.Карышев
М.Ю. Экономико-статистический
6. Оганесян С.В., Веригин П.А. Особенности применения различных методов оценки стоимости коммерческих компаний в России // Управление собственностью. – 2006. - № 1. – С.40 - 50.
7. Самохвалов В. Как определить ключевые финансовые факторы стоимости? // Управление компанией. - 2004. - № 5. - С. 34-39.
8. Белолипецкий, В.Г. Действительная стоимость бизнеса // Вестник Московского университета. Сер.6, Экономика. - 2003. - №5. - С.76-91.
9.
Ревуцкий Л.Д. Стоимость,
10. Ревуцкий Л.Д. Понятия и показатели ценности и стоимости предприятия // Вопросы оценки. – 2008. - № . – С.55-60.
11.
Терри В. Определение вида
12. Бакман Ю.А., Панфилов В.С. Рынок сотовой связи России: от экстенсивного развития к интенсивному // Проблемы прогнозирования. – 2008. - № 5. – С.36-54.
13. Сидорова П. Прекрасное далеко // Рынок ценных бумаг. – 2008. - № 10. – С.22-25.
14.
Власова О.А. Построение
15. Гусев А.А. Концепция EVA и оценка эффективности деятельности компании // Финансовый менеджмент. – 2005. - № 1. – С.57-66.
16. IKS – Рейтинг: Сотовая связь в России // Специализированное агентство IKS – Consulting. http://www.iksconsulting.ru
17.РосБизнесКонсалтинг: «Телекоммуникационная карта России». http://www.rbc.ru/
18. Министерство по информатизации и связи. http://www.minsvyaz.ru/
19. Аналитическая компания MForum Analytics. http://www.mforum.ru/analit/
20.
Консолидированная финансовая
21. Json&Partners. http://www.json.ru/
22.
Федеральная служба
23.
Министерство экономического
24.
Годовая бухгалтерская
25. Черемушкин С.В. Внедрение EVA // Управленческий учет. – 2008. - № 9. – С.33-42.
26.
Черемушкин С.В. Экономическая
добавленная стоимость и
27.
Бекетов Н.В. Организация
28. Разработка стратегии развития компании на базе концепции управления стоимостью // Финансы и кредит. – 2007. - № 11. – С.52-59.
29.
Пылов М.В. Оценка как
30.Advanced Communications &
31.
Центральный банк РФ. www.cbr.ru
(справочное)
Таблица А.1 – Этапы внедрения системы управления стоимостью на предприятии [27]
Этап 1 | Этап 2 | Этап 3 | Этап 4 | Этап 5 |
Определение точки отсчета и оценка рыночной стоимости предприятия | Составление схемы факторов стоимости компании | Создание системы оценки оперативных и стратегических управленческих решений | Анализ вклада
подразделения в стоимость |
Подготовка отчета с позиции управления стоимостью |
Внедрение системы оперативного контроля за стоимостью активов | ||||
Подготовка кадров |
(справочное)
Рисунок Б.1 Определение факторов стоимости
на разных уровнях [2]
(справочное)
Таблица В.1 – Основные преимущества
и недостатки подходов к оценке бизнеса
[4]
Преимущества, недостатки | Подходы | ||
сравнительный | доходный | затратный | |
Преимущества | 1. цена определяется
рынком, и вероятность ошибки
рынка зависит от полноты 2. реально отражает спрос и предложение на объект инвестирования. |
1. основан на
потенциале и будущим развитии
компании;
2. учитывает рыночный аспект (дисконт рыночной) |
1. основан на
реально существующих активах;
2. особенно пригоден для некоторых видов компаний. |
Недостатки | 1. сложность
отбора мультипликаторов и 2. ориентированность главным образом на крупные компании; 3. игнорирует
перспективы развития 4. трудоемкость
и дороговизна получения |
1. вероятностный
характер прогнозирования 2. сложность
определения ставки |
1. часто не
учитывает стоимость НМА;
2. статичен; 3. нет учета будущих ожиданий; 4. не учитывает
разную ликвидность при |
(обязательное)
Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «ВымпелКом»
Таблица Г.1- Экономические показатели
деятельности ОАО «ВымпелКом»
Ретроспективный период | |||||
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Объем продаж, тыс.руб. | 72896589 | 116533296 | 155566274 | 179673562 | 200391195 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 29621362 | 46106848 | 64592927 | 68460071 | 77634126 |
Себестоимость продукции, тыс.руб. | 21175401 | 39122268 | 52870704 | 61400100 | 73155641 |
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб. | 34979395 | 63267315 | 78843292,5 | 87793943 | 89914208,5 |
Среднегодовая стоимость Об.средств, тыс.руб. | 41062803 | 44581844 | 55548954 | 135537279 | 153874690 |
Затраты на 1 руб. продукции, руб. | 0,290 | 0,336 | 0,34 | 0,341 | 0,365 |
Таблица Г.2 - Динамика экономических показателей деятельности ОАО «ВымпелКом» за 2005-2009 гг.
Показатели |
Темп роста, % | ||||
2006 к 2005 | 2007 к 2006 | 2008 к 2007 | 2009 к 2008 | 2009 к 2005 | |
Объем продаж, тыс.руб. | 159, 9 | 133, 5 | 115, 5 | 111,5 | 274, 9 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 155,65 | 140,1 | 106 | 113,4 | 262,1 |
Себестоимость продукции, тыс.руб. | 184,8 | 135,1 | 116,1 | 119,2 | 345,5 |
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб. | 180,9 | 124,6 | 111, 4 | 102,4 | 257,1 |
Среднегодовая стоимость Об.средств, тыс.руб. | 108,6 | 124,6 | 244 | 113,5 | 374,7 |
Затраты на 1 руб. продукции, руб. | 115,6 | 101,2 | 100,5 | 106,8 | 125, 7 |
Таблица Г.3 – Показатели имущественного положения компании ОАО «ВымпелКом»
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | Темп роста, % | ||||
2006 к 2005 | 2007 к 2006 | 2008 к 2007 | 2009 к 2008 | 2009 к 2005 | ||||||
Доля активной части основных средств | 98,3 | 98,1 | 97,38 | 96,7 | 99,7 | 99,78 | 99,23 | 99,34 | 100,01 | 98,38 |
Коэффициент износа основных средств | 0,24 | 0,09 | 0,14 | 0,13 | 0,12 | 36,13 | 162,54 | 93,66 | 91,71 | 50,44 |
Коэффициент годности | 0,76 | 0,91 | 0,86 | 0,87 | 0,88 | 120,63 | 93,95 | 101,06 | 101,29 | 116,01 |
Коэффициент обновления | 2,26 | 1,27 | 0,49 | 0,26 | 0,15 | 56,09 | 39,04 | 53,18 | 55,80 | 6,50 |
Коэффициент выбытия | 0,34 | 0,77 | 0,27 | 0,08 | 0,06 |
Информация о работе Оценка бизнеса в целях управления стоимостью компании ОАО «ВымпелКом»