Оценка бизнеса в целях управления стоимостью компании ОАО «ВымпелКом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Работа содержит описание концепции управления стоимостью.Осуществлен финансовый анализ компании ОАО "Вымпелком". И на примере этой компании расчитана стоимость бизнеса с помощью показателя EVA

Оглавление

Введение………………………………………………………………………. 5
1 Стоимость компании как современная концепция финансового менеджмента………………...……………………………………...
6
1.1 Сущность концепции управления стоимостью компании……… 6
1.2 Содержание понятия «стоимость бизнеса»……………………… 7
1.3 Оценка как инструмент управления стоимостью бизнеса.……... 9
1.4 Подходы и методы оценки стоимости бизнеса для целей управления компанией…..…………………………………………
11
2 Анализ основных тенденций развития объекта оценка (ОАО «ВымпелКом»)…………………… ………………………………..
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»…………………………….……………..………….
13
2.2 Финансовый анализ компании ОАО «ВымпелКом»…................. 15
2.3 Анализ телекоммуникационной отрасли РФ….…………………. 18
2.4 Анализ рынка сотовой связи РФ………………………………….. 20
3 Развитие методологического инструментария оценки стоимости бизнеса в целях управления компанией……………...
23
3.1 Определение стоимости компании ОАО «ВымпелКом» методом дисконтированных денежных потоков…………………
23
3.2 Демонстрация преимуществ оценки стоимости бизнеса на основе показателя EVA на примере ОАО «ВымпелКом»……….
27
Заключение……………………………………………………………………. 30
Список использованных источников……………………………………....... 31
Приложение А Этапы внедрения системы управления стоимостью на предприятии……………………………………………….
33
Приложение Б Определение факторов стоимости на разных уровнях…. 34
Приложение В Основные преимущества и недостатки подходов к оценке бизнеса……………………………………………
35
Приложение Г Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «ВымпелКом»…………………….
36
Приложение Д Аналитические показатели, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли РФ..........................................................................................
37
Приложение Е Финансовый анализ ОАО «ВымпелКом»……………… 39
Приложение Ж Анализ основных показателей развития телекоммуникационной отрасли РФ……………………..
41
Приложение И Структура доходов операторов связи в 2009 г………….. 44
Приложение К Анализ основных тенденций рынка сотовой связи РФ… 45
Приложение Л Прогнозирование основных элементов денежного потока ОАО «ВымпелКом»………………………………
49
Приложение М Расчет операционной прибыли, денежного потока и ставки дисконтирования ОАО «ВымпелКом»…………..
53
Приложение Н Расчет показателя EVA компании ОАО «ВымпелКом».. 54
Приложение П «Дерево стоимости» оператора сотовой связи………...... 55
Приложение Р Пример анализа чувствительности стоимости компании сотовой связи к изменению ключевых факторов стоимости…………………………………………………..

56
Приложение С Бухгалтерская отчетность ОАО «ВымпелКом» за 2005-2009 гг……………………………………………………...
57

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 178.46 Кб (Скачать)

    Фактором стоимости называется  любая переменная, изменение которой  влечет за собой изменение  стоимости компании.

    Чувствительность EVA к факторам стоимости показывает, насколько процентов изменится этот параметр при изменении одного из факторов стоимости на 1 %.  
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия [Текст] : учеб. пособие для вузов / С. В. Валдайцев. - М.: Юнити, 2001. -720 с.

  2. Коупленд, Т. Стоимость компаний: оценка и управление = Valuation: Measuring & Mananing the Value of Companies [Текст]  / Т. Коупленд, Т. Коллер, Д. Муррин .- 3-е изд. - М.: Олимп-Бизнес, 2008. - 562 с

  3. Есипов, В. Е. Оценка бизнеса  [Текст] : учеб. пособие / В. Е. Есипов, Г. А. Маховикова, В. В. Терехова .- 2-е изд. - CПб. : Питер, 2008. - 464 с.

  4. Рудгайзер 

  5.Карышев  М.Ю. Экономико-статистический анализ  телекоммуникационной отрасли в  контексте информатизации российского  общества // Вопросы статистика. –  2006. - № 5. – С.87 - 93.

  6. Оганесян С.В., Веригин П.А. Особенности  применения различных методов  оценки стоимости коммерческих  компаний в России  // Управление  собственностью. – 2006. - № 1. –  С.40 - 50.

  7. Самохвалов В. Как определить  ключевые финансовые факторы  стоимости? //  Управление компанией. - 2004. - № 5. - С. 34-39.

  8. Белолипецкий, В.Г. Действительная стоимость бизнеса // Вестник Московского университета. Сер.6, Экономика. - 2003. - №5. - С.76-91.

  9. Ревуцкий Л.Д. Стоимость, оценка, капитализация и вероятная цена  предприятия // Вопросы оценки. –  2004. - № 3. – С.26-32.

  10. Ревуцкий Л.Д. Понятия и показатели ценности и стоимости предприятия // Вопросы оценки. – 2008. - № . – С.55-60.

  11. Терри В. Определение вида стоимости:  его место в процессе проведения  оценки // Вопросы оценки. – 2007. - №  4. – С.19-24.

  12. Бакман Ю.А., Панфилов В.С. Рынок  сотовой связи России: от экстенсивного  развития к интенсивному // Проблемы  прогнозирования. – 2008. - № 5. –  С.36-54.

  13. Сидорова П. Прекрасное далеко // Рынок ценных бумаг. – 2008. - № 10. – С.22-25.

  14. Власова О.А. Построение системы  управления стоимостью компании  сотовой связи: практические аспекты  // Экономический анализ: теория и  практика. – 2009. - № 36. – С.81-91.

  15. Гусев А.А. Концепция EVA и оценка эффективности деятельности компании // Финансовый менеджмент. – 2005. - № 1. – С.57-66.

  16. IKS – Рейтинг: Сотовая связь в России // Специализированное агентство IKS – Consulting. http://www.iksconsulting.ru

  17.РосБизнесКонсалтинг: «Телекоммуникационная карта России». http://www.rbc.ru/

  18. Министерство по информатизации и связи. http://www.minsvyaz.ru/

  19. Аналитическая компания MForum Analytics. http://www.mforum.ru/analit/

  20. Консолидированная финансовая отчетность  компании ОАО «ВымпелКом» за 2005-2009 гг. http://www.vimpelcom.com

  21. Json&Partners. http://www.json.ru/

  22. Федеральная служба государственной  статистики. http://www.gks.ru/

  23. Министерство экономического развития  и торговли. http://www.economy.gov.ru/

  24. Годовая бухгалтерская отчетность  ОАО «ВымпелКом» за 2005-2009 гг. http://www.beeline.ru/

  25. Черемушкин С.В. Внедрение EVA // Управленческий учет. – 2008. - № 9. – С.33-42.

  26.  Черемушкин С.В. Экономическая  добавленная стоимость и затраты  на капитал: рыночный и бухгалтерский  подходы // Финансовый менеджмент. – 2008. - № 6. – С.50-69.

  27. Бекетов Н.В. Организация системы  управления стоимостью компании // Экономический анализ: теория и  практика. – 2008. - № 17. – С.2-5.

  28. Разработка стратегии развития  компании на базе концепции  управления стоимостью // Финансы  и кредит. – 2007. - № 11. – С.52-59.

  29. Пылов М.В. Оценка как инструмент  регулирования рыночных отношений  // Аудитор. – 2004. - № 10. – С.44-46.

  30.Advanced Communications & Media Ltd.www.acmconsulting.com

  31. Центральный банк РФ. www.cbr.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложение  А

       (справочное)

    Таблица А.1 – Этапы внедрения системы управления стоимостью на предприятии [27]

Этап 1 Этап 2 Этап 3 Этап 4 Этап 5
Определение точки  отсчета и оценка рыночной стоимости  предприятия Составление схемы  факторов стоимости компании Создание системы  оценки оперативных и стратегических управленческих решений Анализ вклада подразделения в стоимость компании Подготовка  отчета с позиции управления стоимостью
Внедрение системы оперативного контроля за стоимостью активов
Подготовка  кадров
 

       Приложение  Б

       (справочное) 

 

     Рисунок Б.1 Определение факторов стоимости на разных уровнях [2] 
 
 
 
 
 
 

       Приложение  В

       (справочное)

    Таблица В.1 – Основные преимущества  и недостатки подходов к оценке бизнеса [4] 

Преимущества, недостатки Подходы
сравнительный доходный затратный
Преимущества 1. цена определяется  рынком, и вероятность ошибки  рынка зависит от полноты доступной  информации;

2. реально отражает  спрос и предложение на объект  инвестирования.

1. основан на  потенциале и будущим развитии  компании;

2. учитывает  рыночный аспект (дисконт рыночной)

1. основан на  реально существующих активах;

2. особенно пригоден  для некоторых видов компаний.

Недостатки 1. сложность  отбора мультипликаторов и связанных  с ними погрешностей;

2. ориентированность  главным образом на крупные  компании;

3. игнорирует  перспективы развития предприятия  в будущем;

4. трудоемкость  и дороговизна получения информации  об объектах-аналогах.

1. вероятностный  характер прогнозирования доходов;

2. сложность  определения ставки дисконтирования.

1. часто не  учитывает стоимость НМА;

2. статичен;

3. нет учета  будущих ожиданий;

4. не учитывает  разную ликвидность при агрегировании  активов. 

       Приложение  Г

       (обязательное)

      Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «ВымпелКом»

     Таблица Г.1- Экономические показатели деятельности ОАО «ВымпелКом» 

  Ретроспективный период
Показатели 2005 2006 2007 2008 2009
Объем продаж, тыс.руб. 72896589 116533296 155566274 179673562 200391195
Прибыль от продаж, тыс.руб. 29621362 46106848 64592927 68460071 77634126
Себестоимость продукции, тыс.руб. 21175401 39122268 52870704 61400100 73155641
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб. 34979395 63267315 78843292,5 87793943 89914208,5
Среднегодовая стоимость Об.средств, тыс.руб. 41062803 44581844 55548954 135537279 153874690
Затраты на 1 руб. продукции, руб. 0,290 0,336 0,34 0,341 0,365
 

Таблица Г.2 - Динамика экономических показателей деятельности ОАО «ВымпелКом» за 2005-2009 гг.

 
Показатели
Темп  роста, %
2006 к 2005 2007 к 2006 2008 к 2007 2009 к 2008 2009 к 2005
Объем продаж, тыс.руб. 159, 9 133, 5 115, 5 111,5 274, 9
Прибыль от продаж, тыс.руб. 155,65 140,1 106 113,4 262,1
Себестоимость продукции, тыс.руб. 184,8 135,1 116,1 119,2 345,5
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб. 180,9 124,6 111, 4 102,4 257,1
Среднегодовая стоимость Об.средств, тыс.руб. 108,6 124,6 244 113,5 374,7
Затраты на 1 руб. продукции, руб. 115,6 101,2 100,5 106,8 125, 7
 

Таблица  Г.3 – Показатели имущественного положения компании ОАО «ВымпелКом»

Показатели 2005 2006 2007 2008 2009 Темп  роста, %
2006 к 2005 2007 к 2006 2008 к 2007 2009 к 2008 2009 к 2005
Доля  активной части основных средств 98,3 98,1 97,38 96,7 99,7 99,78 99,23 99,34 100,01 98,38
Коэффициент износа основных средств 0,24 0,09 0,14 0,13 0,12 36,13 162,54 93,66 91,71 50,44
Коэффициент годности 0,76 0,91 0,86 0,87 0,88 120,63 93,95 101,06 101,29 116,01
Коэффициент обновления 2,26 1,27 0,49 0,26 0,15 56,09 39,04 53,18 55,80 6,50
Коэффициент выбытия 0,34 0,77 0,27 0,08 0,06          

       Приложение  Д

Информация о работе Оценка бизнеса в целях управления стоимостью компании ОАО «ВымпелКом»