Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной ВКР – рассмотреть процесс разработки финансового плана и
доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы,
рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.

Файлы: 1 файл

Финансовое планирование на предприятии.docx

— 96.17 Кб (Скачать)

отрасли,  где  смежники  требуют  от  новой  фирмы  наличных   выплат   (или

необходимо  капитальное строительство), прежде  чем  продукт  будет  готов  к

продаже  и  начнет  приносить  доход,  прогноз  денежных  потоков   является

важнейшим фактором для принятия решения о  продолжении  дела.  Детализованный

прогноз, который понятен и пригоден для  руководства, может  помочь  привлечь

внимание  к проекту, несмотря на периодически возникающие  денежные  кризисы,

которые следует предотвращать.

    Когда денежный  поток  сформирован,  необходимо  обсудить  противоречия

между денежными  потребностями и их возможным  удовлетворением  в  критические

точки,  например  при  низком  накоплении  средств  и   при   предполагаемых

снижениях продаж. [34, 32 ]

    Притоки  и  оттоки  денежных  средств   по   источникам   возникновения

классифицированы  на три категории:

       Основная деятельность

           . Притоки денежных средств от:

             V продажи товаров и  услуг;

             V возврата по займам (доход от  процентов)  и  ценным  бумагам

               (доход по дивидендам).

           . Оттоки денежных средств:

             V поставщикам запасов;

             V персоналу за услуги;

             V кредиторам (в виде процентов);

             V правительству в виде налогов;

             V другим поставщикам операционных  расходов.

       Инвестиционная деятельность

           . Притоки денежных средств от:

             V продажи основных фондов;

             V продажи обязательств или ценных  бумаг другим организациям;

           . Оттоки денежных средств на:

             V приобретение основных фондов;

             V покупка обязательств или ценных  бумаг у других организаций.

       Финансовая деятельность

            . Притоки денежных средств от:

             V кредитов;

             V продажи собственных ценных  бумаг фирмы.

           . Оттоки денежных средств на:

             V погашение кредитов (выплата суммы  долга);

             V повторную покупку собственных  ценных бумаг фирмы;

    выплату дивидендов акционерам. [11, с.116-117]

    Значение бюджета доходов и  расходов:

   1) Демонстрируют эффективность хозяйственной   деятельности  каждого  вида

      бизнеса.

   2) Устанавливает лимиты (нормативы)  основных   видов  расходов,  прибыли,

      резервов формирования и увеличения  прибыли.

   3) Определяет фонды потребления  и накопления.

   4) Позволяет оптимизировать налоговые  отчисления в бюджет. 
 
 

   Показатели  бюджета доходов и расходов:

1) Общий  оборот. Определяется по стоимости   отгруженных  товаров,  включая

    НДС, таможенные пошлины и другие  косвенные  налоги  в  соответствии  с

    прогнозом сбыта. Для производственных  структур включает  также  прирост

    незавершенного производства по  планируемым затратам.

2) Резерв  для расчетов с бюджетом. Устанавливается   отдельно  руководителями

   предприятия  по конкретному  виду  бизнеса.  Он  должен  быть  стабильным,

   неизменным. Состоит из всех платежей с  общего оборота  (НДС,  НП,  акциз,

   таможня  и т.д.). [12, с. 248]

3) Чистые  продажи (чистая выручка от  реализации) = общий оборот-резерв.

4) Прямые  затраты. Здесь отражаются  те  виды  ожидаемых  затрат,  которые

    прямо пропорционально связаны  с ростом объемов продаж и  чья доля чистой

    выручки от реализации остается  почти неизменной   в  течение  1-3  лет.

    Конкретный набор зависит   от  вида  бизнеса,  но  выделяется  всегда  3

    основных статьи:

                    1. Оплата сырья, материалов.

                    2.     Оплата       операционных      (производственных,

                       эксплуатационных) расходов.

                    3.  Расходы  на  зарплату  основного   производственного

                       персонала.

5) Накладные  расходы. Те виды затрат, которые  в принципе относятся к   прямым

   переменным, но не могут быть определены  на единицу товарной  продукции   в

   данный  период.

6)  Валовая   прибыль  (=  чистые  продажи   –  прямые  затраты).  Это   первая

   контрольная  точка  состояния  бизнеса.  В  России  на  сегодня   состояние

   валовой  прибыли должно быть не менее  40 – 45 % по  мнению  экспертов  (на

   Западе  не ниже 30 %).

7)  Постоянные   расходы.   Расходы,   являющиеся   условием   существования

   организации,  но с хозяйственной деятельностью  связаны косвенным  образом.

   Их  удельный  вес  в  доле  чистой  выручки  должен   быть   минимальным.

   (Балансовая  прибыль = Валовая прибыль –  все расходы указанные выше). [12,

   с. 248]

  Для  получения инвестиционного  кредита   в  России  норма  чистой  прибыли

  должна  составлять 20-25 %, в  развитых  странах   –  10-15  %.  Тогда  это

  считается  высокорентабельным видом бизнеса  и  дает  возможность  получить

  кредит  на 10-15 лет, в России – не  более чем на 1 год. 
 
 

  Бюджет  движения денежных средств (БДДС). 

    Это план движения расчетных  счетов и наличия денежных  средств в  кассе.

Все доходы и расходы увязаны во времени, а также по условиям  поступления  и

использования. [31, с. 173]

Задача  бюджета: контроль положительного конечного  сальдо БДДС.  Составляется

на весь бюджетный период  с  помесячной  (или  более  подробной)  разбивкой.

Бюджет  отражает потребность в дополнительных  источниках  средств  (кредиты,

инвестиции). При расчете источников существует следующий порядок:

       1) Устанавливается объем средств   для  финансирования  инвестиционных

          затрат  (дополнительных   затрат).   Используются   данные   плана

          капитальных  затрат,   что   является   нижней   границей   уровня

          финансирования из внешних источников.

       2) Определяются  дополнительные  текущие  затраты  в  том   числе  для

          пополнения оборотных средств.

       3) На основе полученного прогноза  конечного  сальдо  устанавливается

          превышение  реальных   расходов   минимального   уровня   внешнего

          финансирования.

    Расчетный баланс.

    Состоит из активов и пассивов.

Активы: имущества, обязательства потребителей (других лиц),  которыми  будет

располагать предприятие  на определенную дату бюджетного периода.

Пассивы:  те  обязательства,   которые   будет   нести   предприятие   перед

кредиторами (поставщиками, инвесторами).

Расчетный  баланс  довольно  трудоемок,  следовательно  необязателен,   хотя

желателен. [Пр и пл, с. 120 ]

1. Финансовый  план. Цель: сформулировать и представить  полную и  достоверную

   систему  проектов ожидаемых  финансовых  результатов  деятельности.  Здесь

   обобщаются  все предшествующие расчеты в  стоимостном варианте. Возможны  2

   финансовых  цели предприятия:

1) Максимизация  прибыли (высокая чистая прибыль).

2) Максимизация  стоимости бизнеса (высокая рыночная  цена акций, пая).

  Здесь  разрабатывают: 

1) Прогноз  объемов реализации. Разрабатывается  с  учетом  плана  маркетинга.

  [30, с. 61]

                                                               Таблица 2.3.2 

                               План маркетинга 

|    |Объемы реализации в   |Цена  за единицу   |Всего продаж    |

|    |натуральном выражении |                  |                |

|А   |                      |                  |                |

|В   |                      |                  |                |

|С   |                      |                  |                | 
 

2) Прогноз  прибылей и убытков. Показывает  процесс формирования  и  изменения

  прибыли.   Выявляет   рентабельность,    уровень    производственных    и

  непроизводственных  издержек, прямых и накладных  издержек, взаимоотношения

  с  бюджетом чистой прибыли.

3) Прогноз  движения денежных средств. Оценивает   потребность  в  деньгах   по

  времени.  Проверяет  синхронность  поступления   и  расходования  денежных

  средств.

4) Сводный  баланс. Его рекомендуется составлять  на начало  и  конец  первого

  года. Цель – определение необходимого  прироста отдельных видов активов   с

  обеспечением  их внутренней сбалансированности,  формирование  оптимальной

  структуры  капитала, обеспечивающего устойчивость  фирмы.

5) График  достижения безубыточности.  Это   схема,  показывающая  влияние   на

  прибыль  объемов производства, продажной  цены и себестоимости продукции  (в

  разбивке  на условно-постоянные и условно-временные  издержки).  С  помощью

  этого  графика можно найти так называемую  точку  безубыточности,  то  есть

Информация о работе Финансовое планирование