Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 14:19, реферат

Краткое описание

Цель реферата: изучение финансового планирования, его значения.
Задачи реферата:
- дать понятие финансовому планированию. Ознакомиться с его предметом, объектами, признаками и рабочими инструментами;
- ознакомиться с принципами, целями и задачами финансового планирования;
- ознакомиться с этапами, изучить методы финансового планирования;
- изучить виды финансового планирования;
- ознакомиться с современными зарубежными моделями разработки финансовой стратегии предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Финансовое планирование. Определение, объект, предмет, признаки, рабочие инструменты 4
2. Принципы, цели и задачи финансового планирования 8
3. Этапы и методы финансового планирования 11
4. Виды финансового планирования 17
4.1. Стратегическое (перспективное) финансовое планирование 18
4.2. Текущее финансовое планирование 23
4.3. Оперативное финансовое планирование 26
5. Эффективная финансовая стратегия организации. Непрерывное финансовое планирование 32
6. Современные зарубежные модели разработки финансовой стратегии предприятия. 36
Вывод 42
Библиографический список 46

Файлы: 1 файл

реферат коммерция.doc

— 236.50 Кб (Скачать)


Министерство образования  и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Красноярский государственный  торгово-экономический институт»

 

Кафедра коммерции и внешнеэкономической  деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

По дисциплине: «Коммерческая деятельность»

 

На тему: «Финансовое планирование»

 

 

 

 

 

 

Проверил:

ст.преп.

Боровинский Д.В.

 

 

                                                                                  Выполнила:

 Калинина К.С.

ФТК, ТН–09-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

Красноярск 2012

Содержание

 

Введение 3

1. Финансовое планирование. Определение, объект, предмет, признаки, рабочие инструменты 4

2. Принципы, цели и  задачи финансового планирования 8

3. Этапы и методы  финансового планирования 11

4. Виды финансового  планирования 17

4.1. Стратегическое (перспективное)  финансовое планирование 18

4.2. Текущее финансовое  планирование 23

4.3. Оперативное финансовое  планирование 26

5. Эффективная финансовая  стратегия организации. Непрерывное финансовое планирование 32

6. Современные зарубежные  модели разработки финансовой  стратегии предприятия. 36

Вывод 42

Библиографический список 46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Переход российских предприятий  от централизованно-плановой системы  хозяйствования к рыночной ставит вопрос о необходимости нового подхода к финансовому планированию и прогнозированию хозяйствующих субъектов. Российские предприятия имеют большой опыт плановой прогнозной работы, разработки различных технико-экономических обоснований, оценок экономической эффективности проектов, который не следует игнорировать. Однако, современная ситуация требует смещения акцента с производственной стороны проектов на рыночную. Необходима оценка финансового планирования и прогнозирования, платёжеспособного спроса на продукцию, состояния конкуренции, анализа экономической и финансовой устойчивости и результативности.

В рыночной экономике  предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут  четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Цель реферата: изучение финансового планирования, его значения.

Задачи реферата:

- дать понятие финансовому планированию. Ознакомиться с его предметом, объектами, признаками и рабочими инструментами;

- ознакомиться с принципами, целями и задачами финансового  планирования;

- ознакомиться с этапами,  изучить методы финансового планирования;

- изучить виды финансового планирования;

- ознакомиться с современными  зарубежными моделями разработки  финансовой стратегии предприятия.

 

1 Финансовое  планирование. Определение, объект, предмет, признаки, рабочие инструменты

 

Финансовое планирование - процесс разработки финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде [5]. То есть, это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования [10].

К объектам финансового  планирования могут относиться:

- предприятие в целом  и его бизнес-единицы; 

- производственные, функциональные  и проектные  подразделения предприятия;

- бизнес-процессы;

- продукты или продуктовые линии [16].

- движение финансовых  ресурсов;

- финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов;

- стоимостные пропорции,  образуемые в результате распределения финансовых ресурсов [15].

Предметом финансового  планирования являются:

  • финансовые цели деятельности предприятия и его структурных подразделений;
  • будущие  значения плановых финансовых показателей  объектов финансового планирования;
  • финансовые отношения предприятия и его структурных единиц;
  • доходы, расходы и финансовые результаты в разрезе объектов финансового планирования;
  • активы, пассивы, источники формирования финансовых ресурсов и направления использования финансовых ресурсов предприятия;
  • денежные поступления и выплаты.

Признаки, которые характеризуют  финансовое планирование:

-  регламентированность (упорядоченный процесс);

-  связь с обработкой  информации;

-  направленность на  достижение определенных целей; 

-  временной характер [16].

Основные рабочие инструменты  финансового планирования:

- контрольные цифры,  устанавливающие прогнозные (желаемые) предельные величины конкретных параметров, не имеющих нормативного характера (например, динамики прибыли предприятия за три последующие года);

- финансовые показатели, устанавливающие конкретные числовые  значения отдельных элементов  или процессов финансовой системы  и имеющие для соответствующих подразделений предприятия строго нормативный характер (например, объем реализации в плановом периоде);

- финансовые лимиты  как разновидность финансового  показателя, определяющие лишь верхнюю  или нижнюю границу соответствующего  планируемого параметра (например, лимит запасов готовой продукции предприятия);

- экономические нормативы,  отражающие плановую зависимость  двух или более показателей  друг от друга (например, норматив  фонда оплаты труда, определяющий  его конкретную величину в процентах от объема выполненных работ или реализации) [5].

Планирование, таким образом, представляет собой:

- систематическую постановку  целей и разработку мероприятий  по их достижению;

- моделирование основных  параметров деятельности предприятия,  взаимосвязей между ними и определение условий и сроков их достижения;

- систематическую подготовку  управленческих решений, связанных  с будущими событиями (подготовка к будущему) [14].

Сводный финансовый план на определённый период называется бюджет. Для выполнения определённых проектов могут использоваться сметы или бизнес-планы. Бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках и отчёт о движении наличности не являются формами финансового планирования, так как в них отражаются данные из первичных документов по уже осуществлённой деятельности предприятия.

В рыночной экономике  в процессе финансового планирования не просто констатируют факт о том, какие и в каком размере  финансовые ресурсы необходимы для  функционирования фирмы, но и определяют рациональную структуру источников финансирования с учетом обеспечения финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия и эффективности использования ресурсов.

Информация, полученная в результате финансового планирования, может предоставляться как внутренним, так и  внешним по отношению к объекту пользователям.

Раскрываемая для внешних пользователей  плановая информация способствует созданию целостного и привлекательного образа фирмы, объясняя при этом ту экономическую  и социальную роль в обществе, которую  фирма намерена играть. Кроме того, внешняя плановая финансовая информация о предприятии необходима заинтересованным в его деятельности лицам для принятия соответствующих решений. Правила раскрытия такой информации, как правило, стандартизируются и закрепляются правовыми актами [11].

Значение финансового  планирования для внутренней среды  фирмы определяется тем, что оно  облекает выработанные стратегией цели в форму конкретных финансовых показателей, устанавливает стандарты для организации финансовой информации. Финансовое планирование также определяет приемлемые границы затрат, необходимые для реализации всей совокупности планов фирмы, и в части оперативного финансового планирования дает полезную информацию для разработки и корректировки общефирменных стратегий.

Основой финансового планирования являются интересы и ожидания тех, кто  предоставил и предоставляет  предприятию ресурсы.

Обычно одной из целей управления финансами считают ожидания юридических владельцев предприятия относительно будущих доходов на вложенный ими капитал: при этом экономическая теория небезосновательно утверждает, что владельцы ресурсов стремятся разместить их так, чтобы при приемлемом уровне рисков прибыль на единицу вложенных ресурсов была наибольшей. При таком подходе базовым ориентиром для финансового планирования служит прибыльность предприятия.

Такой подход представляется теоретически правильным, но не полным. Он не учитывает  явным образом интересы и ожидания других групп владельцев - собственников ресурсов, предоставленных предприятию, и его кредиторов. Этой группе безразличен доход акционеров на собственный капитал предприятия; они в первую очередь заинтересованы в его реальной платежеспособности, которая обеспечивает возвратность предоставленных ими предприятию ресурсов и оплат предприятием стоимости использования этих ресурсов.

Разумное управление финансами  предприятия в финансовом планировании предполагает учет интересов всех групп  владельцев предоставленных предприятию ресурсов - как акционеров, так и кредиторов, к которым можно отнести банки, поставщиков и подрядчиков, бюджет и внебюджетные фонды, персонал и др [14].

 

2 Принципы, цели  и задачи финансового планирования

 

Процесс планирования должен осуществляться при использовании таких принципов как:

- гибкость (постоянная  адаптация к изменениям среды  функционирования предприятия, для  чего необходима корректировка  плана при различных изменениях  внешней и внутренней среды);

- непрерывность;

- коммуникативность;

- участие;

- адекватность;

- комплексность;

- многовариантность;

- итеративность (неоднократная  увязка уже составленных разделов  плана (итерации), что обусловливает  творческий характер процесса планирования) [13];

- выделение приоритетов;

- обеспечение финансовой безопасности;

- оптимизация. Финансовое  планирование должно обеспечить  выбор допустимых и наилучших  с точки зрения ограничений  альтернатив использования финансовых  ресурсов;

- координация и интеграция различных  сфер деятельности организации;

- упорядочение;

- контроль;

- документирование [15].

Основными целями  процесса являются установление соответствия между  наличием финансовых ресурсов организации  и потребностью в них, выбор эффективных  источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования. То есть,  цель состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов и т.д.

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:

- обеспечение необходимыми финансовыми  ресурсами производственной, инвестиционной  и финансовой деятельности. При этом огромное значение имеют целевые источники финансирования, их формирование и использование;

- определение путей эффективного  вложения капитала, оценка степени  рационального его использования;

- выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения прибыли за счёт экономического использования денежных средств;

- установление рациональных финансовых  отношений с бюджетом, банками  и контрагентами. Оптимальная  для данного предприятия структура  капитала приносит максимальную  прибыль и максимизирует при заданных параметрах платежи в бюджет;

Информация о работе Финансовое планирование