Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:18, доклад
На предприятиях различных форм собственности управление финансами осуществляют планово-финансовые управления и отделы, которые составляют бизнес-планы, включающие в качестве составной части финансовые планы предприятий.
К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:
На предприятиях различных форм собственности управление финансами осуществляют планово-финансовые управления и отделы, которые составляют бизнес-планы, включающие в качестве составной части финансовые планы предприятий.
К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:
- формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
- обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
- определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
- проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.
Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как:
1) по содержанию следует выделить: технико-экономические, оперативно-производственные, организационно-технические, социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес-планирование, стратегическое, программное и другие;
2) по уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии различают такие виды, как корпоративное и заводское – на высшем уровне управления. На среднем уровне применяется цеховая система планирования, на нижнем – производственная, которая охватывает участки, бригады и рабочее место;
3) по методам обоснования находят применение системы рыночного, индикативного и административного или централизованного планирования;
4) по времени охвата планирование бывает краткосрочным или текущим (один год, квартал, декада или неделя), среднесрочным в пределах (1-3 лет) и долгосрочным или перспективным (от 3 до 10 лет);
5) по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное;
6) по стадиям разработок планирование бывает предварительным, на этапе которого разрабатываются проекты планов, и окончательным;
7) по степени точности планирование бывает уточненным и укрупненным. Точность планов в основном зависит от применяемых методов, нормативных материалов, сроков планирования и от уровня квалификации разработчиков планов;
8) по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным.
В современной практике планирования помимо рассмотренных классических широкую известность имеют общеэкономические принципы.
1. Принцип комплексности.
2. Принцип эффективности
3. Принцип оптимальности
4. Принцип пропорциональности
5. Принцип научности
6. Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.
7. Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания разработчиков и пользователей плана.
Основные задачи управления:
- формирование
- разработка совместно
с другими подразделениями
- организация работы по
созданию нормативной и
- организация работы по
обеспечению эффективности
- экономический анализ
финансово-хозяйственной
- координация
- осуществление организационно-
- своевременная подготовка,
заключение и учет договоров
на оказание платных
Основные направления деятельности управления:
- подготовка предложений
по формированию проекта
- организация работы по
составлению проектов смет
- подготовка финансовых документов для финансирования предприятия по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности на основании росписи расходов федерального бюджета;
- разработка предложений
и рекомендаций о
- обобщение и анализ
статистических и отчетных
- осуществление подготовки
оперативных справок
- разработка бизнес-проектов перспективных вложений предприятия;
- проведение финансовой
экспертизы проектов
- учет и систематизация
руководящих документов по
- осуществление контроля за соблюдением штатно-финансовой дисциплины, правильностью применения тарифных разрядов, ставок, окладов, а также действующих норм трудового законодательства;
- определение стоимости
и расчет экономического
- Формирование, ведение и хранение базы данных по предоставляемым образовательным договорам.