Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:02, курсовая работа
Цель данной ВКР – рассмотреть процесс разработки финансового плана и
доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы,
рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.
предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных
планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно
невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную
конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.
[7, с. 356]
В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и
имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем,
что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все
типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок
выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет
(план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы). [6, с.
25]
Организация планирования
Организация планирования
мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в
собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность
самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по
составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. Ведь
именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт
в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и
т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно
тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем. [5, с.
48]
Бюджеты подразделений должны разрабатываться не изолированно друг от
друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и
величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные
отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих
предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой
содержится повременной план, а также распределение обязанностей и
ответственности
при расчете бюджетных
В литературе о планировании
на предприятиях обычно
организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down
(сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх). [15, с. 168]
По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается
“сверху”, т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в
частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более
детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры
предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up
поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают
отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела
реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план),
который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план)
предприятия. [12, с. 213]
Методы break-down и build-up представляют две противоположные
тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих
методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий
процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов
различных подразделений. [15, с. 169]
Процесс финансового
На первом анализируются
этого используют основные финансовые документы предприятий – бухгалтерский
баланс, отчёты о прибылях и убытках, отчёты о движении денежных средств.
[29, с. 236]
Они имеют важное значение
для финансового
содержат данные для анализа и расчёта финансовых показателей деятельности
предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих
документов. Причём, сложная аналитическая работа на этом этапе несколько
облегчается тем, что форма финансовой отчётности и планируемые финансовые
таблицы одинаковы по содержанию.
Баланс предприятия входит в состав документов финансового планирования,
а отчётный бухгалтерский баланс является исходной базой на первой стадии
планирования. [14, с. 278]
Второй этап предусматривает
составление основных
таких как прогноз баланса, отчёта о прибылях и убытках, движения денежных
средств (движение наличности), которые относятся к перспективным финансовым
планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана
предприятия.
На третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных
финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
На четвёртом этапе
Завершается процесс
планов и контролем за их выполнением [29, с. 237].
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое"
стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании
любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности,
что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование
определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны
на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику.
Основой планирования является план сбыта, так как производство
ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть
пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства,
который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том
числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это
обуславливает
необходимость финансового
и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме,
использовать расчеты многих количественных показателей.
Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит
несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних
факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда
очевидны на первый взгляд.
Методы планирования
разделе
1.2 «Методы планирования финансовых
показателей».
1.2 Методы планирования
В условиях планово-
плана хозяйствующего субъекта являлось определение суммы излишка его
доходов с тем, чтобы изъять этот излишек в госбюджет. При рыночной
экономике хозяйствующий субъект обладает полной самостоятельностью. Изъятие
прибыли в бюджет производится с помощью налогов. Хозяйствующий субъект сам
определяет направления и величину использования прибыли, оставшейся в его
распоряжении после уплаты налогов. Целью составления финансового плана
становится определение возможных объёмов финансовых ресурсов, капитала и
резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. К
последним относятся прежде всего собственные оборотные средства,
амортизационные отчисления, устойчивая кредиторская задолженность, прибыль,
налоги, уплачиваемые с прибыли, и т. п. [8, с. 462].
Содержанием стратегии
является
определение его центров
хозяйствующего субъекта – это его подразделение, которое приносит ему
максимальную прибыль. Центр расходов – это подразделение хозяйствующего
субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но
играющее
важную роль в общем производственно-
западной экономике многие фирмы придерживаются правила «двадцать на
восемьдесят», то есть 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли.
Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли
[9, с. 248].
Планирование финансовых показателей осуществляется посредством
определённых методов. Методы планирования – это конкретные способы и приёмы
расчётов показателей. При планировании финансовых показателей могут
применяться следующие методы: нормативный, расчётно-аналитический,
балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое
моделирование
[29, с. 234].
Нормативный метод
Сущность нормативного метода планирования финансовых показателей
заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-
экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта
в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки