Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:02, курсовая работа
Цель данной ВКР – рассмотреть процесс разработки финансового плана и
доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы,
рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.
налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных
отчислений,
нормативы потребности в
В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов,
которая включает:
. федеральные нормативы;
. республиканские (краевые, областные, автономных образований)
нормативы;
. местные нормативы;
. отраслевые нормативы;
. нормативы хозяйствующего
Федеральные нормативы
Федерации, для всех отраслей и хозяйствующих субъектов. К ним относятся
ставки федеральных налогов, нормы амортизации отдельных видов основных
фондов, ставки тарифных взносов на государственное социальное страхование и
др. Республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы,
а также местные нормативы действуют в отдельных регионах Российской
Федерации. Речь идёт о ставках республиканских и местных налогов, тарифных
взносов и сборов и др.
Отраслевые нормативы
группам организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (малые
предприятие, акционерные общества и т.п.). Сюда входят нормы предельных
уровней рентабельности предприятий-монополистов, предельные нормы
отчислений в резервный фонд, нормы льгот по налогообложению, нормы
амортизационных отчислений отдельных видов основных фондов и др. [36, с.
235].
Нормативы хозяйствующего субъекта – это нормативы, разрабатываемые
непосредственно
хозяйствующим субъектом и
производственно-торговым процессом и финансовой деятельностью, контроля за
использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению
капитала. К этим нормативам относятся нормы потребности в оборотных
средствах, нормы кредиторской задолженности, постоянно находящиеся в
распоряжении хозяйствующего субъекта, нормы запасов сырья, материалов,
товаров, тары, норматив отчислений в ремонтный фонд и др. Нормативный метод
планирования является самым простым методом. Зная норматив и объемный
показатель,
можно легко рассчитать плановый
показатель. [26, с. 96]
Расчётно-аналитический метод
Сущность расчетно-аналитического метода планирования финансовых
показателей заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины
финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в
плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Данный
метод планирования широко применяется в тех случаях, когда отсутствуют
технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может
быть установлена косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе
этого метода лежит экспертная оценка (рис. 1.2.1).
Расчетно-аналитический метод
прибыли и доходов, определение величины отчислений от прибыли в фонды
накопления, потребления, резервный, по отдельным видам использования
финансовых
ресурсов и т.п. [27, с. 266]
|Политика
|
|Правила
|
|Процедуры|
Рис. 1.3.1. Процесс стратегического
планирования [30, с. 53]
Стратегическое планирование
Некоторые из них включают:
. сложность стратегического
типа мышления. Стратегическое планирование должно быть
созидательным процессом,
готовы к такому типу принятия решений. Новые отношения и роли
могут возникать в результате применения стратегического
планирования. Отдельные люди могут быть недовольны
дополнительными заданиями и деятельностью;
. стратегическое планирование требует дополнительных затрат
времени, вовлечения новых людей, не говоря о времени на
исследования, перераспределения ресурсов, изменения в
организации. Все это может «утопить» организацию, особенно при
недостатке ресурсов;
. стратегические планы могут быть мало эффективными. Неверные
предположения, чересчур
могут привести к
Такой стратегический план
в организации;
. невозможность применения. Если высший менеджмент не поддержит
стратегический план, то применение становится невозможным и весь
процесс - пустой тратой времени и ресурсов. Дополнительно, может
возникнуть внутреннее сопротивление стратегическому
планированию. [5, с. 124 ]
В число потенциальных преимуществ, которые дает разработка
стратегического плана, входят:
. улучшение качества
. наличие четкого представления
о направлении движения к
. возможность своевременного решения главных организационных
проблем;
. достижение более высокого
эффективность»;
. создание рабочего коллектива
и накопление экспертных
. выполнение требований
. принятие активной, а не выжидательной позиции по отношению к
проблемам, стоящим перед
Стратегическое планирование
будущего успеха. Стратегическое планирование имеет следующие ограничения:
. стратегическое планирование
будущих решений. Невозможно
планирование предоставляет общее направление движения,
основанное на предположениях;
. стратегическое планирование не является макетом будущего.
Происходит слишком много
потребителей, появляются новые конкуренты, новые технологии,
новые возможности, изменяются финансовые условия и т.д.
Стратегическое планирование
переменам;
. стратегическое планирование не может решить критические
ситуации, угрожающие организации. Стратегическое планирование не
выведет из кризиса.
применения стратегического
. стратегическое планирование не определяет всех критических
факторов, связанных с организацией. Стратегическое планирование
призвано определить наиболее важные вопросы, встающие перед
организацией. Фокусируя внимание на основных вопросах,
стратегический план минимизирует детали и таким образом
увеличивает шансы успешного применения. [30, с. 54]
В условиях политической и экономической нестабильности, а также высоких
темпов инфляции планирование не имеет смысла. Однако чем выше уровень
неопределенности, порождаемой нестабильностью, тем значительнее роль
планирования, в ходе которого должны быть обоснованы различные варианты
хозяйствования, адекватные соответствующим прогнозным сценариям развития.
При этом сама система планирования должна быть перестроена. [15, с. 315]
Основной целевой функцией планирования становится обеспечение
долгосрочной конкурентоспособности, которая обусловливает прочность и
устойчивость объекта управления на рынке. Другая основная функция –
информационно-ориентирующая. Ключевая задача заключается в не столько в
обработке статистической информации, сколько в том, чтобы дать ориентиры
для менеджеров, которые, с одной стороны, соответствовали их интересам, а с
другой стороны, способствовали достижению основных результатов плана. [30,
с. 54]
Для составления обоснованной программы развития предприятие должно
постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об
отрасли, рынке, конкуренции и других факторах в целях прогнозирования
будущих проблем и возможностей. Это обеспечивает высшему руководству
средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и