Отчет по практике в банке ООО КБ «ГРиС-Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2015 в 13:52, отчет по практике

Краткое описание

Руководство банка предъявляет высокие требования к образованию и квалификации персонала. Особенно поощряется стремление к приобретению знаний и навыков, освоению новейших банковских технологий. Большое внимание уделяется эффективному развитию системы внутрибанковского обучения персонала, а также системе повышения квалификации на различных курсах и семинарах. Успешное и стабильное развитие ООО КБ «ГРиС-Банк» осуществляется руководством банка с проведением активной работы, направленной на создание единой команды, способной к инициативе и предприимчивости в различных направлениях банковской деятельности.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 452.00 Кб (Скачать)

Должностные инструкции бухгалтерских работников разрабатываются Главным бухгалтером Банка и утверждаются Председателем Правления Банка.

Должностные инструкции  доводятся до бухгалтерских работников под расписку на первом экземпляре.

Бухгалтерский аппарат ООО «ГРиС-БАНК» строится по принципу ответственных исполнителей.

Перечень операций, подлежащих дополнительному контролю в Банке и образцы подписей работников Банка, имеющих право подписи расчетно-денежных документов, в том числе право контрольной подписи, доводятся до сведения всех структурных подразделений Банка.

 

3.2. РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ.

 

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ (рублях и копейках) на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения, в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета, содержащим синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета, в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемый ООО «ГРиС-БАНК», подлежит уточнению ежегодно до 25 декабря года, предшествующего отчетному. Изменения в Рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемый ООО «ГРиС-БАНК» вносятся по мере внесении соответствующих изменений в нормативные документы Банка России. Выписки из рабочего плана счетов Банка доводятся до сведения всех структурных подразделений Банка (работников, осуществляющих бухгалтерские контировки).

Ответственность за своевременное внесение изменений в рабочий план счетов ООО «ГРиС-БАНК» несет Главный бухгалтер Банка.

Ввиду технических особенностей программного обеспечения, используемого ООО «ГРиС-БАНК», в баланс и оборотно-сальдовую ведомость Банка допускается не включать данные по счетам, утвержденным Рабочим планом счетов, при наличии на них «нулевых» остатков, а также нулевых оборотов.

 

                  3.3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ И СИНТЕТИЧЕСКИЙ  УЧЕТ 

 

3.3.1. Документами аналитического  учета являются:

лицевые счета. Порядок отражения операций по лицевым счетам определен при характеристике каждого счета. Лицевым счетам присваиваются наименования и номера. 

Номер лицевого счета определяет его принадлежность конкретному клиенту и целевому назначению. По истечении отчетного года (после 31 декабря) разрешается новым счетам клиентов присваивать номера лицевых счетов, закрытых в отчетном году. В лицевых счетах показываются: дата предыдущей операции по счету, входящий остаток на начало дня, обороты по дебету и кредиту, отраженные по каждому документу (сводному документу), остаток после отражения операции на конец дня. Лицевые счета ведутся на отдельных листах, и в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники. В реквизитах лицевых счетов отражаются: дата совершения операции, номер документа, вид (шифр) операции, номер корреспондирующего счета, суммы - отдельно по дебету и кредиту, остаток и другие реквизиты.

Учета взносов акционеров, вкладов физических лиц, расчетов с работниками банка, учета основных средств, материальных запасов и других операций допускается ведение по отдельным программам с отражением на соответствующих счетах в балансе итоговыми суммами.

 

В соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" порядок открытия, ведения и закрытия банком счетов клиентов, как в рублях, так и в иностранной валюте, установлен Банком России и внутренним положением ООО КБ «ГРиС-Банк».

Лицевые счета, открываемые для учета имущества, расчетов, участия, капитала, доходов, расходов, результатов деятельности и т.п., также регистрируются в книге регистрации открытых счетов по внутрибанковским операциям.

Банком предусмотрено ведение книги регистрации лицевых счетов в электронном виде, при этом на каждое первое число года, следующего за отчетным, книга регистрации счетов выводится на печать. Отдельные листы книги сшиваются, пронумеровываются, скрепляются печатью и подписываются главным бухгалтером. Сформированная книга регистрации счетов сверяется с ведомостями открытых и закрытых счетов, прошнуровывается, опечатывается, подписывается главным бухгалтером или его заместителем и сдается в архив. 

Внесение изменений в книгу учета лицевых счетов клиентов осуществляется только с разрешения главного бухгалтера либо его заместителя.

В случае закрытия счета, а также при изменении наименования организации либо номера счета владелец счета обязан возвратить кредитной организации чековые книжки с оставшимися неиспользованными чеками и корешками при заявлении, в котором указываются номера возвращаемых неиспользованных чеков. Если счет закрывается, то в этом заявлении должно содержаться подтверждение остатка средств на счете на день закрытия и указание по перечислению остатка средств.

Лицевые счета клиентов печатаются применительно к действующим формам бланков в двух экземплярах и передаются в бухгалтерию. Второй экземпляр является выпиской из лицевого счета и предназначается для выдачи или отсылки клиенту.

Лицевые счета, выписки из которых клиентам не выдаются, печатаются в одном экземпляре. Лицевые счета, ведущиеся в виде электронных баз данных, распечатываются для выдачи клиенту в виде выписки, если иное не предусмотрено договором с клиентом.

Выписки из лицевых счетов, распечатанные с использованием средств вычислительной техники, выдаются клиентам без штампов и подписей работников банка. Если по каким-либо причинам счет велся вручную или на машине, кроме ЭВМ, то выписки этих счетов, выдаваемые клиентам, оформляются подписью бухгалтерского работника, ведущего счет, и штампом банка. В таком порядке оформляется каждый лист выписки.

Выписки на бумажных носителях выдаются в порядке и сроки, указанные в карточках с образцами подписей и оттиска печати. На лицевом счете (первом экземпляре) бухгалтерским работником ставится штамп "Выписка выдана за "__" ______________ г. в порядке __________________________________.

Подпись работника кредитной организации ______________________

Дата "__" _____________ г.".

Изменение порядка выдачи выписок может быть допущено только в случаях, если выписку желают получить распорядители счетом (один из них). В других случаях отступление от согласованного с клиентом порядка может разрешить главный бухгалтер, его заместитель, начальник отдела.

По суммам, проведенным по кредиту, к выпискам из лицевых счетов должны прилагаться документы (их копии), на основании которых совершены записи по счету.

На документах, прилагаемых к выпискам, должен проставляться штамп и календарный штемпель даты провода документа по лицевому счету. Штамп проставляется только на основном приложении к выписке. На тех дополнительных документах, которые поясняют и расшифровывают содержание и общую сумму операций, обозначенных в основном приложении, штамп не ставится. В случае, если прилагаемые к выпискам документы, на основании которых совершены записи по счету, предъявляются клиенту в электронном виде, то указанные документы:

- подписываются аналогами  собственноручной подписи уполномоченного  лица;

- содержат дату провода  документа по лицевому счету.

Не заверяются оттиском указанного штампа лишние экземпляры оплаченных расчетных документов, прилагаемые к выпискам из счетов клиентов, уже снабженные штампом банка на ранней стадии их обработки, а также документы по приходным кассовым операциям.

Владелец счета обязан в течение 10 дней после выдачи ему выписок письменно сообщить банку о суммах, ошибочно записанных в кредит или дебет счета. При не поступлении от клиента в указанные сроки возражений совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными.

Письменные и устные справки о совершаемых операциях по счетам выдаются только в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и другими законодательными актами.

В случае утери клиентом выписки из лицевого счета ее дубликат может быть выдан клиенту только с письменного разрешения руководителя банка или его заместителя по заявлению клиента, в котором он обязан указать причины утраты выписки, подписанному руководителем и главным бухгалтером организации, физическим лицом - владельцем счета. На титульной части дубликата делается надпись:

"Дубликат выписки  за "__" ___________ г.".

Дубликаты выписок из лицевых счетов составляются на ЭВМ или посредством ксерокопии.

Дубликат выписки подписывается бухгалтерским работником и главным бухгалтером, или его заместителем, или начальником отдела, скрепляется оттиском печати банка и выдается представителю клиента под расписку на заявлении.

На титульной части лицевого счета, по которому составлен дубликат, делается надпись:

"__" _________ г. Выдан  дубликат выписки".

Эта надпись скрепляется подписями главного бухгалтера или его заместителя.

После выдачи (высылки) выписок клиентам лицевые счета за отчетный месяц брошюруются в пачки в возрастающем порядке номеров счетов по балансовым и внебалансовым счетам и сдаются в архив. База данных лицевых счетов в ЭВМ ведется с обязательным дублированием, как минимум на двух различных носителях, и обеспечивается сохранение информации в течение срока, установленного для хранения соответствующих документов.

2.2. Документами синтетического  учета являются:

ежедневная оборотная ведомость. Ежедневная оборотная ведомость составляется по балансовым и внебалансовым счетам. Внутри месяца обороты показываются за день. Кроме этого, на 1 число составляется оборотная ведомость за месяц, на квартальные и годовые даты - нарастающими оборотами с начала года;

ежедневный баланс. Ежедневный баланс по операциям, совершаемым непосредственно банком, составляется за истекший день до 12 часов местного времени на следующий рабочий день. 

2.3. Балансы и оборотные  ведомости подписываются после  их рассмотрения руководителем кредитной организации, главным бухгалтером или по их поручению - заместителями.

Ведомость остатков по счетам, ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств подписываются после рассмотрения главным бухгалтером или по его поручению - заместителем главного бухгалтера.

2.4. Суммы, отраженные по  счетам аналитического учета, должны  соответствовать суммам, отраженным  по счетам синтетического учета. Это должно достигаться устойчивым  программным обеспечением, одновременным  отражением в ЭВМ, как сказано выше, операций во взаимосвязанных регистрах бухгалтерского учета.

Перед подписанием баланса главный бухгалтер или по его поручению работник банка сверяет:

- соответствие остатков  по счетам второго порядка, отраженным  в балансе, остаткам, показанным в оборотной ведомости, ведомости остатков по счетам;

- соответствие остатков  по счетам второго порядка, отраженным  в ведомости остатков по счетам, остаткам, показанным в ведомости  остатков размещенных (привлеченных) средств.

О произведенной сверке делается соответствующая запись в балансе перед подписями должностных лиц. Если по поручению главного бухгалтера сверку производил бухгалтерский работник, то он визирует надпись о произведенной сверке.

При выявлении расхождений выясняются причины и принимаются меры к их устранению. Если необходимо сделать исправительные проводки, то они делаются в установленном порядке.

Исправление ошибки совершается в момент ее обнаружения. Перепечатывание материалов аналитического и синтетического учета не допускается.

 

3.4. ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

 

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения операции. Для оформления операций используются унифицированные формы учетных документов, приведенные в альбомах Госкомстата. Банк самостоятельно разрабатывает формы первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных и финансовых операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Формы первичных документов, по которым в альбомах Госкомстата не предусмотрены типовые формы, утверждаются Председателем Правления Банка. Такие документы, согласно Закону “О бухгалтерском учете”, должны включать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерение хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц (перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает Председатель Правления Банка по согласованию с Главным бухгалтером).

В соответствии с нормативными документами Банка России, для осуществления учета финансовых операций Банка (в т.ч. уплата, получение, начисление процентов) и для целей формирования резервов (резервы на возможные потери, резервы на возможные потери по ссудам и пр.), в Управление бухгалтерского учета и отчетности  дополнительно с первичными документами предоставляются соответствующие распоряжения от ответственных структурных подразделений Банка. Вышеупомянутые распоряжения хранятся в отдельных сшивах в документах дня Банка.

Информация о работе Отчет по практике в банке ООО КБ «ГРиС-Банк»