Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2015 в 13:52, отчет по практике
Руководство банка предъявляет высокие требования к образованию и квалификации персонала. Особенно поощряется стремление к приобретению знаний и навыков, освоению новейших банковских технологий. Большое внимание уделяется эффективному развитию системы внутрибанковского обучения персонала, а также системе повышения квалификации на различных курсах и семинарах. Успешное и стабильное развитие ООО КБ «ГРиС-Банк» осуществляется руководством банка с проведением активной работы, направленной на создание единой команды, способной к инициативе и предприимчивости в различных направлениях банковской деятельности.
2.2. Целью кредитной политики Банка на 2013 год является обеспечение осуществления удовлетворительной и последовательной кредитной деятельности на долгосрочной основе, заключающей в себе оптимизацию размера кредитного портфеля с приемлемым уровнем качества кредитов при соблюдении установленной доли проблемных кредитов. Преимуществами при удовлетворении кредитных заявок будут пользоваться коммерческие и производственные структуры с устойчивым финансовым положением, предоставляющие твердые гарантии возврата ссуды.
2.3. Основным количественным ориентиром кредитной деятельности Банка в 2013 году, определяющим объемы и основные условия кредитования, является размер кредитных ресурсов Банка в 2013 году.
2.4. В рассматриваемом
периоде Банк выделяет
2.4.1. Оптимизацию размера кредитного портфеля Банка по отношению к величине активов Банка в целом за счет выдачи ссуд исключительно рентабельным заемщикам с хорошим финансовым положением, при соблюдении основных принципов кредитования: платности, возвратности, срочности, обеспеченности.
2.4.2. Создание и поддержание
стабильной и
2.4.3. Поддержание оптимального уровня доходности кредитных операций, с учетом конъюнктуры регионального финансового рынка.
2.4.4. Формализация процесса
2.5. Выработанная концепция
и поставленные задачи
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА
3.1. В основу кредитной
политики Банка положено
3.2. Кроме того, дополнительно декларируются следующие принципы:
• внимание и доброжелательность к потенциальным заемщикам;
• объективное рассмотрение кредитных заявок;
• выработка оптимальных схем кредитования с учетом интересов и пожеланий заемщиков на основе накопленного опыта осуществления кредитной деятельности;
• коллегиальное принятие решений по выдаче кредитов.
3.3. Стратегическими партнерами
Банка в 2007 году в области кредитования
определены следующие
a) заемщики, имеющие положительную кредитную историю, хорошее обслуживание долга по ранее взятым кредитам, устойчивое финансовое положение; клиенты, имеющие высокую деловую репутацию, стабильный и перспективный бизнес и представляющие для Банка интерес в плане оказания полного спектра банковских услуг;
b) хозяйствующие субъекты, имеющие высокую кредитоспособность, хорошее финансовое положение;
c) хозяйствующие субъекты малого бизнеса;
d) физические лица, имеющие постоянный доход.
e) являющиеся клиентами Банка не менее 6 месяцев;
3.4. Банк осуществляет
кредитование резидентов
3.5. Банк осуществляет
• кредитование на пополнение оборотных средств;
• личное потребление;
• другие цели, не запрещенные действующим законодательством.
3.6. Оценке достаточности
источников и достоверности
3.7. В процессе кредитной
деятельности Банк учитывает
возможности и финансовое
3.8. Кредитная деятельность Банка связана с подверженностью активов кредитному риску, который выражается в возможности полного или частичного невозврата предоставленных кредитов (чистый убыток) и/или полного или частичного неполучения Банком ожидаемого дохода по кредитной деятельности (упущенная выгода).
Кредитный риск складывается из большого числа внешних и внутренних факторов, которые могут динамично изменяться в процессе кредитования конкретного заемщика.
Основными факторами, которые могут оказывать влияние на величину кредитного риска и которым уделяется особое внимание как при принятии решения о кредитовании, так и при осуществлении процесса управления кредитом и кредитным портфелем, являются следующие:
• недобросовестность в намерениях или некомпетентность заемщика;
• недостоверность финансовой и другой информации, предоставляемой клиентом или потенциальным заемщиком Банка;
• неблагоприятные изменения в политических структурах, экономической и рыночной конъюнктуре в сфере деятельности заемщика;
• ухудшение финансового положения заемщика;
• уменьшение справедливой стоимости или ликвидности обеспечения;
• некорректное оформление документов по кредиту и/или обеспечению;
• мошенничество.
3.9. С точки зрения рисков структура кредитного портфеля выглядит следующим образом:
• зона минимального риска (стандартные кредиты);
• зона умеренного риска (нестандартные кредиты);
• зона допустимого риска (сомнительные кредиты);
• зона предельного риска (проблемные кредиты);
• зона недопустимого риска (безнадежные кредиты).
3.10. Для целей кредитования используются соотношение зон минимального и умеренного риска к остальным зонам в размере 90/10, при этом максимальный размер кредитного риска по ссудному портфелю в целом на 2007 год устанавливается в размере 10% Это соотношение позволит поддерживать баланс ликвидности и доходности активов.
3.11. Банк осуществляет
управление кредитными рисками
на основе применения
• тщательную оценку возможности погашения кредита и анализа намерений заявителя в соответствии с принятой методикой. Наличие обеспечения не должно являться достаточным основанием для вступления в кредитные отношения, если это не подтверждается возможностью погашения;
• предоставление крупных кредитов исключительно тем заемщикам, у которых основные характеристики бизнеса, обеспечения и т.д. являются приемлемыми для Банка, что гарантирует низкую вероятность кредитных потерь;
• проведение обширного кредитного
анализа для каждого нового заемщика (и
с установленной периодичностью - для
существующих заемщиков) с целью установления
добросовестности намерений, подтверждения
необходимости финансирования/
• получение адекватного обеспечения;
• проведение реалистичной оценки стоимости и ликвидности (при необходимости -совместно с независимыми оценщиками) предложенного или имеющегося обеспечения;
• совместная работа кредитных работников с юристом Банка в целях корректного оформления документов по кредиту и обеспечению до того, как заемщик приступит к использованию кредита;
• мониторинг индивидуальных кредитов и всего кредитного портфеля с целью раннего обнаружения ухудшения кредитного портфеля и последующим принятием незамедлительных действий во избежание кредитных потерь;
• контроль за тем, чтобы кредитные взаимоотношениями управлялись опытными и квалифицированными сотрудниками, продемонстрировавшими на практике свою компетентность.
3.12. Доля просроченных кредитов в 2007 году не должна превышать 5-ти процентов от объема кредитного портфеля.
3.13. Процентная ставка
по кредитам определяется с
учетом степени кредитного
3.14. Банком взимается
комиссия за оказание
3.15. Платежи по предоставленным
кредитом заемщики-физические
3.16. В целях получения возможности мониторинга и контроля за движением денежных средств Заемщика устанавливается требование открытия расчетного счета в Банке и ведение операций по этим счетам для заемщиков-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.17. Документация по кредитам подготавливается с использованием документов, предоставленных заемщиком по требованию Банка в порядке, установленном Положением о кредитной работе.
3.18. Соблюдение принципа
обеспеченности кредита
3.19. Обеспечение выданного
кредита должно быть
3.20. В качестве приемлемого
обеспечения может
• поручительство физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, кредитоспособность которых подтверждена Банком;
• залог имущества, принадлежащего заемщику или залогодателю-третьему лицу на правах собственности (недвижимость, технологическое оборудование, запасы сырья и готовой продукции на складе, товары в обороте и др.);
• иные виды обеспечения, обладающие достаточной степенью ликвидности.
3.21. Все кредиты, выдаваемые Банком, предоставляются на возвратной основе. При этом в некоторых случаях Банк вправе пересмотреть дату погашения кредита или процентную ставку по кредиту.
3.22. Неоднократные пролонгации,
ухудшающие качество
3.23. В Банке применяются
следующие способы
• разовое зачисление денежных средств (кредит);
• открытие кредитной линии в рамках согласованного лимита.
4. УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫМ ПОРТФЕЛЕМ
4.1. Мероприятия по управлению кредитным портфелем направлены на достижение стабильной, предсказуемой и приемлемой нормы прибыли с учетом минимизации кредитного риска.
4.1.1. Управление кредитом состоит
из создания условий для
4.1.2. Все мероприятия, касающиеся процесса управления кредитом, детализируются в пакете документов по реализации кредитной политики Банка. Критерии, используемые Банком при анализе кредитов, процедуры принятия и исполнения решений по формированию и использованию резерва на возможные потери по ссудам формализуются в Положении "О порядке формирования резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности в ООО КБ "ГРиС - Банк". Основным документом, регламентирующим кредитную работу в Банке, является Положение «О кредитной работе в ООО КБ «ГРиС-Банк». В дополнение к ним разработана и утверждена «Методика оценки факторов кредитного риска».
Информация о работе Отчет по практике в банке ООО КБ «ГРиС-Банк»