Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:29, отчет по практике
Целью прохождения практики является сбор и обработка информации о деятельности организации, сбор сведений для написания отчета по практике, закрепление знаний, полученных в ходе обучения.
Для достижения поставленных целей требуется выполнить следующие задачи:
- сбор информации о деятельности предприятия по вопросам отчета о практике;
- систематизация и анализ собранной информации;
- оценка организационно-экономического уровня деятельности ООО «Бар Лидер».
Введение 4
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ рынка услуг общественного питания 11
3. Анализ организации взаимодействия с туроператорами 20
Заключение 28
Список литературы: 29
Санкт-Петербургский Государственный университет
сервиса и экономики
Институт
туризма и международных
Кафедра управления
предпринимательской
ОТЧЕТ
По преддипломной практике
Студентки Рудаковой Ольги
Группа 0611сок. курс 3-й
Руководитель практики от университета
м.п.
Руководитель практики от предприятия
м.п.
Содержание
Введение 4
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ рынка услуг общественного питания 11
3. Анализ организации взаимодействия с туроператорами 20
Заключение 28
Список литературы: 29
Объектом прохождения практики является ООО «Бар Лидер», основным видом деятельности, которого является оказание услуг общественного питания.
Предметом производственной практики является комплексная оценка деятельности предприятия путем анализа всех объектов ее организационной структуры и видов деятельности.
Целью прохождения практики является сбор и обработка информации о деятельности организации, сбор сведений для написания отчета по практике, закрепление знаний, полученных в ходе обучения.
Для достижения поставленных целей требуется выполнить следующие задачи:
- сбор информации о
- систематизация и анализ собранной информации;
- оценка организационно-экономического уровня деятельности ООО «Бар Лидер».
Информационной базой для
прохождения практики явились
законодательные и нормативные
акты, учебная и специальная
Введение
Объектом практики выступает ООО
"Бар Лидер"- сеть пивных баров.
Адрес: СПб Кондратьевский пр. д. 62, корпус3.
В первую очередь важно рассмотреть
и проанализировать основные экономические
показатели деятельности предприятия,
динамику и структуру выручки
от реализации, финансовые результаты.
Также в данной главе будет
рассмотрена организационная
Организация создана в форме общества с ограниченной ответственностью одним учредителем.
Рассмотрим показатель объема продаж за последние 2 года и рассчитаем показатели их динамики.
Таблица 1
Анализ динамики выручки ООО «Бар Лидер» за 2010-2011 гг.
Показатель |
Ед. измер. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
Изменение, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от продаж |
тыс. руб. |
35472 |
37980 |
7,07 |
2508 |
За год объем выручки возрос на 2508 тыс. руб. или на 7,07 %.
Проанализируем структуру выручки по ассортименту.
Таблица 2
Анализ структуры выручки ООО «Бар Лидер» по ассортименту
Вид продукции |
2010 год |
2011 год |
Изменение структуры, % | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | ||
Горячие блюда |
7757 |
21,9 |
8859 |
23,3 |
1,5 |
Холодные закуски и салаты |
6630 |
18,7 |
7689 |
20,2 |
1,6 |
Первые блюда |
2412 |
6,8 |
2642 |
7,0 |
0,2 |
Десерты и кондитерские изделия |
2775 |
7,8 |
2821 |
7,4 |
-0,4 |
Безалкогольные напитки |
3487 |
9,8 |
3762 |
9,9 |
0,1 |
Алкогольные напитки |
5 757 |
16,2 |
5 321 |
14,0 |
-2,2 |
Пиво |
4 758 |
13,4 |
4 942 |
13,0 |
-0,4 |
Прочее |
1 896 |
5,3 |
1 944 |
5,1 |
-0,2 |
ИТОГО |
35 472 |
100,0 |
37 980 |
100,0 |
0,0 |
В структуре выручки около 23 % составляют горячие блюда, около
20 % - закуски и салаты. Заметна доля продаж алкогольных напитков (14 %), пива (13 %), безалкогольных напитков (9,9 %). В структуре выручки значительных изменений не произошло.
Проанализируем динамику и структуру затрат на производство.
Таблица 3
Анализ поэлементной структуры затрат ООО «Бар Лидер» за 2010-2011 гг.
Элемент затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Изменение | ||
2010 г |
2011 г |
+/- |
% | |
Аренда |
1900,0 |
1900,0 |
0,0 |
100,0 |
Заработная плата |
5040,00 |
5232,00 |
192,0 |
103,8 |
Начисления на заработную плату |
1310,40 |
1778,88 |
468,5 |
135,8 |
Амортизация ОФ |
1253,20 |
1187,30 |
-65,9 |
94,7 |
Реклама |
964,00 |
970,00 |
6 |
100,6 |
Коммунальные услуги |
512,00 |
521,00 |
9,00 |
101,8 |
Материальные затраты |
21135,90 |
21836,12 |
700,22 |
103,3 |
Коммерческие расходы |
564,50 |
568,7 |
4,2 |
100,7 |
Прочие затраты |
238,00 |
293 |
55 |
123,1 |
Полная себестоимость |
32918,0 |
34287,0 |
1369,0 |
104,2 |
Себестоимость выросла на 659,8 тыс. руб. или на 5,9 %.
Снижение затрат произошло по статье «амортизация ОФ». Максимальный прирост наблюдается по статье «материальные затраты» (3,3 % или 700,22 тыс. руб.), а также «начисления на заработную плату» (35,8 %), что связано с ростом ставок взносов.
Поскольку площадь залов обслуживания в ООО «Бар Лидер» превышает 150 кв.м., предприятие не подпадает под ЕНВД и использует традиционную систему налогообложения. Рассмотрим порядок формирования прибыли в ООО «Бар Лидер».
Таблица 4
Анализ динамики прибыли ООО «Бар Лидер» за 2010-2011 гг.
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Темп роста (%) |
год |
год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации |
35472,0 |
37980,0 |
2508,0 |
107,1 |
Себестоимость |
29941,5 |
31297,3 |
1355,8 |
104,5 |
Валовая прибыль |
5530,5 |
6682,7 |
1152,2 |
120,8 |
Коммерческие расходы |
564,5 |
568,7 |
4,2 |
100,7 |
Управленческие расходы |
2412,0 |
2421,0 |
9,0 |
100,4 |
Прибыль (убыток) от реализации |
2554,0 |
3693,0 |
1139,0 |
144,6 |
Прибыль (убыток) от финансово – хозяйственной деятельности |
2554,00 |
3693,00 |
1139,00 |
144,60 |
Прочие доходы |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие расходы |
276 |
261 |
-14 |
94,74 |
Прибыль (убыток) отчетного периода |
2278,30 |
3431,79 |
1153,50 |
150,63 |
Налог на прибыль |
455,66 |
686,36 |
230,70 |
150,63 |
Чистая прибыль |
1822,64 |
2745,44 |
922,80 |
150,63 |
Поскольку выручка возросла на 7,1 %, а себестоимость только на 4,5 %, прирост валовой прибыли составил 20,8%. Прирост прибыли от реализации составил 44,6 %. Чистая прибыль увеличилась на 50,63 %. Эти изменения свидетельствуют о положительных тенденциях в изменении финансового результата.
Проанализируем уровень
Таблица 5
Расчет и анализ показателей рентабельности ООО «Бар Лидер» за 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонения |
Рентабельность продаж |
7,20 |
9,72 |
2,52 |
Рентабельность продукции |
8,53 |
11,80 |
3,27 |
Показатели рентабельности также возросли. Прирост рентабельности продукции составил 3,27 %, а рентабельности продаж – 2,52 %.
Проанализируем
Рис. 1 Схема организационной структуры ООО «Бар Лидер»
Как видно из
схемы, предприятие имеет
Директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, контроль, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность.
Директор обеспечивает выполнение утвержденных для предприятия планов и заданий, а также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил торговли; техники безопасности; санитарных требований. В обязанности генерального директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников предприятия общественного питания.
Главный бухгалтер ведет бухгалтерский и налоговый учет на предприятии, занимаются составлением и сдачей отчетности в органы государственной статистики, налоговые органы и внебюджетные фонды. Они несут материальную ответственность за экономические результаты деятельности кафе, ежедневно до начала работы оформляет контрольную ленту и по окончании торговли снимает показания счетчиков контрольно-кассовых аппаратов, сверяя их с суммой сданной кассиром выручки.
Менеджер по снабжению принимает меры по своевременному снабжению предприятия сырьем, полуфабрикатами, продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. В его обязанности входит заключение договоров с поставщиками и организация бесперебойного снабжения.