Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:29, отчет по практике
Целью прохождения практики является сбор и обработка информации о деятельности организации, сбор сведений для написания отчета по практике, закрепление знаний, полученных в ходе обучения.
Для достижения поставленных целей требуется выполнить следующие задачи:
- сбор информации о деятельности предприятия по вопросам отчета о практике;
- систематизация и анализ собранной информации;
- оценка организационно-экономического уровня деятельности ООО «Бар Лидер».
Введение 4
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ рынка услуг общественного питания 11
3. Анализ организации взаимодействия с туроператорами 20
Заключение 28
Список литературы: 29
В традиционной классификации, установленной ГОСТом Р 50762-95, рестораны делятся на три класса: люкс, высший и первый, каждому из которых соответствует определенный набор требований. Однако в современных условиях целесообразно использовать несколько иную градацию; элитные, рестораны для среднего класса (демократичные) и фаст-фуды. Кроме того, помимо обычных баров и кафе, в последние годы появился существует особый тип заведений общественного питания - кофейни.
В последние годы ресторанный бизнес
стал привлекать все больше инвесторов
из самых разных сфер бизнеса. Это
связано, прежде всего, с привлекательностью
данного рынка в условиях экономического
роста страны и благосостояния населения,
а также с возможностями
Успех работы ресторана в огромной степени зависит от директора (управляющего), от его способностей управлять персоналом, договариваться с поставщиками, умения планировать затраты и вовремя принимать правильное решение по стратегическому управлению рестораном, также значительную роль играют личностные качества руководите ля-ресторатора. Некоторые хозяева ресторанов теряют прибыльный ресторан, только из-за того, что не смогли правильно оценить своего директора, наладить с ним человеческие отношения, показать свою заинтересованность в успехах «своего ресторанного директора». Притом, что обязанности директора крупного ресторана и директора небольшого кафетерия практически мало отличаются.
Кроме того, следует уделить большое внимание кадровой политике в отношении обслуживающего персонала. По экспертным оценкам, 40% петербургских официантов и барменов меняют работу хотя бы раз в год. Это происходит из-за их неудовлетворенности зарплатой и условиями труда. Именно поэтому следует формировать лояльность не только посетителей, но персонала, являющегося важным стратегическим потенциалом любого заведения общественного питания.
Заключение
Таким образом, резюмируя ситуацию на рынке общественного питания Санкт-Петербурга, можно с уверенностью утверждать - развитие идет высокими темпами, рынок еще не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков, однако успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и высококвалифицированного ресторана.
Введение
В настоящее время ведение любого бизнеса сопровождается партнерскими отношениями с другими организациями. Организации общественного питания стремятся сделать свою деятельность более стабильной, обеспечить постоянный приток клиентов и удержать их. В такой ситуации на помощь приходит заключение договорных отношений с туроператорами, которые занимаются привлечением туристов и обеспечивают им питание с помощью бара.
В данной главе проанализируем основные аспекты взаимодействия предприятия с туроператорами, проведем анализ клиентов, спроса, сезонности, выявим основные проблемы и предложим пути их решения.
В первую очередь необходимо провести
анализ основного контингента
Согласно маркетинговым исследованиям компании, целевой аудиторией заведений общественного питания в формате «пивной ресторан» можно считать всех жителей Санкт-Петербурга в возрасте от 20 до 40 лет. В целом пивные бары посещают абсолютное большинство представителей целевой группы -87% опрошенных, где доля тех, кто посещает заведения не реже раза в неделю, составляет 51%. Результаты опроса представлены на рис. 2.
Рис. 2 Частота посещений
заведений общественного
Анализ структуры предпочтений (рис. 3) показал, что наибольшей популярностью пользуются заведения американской и русской кухни. Предполагается, что это связано, во-первых, с тем, что эти заведения имеют широкую сеть точек по всему городу, следовательно, доступны территориально; во-вторых, нацелены на нижний ценовой сегмент.
Рис. 3 Структура предпочтений посетителей
Результаты опроса относительно среднего чека представлены на рис. 4.
Рис. 4 Средний счет
Таким образом, мы видим, что большая часть посетителей (69%) готовы «оставлять» в кафе за одно посещение не более 300 рублей. Следовательно, при формировании ценовой политики будущей сети кафе желательно оставаться в этом сегменте, это позволит привлечь большее число клиентов.
Проанализируем основных конкурентов – пивные бары вблизи ООО «Бар Лидер». В качестве конкурентов можно рассматривать сеть «Killfish», «Вацлав замок» и «Бар Пируэт»
Таблица 8
Характеристика прямых конкурентов
Конкуренты |
Местоположение |
Виды кухни |
Средний чек |
Killfish |
Центр города и спальные районы |
Японская, азиатская, европейская |
250-350 р |
Вацлав замок |
5 спальных районов |
Европейская |
От 400 р. |
Пируэт |
1 бар |
Европейская , американская |
От 400 р. |
Killfish-бары представляют собой сетевые заведения в низкими ценами, преимуществами является широкий ассортимент и привлекательная политика лояльности клиентов.
«Вацлав замок» - компания, которая одной из первых в России начала осваивать технологию пивоварения в собственной пивоварне. Основными конкурентными преимуществами являются, во-первых, лидерство во времени выхода на рынок; во-вторых, ценовая политика.
Конкурентным преимуществом бара «Пируэт» является проведение различных акций, предоставление скидок и дополнительных блюд (чаще напитков) при заказе на определенную сумму.
Таким образом, Бар Лидер
функционирует в высоко-
С целью оценки посетителей ООО «Бар Лидер» было проведено исследование среди 200 клиентов бара. Результаты исследования представлены в таблице:
Таблица 9
Результаты исследования структуры посетителей и их предпочтений
Вопрос |
Варианты ответов | ||||
Возраст |
до 20 лет |
20-30 лет |
30-40 лет |
40-50 лет |
старше 50 лет |
Доля, % |
12 |
35 |
38 |
9 |
6 |
Социальное положение |
не работает |
Студент |
Рабочий |
Служащий |
Предприниматель |
Доля, % |
5 |
22 |
27 |
31 |
15 |
Предпочтения в меню |
японская кухня |
европейская кухня |
восточная кухня |
американская |
нет предпочтений |
Доля, % |
13 |
28 |
16 |
4 |
39 |
Средний чек |
до 300 руб. |
300-500 р. |
500-1000 р. |
свыше 1000 р. |
|
Доля, % |
6 |
49 |
34 |
11 |
Продолжение таблицы 9
Цель посещения |
досуг |
отметить праздник |
встреча с партнерами по бизнесу |
утолить голод |
|
Доля, % |
57 |
13 |
4 |
26 |
|
В какой компании клиент посещает бар |
один |
с друзьями |
с семьей |
с партнерами |
|
Доля, % |
2 |
58 |
24 |
16 |
|
Как часто посещает бар |
один раз в неделю и чаще |
2-3 раза в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в 2-3 месяца |
реже 1 раза в 3 месяца |
Доля, % |
3 |
16 |
29 |
36 |
16 |
Таким образом, количество постоянных клиентов составляет около 45 %, и бару необходимо дополнительно обеспечивать посещаемость заведения. Этому может способствовать привлечение туристов и клиентов из близлежащих гостиниц.
Большинство посетителей приходят в бар с друзьями, достаточно велико тех, кто посещает бар просто, чтобы покушать. Предпочтительный средний чек составляет 300-500 р. Основной контингент посетителей – работающие люди от 20 до 40 лет.
Проанализируем возможности
В непосредственной близости находится 2 отеля:
1. Гостиница «Карелия». Отель
относится к категории бизнес-
2. Отель Полюстрово. Имеет 200 комфортабельных номеров, а также 2 ресторана: ресторан «Русский» и кафе «Шоколандия».
Таким образом, данные отели не заинтересованы в сотрудничестве с ООО «Бар Лидер», т.к. имеют свои заведения общепита.
Недалеко от бара располагается турфирма «РосБизнесТур». «РосБизнесТур» относится к туристическим компаниям, которые пристальное внимание уделяют такому направлению, как организация и проведение конференций, семинаров, организации деловых визитов. Организация мероприятий может осуществляться на любом уровне. Таким образом, с данной организацией можно заключить договор сотрудничества и привлекать ее туристов.
В целом местоположение Бара Лидер не является привлекательным для туристов, поскольку там отсутствуют туристические достопримечательности, поэтому привлекать можно в основном представителей бизнес-туризма.
Важным направлением анализа является анализ сезонности в организации.
Динамика количества клиентов в месяц ООО «Бар Лидер» за год представлена на рисунке 5.
Рис. 5 Динамика количества клиентов в месяц
Как видим, посещаемость очень неравномерна и говорит скорее о стихийном характере спроса на услуги, чем о стабильном. Максимальное количество клиентов приходится на период с апреля по август, а также декабрь.
Рассмотрим рекламную политику ООО «Бар Лидер». В качестве рекламы широко используется наружная реклама – вывеска, билл-борды. Также распечатываются купоны на скидки и раздаются в непосредственной близости от бара. В настоящее время бар не имеет своего сайта, однако существует страничка «Вконтакте», на которой анонсируются различные новости, события, акции заведения.
Эффективность рекламы невысока, по оценкам сотрудников бара, с купонами на скидку приходят всего около 5 % клиентов.
В августе 2012 г. был проведен опрос среди населения Калининского района с целью выяснить, насколько узнаваем бренд «Бар Лидер». В результате было выявлено, что только 10 % опрошенных знают о существовании такого заведения, а 5 % хотя бы 1 раз посетили его.
Таким образом, в целом в деятельности ООО «Бар Лидер» можно выявить три основные проблемы:
1. Сезонные спады, которые приводят к снижению выручки и финансовых результатов.
Решением проблемы может стать
организация мероприятий в
рамках событийного туризма в соответствующие
низкие сезоны.
2. Неравномерность спроса.
Решение может стать заключение договоров с туроператорами на проведение тематических пивных вечеринок для туристов города.
3. Низкая эффективность рекламы.
В качестве решения можно предложить
размещение на регистрационных стойках
гостиниц, находящихся в зоне охвата бара,
рекламных листовок или специальных карточек-приглашений,
гарантирующих специальную скидку гостю
города.
Кроме того, для постоянных клиентов можно предлагать дисконтные карты.
Заключение
Итак, путем изучения результатов исследований мы выяснили, что:
12% петербуржцев пользуются услугами пивных баров, при этом половина целевой аудитории посещает такие заведения не реже раза в неделю. Посетители наиболее благосклонны к американской и русской кухням в связи с широким ассортиментом и территориальной доступностью.
Большинство посетителей готовы тратить за одно посещение не более 300 рублей на человека, а среди гостей «Бар Лидер» - 300-500 р.
Также надо отметить, что при выборе заведения общественного питания в основном уделяется внимание следующим факторам: территориальная доступность (позволит воспользоваться услугами кафе, например, в обеденный перерыв); тип кухни; цена (ценовая политика очень важна, поскольку от нее зависит широта целевой аудитории, на которую рассчитано кафе); качество продукции; обслуживание.
В результате анализа были выявлены 3 проблемы и предложены пути их решения.
В отчете была проанализирована деятельность ООО «Бар Лидер», в результате чего можно сделать следующие выводы.
За год объем выручки возрос на 2508 тыс. руб. или на 7,07 %.
В структуре выручки около
23 % составляют горячие блюда, около
20 % - закуски и салаты. Заметна
доля продаж алкогольных напитков (14
%), пива (13 %), безалкогольных напитков (9,9
%). В структуре выручки
Себестоимость выросла на 659,8 тыс. руб. или на 5,9 %.
Снижение затрат произошло по статье «амортизация ОФ». Максимальный прирост наблюдается по статье «материальные затраты» (3,3 % или 700,22 тыс. руб.), а также «начисления на заработную плату» (35,8 %), что связано с ростом ставок взносов.
Поскольку выручка возросла на 7,1 %,
а себестоимость только на 4,5 %, прирост
валовой прибыли составил 20,8%. Прирост
прибыли от реализации составил 44,6
%. Чистая прибыль увеличилась на
50,63 %. Эти изменения свидетельствуют
о положительных тенденциях в
изменении финансового