Отчет по практике КБ Юниаструм Банк

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации и получение профессиональных навыков работы.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в КБ Юниаструм Банк.doc

— 331.50 Кб (Скачать)


43

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика является одной из составных частей самостоятельного исследования. Практика является подготовительным этапом к проведению более глубоких исследований, а именно к написанию дипломной работы.

Анализ деятельности банка имеет огромное значение для самого банка, для клиентов, а также для Центрального Банка РФ. Банк на основе анализа своей деятельности, а также деятельности других банков может оценивать эффективность и качество своей работы и определять направления ее улучшения. Акционеры и клиенты банка на основании такого анализа получают возможность оценивать его надежность и доходность для решения вопроса о целесообразности дальнейших взаимоотношений.

Предметом исследования являются теоретические и методические вопросы анализа финансового состояния коммерческого банка  «Юниаструм банк».

Объектом исследования является коммерческий банк «Юниаструм банк».

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации и получение профессиональных навыков работы.

Цель написания отчета по преддипломной практике –  изучение и анализ финансовой отчетности коммерческого банка «Юниаструм банк».

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

•              Дать технико-экономическую характеристику филиала коммерческого банка «Юниаструм банк» в городе Челябинске;

•              Проанализировать баланс банка и отчет о прибылях и убытках;

•              Дать оценку структуры активов и пассивов, а также доходов, расходов и прибыли;

•              Дать ряд рекомендаций по улучшению организации лизинговых операций в КБ «Юниаструм банк».

 

Поставленные цель и задачи определили логику исследования.

Первая глава посвящена характеристике филиала коммерческого банка «Юниаструм банк» в городе Челябинске. А именно, в ней содержатся правила предоставления финансовой отчетности, описываются осуществляемые банком операции,  а также функциональные особенности различных отделов банка.

Вторая глава содержит анализ динамики структуры активов и пассивов коммерческого банка, а также изменения величины и структуры доходов, расходов и прибыли. Рассматриваются показатели эффективности и доходности банковских операций.

В третьей главе описываются рекомендации по улучшению доходности банка и по организации нового вида операций в коммерческом банке «Юниаструм банк».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Технико-экономическая характеристика ФКБ «Юниаструм банк»

в г. Челябинске

 

Филиал  ФКБ «Юниаструм банк» в Челябинске создан в соответствии с законодательством РФ, Уставом КБ «Юниаструм банк», а также решением Общего Собрания Участников Банка (Протокол №15/2003су от 28 апреля 2003 г.).

Полное наименование Филиала: Филиал Коммерческого Банка «Юниаструм Банк» (Общество с Ограниченной Ответственностью) в городе Челябинске.

Местонахождение Филиала: 454091, г. Челябинск, проспект Ленина,

дом 30.

Филиал является обособленным подразделением Банка, расположенным вне места его нахождения, имеет отдельный баланс, который входит в сводный баланс Банка, и осуществляет свою деятельность от имени Банка в пределах предоставленных ему полномочий по распоряжению закрепленным за  ним имуществом, совершению банковских операции              и сделок, включая также сделки, необходимые для обычной хозяйственной деятельности.

Филиал не является юридическим лицом и в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, других государственных органов, к компетенции которых относится принятие обязательных для кредитных организации решений, нормативными актами ЦБ РФ, Уставом Банка, и решениями органов управления Банка.

Филиал имеет печать. В печати кроме фирменного (полного официального) наименования и местонахождения Банка указывается наименование Филиала и его местонахождение.

В соответствии с лицензиями на осуществление банковских операций, выданных Банку Центральным банком РФ, Филиалу предоставляется право на осуществление от имени Банка следующих банковских операций со средствами в рублях и в иностранной валюте:

     Привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

     Размещение привлеченных во вклады денежных средств юридических и физических лиц от имени и за счет Банка;

     Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

     Привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

     Осуществление расчетов по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

     Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание  клиентов;

     Купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

     Выдача банковских гарантий;

     Осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением постовых переводов).

     Филиал вправе осуществлять следующие сделки:

     Выдача поручительства за третьих лиц;

     Доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с клиентами;

     Покупка, продаж, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами;

     Оказание консультационных и информационных услуг.

Кредитные ресурсы Филиала, являясь составной частью кредитных ресурсов Банка, формируются за счет:

1)    финансовых средств, передаваемых Банком;

2)    средств юридических лиц, находящихся на счетах и во вкладах в Филиале, в том числе привлеченных в виде  депозитов;

3)    средств физических лиц, привлеченных на определенный срок и до востребования;

4)    кредитов, полученных у других банков;

5)    иных привлеченных средств.

Бухгалтерский учет и предоставление отчетности осуществляется Филиалом в соответствии с правилами, установленными  ЦБ РФ для кредитных организаций, и согласно указаниям Банка.

Итоги деятельности Филиала отражаются в балансах и отчетах, которые составляются и предоставляются в учреждения ЦБ РФ и в Банк по формам и в сроки, установленные правилами ЦБ РФ и Банка. Филиал обеспечивает своевременную передачу данных, необходимых для составления ежедневного сводного баланса Банка.

Финансовый год Филиала начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

Отдел кредитования является самостоятельным структурным подразделением ФКБ «Юниаструм банк» в Челябинске.

Руководство Отделом осуществляет его начальник.

Основными задачами отдела являются:

1)    предоставление кредитных услуг в рамках продуктового ряда Банка;

2)    получение доходов от предоставления кредитных услуг;

3)    минимизация кредитного риска при предоставлении кредитных продуктов;

4)    увеличение размера и повышение качества кредитного портфеля;

5)    обеспечение конкурентоспособности;

6)    анализ кредитной работы;

7)    разработка планов;

8)    подготовка отчетности по своему направлению работы.

В ФКБ «Юниаструм банк» нет  отдельно отдела ценных бумаг,  но имеется Отдел по работе с клиентами, в работу которого входит осуществление операций с сертификатами, депозитами и др. ценными бумагами.

Отдел по работе с клиентами является самостоятельным структурным подразделением.

Основные задачи отдела:

                       Обеспечение конкурентоспособности предлагаемых Филиалом услуг и качества их оказания;

                       Обеспечение роста клиентской базы и наращивание собственных ресурсов;

                       Обеспечение качества клиентской базы.

Отдел выполняет следующие функции:

                       Осуществляет мониторинг финансового рынка банковских услуг;

                       Анализирует потребности;

                       Проводит работу по поиску и привлечению клиентов для размещения ими собственных векселей, размещения средств в депозиты.

Центральный банк может устанавливать требования в  отношении  качества обязательств, сроков погашения, степени диверсификации, ликвидности и доходности ценных бумаг в инвестиционном портфеле банка, которые должны найти отражение в соответствующих документах.

Доходы банков от инвестиционных операций складываются из процентов по ценным бумагам, увеличения их курсовой стоимости; комиссионных.

Отдел по учету кассовых операций является самостоятельным структурным подразделением и возглавляется руководителем, который подчиняется Управляющему филиалом, назначается и освобождается от должности приказом Управляющего филиалом.

Подразделение создано для организации и осуществления кассовой работы по обслуживанию клиентов Филиала в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами Банка России, внутренними документами Филиала.

Подразделение выполняет работу в соответствии с законодательством РФ, нормативно-методическими документами ЦБ РФ, Уставом Банка, приказами и распоряжениями руководства Банка.

Основные задачи:

1.     Обеспечение четкой и бесперебойной работы Филиала по кассовому обслуживанию клиентов;

2.     Осуществление валютно-обменных операций;

3.     Контроль за сохранностью денежных средств и ценностей;

4.     Контроль за документооборотом кассовых документов и обеспечение их сохранности;

5.     Организация приема, передачи и хранения денежных средств.

Сотрудник выполняет следующие обязанности:

     обеспечивает получение и выдачу по оформленным в соответствии с установленным порядком документами денежных средств;

     совершает валютно-обменные операции;

     принимает на экспертизу денежные знаки, подлинность которых вызывает сомнение;

     составляет ежедневную справку о суммах принятой и выданной денежной наличности и реестр валютных операций;

     подготавливает денежную наличность по заявкам для следующей выдачи клиентам.

Учетно-операционный отдел является самостоятельным структурным подразделением ФКБ «Юниаструм банк» в Челябинске.

В организационную структуру отдела входят:

     сектор операционно-кассового обслуживания клиентов в российских рублях;

     сектор операционно-кассового обслуживания клиентов в иностранной валюте;

     сектор расчетов.

Основные задачи отдела:

     предоставление широкого спектра банковских услуг физическим и юридическим лицам;

     четкое и своевременное выполнение своих обязательств перед клиентами Филиала;

     совершенствование качества обслуживания клиентов;

     операционное обслуживание банков-резидентов;

     обеспечение бесперебойного проведения расчетов через субкорреспондентские счета.

Кассовое обслуживание предполагает, что банк выдает и принимает от клиента наличные деньги. Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются банком каждому предприятию по согласованию с его руководителем, исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления из кассы в банк.

Банк по согласованию с руководителями клиентов — юридических лиц устанавливает для каждого из них порядок и сроки сдачи наличности, исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы. Указанные сроки должны составлять, как правило, не более суток с момента поступления денег в кассы клиентов.

Касса банка может принять от клиента наличные и в качестве комиссионной платы за некоторые свои услуги (например, за выдачу чековой книжки, за отдельные кассовые операции с наличностью).

Банк не вправе принимать в свою кассу от юридических лиц наличные деньги для зачисления их на счета третьих лиц.

От клиентов — физических лиц наличные принимаются по приходным ордерам во вклады, а также при возврате ими полученных ранее кредитов (если физическое лицо не воспользуется для этого безналичным перечислением средств), продаже им ценных бумаг, по Извещениям и квитанциям — в уплату налогов, страховых и других сборов, коммунальных платежей. Наличные могут быть приняты также от любого физического лица, желающего перевести деньги, но не имеющего счета в банке.

Информация о работе Отчет по практике КБ Юниаструм Банк