Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:12, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации и получение профессиональных навыков работы.
43
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика является одной из составных частей самостоятельного исследования. Практика является подготовительным этапом к проведению более глубоких исследований, а именно к написанию дипломной работы.
Анализ деятельности банка имеет огромное значение для самого банка, для клиентов, а также для Центрального Банка РФ. Банк на основе анализа своей деятельности, а также деятельности других банков может оценивать эффективность и качество своей работы и определять направления ее улучшения. Акционеры и клиенты банка на основании такого анализа получают возможность оценивать его надежность и доходность для решения вопроса о целесообразности дальнейших взаимоотношений.
Предметом исследования являются теоретические и методические вопросы анализа финансового состояния коммерческого банка «Юниаструм банк».
Объектом исследования является коммерческий банк «Юниаструм банк».
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации и получение профессиональных навыков работы.
Цель написания отчета по преддипломной практике – изучение и анализ финансовой отчетности коммерческого банка «Юниаструм банк».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
• Дать технико-экономическую характеристику филиала коммерческого банка «Юниаструм банк» в городе Челябинске;
• Проанализировать баланс банка и отчет о прибылях и убытках;
• Дать оценку структуры активов и пассивов, а также доходов, расходов и прибыли;
• Дать ряд рекомендаций по улучшению организации лизинговых операций в КБ «Юниаструм банк».
Поставленные цель и задачи определили логику исследования.
Первая глава посвящена характеристике филиала коммерческого банка «Юниаструм банк» в городе Челябинске. А именно, в ней содержатся правила предоставления финансовой отчетности, описываются осуществляемые банком операции, а также функциональные особенности различных отделов банка.
Вторая глава содержит анализ динамики структуры активов и пассивов коммерческого банка, а также изменения величины и структуры доходов, расходов и прибыли. Рассматриваются показатели эффективности и доходности банковских операций.
В третьей главе описываются рекомендации по улучшению доходности банка и по организации нового вида операций в коммерческом банке «Юниаструм банк».
1. Технико-экономическая характеристика ФКБ «Юниаструм банк»
в г. Челябинске
Филиал ФКБ «Юниаструм банк» в Челябинске создан в соответствии с законодательством РФ, Уставом КБ «Юниаструм банк», а также решением Общего Собрания Участников Банка (Протокол №15/2003су от 28 апреля 2003 г.).
Полное наименование Филиала: Филиал Коммерческого Банка «Юниаструм Банк» (Общество с Ограниченной Ответственностью) в городе Челябинске.
Местонахождение Филиала: 454091, г. Челябинск, проспект Ленина,
дом 30.
Филиал является обособленным подразделением Банка, расположенным вне места его нахождения, имеет отдельный баланс, который входит в сводный баланс Банка, и осуществляет свою деятельность от имени Банка в пределах предоставленных ему полномочий по распоряжению закрепленным за ним имуществом, совершению банковских операции и сделок, включая также сделки, необходимые для обычной хозяйственной деятельности.
Филиал не является юридическим лицом и в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, других государственных органов, к компетенции которых относится принятие обязательных для кредитных организации решений, нормативными актами ЦБ РФ, Уставом Банка, и решениями органов управления Банка.
Филиал имеет печать. В печати кроме фирменного (полного официального) наименования и местонахождения Банка указывается наименование Филиала и его местонахождение.
В соответствии с лицензиями на осуществление банковских операций, выданных Банку Центральным банком РФ, Филиалу предоставляется право на осуществление от имени Банка следующих банковских операций со средствами в рублях и в иностранной валюте:
Привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
Размещение привлеченных во вклады денежных средств юридических и физических лиц от имени и за счет Банка;
Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
Привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
Осуществление расчетов по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание клиентов;
Купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
Выдача банковских гарантий;
Осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением постовых переводов).
Филиал вправе осуществлять следующие сделки:
Выдача поручительства за третьих лиц;
Доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с клиентами;
Покупка, продаж, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами;
Оказание консультационных и информационных услуг.
Кредитные ресурсы Филиала, являясь составной частью кредитных ресурсов Банка, формируются за счет:
1) финансовых средств, передаваемых Банком;
2) средств юридических лиц, находящихся на счетах и во вкладах в Филиале, в том числе привлеченных в виде депозитов;
3) средств физических лиц, привлеченных на определенный срок и до востребования;
4) кредитов, полученных у других банков;
5) иных привлеченных средств.
Бухгалтерский учет и предоставление отчетности осуществляется Филиалом в соответствии с правилами, установленными ЦБ РФ для кредитных организаций, и согласно указаниям Банка.
Итоги деятельности Филиала отражаются в балансах и отчетах, которые составляются и предоставляются в учреждения ЦБ РФ и в Банк по формам и в сроки, установленные правилами ЦБ РФ и Банка. Филиал обеспечивает своевременную передачу данных, необходимых для составления ежедневного сводного баланса Банка.
Финансовый год Филиала начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
Отдел кредитования является самостоятельным структурным подразделением ФКБ «Юниаструм банк» в Челябинске.
Руководство Отделом осуществляет его начальник.
Основными задачами отдела являются:
1) предоставление кредитных услуг в рамках продуктового ряда Банка;
2) получение доходов от предоставления кредитных услуг;
3) минимизация кредитного риска при предоставлении кредитных продуктов;
4) увеличение размера и повышение качества кредитного портфеля;
5) обеспечение конкурентоспособности;
6) анализ кредитной работы;
7) разработка планов;
8) подготовка отчетности по своему направлению работы.
В ФКБ «Юниаструм банк» нет отдельно отдела ценных бумаг, но имеется Отдел по работе с клиентами, в работу которого входит осуществление операций с сертификатами, депозитами и др. ценными бумагами.
Отдел по работе с клиентами является самостоятельным структурным подразделением.
Основные задачи отдела:
Обеспечение конкурентоспособности предлагаемых Филиалом услуг и качества их оказания;
Обеспечение роста клиентской базы и наращивание собственных ресурсов;
Обеспечение качества клиентской базы.
Отдел выполняет следующие функции:
Осуществляет мониторинг финансового рынка банковских услуг;
Анализирует потребности;
Проводит работу по поиску и привлечению клиентов для размещения ими собственных векселей, размещения средств в депозиты.
Центральный банк может устанавливать требования в отношении качества обязательств, сроков погашения, степени диверсификации, ликвидности и доходности ценных бумаг в инвестиционном портфеле банка, которые должны найти отражение в соответствующих документах.
Доходы банков от инвестиционных операций складываются из процентов по ценным бумагам, увеличения их курсовой стоимости; комиссионных.
Отдел по учету кассовых операций является самостоятельным структурным подразделением и возглавляется руководителем, который подчиняется Управляющему филиалом, назначается и освобождается от должности приказом Управляющего филиалом.
Подразделение создано для организации и осуществления кассовой работы по обслуживанию клиентов Филиала в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами Банка России, внутренними документами Филиала.
Подразделение выполняет работу в соответствии с законодательством РФ, нормативно-методическими документами ЦБ РФ, Уставом Банка, приказами и распоряжениями руководства Банка.
Основные задачи:
1. Обеспечение четкой и бесперебойной работы Филиала по кассовому обслуживанию клиентов;
2. Осуществление валютно-обменных операций;
3. Контроль за сохранностью денежных средств и ценностей;
4. Контроль за документооборотом кассовых документов и обеспечение их сохранности;
5. Организация приема, передачи и хранения денежных средств.
Сотрудник выполняет следующие обязанности:
обеспечивает получение и выдачу по оформленным в соответствии с установленным порядком документами денежных средств;
совершает валютно-обменные операции;
принимает на экспертизу денежные знаки, подлинность которых вызывает сомнение;
составляет ежедневную справку о суммах принятой и выданной денежной наличности и реестр валютных операций;
подготавливает денежную наличность по заявкам для следующей выдачи клиентам.
Учетно-операционный отдел является самостоятельным структурным подразделением ФКБ «Юниаструм банк» в Челябинске.
В организационную структуру отдела входят:
сектор операционно-кассового обслуживания клиентов в российских рублях;
сектор операционно-кассового обслуживания клиентов в иностранной валюте;
сектор расчетов.
Основные задачи отдела:
предоставление широкого спектра банковских услуг физическим и юридическим лицам;
четкое и своевременное выполнение своих обязательств перед клиентами Филиала;
совершенствование качества обслуживания клиентов;
операционное обслуживание банков-резидентов;
обеспечение бесперебойного проведения расчетов через субкорреспондентские счета.
Кассовое обслуживание предполагает, что банк выдает и принимает от клиента наличные деньги. Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются банком каждому предприятию по согласованию с его руководителем, исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления из кассы в банк.
Банк по согласованию с руководителями клиентов — юридических лиц устанавливает для каждого из них порядок и сроки сдачи наличности, исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы. Указанные сроки должны составлять, как правило, не более суток с момента поступления денег в кассы клиентов.
Касса банка может принять от клиента наличные и в качестве комиссионной платы за некоторые свои услуги (например, за выдачу чековой книжки, за отдельные кассовые операции с наличностью).
Банк не вправе принимать в свою кассу от юридических лиц наличные деньги для зачисления их на счета третьих лиц.
От клиентов — физических лиц наличные принимаются по приходным ордерам во вклады, а также при возврате ими полученных ранее кредитов (если физическое лицо не воспользуется для этого безналичным перечислением средств), продаже им ценных бумаг, по Извещениям и квитанциям — в уплату налогов, страховых и других сборов, коммунальных платежей. Наличные могут быть приняты также от любого физического лица, желающего перевести деньги, но не имеющего счета в банке.