Финансовая политика государства, факторы ее определяющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:26, реферат

Краткое описание

Публичные финансы представляют собой сферу столкновения различных интересов: государственных, групповых, индивидуальных. политическая стабильность в государстве, возможность нормального функционирования всех без исключения общественных и государственных институтов.
От состояния публичных финансов зависит и государственно-политический режим: гарантии соблюдения прав человека, функционирование партийной системы, реализация основных политических прав и свобод и т.д.

Файлы: 1 файл

раздел 5.docx

— 440.04 Кб (Скачать)

6) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета РФ;

7) разрабатывает программу внутренних государственных заимствований РФ;

8) осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями; разрабатывает программу внешних государственных заимствований РФ;

12) организует исполнение федерального бюджета;

13) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

14) на основании и во исполнение БК РФ, иных законодательных актов бюджетного законодательства РФ, актов Президента РФ и Правительства РФ принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

  • Федеральное казначейство;

1) производит распределение доходов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ по нормативам, установленным Бюджетным кодексом и другими нормативно-правовыми актами;

2) открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств, устанавливает режим этих счетов;

3) устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

4) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5) ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов РФ отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета;

6) составляет и представляет в Министерство финансов РФ отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных уполномоченными органами управления государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами управления территориальных государственных внебюджетных фондов и органами местного самоуправления;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства РФ либо полномочия, возложенные Президентом РФ и Правительством РФ.

  • Центральный банк РФ;
  • Счетная палата РФ;
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами РФ;
  • главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета;
  • главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
  • главные администраторы доходов федерального бюджета;
  • главные администраторы доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
  • главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. 

Составление проектов бюджетов: составляющие бюджетного послания президента РФ, необходимые  документы и сведения для составления  бюджета, прогноз социально-экономического развития территории, перспективный  финансовый план, баланс финансовых ресурсов, план развития государственного сектора, долгосрочные целевые программы.

1. Проект бюджета составляется  на основе прогноза социально-экономического  развития в целях финансового  обеспечения расходных обязательств.

2. Проект федерального бюджета  бюджетов государственных внебюджетных  фондов РФ составляются в порядке, установленном Правительством РФ сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета субъекта РФ территориальных  государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном  высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта РФ сроком на один год (на очередной финансовый год) или  сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период)

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной  администрацией муниципального образования,

В случае, если проект бюджета субъекта РФ (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной  власти субъекта (района, округа) разрабатывает  и утверждает среднесрочный финансовый план

В случае, если проект бюджета поселения  составляется и утверждается на очередной  финансовый год, муниципальным правовым актом представительного органа могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового  плана.

1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.

2. Непосредственное составление  проектов бюджетов осуществляют  Министерство финансов РФ, финансовые  органы субъектов РФ и муниципальных  образований.

Составляющие  бюджетного послания президента РФ

Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В нем определяется бюджетная на очередной финансовый год и плановый период.

Необходимые документы и сведения для составления  бюджета

1. В целях своевременного и качественного  составления проектов бюджетов  соответствующие финансовые органы  имеют право получать необходимые  сведения от иных финансовых  органов, а также от иных  органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета  основывается на:

Бюджетном послании Президента РФ;

прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

основных направлениях бюджетной  и налоговой политики.

Прогноз социально-экономического развития территории

РФ, субъекта РФ, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет. порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта, местной администрацией и одобряется ими же одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган

поселений разрабатывается на очередной  финансовый год либо на очередной  финансовый год и плановый период. местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением  между местной администрацией поселения  и местной администрацией муниципального района

4. на очередной  финансовый год и плановый  период разрабатывается путем  уточнения параметров планового  периода и добавления параметров  второго года планового периода.

В пояснительной записке приводится обоснование параметров прогноза, в  том числе их сопоставление с  ранее утвержденными параметрами  с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического  развития РФ, субъекта, муниципального  образования в ходе составления  или рассмотрения проекта бюджета  влечет за собой изменение  основных характеристик проекта  бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического  развития РФ, субъекта РФ, муниципального  района (городского округа) на очередной  финансовый год либо на очередной  финансовый год и плановый  период осуществляется уполномоченным  соответственно Правительством  РФ, высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта  РФ, местной администрацией федеральным  органом исполнительной власти, органом исполнительной власти  субъекта РФ, органом (должностным лицом) местной администрации.

Перспективный финансовый план

1. Под среднесрочным финансовым  планом субъекта РФ (муниципального  образования) понимается документ, содержащий основные параметры  бюджета субъекта РФ (местного  бюджета).

2. Среднесрочный финансовый план  ежегодно разрабатывается и   по форме и в порядке, установленным  высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта  РФ (местной администрацией муниципального  образования), утверждается ими же  и представляется в законодательный  (представительный) орган одновременно  с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать  друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый  должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем  доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета  субъекта РФ (муниципального района);

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных  средств по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов классификации  расходов бюджетов;

распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между  муниципальными образованиями дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

нормативы отчислений от налоговых  доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований);

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел государственного внутреннего, внешнего долга субъекта РФ, , верхний  предел муниципального долга по состоянию  на 1 января года, следующего за очередным  финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового  периода).

прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда.

Высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) может быть предусмотрено  утверждение дополнительных показателей  среднесрочного финансового плана  субъекта РФ (муниципального образования).

4. Показатели плана носят индикативный  характер и могут быть изменены  при разработке и утверждении  плана на очередной финансовый  год и плановый период.

5. план разрабатывается путем  уточнения параметров указанного  плана на плановый период и  добавления параметров на второй  год планового периода.

В пояснительной записке к проекту  плана приводится обоснование его  параметров, в том числе их сопоставление  с ранее одобренными параметрами  с указанием причин планируемых  изменений.

Баланс  финансовых ресурсов

1. Сводный финансовый баланс РФ - документ, характеризующий объем  и использование финансовых ресурсов  РФ (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.

2. составляется в целях оценки  объемов финансовых ресурсов  при разработке прогноза социально-экономического  развития РФ и проекта федерального  бюджета на очередной финансовый  год и плановый период и  влияния федеральной политики  в области экономического развития  на показатели прогноза социально-экономического  развития РФ.

3. Порядок разработки определяется  Правительством РФ.

Долгосрочные  целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы  (подпрограммы), реализуемые за счет  средств федерального бюджета,  бюджета субъекта РФ, местного  бюджета, утверждаются соответственно  Правительством РФ, высшим исполнительным  органом государственной власти  субъекта РФ, местной администрацией  муниципального образования.

Сроки реализации и порядок решений  о разработке определяются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом  ими порядке.

2. Объем бюджетных ассигнований  на реализацию долгосрочных целевых  программ (подпрограмм) утверждается  законом (решением) о бюджете в  составе ведомственной структуры  расходов бюджета по соответствующей  каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов 

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная  с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в  законодательный (представительный) орган.

3. По каждой долгосрочной целевой  программе ежегодно проводится  оценка эффективности ее реализации

По результатам указанной оценки не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение  о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о  досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения  и при наличии заключенных  во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются  бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым  сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств  федерального бюджета (бюджета  субъекта РФ), может быть предусмотрено  предоставление субсидий бюджету  субъекта РФ (местному бюджету)  на реализацию аналогичных долгосрочных  целевых программ

Информация о работе Финансовая политика государства, факторы ее определяющие