Финансовая политика государства, факторы ее определяющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:26, реферат

Краткое описание

Публичные финансы представляют собой сферу столкновения различных интересов: государственных, групповых, индивидуальных. политическая стабильность в государстве, возможность нормального функционирования всех без исключения общественных и государственных институтов.
От состояния публичных финансов зависит и государственно-политический режим: гарантии соблюдения прав человека, функционирование партийной системы, реализация основных политических прав и свобод и т.д.

Файлы: 1 файл

раздел 5.docx

— 440.04 Кб (Скачать)

7. Налогоплательщики, уплатившие  авансовый платеж акциза, обязаны  не позднее 18-го числа текущего  налогового периода представить  в налоговый орган по месту  учета:

1) копию платежного документа,  подтверждающего перечисление денежных  средств в счет уплаты суммы  авансового платежа акциза ";

2) копию выписки банка, подтверждающей  списание указанных средств с  расчетного счета производителя алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;

3) извещение об уплате авансового платежа акциза в четырех экземплярах, в том числе один экземпляр в электронном виде.

8. При осуществлении закупки  этилового спирта и (или) коньячного  спирта у нескольких производителей  документы должны быть представлены  в налоговый орган с каждым  извещением об уплате авансового  платежа акциза исходя из объемов  закупки этого спирта у каждого  продавца или исходя из объемов  передачи спирта этилового и  (или) спирта коньячного в структуре  организации каждому структурному  подразделению.

9. В извещении об уплате авансового  платежа акциза указываются следующие  сведения:

1) полное наименование организации  – покупателя, - продавца, организации,  осуществляющей передачу в структуре  организации спирта этилового  и (или) спирта коньячного для  дальнейшего производства алкогольной  и (или) подакцизной спиртосодержащей  продукции, идентификационный номер  налогоплательщика и код причины  постановки на учет 

4) объем закупаемого (передаваемого  в структуре организации) спирта  этилового и (или) спирта коньячного (в литрах безводного спирта);

5) сумма и дата уплаты авансового  платежа акциза (в рублях);

10. Форма извещения об уплате авансового платежа акциза утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Один экземпляр  извещения об уплате авансового платежа  акциза с отметкой налогового органа по месту постановки на учет покупателя спирта этилового и (или) спирта коньячного передается покупателем указанного спирта продавцу не позднее чем за три дня до закупки спирта этилового и (или) спирта коньячного, второй экземпляр остается у производителя алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, третий экземпляр, а также четвертый экземпляр, представленный в электронном виде, остаются в налоговом органе, проставившем отметку на извещении.

Документы об уплате авансового платежа  акциза и извещение (извещения) об уплате авансового платежа акциза хранятся в налоговом органе и у налогоплательщиков не менее четырех лет.

11. Налогоплательщики - производители  алкогольной и (или) подакцизной  спиртосодержащей продукции освобождаются  от уплаты авансового платежа  акциза при условии представления  банковской гарантии в налоговый  орган по месту учета одновременно  с извещением об освобождении  от уплаты авансового платежа  акциза.

12. Банковская  гарантия должна отвечать следующим  требованиям:

1) банковская гарантия должна  быть безотзывной и непередаваемой;

2) срок действия банковской гарантии  должен истекать не ранее шести  месяцев, следующих за налоговым  периодом, в котором осуществлялась  закупка спирта этилового и  (или) спирта коньячного.

3) сумма, на которую выдана  банковская гарантия, должна обеспечивать  исполнение обязательства по  уплате в бюджет в полном  объеме суммы акциза в размере  авансового платежа за налоговый  период;

13. В случае  неуплаты или неполной уплаты  акциза по алкогольной и (или)  подакцизной спиртосодержащей продукции  налоговый орган направляет указанному  налогоплательщику не позднее  трех дней по истечении установленного срока уплаты акциза требование об уплате суммы налога, пеней и штрафа.

В случае неисполнения банком в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии налоговый орган реализует право бесспорного списания суммы, указанной в данном требовании.

В случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком указанной в  требовании суммы, обязанность по уплате данной суммы исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания  на денежные средства на счетах или  на иное имущество налогоплательщика  по решению налогового органа

Таможенные  пошлины.

Таможенные платежи

1. К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)  при ввозе товаров на таможенную  территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы.

2. Специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины устанавливаются  в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном НК 

Виды ставок таможенных пошлин

1) адвалорные - установленные в  процентах к таможенной стоимости  облагаемых товаров;

2) специфические - установленные  в зависимости от физических  характеристик в натуральном  выражении (количества, массы, объема  или иных характеристик);

3) комбинированные - сочетающие  виды, указанные в подпунктах 1) и 2) .

Таможенная пошлина –  обязательный платеж за перемещение  товаров через границу. Согласно гл. 28 Таможенного кодекса РФ объектом обложения таможенными пошлинами  являются товары, перемещаемые через  таможенную границу.

Налоговой базой для целей  исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Для целей исчисления таможенных пошлин применяются ставки, соответствующие  наименованию и классификации товаров  в соответствии с Таможенным тарифом  РФ и НК РФ.

Различают ввозную и вывозную таможенные пошлины.

Существуют также сезонные, специальные, антидемпинговые и  компенсационные пошлины, которые  устанавливаются в соответствии с законодательством России о  мерах по защите экономических интересов  России при осуществлении внешней  торговли товарами и взимаются по правилам, предусмотренным для взимания ввозной таможенной пошлины.

Для оперативного регулирования  ввоза и вывоза товаров правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать 6 мес. в году.

Специальные пошлины применяются:

• как защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию России в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести  ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих  товаров;

• как ответная мера на дискриминационные  и иные действия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государств или  их союзов.

Антидемпинговые пошлины  применяются в случаях ввоза  на таможенную территорию России товаров  по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит  или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России.

Ставки соответствующих  пошлин устанавливаются Правительством РФ по итогам проведенного расследования  для каждого отдельного случая, и  их размер должен быть соотносим с  величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.

Таможенный тариф РФ –  свод ставок таможенных пошлин (таможенного  тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу России и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности.

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности РФ определяется Правительством РФ исходя из принятых в международной  практике систем классификации товаров.

Таможенный тариф применяется  в отношении ввоза товаров  на таможенную территорию России и  вывоза товаров с этой территории.

Тема 10. Специальные  налоговые режимы

Понятие специальных  налоговых режимов

Специальные налоговые режимы могут  предусматривать особый порядок  определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности  по уплате отдельных налогов и  сборов,

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) УСН;

3) система налогообложения в  виде ЕНВД для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Упрощенная  система налогообложения

Особенностью главы 26.2 НК РФ является различие условий применения упрощенной системы налогообложения для  организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, названные  в статье 346.25.1 НК РФ. Если организации  исчисляют и уплачивают единый налог  по результатам хозяйственной деятельности, то у предпринимателей, в соответствии с указанной статьей НК РФ, имеется  также альтернатива уплачивать в  бюджет стоимость патента, устанавливаемую в зависимости от осуществляемого ими вида деятельности законами субъектов Российской Федерации.

Возможность осуществить, в своем  роде, возврат к упрощенной системе  налогообложения, действовавшей до 1 января 2003 года, когда налогоплательщику  надлежало уплачивать в бюджет фиксированную  стоимость патента появилась  для ряда категорий индивидуальных предпринимателей с 1 января 2006 года.

Переход к упрощенной системе налогообложения, равно как и возврат к общему налоговому режиму, осуществляется организациями  и индивидуальными предпринимателями  добровольно в порядке, регламентируемом главой 26.2 НК РФ.

Сущность единого налога, уплачиваемого  в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых  общим налоговым режимом.

Организации, применяющие данный налоговый  режим, освобождаются от обязанности  по уплате:

налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого  с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ),

налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза  товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации  возникает обязанность уплаты НДС  на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента),

налога на имущество организаций,

единого социального налога.

ИП, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

налога на доходы физических лиц (в  отношении доходов, полученных от осуществления  предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого  с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ),

налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает  налоговым агентом),

налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности),

единого социального налога в отношении  доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, а также выплат и  иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

организации, и ип, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ

экономические субъекты, применяющие  упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие  в Российской Федерации, при наличии  на то оснований в соответствии с  законодательством о налогах  и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке, представлять налоговую отчетность.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных  работников - 13% либо 30%), о чем упоминалось  выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при  аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.

Информация о работе Финансовая политика государства, факторы ее определяющие