Финансовая политика государства, факторы ее определяющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:26, реферат

Краткое описание

Публичные финансы представляют собой сферу столкновения различных интересов: государственных, групповых, индивидуальных. политическая стабильность в государстве, возможность нормального функционирования всех без исключения общественных и государственных институтов.
От состояния публичных финансов зависит и государственно-политический режим: гарантии соблюдения прав человека, функционирование партийной системы, реализация основных политических прав и свобод и т.д.

Файлы: 1 файл

раздел 5.docx

— 440.04 Кб (Скачать)

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей  программой.

Процесс исполнения федерального бюджета

Исполнение  федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, субъекта РФ и территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается  на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи  и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством.

По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ, территориальных  государственных внебюджетных фондов и муниципальных образований, входящих в состав субъекта, могут быть переданы исполнительным органам государственной  власти субъекта РФ при условии финансового  обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета  субъекта и наличия в собственности  необходимого для их осуществления  имущества.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральное  казначейство открывает в Центральном  банке РФ счета, через которые  все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным  казначейством либо органом государственной  власти субъекта РФ в соответствии с соглашением.

Главный распорядитель средств федерального бюджета

(см участников бюдж. Процесса)

Распорядитель бюджетных средств.

(см участников бюдж. Процесса)

Исполнение  бюджетов по доходам и расходам

Исполнение бюджетов по доходам

зачисление  на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и  иных поступлений в бюджетную  систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году

возврат излишне уплаченных или  излишне взысканных сумм, а также  сумм процентов за несвоевременное  осуществление такого возврата и  процентов, начисленных на излишне  взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм

уточнение администратором доходов  бюджета платежей в бюджеты бюджетной  системы РФ;

перечисление Федеральным казначейством  средств, необходимых для осуществления  возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также  сумм процентов за несвоевременное  осуществление такого возврата и  процентов, начисленных на излишне  взысканные суммы, с единых счетов соответствующих  бюджетов на соответствующие счета  Федерального казначейства, предназначенные  для учета поступлений и их распределения между бюджетами  бюджетной системы РФ, в порядке, установленном Министерством финансов РФ. 

Исполнение  бюджета по расходам 

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств  принимает бюджетные обязательства  в пределах доведенных до него  лимитов бюджетных обязательств, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств  подтверждает обязанность оплатить  за счет средств бюджета денежные  обязательства в соответствии  с платежными и иными документами,  необходимыми для санкционирования  их оплаты, а в случаях, связанных  с выполнением оперативно-розыскных  мероприятий и осуществлением  мер безопасности в отношении  потерпевших, свидетелей и иных  участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными  документами.

5. Санкционирование оплаты денежных  обязательств осуществляется в  форме совершения разрешительной  надписи (акцепта) после проверки  наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств  лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным  нормативным обязательствам может  осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств  бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных  обязательств осуществляется на  основании платежных документов, подтверждающих списание денежных  средств с единого счета бюджета  в пользу физических или юридических  лиц, бюджетов бюджетной системы  РФ, субъектов международного права,  а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных  операций по исполнению денежных  обязательств получателей бюджетных  средств.

Бюджетная роспись

бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется  главным распорядителем бюджетных  средств (главным администратором  источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК в целях  исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

Бюджетные росписи (главных) распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной  росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи  и внесение изменений в нее  осуществляются (главным) распорядителем  бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи  по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей  бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением  случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 БК.

3. Порядок составления и ведения  бюджетных росписей может устанавливать  право или обязанность главного  распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных  бюджетной росписью по расходам  главного распорядителя бюджетных  средств в соответствии с показателями  сводной бюджетной росписи, без  внесения соответствующих изменений  в сводную бюджетную роспись  не допускается.

Сводная бюджетная  роспись

сводная бюджетная роспись - документ, который  составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным  внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях  организации исполнения бюджета  по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

Утвержденные показатели сводной  бюджетной росписи должны соответствовать  закону (решению) о бюджете.

В случае принятия закона о внесении изменений в закон о бюджете  руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в  сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись  могут быть внесены изменения  в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о  бюджете ( ряде случаев, согласно ст 221 БКРФ)

4. Порядком составления и ведения  сводной бюджетной росписи может  быть предусмотрено утверждение  показателей по кодам расходов  классификации операций сектора  государственного управления, в  том числе дифференцированно  для разных видов расходов  бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

они могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении  показателей сводной бюджетной  росписи,

5. Утвержденные показатели сводной  бюджетной росписи по расходам  доводятся до главных распорядителей  бюджетных средств до начала  очередного финансового года.

Порядком составления и ведения  сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки  внесения в нее изменений 

6. В нее включаются бюджетные  ассигнования по источникам финансирования  дефицита бюджета.

7. В ходе исполнения федерального  бюджета показатели сводной бюджетной  росписи могут быть изменены  в соответствии с решениями  Министра финансов РФ без внесения  изменений в федеральный закон  о федеральном бюджете:

в случае осуществления выплат, сокращающих  долговые обязательства, а также  за счет средств Резервного фонда;

по результатам использования  средств государственных внешних  заимствований РФ, а также в  случае неполного освоения средств  кредитов (займов) международных финансовых организаций и средств, предназначенных  для софинансирования проектов, осуществляемых за счет кредитов международных финансовых организаций.

Получатели  бюджетных средств

(см участников бюдж. Процесса)

Смета доходов и расходов

бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;

смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного  местной администрацией поселения  осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные  функции местной администрации;

1. Бюджетная смета казенного учреждения  составляется, утверждается и ведется  в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной  власти, управления государственным  внебюджетным фондом, местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных  средств, утверждается руководителем  этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной  сметы должны соответствовать  доведенным до него лимитам  бюджетных обязательств на принятие  и (или) исполнение бюджетных  обязательств по обеспечению  выполнения функций казенного  учреждения.

В бюджетной смете казенного  учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком ее составления и ведения 

Показатели бюджетной сметы  могут быть детализированы по кодам  статей (подстатей) соответствующих  групп классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Лимит бюджетных средств

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении  на принятие казенным учреждением бюджетных  обязательств и (или) их исполнение в  текущем финансовом году (текущем  финансовом году и плановом периоде);

1. В случае и порядке, установленных  финансовым органом, при организации  исполнения бюджета по расходам  могут предусматриваться утверждение  и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей  бюджетных средств предельного  объема оплаты денежных обязательств  в соответствующем периоде текущего  финансового года (предельные объемы  финансирования).

2. Предельные объемы финансирования  устанавливаются в целом в  отношении главного распорядителя,  распорядителя и получателя бюджетных  средств помесячно или поквартально  нарастающим итогом с начала  текущего финансового года либо  на соответствующий квартал на  основе заявок на финансирование  главных распорядителей, распорядителей  и получателей бюджетных средств.

Блокировка  расходов бюджетов

Блокировка расходов бюджета  применяется до вступления в силу федерального закона, предусматривающего исключение из состава мер, применяемых  к нарушителям бюджетного законодательства РФ, установленных "статьей 282" Бюджетного кодекса РФ, блокировки расходов бюджета.

Информация о работе Финансовая политика государства, факторы ее определяющие