Финансовая политика государства, факторы ее определяющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:26, реферат

Краткое описание

Публичные финансы представляют собой сферу столкновения различных интересов: государственных, групповых, индивидуальных. политическая стабильность в государстве, возможность нормального функционирования всех без исключения общественных и государственных институтов.
От состояния публичных финансов зависит и государственно-политический режим: гарантии соблюдения прав человека, функционирование партийной системы, реализация основных политических прав и свобод и т.д.

Файлы: 1 файл

раздел 5.docx

— 440.04 Кб (Скачать)

 Cумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Изменения в енвд в тюмени.

изменения в видах бытовых услуг – в большей степени носят редакционный характер и направлены на приведение видов бытовых услуг, облагаемых ЕНВД,  в соответствие с реальной жизнью и справочником ОКУН.

Льгота в виде коэффициента к2-8 направлена на стимулирование сохранения рабочих мест. Однако размер льготы (уменьшение ЕНВД на 20%) (коэффициент к2-8 равный 0,8, который применяется при условии сохранения количества работников за налоговый период на уровне не ниже значения данного показателя за 3 квартал 2011г.) несопоставим с расходами, которые несет бизнес по уплате налогов с зарабтной платы сотрудников. Увеличение коэфициента к2-7 в 2 раза для розничной торговли через торговые автоматы –нам увеличили налоги


Тема 11. Бюджетный  процесс

Понятие бюджетного процесса

бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности

Участники бюджетного процесса и их характеристика

  • Президент РФ;
  • высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
  • законодательные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления

рассматривают и утверждают соответствующие  бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением,

иогв (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

1. иогв обеспечивают составление  проекта бюджета и среднесрочного  финансового плана, вносят его  с необходимыми документами и  материалами на утверждение законодательных  (представительных) органов, разрабатывают  и утверждают методики распределения  и (или) порядки предоставления  межбюджетных трансфертов, обеспечивают  исполнение бюджета и составление  бюджетной отчетности, представляют  отчет об исполнении бюджета  на утверждение законодательных  (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия.

2. Финансовые органы составляют  проект соответствующего бюджета  бюджета и среднесрочного финансового  плана, представляют его с необходимыми  документами и материалами для  внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение  бюджета, устанавливают порядок  составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные  полномочия, ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Минфином.

3. Федеральное казначейство осуществляет  бюджетные полномочия по кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов  бюджетной системы.

  • Центральный банк РФ;

совместно с Правительством разрабатывает  и представляет на рассмотрение Государственной  Думы основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам 

  • органы государственного (муниципального) финансового контроля;

1. огфк,  созданные законодательными (представительными) органами осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об их исполнении, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства

2 огфк, созданные  федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов РФ, местной  администрацией, осуществляют предварительный,  текущий и последующий контроль  за исполнением соответствующих  бюджетов бюджетной системы РФ.

2.1. Счетная палата, Федеральная служба финансово-бюджетного  надзора вправе проводить проверки  бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов - получателей межбюджетных  трансфертов из федерального  бюджета.

Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта РФ, финансовый орган субъекта и (или) иной, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта, вправе проводить  проверки местных бюджетов - получателей  межбюджетных трансфертов из бюджета  субъекта.

  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

Главный распорядитель  бюджетных средств

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер  использования бюджетных средств

2) формирует перечень подведомственных  ему распорядителей и получателей  бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению

4) осуществляет планирование соответствующих  расходов бюджета, составляет  обоснования бюджетных ассигнований;

6) вносит предложения  по формированию и изменению  лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию  и изменению сводной бюджетной  росписи;

11) организует  и осуществляет ведомственный  финансовый контроль в сфере  своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность  главного распорядителя бюджетных  средств;

13) выступает в суде соответственно  от имени РФ, субъекта РФ, муниципального  образования в качестве представителя  ответчика по искам к РФ, ее  субъекту, муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физ лицу или юр лицу в результате незаконных действий

2) предъявляемым при недостаточности  лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему  получателю бюджетных средств,  являющемуся казенным учреждением,  для исполнения его денежных  обязательств.

Распорядитель бюджетных  средств

1) осуществляет планирование соответствующих  расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств  по подведомственным распорядителям  и (или) получателям бюджетных  средств и исполняет соответствующую  часть бюджета;

3) вносит предложения главному  распорядителю бюджетных средств,  в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных  соответствующим главным распорядителем  бюджетных средств, осуществляет  отдельные бюджетные полномочия  главного распорядителя бюджетных  средств, в ведении которого  находится.

  • Главный администратор (администратор) доходов бюджета

Главный администратор

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов  бюджета;

представляет сведения, необходимые  для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта  бюджета;

представляет сведения для составления  и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную  отчетность главного администратора доходов  бюджета;

Администратор доходов бюджета 

осуществляет начисление, учет и  контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления  платежей в бюджет, пеней и штрафов  по ним;п

осуществляет взыскание задолженности  по платежам в бюджет, пеней и  штрафов; 

принимает решение о возврате излишне  уплаченных (взысканных) платежей в  бюджет, пеней и штрафов, а также  процентов за несвоевременное осуществление  такого возврата и процентов, начисленных  на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления  возврата в порядке, установленном Минфином РФ;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной  системы РФ и представляет уведомление  в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных  главным администратором формирует  и представляет ему сведения и  бюджетную отчетность;

предоставляет информацию, необходимую  для уплаты денежных средств физическими  и юридическими лицами за государственные  и муниципальные услуги, а также  иных платежей, являющихся источниками  формирования доходов бюджетов, в  Государственную информационную систему  о государственных и муниципальных  платежах

  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

Главный администратор 

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой  характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения  источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам  и исполняет соответствующую  часть бюджета;

организует и осуществляет ведомственный  финансовый контроль в сфере своей  деятельности;

формирует бюджетную отчетность.

Администратор

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления  в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в  бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную  отчетность;

в случае и порядке, установленных  соответствующим главным администратором  источников, осуществляет отдельные  бюджетные полномочия главного администратора;

  • получатели бюджетных средств

составляет и исполняет  бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет  в пределах доведенных лимитов бюджетных  обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования  предусмотренных ему бюджетных  ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения  по изменению бюджетной росписи;

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных  средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных  средств;

Участники бюджетного процесса на федеральном уровне:

  • Президент РФ;
  • Государственная Дума Федерального Собрания РФ;
  • Совет Федерации Федерального Собрания РФ;
  • Правительство РФ;
  • Минфин

Министерство  финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) представляет сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;

3) осуществляет руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета;

4) устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета; составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;

5) представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;

Информация о работе Финансовая политика государства, факторы ее определяющие