Финансовая политика государства, факторы ее определяющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:26, реферат

Краткое описание

Публичные финансы представляют собой сферу столкновения различных интересов: государственных, групповых, индивидуальных. политическая стабильность в государстве, возможность нормального функционирования всех без исключения общественных и государственных институтов.
От состояния публичных финансов зависит и государственно-политический режим: гарантии соблюдения прав человека, функционирование партийной системы, реализация основных политических прав и свобод и т.д.

Файлы: 1 файл

раздел 5.docx

— 440.04 Кб (Скачать)

Под блокировкой расходов бюджета понимается сокращение лимитов  бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом (решением) о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью главному распорядителю бюджетных средств, которое осуществляется при выявлении органами государственного (муниципального) финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Блокировка расходов бюджета  осуществляется в порядке, установленном  финансовым органом, по решению руководителя финансового органа на любом этапе  исполнения бюджета.

Положения настоящей части  применяются в части блокировки расходов бюджета, осуществляемой по фактам нецелевого использования бюджетных  средств, выявленным до 1 января 2009 года органами государственного (муниципального) финансового контроля.

Положения настоящей части  применяются до дня вступления в  силу федерального закона, определяющего  систему государственного (муниципального) финансового контроля.

Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета  содержит данные об исполнении  бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители и администраторы  бюджетных средств составляют  сводную бюджетную отчетность  на основании представленной  им отчетности подведомственными  получателями (распорядителями) бюджетных  средств, администраторами доходов  бюджета, администраторами источников  финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета представляют сводную бюджетную  отчетность соответственно в Федеральное  казначейство, финансовые органы субъектов  РФ, финансовые органы муниципальных  образований в установленные  ими сроки.

2. Бюджетная отчетность составляется  этими органами соответственно  на основании сводной бюджетной  отчетности.

3. Бюджетная отчетность является  годовой. Отчет об исполнении  бюджета является ежеквартальным.

4. отчетность РФ представляется  соответствующими финансовыми органами  в Правительство РФ, высший исполнительный  орган государственной власти  субъектов РФ, местную администрацию.

5. Отчет об исполнении федерального  бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета за первый  квартал, полугодие и девять  месяцев текущего финансового  года утверждается соответственно  Правительством РФ, высшим исполнительным  органом государственной власти  субъекта РФ, местной администрацией  и направляется в соответствующий  законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.

Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местных  бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом  представительного органа муниципального образования.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении  бюджета до его рассмотрения  в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку  бюджетной отчетности главных  администраторов бюджетных средств  и подготовку заключения на  годовой отчет об исполнении  бюджета.

2. Внешняя проверка годового  отчета об исполнении федерального  бюджета осуществляется Счетной  палатой РФ, субъекта - органом государственного финансового контроля субъекта РФ, местного бюджета - органом муниципального финансового контроля

3. Высший исполнительный  орган государственной власти  субъекта РФ представляет отчет  для подготовки заключения на  него не позднее 15 апреля текущего  года. Подготовка заключения проводится  в срок, не превышающий 1,5 месяца.

Местная администрация представляет отчет для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения проводится в  срок, не превышающий один месяц.

4. Орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит  заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет  об исполнении бюджета представляется  органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный  (представительный) орган с одновременным  направлением соответственно в  Правительство РФ, высший исполнительный  орган государственной власти  субъекта РФ, местную администрацию.  

Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом 

1. Порядок представления,  рассмотрения и утверждения годового  отчета об исполнении бюджета  устанавливается соответствующим  законодательным (представительным) органом 

2. Одновременно с годовым отчетом  об исполнении бюджета представляются  проект закона (решения) об исполнении  бюджета, иная бюджетная отчетность  об исполнении соответствующего  бюджета и бюджетная отчетность  об исполнении соответствующего  консолидированного бюджета, иные  документы, предусмотренные бюджетным  законодательством РФ.

3. По результатам рассмотрения  годового отчета законодательный  (представительный) орган принимает  решение об утверждении либо  отклонении закона (решения) об  исполнении бюджета.

В случае отклонения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. отчет субъекта РФ представляется  в законодательный (представительный) орган государственной власти  не позднее 1 июня текущего  года.

местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Тема 12. Бюджетный федерализм как основа построения бюджетной системы РФ.

Понятие и сущность бюджетного федерализма

Бюджетный федерализм - форма бюджетного устройства в федеративном государстве, которая предполагает учет интересов всех участников бюджетного процесса на основе достижения компромисса и самостоятельного управления функционированием всех звеньев бюджетной системы.

Политический принцип  федерализма заключается в конституционном  распределении между сторонами  федеративного образования принадлежащих им по праву властных полномочий в реализации единой политики при обеспечении целостности составных единиц Федерации.

Экономический принцип федерализма состоит в разделении полномочий в отношениях собственности, в разработке и реализации денежно-кредитной, бюджетно-налоговой, структурной, инвестиционной политики между Федерацией и ее субъектами.

Федеративные системы  характеризуются рядом признаков: а) наличием иерархии; б) четко сформулированными  полномочиями каждого из уровней  управления; в) установленной автономией и регламентированным суверенитетом  каждого из уровней.

Бюджетный федерализм базируется на следующих принципах:

-разграничение прав и  полномочий между органами всех  уровней власти по формированию  бюджетов;

-законодательное разграничение  прав и полномочий всех уровней  власти по исполнению бюджетов;

-обеспечение органов власти  необходимыми финансовыми ресурсами  для выполнения ими своих задач  и функций;

-обеспечение единого механизма  выравнивания доходов всех звеньев  бюджетной системы по вертикали  и горизонтали;

-наличие единых, прозрачных  и понятных методов регулирования  бюджета

-самостоятельность и равноправие  каждого бюджета, входящего в  единую бюджетную систему, в  определении направлений использования  бюджетных средств, в подконтрольности  исполнения бюджета соответствующими  законодательными органами власти.

Разграничение расходов и доходов между бюджетами  разных уровней.

На основе разграничения  компетенции органов государственной  власти местного самоуправления по регулированию  бюджетных правоотношений установлены  в конституции РФ и бюджетным  кодексом РФ. К компетенции федерального уровня государственной власти относится:

- Установление общих принципов  организации и функционировании  бюджетной системы;

-  Разграничения налогов  и других доходов между уровнями  бюджетной системы

-  Разграничение полномочий  по осуществлению расходов между  бюджетами разных уровней бюджетной  системы РФ;

-  Установление порядка  составления и рассмотрение проекта  федерального бюджета, его утверждение  и исполнение;

- Контроль за составлением  и исполнением федерального бюджета  и бюджетов гос внебюджетных  фондов;

- Предоставление финансовой  помощи из федерального бюджета  бюджетом субъектов РФ;

- Установление минимальных  государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых  затрат на единицу предоставляемых  государственных или муниципальных  услуг;

- Управление госдолгом  РФ;

- Определение перечня  и порядка формирования гос  внебюджетных фондов, управление  их деятельностью;

- Установление оснований  и порядка привлечения к ответственности  за нарушение бюджетного законодательства  РФ.

 Компетенция органов  государственной власти субъектов  РФ:

- Установление порядка  составления, рассмотрения проектов  бюджетов субъектов РФ;

- Утверждение и исполнение  этих бюджетов;

- Осуществление контроля  за исполнение данного бюджета;

-  Распределение доходов  от региональных налогов и  сборов между бюджетом субъекта  РФ и местными бюджетами;

- Разграничение полномочий  по осуществлению расходов между  бюджетом субъекта РФ и местными  бюджетами;

-  Предоставление финансовой  помощи местным бюджетам;

- Определение перечня  и порядка осуществления государственных  внутренних заимствований субъектов  РФ;

- Управление государственным  долгом субъекта РФ.

 В области регулирования  бюджетных отношений к компетенции органов местного самоуправления относится:

- Установление порядка  составления, рассмотрения проектов  местных бюджетов, их утверждение  и исполнение;

- Осуществление контроля  за исполнением бюджетов и  составление отчетов об их  исполнении;

- Определение порядка  направления в местные бюджеты  доходов от использования муниципальной  собственности местных налогов  и сборов;

- Определение порядка  и условий предоставления финансовой  помощи и бюджетных ссуд из  местных бюджетов (бюджета получателю);

-  Определение порядка  осуществления муниципальных заимствований;

-  Управление муниципальным  долгом.

Механизмы взаимодействия бюджетов

Основными задачами бюджетных  взаимоотношений между центром  и регионами является:

- ликвидации несоответствия  между объемом расходных обязательств  субфедеральных органов власти  и величиной закрепленных за  бюджетами данных уровней доходных  поступлений;

- сдерживание и сокращение  уровня дифференциации регионов  в плане социально-экономического  развития с целью сбалансированного  экономического развития, не допускающего  сильной межрегиональной социальной  напряженности; 

- стимулирование территориальных  «налоговых усилия» (побуждать  территориальные органы власти  к мобилизации дополнительных  бюджетных доходов на основе  более полного использования  и развития их собственного  доходного потенциала;

Информация о работе Финансовая политика государства, факторы ее определяющие