Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:26, реферат
Публичные финансы представляют собой сферу столкновения различных интересов: государственных, групповых, индивидуальных. политическая стабильность в государстве, возможность нормального функционирования всех без исключения общественных и государственных институтов.
От состояния публичных финансов зависит и государственно-политический режим: гарантии соблюдения прав человека, функционирование партийной системы, реализация основных политических прав и свобод и т.д.
Под блокировкой расходов бюджета понимается сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом (решением) о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью главному распорядителю бюджетных средств, которое осуществляется при выявлении органами государственного (муниципального) финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.
Положения настоящей части применяются в части блокировки расходов бюджета, осуществляемой по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 1 января 2009 года органами государственного (муниципального) финансового контроля.
Положения настоящей части применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего систему государственного (муниципального) финансового контроля.
Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Составление бюджетной отчетности
1.
Главные распорядители и
Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.
2. Бюджетная отчетность
3. Бюджетная отчетность является
годовой. Отчет об исполнении
бюджета является
4. отчетность РФ представляется
соответствующими финансовыми
5. Отчет об исполнении
Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении
бюджета до его рассмотрения
в законодательном (
2. Внешняя проверка годового
отчета об исполнении
3. Высший исполнительный
орган государственной власти
субъекта РФ представляет
Местная администрация представляет отчет для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет
об исполнении бюджета
Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом
1. Порядок представления,
рассмотрения и утверждения
2. Одновременно с годовым
3. По результатам рассмотрения
годового отчета
В случае отклонения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. отчет субъекта РФ
местного бюджета
Тема 12. Бюджетный федерализм как основа построения бюджетной системы РФ.
Понятие и сущность бюджетного федерализма
Бюджетный федерализм - форма бюджетного устройства в федеративном государстве, которая предполагает учет интересов всех участников бюджетного процесса на основе достижения компромисса и самостоятельного управления функционированием всех звеньев бюджетной системы.
Политический принцип
федерализма заключается в
Экономический принцип федерализма состоит в разделении полномочий в отношениях собственности, в разработке и реализации денежно-кредитной, бюджетно-налоговой, структурной, инвестиционной политики между Федерацией и ее субъектами.
Федеративные системы
характеризуются рядом
Бюджетный федерализм базируется на следующих принципах:
-разграничение прав и
полномочий между органами
-законодательное
-обеспечение органов власти
необходимыми финансовыми
-обеспечение единого
-наличие единых, прозрачных
и понятных методов
-самостоятельность и
Разграничение расходов и доходов между бюджетами разных уровней.
На основе разграничения
компетенции органов
- Установление общих принципов
организации и
- Разграничения налогов
и других доходов между
- Разграничение полномочий
по осуществлению расходов
- Установление порядка
составления и рассмотрение
- Контроль за составлением
и исполнением федерального
- Предоставление финансовой
помощи из федерального
- Установление минимальных
государственных социальных
- Управление госдолгом РФ;
- Определение перечня и порядка формирования гос внебюджетных фондов, управление их деятельностью;
- Установление оснований
и порядка привлечения к
Компетенция органов
государственной власти
- Установление порядка
составления, рассмотрения
- Утверждение и исполнение этих бюджетов;
- Осуществление контроля за исполнение данного бюджета;
- Распределение доходов
от региональных налогов и
сборов между бюджетом
- Разграничение полномочий
по осуществлению расходов
- Предоставление финансовой помощи местным бюджетам;
- Определение перечня
и порядка осуществления
- Управление государственным долгом субъекта РФ.
В области регулирования
бюджетных отношений к
- Установление порядка
составления, рассмотрения
- Осуществление контроля за исполнением бюджетов и составление отчетов об их исполнении;
- Определение порядка
направления в местные бюджеты
доходов от использования
- Определение порядка
и условий предоставления
- Определение порядка
осуществления муниципальных
- Управление муниципальным долгом.
Механизмы взаимодействия бюджетов
Основными задачами бюджетных взаимоотношений между центром и регионами является:
- ликвидации несоответствия
между объемом расходных
- сдерживание и сокращение
уровня дифференциации
- стимулирование
Информация о работе Финансовая политика государства, факторы ее определяющие