Финансовая политика государства, факторы ее определяющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:26, реферат

Краткое описание

Публичные финансы представляют собой сферу столкновения различных интересов: государственных, групповых, индивидуальных. политическая стабильность в государстве, возможность нормального функционирования всех без исключения общественных и государственных институтов.
От состояния публичных финансов зависит и государственно-политический режим: гарантии соблюдения прав человека, функционирование партийной системы, реализация основных политических прав и свобод и т.д.

Файлы: 1 файл

раздел 5.docx

— 440.04 Кб (Скачать)

Регулирующий финансовый механизм определяет основные правила  поведения в такой сфере финансов, где интересы государства прямо  не затрагиваются, например при организации  внутрихозяйственных финансовых отношений  на частных предприятиях.

Особенности финансовой политики на современном  этапе

Система управления финансами, направленная на достижение определенных стратегических и тактических целей  государства строится на основе финансовой политики, которая является составной  частью экономической политики.

 она реализуется на  основе принятия системы государственных мероприятий, разработанных на определенный период времени, по мобилизации части финансовых ресурсов общества в бюджет и их эффективному использованию для выполнения государством своих функций. Ее реализация осуществляется совокупностью бюджетно-налоговых и других финансовых инструментов и институтов, наделенных соответствующими законодательными полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов и регулированию денежных потоков. Как составная часть экономической политики, финансовая политика должна быть направлена на обеспечение экономического роста, социального мира и значимости государства в международном сообществе.

3. Система Управления финансами

Система управления финансами  – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и  ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических  процессов в обществе.

Государственное управление финансами – одна из главных и  постоянно осуществляемых функций  любого государства.

Генеральная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства. В свою очередь, конкретные цели – сбалансированность бюджета, оптимизация государственного долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов  государства и его граждан.

Финансовое  планирование и прогнозирование

Прогнозирование заключается  в том, чтобы определенными методами с использованием специального инструментария количественных оценок обработать имеющуюся  на данный момент информацию о финансах, закономерностях их изменения, конкретных условиях их функционирования в данный момент и получить представление  о направлениях их развития и состоянии  в будущем.

Главные функции финансового  прогнозирования:

-научный анализ социальных, экономических и научно-технических  процессов и тенденций, объективных  причинно-следственных связей социально-экономических  явлений хозяйственного развития  в конкретно-исторических условиях, оценка сложившейся ситуации  и выявление узловых проблем  хозяйственного развития;

-оценка действия этих  тенденций в будущем и предвидение  новых условий и проблем, требующих  своего разрешения;

-выявление возможных альтернатив  развития в перспективе, накопление  материала для всесторонне обоснованного  выбора той или иной возможности  развития и принятие оптимального  планового решения, обеспечивающего  активное воздействие на дальнейшее  развитие финансов.

Финансовое планирование – это вид финансовой деятельности государства и хозяйствующих  субъектов, ориентированной на достижение сбалансированности между их денежными  ресурсами и направлениями использования  этих средств.

Система финансовых планов и их взаимосвязь

Система финансовых планов построена  иерархически. Центральным звеном системы  является бюджетный план. Государственные  социальные внебюджетные фонды также разрабатывают финансовые планы по своим доходам и расходам. В плановом порядке мобилизуются и используются страховые фонды для возмещения потерь и устранения рисков различных участников страховых отношений. Иными словами, финансовые планы составляются на всех уровнях финансовой системы и всеми субъектами финансовых отношений.

Для практического построения финансовых планов используется целый  набор методов планирования, главными из которых являются экономический  анализ, нормативный и балансовый методы.

Финансовый  контроль

Под финансовым контролем  понимают регламентированную нормами  права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового  планирования, обоснованности и полноты  поступления доходов в соответствующие  фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

В зависимости от правовой природы субъектов, осуществляющих контрольную деятельность, финансовый контроль делится на следующие виды:

-государственный;

-внутрихозяйственный;

-финансово-кредитных органов  (банковский контроль);

-общественный;

-независимый (аудиторский).

В зависимости от времени  совершения контроля финансовый контроль имеет следующие формы:

-предварительный;

-текущий (оперативный);

-последующий.

Существуют несколько  методов осуществления финансового  контроля:

1) наблюдение;                 2) проверка;

3) обследование;              4) анализ;

5) ревизия.


Тема 8. Экономическая сущность налогообложения, виды и элементы налога. Прямые налоги в налоговой системе.

Налоги – важная экономическая  категория, исторически связанная  с существованием и функционированием  государства.

Налоги – императивные отношения, в процессе которых образуется бюджетный фонд без предоставления субъекту налога какого либо эквивалента.

Признаки:

 — императивность (предписание  налогоплательщику со стороны  государства, требование обязательности  налогового платежа). При невыполнении  обязательства применяются соответствующие  санкции. 

— смена собственника. В  частности, через налоги доля частной  собственности (в денежной форме) становится государственной или муниципальной, образуя бюджетный фонд.

— безвозвратность (налоговые  платежи обезличиваются и не возвращаются конкретному плательщику) и безвозмездность (плательщик не получает за выплаченные  налога никаких материальных, хозяйственных  или иных прав).

Прямые налоги — налог  на прибыль; налог на имущество; налог  на доходы физического лица. Налог  на прибыль — налогом облагается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налог на имущество организаций  — облагается налогом движимое, недвижимое имущество, учитываемое  на балансе в качестве объектов ОС.

Объектом прямого налога являются доход (заработная плата, прибыль, процент, рента и т.п.) и стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и т.п.) налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком налога.

Ндфл

Налоговые ставки

В размере 13% базовая ставка (если иное не предусмотрено настоящей  статьей).

В размере 9% в отношении  доходов от долевого участия в  деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.

В размере 35% в отношении  следующих доходов:

стоимости любых выигрышей  и призов, получаемых в производимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ  и услуг, в части превышения 4000 рублей;

страховых выплат по договорам  добровольного страхования жизни, заключенным на срок менее пяти лет, в части превышения выплаты над  суммой уплаченных физическим лицом  страховых взносов, увеличенных  страховщиком на сумму, рассчитанную исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент заключения договора страхования;

суммы экономии на процентах  при получении налогоплательщиками  заемных средств в части превышения суммы процентов за пользование  заемными средствами.

В размере 30% в отношении  доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами  РФ.

Налог на прибыль

Налоговая ставка устанавливается  в размере 20 %. При этом:  сумма  налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 2 процентов, зачисляется  в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется  в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Классификация доходов и расходов предприятия  в целях налогообложения.

Классификация доходов

Налог на прибыль  организаций

Порядок определения доходов. Классификация доходов

1. К доходам относятся:

1) доходы от реализации  товаров (работ, услуг) и имущественных  прав.

доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как  собственного производства, так и  ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

. Выручка от реализации определяется  исходя из всех поступлений,  связанных с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги) или имущественные  права, выраженные в денежной  и (или) натуральной формах.

2) внереализационные доходы.

1) от долевого участия  в других организациях

2) в виде положительной  курсовой разницы, образующейся  вследствие отклонения курса  продажи (покупки) иностранной  валюты от официального курса, установленного ЦБ РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту

3) штрафов, пеней и (или)  иных санкций за нарушение  договорных обязательств, а также  сумм возмещения убытков или ущерба;

4) от сдачи имущества  (включая земельные участки) в аренду (субаренду)

5) от предоставления в  пользование прав на результаты  интеллектуальной деятельности  и приравненные к ним средства  индивидуализации 

6) в виде процентов,  полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам

7) в виде сумм восстановленных  резервов, расходы на формирование  которых были приняты в составе  расходов 

8) в виде безвозмездно  полученного имущества (работ,  услуг) или имущественных прав.

9) в виде дохода, распределяемого  в пользу налогоплательщика при  его участии в простом товариществе;

10) в виде дохода прошлых  лет, выявленного в отчетном (налоговом)  периоде;

11) в виде положительной  курсовой разницы, возникающей  от переоценки имущества в  виде валютных ценностей

11.1) в виде суммовой  разницы, возникающей у налогоплательщика,  если сумма возникших обязательств  и требований, исчисленная по  установленному соглашением сторон  курсу условных денежных единиц  на дату реализации (оприходования)  товаров (работ, услуг), имущественных  прав, не соответствует фактически  поступившей (уплаченной) сумме в  рублях;

13) в виде стоимости  полученных материалов или иного  имущества при демонтаже или  разборке при ликвидации выводимых  из эксплуатации основных средств;

14) в виде использованных  не по целевому назначению  имущества (в том числе денежных  средств), работ, услуг, которые  получены в рамках благотворительной деятельности , целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств

18) в виде сумм кредиторской  задолженности (обязательства перед  кредиторами), списанной в связи  с истечением срока исковой давности или по другим основаниям

19) в виде доходов, полученных  от операций с финансовыми  инструментами срочных сделок

20) в виде стоимости  излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации;

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

2. имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются  полученными безвозмездно, если  получение этого имущества (работ,  услуг) или имущественных прав  не связано с возникновением  у получателя обязанности передать  имущество (имущественные права)  передающему лицу (выполнить для  передающего лица работы, оказать  передающему лицу услуги).

3. Полученные налогоплательщиком  доходы, стоимость которых выражена  в иностранной валюте и условных  единицах, учитываются в совокупности  с доходами, стоимость которых  выражена в рублях.

Классификация расходов

Расходами признаются обоснованные и  документально подтвержденные затраты  осуществленные налогоплательщиком.

Информация о работе Финансовая политика государства, факторы ее определяющие