Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:43, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1) Рассмотреть концепции маркетинговой деятельности и процесс управления маркетингом на фирме.
2) Провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Дальсвязь».
3) Предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Дальсвязь».
Введение
1 Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы
1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.1.1 Концепции управления маркетингом
1.2 Процесс управления маркетингом в фирме
1.2.1 Маркетинговая среда фирмы
1.2.2 Разработка комплекса маркетинга
1.2.3 Планирование маркетинговой деятельности
1.2.4 Организация маркетинговой деятельности
1.2.5 Контроль маркетинговой деятельности
2 Анализ маркетинговой деятельности Амурского филиала ОАО «Дальсвязь»
2.1Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности компании
2.2 Анализ показателей деятельности компании за 2006 – 2008 года
2.3 Анализ внешней маркетинговой среды компании
2.4 Анализ внутренне маркетинговой среды компании
2.5 Анализ маркетинговой деятельности компании
3 Разработка предложений по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью Амурского филиала ОАО «Дальсвязь»
3.1 Недостатки в управлении маркетинговой деятельностью
3.2 Предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью
3.3 Ожидаемая экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Библиографический список
- создание условий, при которых возможна наиболее полная реализация способностей каждого сотрудника для блага всей компании;
- рост доходов и капитализации компании, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.
Приоритетные направления в развитии
1) Техническая политика:
- модернизация сети местной телефонной связи;
- цифровизация внутризоновых сетей доступа на базе строительства волоконно-оптических линий связи, цифровых радиорелейных линий и систем космической связи;
- построение высокоскоростных транспортных оптических сетей;
- модернизация сети проводного доступа с целью предоставления широкополосных услуг;
- построение сети широкополосного проводного абонентского доступа на базе технологии MetroEthernet;
- построение сети кабельного вещания TVoIP на базе сети широкополосного доступа;
- развитие сетей: сотовой связи, IP-телефонии, видеоконференцсвязи.
2) Работа с инвесторами и акционерами:
- неукоснительное соблюдение прав акционеров;
- повышение уровня корпоративного поведения;
- активная работа с инвестиционным сообществом;
- проведение работ по повышению рыночной капитализации;
- проведение работ по повышению ликвидности ценных бумаг общества.
3) Информационная политика:
- проведение конструктивного диалога с представителями СМИ, органами власти, инвестиционным сообществом;
- создание централизованной системы управления внутренними и внешними информационными потоками компании;
- формирование благоприятного информационного поля вокруг компании на региональном и российском уровнях;
- реализация мероприятий, направленных на повышение информационной прозрачности и инвестиционной привлекательности общества.
4) Маркетинговая политика:
- эффективное развитие услуг связи компании;
- обеспечение конкурентоспособности;
- полное удовлетворение платежеспособного спроса на услуги связи всех категорий потребителей;
- организация современной системы обслуживания клиентов.
ОАО «Дальсвязь» предоставляет следующие виды услуг связи:
- местная, внутризоновая телефонная связь;
- доступ в сеть Интернет (коммутируемый доступ, высокоскоростной доступ по технологиям DSL и MetroEthernet, беспроводной доступ по технологии Wi-Fi);
- интерактивное телевидение TVi;
- IP-телефония;
- сотовая связь стандарта GSM;
- услуги Call-центра;
- информационно-справочные услуги;
- построение защищенных корпоративных сетей в ДФО;
- подключение банковских терминалов, терминалов платежных систем;
- предоставление каналов передачи данных под индивидуальные задачи клиента;
- услуги Хостинга.
Общество имеет филиалы в восьми регионах Дальнего Востока:
- Приморский край;
- Хабаровский край;
- Еврейская автономная область;
- Сахалинская область;
- Камчатский край;
- Амурская область;
- Магаданская область;
- Республика Саха (Якутия).
Органами управления общества являются общее собрание акционеров, Совет директоров общества, Правление общества и Генеральный директор общества.
Амурский филиал «Дальневосточной компании электросвязи» расположен по адресу: г. Благовещенск, ул. Пионерская, 40. Официальный сайт филиала - http://www.amur.dsv.ru. Амурский филиал ОАО «Дальсвязь» является лидером на телекоммуникационном рынке Амурской области. Он предоставляет весь комплекс современных информационных и телекоммуникационных услуг и сохраняет устойчивое качество традиционной телефонии.
Организационная структура Амурского филиала ОАО «Дальсвязь» представлена на рисунке 1. Данный тип структуры управления является линейным.
Непосредственно в подчинении директора Амурского филиала находятся пять заместителей: коммерческий директор, технический директор, директор по экономике и финансам, директор по работе с персоналом и директор по безопасности. Также в подчинении директора филиала находится главный бухгалтер. Структурные подразделения, подчиненные непосредственно директору филиала: отдел информационных технологий, отдел менеджмента качества, отдел правового обеспечения, сектор информационно-аналитического обеспечения, отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, административно-хозяйственный отдел и сектор обеспечения транспортом.
5
Рисунок 1 – Организационная структура Амурского филиала
5
2.2 Анализ показателей деятельности компании за 2006 – 2008 года
Основные показатели деятельности акционерного общества представлены в таблице 1. Данные показатели были взяты из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ОАО «Дальсвязь» за 2006 – 2008 года. Указанная отчетность представлена в приложениях А – Е.
Таблица 1 - Основные экономические показатели
Показатель | Год | ||
| 2006 | 2007 | 2008 |
Основные средства, тыс.руб. | 14225282 | 15264361 | 17202422 |
Оборотные активы, тыс.руб. | 2150253 | 2747493 | 2404609 |
Выручка, тыс.руб. | 10290802 | 11203165 | 12232180 |
Себестоимость, тыс.руб. | 7707640 | 8299113 | 9538422 |
Затраты на оплату труда, тыс.руб. | 2926464 | 2732354 | 3059506 |
Материальные затраты, тыс.руб. | 1829907 | 2349515 | 2723312 |
Численность персонала, чел | 13863 | 12381 | 11319 |
Доходы по обычным видам деятельности, тыс.руб. | 10290802 | 11203165 | 12232180 |
Расходы по обычным видам деятельности, тыс.руб. | 7707639 | 8299113 | 9538422 |
Прочие доходы, тыс.руб. | 173855 | 406035 | 726540 |
Прочие расходы, тыс.руб. | 1196588 | 1430061 | 696658 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 2583162 | 2904052 | 2693758 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. | 1287494 | 1448264 | 2334222 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 760734 | 873672 | 1735605 |
Из таблицы видно, что основные фонды фирмы в течение трех лет выросли с 14225282 тысяч рублей в 2006 году до 17202422 тысяч рублей в 2008 году. Динамика изменения основных средств общества представлена на рисунке 2. Оборотные активы несколько снизились в 2008 году, по сравнению с 2007 и составили 2404609 тысяч рублей. Выручка организации динамично увеличивалась и достигла своего максимума в 2008 году – 12232180 тысяч рублей.
Рисунок 2 - Динамика изменения основных средств
Себестоимость услуг связи также увеличилась с 7707640 тысяч рублей в 2006 году до 9538422 тысяч рублей в 2008 году. Затраты на оплату труда в 2007 году снизилась на 327152 тысяч рублей по сравнению с 2006 годом, однако максимальное значение данного показателя наблюдалось в 2008 году – 3059506 тысяч рублей. Материальные затраты акционерного общества постепенно возросли до 2723312 тысяч рублей в 2008 году. Численность персонала заметно уменьшалась в период с 2006 по 2008 годы. Своего минимума этот показатель достиг в 2008 году – 11319 человек. Доходы по обычным видам деятельности увеличились до 12232180 тысяч рублей в 2008 году. Однако и расходы по обычным видам деятельности увеличились до 9538422 тысяч рублей в 2008 году. Прочие доходы также заметно увеличились за рассматриваемый период, а прочие расходы в 2008 году уменьшились более чем вдвое, по сравнению с показателем 2007 года.
Прибыль от продаж в 2007 году увеличилась на 320890 тысяч рублей по сравнению с 2006 годом, но в 2008 году все же снизилась до 2693758 тысяч рублей. Прибыль до налогообложения возросла с 1287494 тысяч рублей в 2006 году до 2334222 тысяч рублей в 2008 году. Чистая прибыль также возросла за три года, причем наибольшее увеличение наблюдалось в 2008 году по сравнению с 2007, изменение составило 861933 тысячи рублей. Динамика показателя чистой прибыли представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Динамика показателя чистой прибыли за 2006 – 2008 годы
Деятельность Амурского филиала ОАО «Дальсвязь» по итогам 2007 – 2009 годов характеризуется следующими показателями:
2007 год:
выручка - 975 564 254,50 рублей;
затраты - 942 235 258,25 рублей;
чистая прибыль - 33 328 996,25рублей.
2008 год:
выручка - 1 085 908 678 рублей;
затраты - 1 037 904 866,30 рублей;
чистая прибыль - 48 003 811,70 рублей.
2009 год:
выручка - 1 232 137 144,92 рублей;
затраты - 1 165 039 141,45 рублей;
чистая прибыль - 67 098 003,47 рублей.
2.3 Анализ внешней маркетинговой среды компании
1) Демографическая среда
Снижение рождаемости и увеличение смертности – основные демографические тенденции на сегодняшний день. Они в конечном итоге ведут к естественной убыли населения. Для любой компании данные тенденции не являются положительными, ведь потенциальных клиентов становиться все меньше. Для ОАО «Дальсвязь это означает снижение спроса на услуги связи и естественно ведет к сокращению прибыли организации.
2) Экономическая среда
Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов.
Мировой финансовый кризис негативно повлиял на покупательную способность многих клиентов. Соответственно прибыль многих компаний значительно уменьшилась, если не была вовсе отрицательной. Данные негативные обстоятельства повлияли также и на ОАО «Дальсвязь» - в 2009 году компания потеряла часть прибыли по сравнению с прошлым годом.
На сегодняшний день существенным фактором является инфляция. Если сравнить российскую инфляцию с другими странами, то гордиться нечем. Цены все равно растут в несколько раз быстрее, чем в странах Евросоюза. За три месяца индекс потребительских цен в сумме составил 2,5 процента.
Вслед за кривой инфляции Центральный банк вынужден снижать базовую ставку рефинансирования. Одна из задач Центробанка – поддержание стабильности кредитной системы. Совет директоров Банка России принял решение о снижении с 29 марта 2010 года ставки рефинансирования на 0,25 процентного пункта - с 8,5 % до 8,25% годовых. Снижение процентных ставок по операциям Банка России направлено на уменьшение стоимости заимствований, повышение доступности кредитных ресурсов для субъектов экономики и создание условий для полноценного восстановления внутреннего спроса. Доступность кредитов приведет в долгосрочной перспективе к увеличению покупательной способности потребителей услуг связи, предоставляемых ОАО «Дальсвязь». Эти положительные изменения должны повысить прибыль компании.
3) Природная среда
Дефицит некоторых видов сырья и как следствие подорожание энергии могут негативно сказаться на деятельности компании. Себестоимость оказываемых ею услуг, несомненно, вырастит. В итоге организация потеряет какую-то часть своих клиентов. Это в свою очередь приведет к сокращению прибыли компании.
Руководство службой маркетинга должно держать в поле зрения все эти проблемы, чтобы иметь возможность получать необходимые для деятельности фирмы природные ресурсы, не нанося при этом вреда окружающей среде.
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью на примере ОАО «Дальсвязь»