Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:43, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1) Рассмотреть концепции маркетинговой деятельности и процесс управления маркетингом на фирме.
2) Провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Дальсвязь».
3) Предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Дальсвязь».
Введение
1 Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы
1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.1.1 Концепции управления маркетингом
1.2 Процесс управления маркетингом в фирме
1.2.1 Маркетинговая среда фирмы
1.2.2 Разработка комплекса маркетинга
1.2.3 Планирование маркетинговой деятельности
1.2.4 Организация маркетинговой деятельности
1.2.5 Контроль маркетинговой деятельности
2 Анализ маркетинговой деятельности Амурского филиала ОАО «Дальсвязь»
2.1Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности компании
2.2 Анализ показателей деятельности компании за 2006 – 2008 года
2.3 Анализ внешней маркетинговой среды компании
2.4 Анализ внутренне маркетинговой среды компании
2.5 Анализ маркетинговой деятельности компании
3 Разработка предложений по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью Амурского филиала ОАО «Дальсвязь»
3.1 Недостатки в управлении маркетинговой деятельностью
3.2 Предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью
3.3 Ожидаемая экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Библиографический список
1.16) Проведение или содействие маркетинговым компаниям в проведении маркетинговых исследований.
1.17) Анализ полученных данных по результатам проведенного маркетингового исследования.
1.18) Предоставление аналитических и прогнозных данных о развитии рынка услуг связи и деятельности операторов-конкурентов структурным подразделениям ОАО «Дальсвязь» для планирования их деятельности.
1.19) Формирование ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов по деятельности филиала для группы корпоративных клиентов и для группы массовых клиентов.
1.20) Обеспечение вышестоящего руководства и руководителей заинтересованных подразделений ОАО «Дальсвязь» аналитическими материалами по вопросам, входящим в компетенцию службы маркетинга.
2) Группа рекламы
2.1) Планирование и осуществление рекламной деятельности филиала.
2.2) Организация работы / участие в работе групп по разработке креативных решений рекламных акций.
2.3) Анализ эффективности имиджевой рекламы филиала.
2.4) Взаимодействие с подразделениями PR при проведении рекламных кампаний филиалом.
2.5) Взаимодействие с рекламными агентствами по проведению кампаний продвижения услуг в области.
2.6) Формирование рекламного бюджета для годового маркетингового бюджета филиала.
2.7) Анализ эффективности распределения средств в рамках бюджета филиала.
2.8) Определение необходимости, постановка цели, выбор способов и средств продвижения услуг филиала.
2.9) Анализ эффективности кампаний продвижения услуг в области.
2.10) Формирование предложений по разработке и реализации политики продвижения корпоративного брэнда в области.
2.11) Участие в работе филиала по следующим направлениям:
- анализ развития региональных телекоммуникационных рынков;
- анализ эффективности маркетинговых мероприятий;
- анализ эффективности деятельности коммерческого подразделения филиала;
- разработка предложений для проведения рекламных мероприятий.
2.12) Мониторинг и актуализация информации о рекламной политике операторов-конкурентов в области.
Рассмотрим основные аспекты ценовой политики компании. В таблице 2 представлен анализ результатов раздельного учета доходов и расходов по некоторым видам услуг.
Таблица 2 - Анализ результатов раздельного учета доходов и расходов по некоторым видам услуг за 2009 год
Наименование услуги | Доходы, руб. | Затраты, руб. | Прибыль (убыток) от продаж, руб. | Рентабельность, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Услуги телевидения в сети передачи данных (IP-TV) | 17510359,6 | 52123 451,1 | -34613091,5 | - 66,41 |
Выделенный доступ к Интернет по технологии xDSL
| 312552036,12 | 407660 500,8 | -95108464,7 | - 23,33 |
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы 2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выделенный доступ к Интернет по технологии беспроводного доступа | 333 423,46 | 1 216 901,00 | -883 478,17 | - 72,60 |
Из таблицы видно, что рентабельность представленных услуг отрицательна. Это объясняется тем, что целью ценовой политики компании по этой группе услуг является максимальное увеличение сбыта. Такой подход называют также «ценовой политикой наступления на рынок». Амурский филиал ОАО «Дальсвязь» стремиться максимально увеличить число своих клиентов, чтобы занять доминирующее положение в области. Компания привлекает новых клиентов различными маркетинговыми акциями и всевозможными скидками. В дальнейшем это принесет компании прибыль, ведь клиенты, подключившиеся к интернет–услугам, услугам телефонной связи и интерактивному телевидению постоянно будут платить абонентскую плату. По мере увеличения объема оказываемых услуг будут снижаться издержки на единицу услуги, что также приведет к увеличению прибыли. Наименьшей рентабельностью обладают услуги телевидения в сети передачи данных (интерактивное телевиденье TVi) и услуги выделения доступа к Интернет по технологии беспроводного доступа (Wi-Fi). Для увеличения показателя рентабельности по этим видам услуг необходимо привлечение как можно большего числа клиентов. В настоящий момент услуга интерактивного телевидения TVi активно рекламируется компанией, проводятся различные акции, представленные ниже. Расходы на рекламу этой услуги по итогам 2009 года составили 5 362 540,98 рублей. Расходы на рекламу услуги доступа в Интернет по технологии xDSL составили в 2009 году 7 791 079,87 рублей.
Услуга доступа к Интернет по технологии Wi-Fi обладает наименьшим показателем рентабельности по итогам 2009 года. Этот вид услуг связи известен меньшему кругу клиентов. Расходы на рекламу этой услуги по итогам 2009 года составили 66 133,55 рублей. Это более чем в 80 раз меньше, чем
расходы на рекламу услуги интерактивного телевидения и в 117 раз меньше, чем расходы на рекламу услуги доступа в Интернет по технологии xDSL. Никаких крупных маркетинговых акций для привлечения внимания потребителей к этой услуге не проводится. За период с 1 января по 1 июля 2009 года компания «Дальсвязь» приобрела и установила оборудование для оказания услуги беспроводного доступа к сети Интернет. Приобретенное оборудование рассчитано на обслуживание 50 точек доступа Wi – Fi среднего радиуса действия – 45 метров. В настоящее время в городе Благовещенске существует 4 точки доступа. Оборудование явно работает не на полную мощность.
Компания использует различные средства продвижения товара на рынок. «Дальсвязь» проводит масштабную рекламную кампанию, стремясь подключить как можно больше клиентов. По итогам 2009 года расходы на рекламу составили 15 578 401,62 рублей.
Амурский филиал ОАО «Дальсвязь» проводит различные маркетинговые акции. Рассмотрим некоторые из них.
«Магия чисел»
С 1 февраля по 30 апреля 2010 года подключить домашний телефон можно по сниженной цене 1999 руб. Предоставляется возможность подключения с рассрочкой платежа на срок до 6 месяцев с первоначальным взносом 99 рублей.
При подключении в рамках акции «Магия чисел» клиент получает в подарок 999 секунд (17 минут) внутризоновых междугородных соединений в пределах РФ по IP-телефонии (за исключением соединений через международные спутниковые сети).
«Стань 50 000-м пользователем DISLY Интернет и получи ноутбук в подарок»
Пользователь, ставший 50000-м, получит в подарок ноутбук. А также 10 пользователей, подключившихся до 50000-го и 10 пользователей, подключившихся после, получат по 2000 рублей на счёт.
«Безлимитная область»
С 15 февраля по 30 апреля 2010 года для пользователей домашнего телефона с тарифным планом «Безлимитный» в абонентскую плату включен неограниченный объем звонков по Амурской области на все домашние телефоны и на все мобильные телефоны с городским номером.
«Двойной удар»
Подключая Интерактивное телевидение TVi при имеющемся подключении к DISLY Интернет, либо подключая одновременно 2 услуги, абонент экономит на стоимости подключения. Стоимость подключение с НДС составит 1499 рублей. Акция действует до конца апреля 2010 года для физических лиц, абонентов DISLY Интернет тарифных планов с абонентской платой, а так же для новых абонентов при одновременном подключении к DISLY Интернет на тарифный план с абонентской платой и к Интерактивному телевидению TVi на тарифный план «Основной» или «Безлимитный».
«Тест-Драйв на месяц»
До конца 2010 года у абонентов есть возможность «протестировать» услугу Интерактивного телевидения TVi в течение месяца. В этот период клиент может расторгнуть договор на предоставление услуги, не оплачивая стоимость ее подключения (при условии возврата оборудования в исправном состоянии и без дефектов).
Подключиться к услуге можно в рассрочку с первоначальным взносом 0 рублей. Полная стоимость подключения оплачивается в течение 24 месяцев равными долями. Предложение действительно только для физических лиц.
Из вышесказанного следует, что проводимые маркетинговые акции касаются услуги подключения домашнего телефона, услуги интерактивного телевидения и услуги подключения DISLY Интернет.
Компания самостоятельно напрямую продает свои услуги конечным потребителям. То есть существует канал распределения нулевого уровня. Отсутствие посредников избавляет потребителей от переплаты за оказанную услугу.
Контроль маркетинговой деятельности и разработку маркетингового плана Амурского филиала ОАО «Дальсвязь» осуществляет отдел маркетинга и развития бизнеса Межрегионального Комитета ОАО «Дальсвязь»
5
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АМУРСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «ДАЛЬСВЯЗЬ»
3.1 Недостатки в управлении маркетинговой деятельностью
На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности Амурского филиала ОАО «Дальсвязь» можно сделать вывод, что отдел маркетинга вполне успешно справляется с возложенными на него задачами и функциями. Проводятся различные маркетинговые акции для привлечения большего числа клиентов, ведется активная рекламная деятельность, проводятся различные кампании для продвижения услуг в области. Компанией проводится ценовая политика, направленная на максимальное увеличение сбыта. Это позволит в будущем расширить круг своих клиентов и получить большую прибыль по сравнению с итогами 2009 года.
Было также выявлено, что ведется деятельность, направленная на продвижение практически всех услуг компании. Исключение составляет услуга доступа к Интернет по технологии Wi-Fi. Она обладает наименьшим показателем рентабельности по итогам 2009 года. Этот вид услуг связи известен меньшему кругу клиентов. Никаких маркетинговых акций для привлечения внимания потребителей к этой услуге не проводится. Кроме того расходы на рекламу этой услуги по итогам 2009 года составили 66 133,55 рублей. Это более чем в 80 раз меньше, чем расходы на рекламу услуги интерактивного телевидения и в 117 раз меньше, чем расходы на рекламу услуги доступа в Интернет по технологии xDSL. Более того, приобретенное оборудование для оказания услуги беспроводного доступа к интернет работает не на полную мощность.
Таким образом, можно сделать вывод, что недостатком в маркетинговой деятельности Амурского филиала ОАО «Дальсвязь» является отсутствие маркетинговых акций и кампаний по продвижению услуги беспроводного доступа к Интернет по технологии Wi-Fi. Дадим краткую характеристику этой услуге.
Услуга доступа к Интернет по технологии Wi-Fi - это очень удобный и лёгкий способ беспроводного подключения к сети Интернет. Если у пользователя есть с собой ноутбук, или карманный ПК, то он легко сможете подключиться к сети Интернет в гостиницах, кафе, аэропортах и других наиболее посещаемых местах города.
Чтобы произвести подключение к данной услуге необходимо приобрести карту доступа в точке продаж. Также существует SMS-сервис «Виртуальная карта доступа», позволяющий получить реквизиты доступа в сеть Интернет: номер карты, логин и пароль.
3.2 Предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью
Услуга беспроводного доступа к Интернет по технологии Wi-Fi достаточно дорогостоящая - стоимость одного часа пользования услугой - 80 рублей. Однако, скорость передачи данных при пользовании этой услугой до 1400 кбит/с. Это достаточно высокая скорость, учитывая то, что средняя скорость по всем тарифным планам, предлагаемым компанией, составляет 512 кбит/с. При увеличении точек доступа Wi-Fi и количества пользователей стоимость услуги беспроводного доступа к Интернет будет снижаться.
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью на примере ОАО «Дальсвязь»